Перейти к содержанию

Одновременно ли пассивное зачатие и активное зачатие?


ioann22
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

тело творится раньше души.

Имеется в виду творение природного тела во временном порядке, тела, которое выступает материальным (биологическим) остовом человеческого тела. Собственно человеческим телом это тело не является. Разве что "пред-человеческим". Но - NB! - по-моему здесь должен иметься в виду не зародыш при человеческом зачатии, но скорее эволюционирующий примат. Сказать, что человеческий зародыш может существовать "до" принятия им души - значит допустить, что человек некоторое время в утробе матери, пусть даже миг, является не человеком, а каким-то другим биологическим видом, эквивалентом примата или человекообразной обезьяны, развивающимся в инкубаторских условиях "до человека".

Нельзя только верить в то, что душа раньше тела.

Если только не учитывать, что душа все же прежде тела как акт прежде потенции - в сущностном порядке. Причем оформляемой потенцией является тело именно "пред-человеческое", а не человеческое. Человеческое тело - уже оформленное, в союзе с душой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё цитаты в пользу того, что тело творится раньше души.

Идущие, надо заметить, в разрез с буквальным смыслом Писания: бытописателю чужд платоновский дуализм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Но два вопроса возникло:

 

1) Что такое "в сущностном порядке"? Ведь потенция идёт в сторону акта, а не наоборот. Не акт же становится потенцией. Да и в логическом порядке следуют потенция-хабитус-акт (или усия-динамис-энергейя). Поэтому потенция (тело) раньше акта (души).

 

2) Буквальный смысл Писания заключается в том, что Бог творит сразу всего человека из праха, а потом в человека вдувает благодать? Такую версию я встречал у Мотовилова. Но Отцы Церкви говорят, что душа не была сотворена из праха. Следовательно, Бог сотворил в начале тело, а потом дунул душу (наверное, и ангелов создал через дуновение). Это если буквально смотреть что написано в Книге Бытия.

Тут ещё такой порядок выделяют Отцы Церкви: Бог создаёт в начале дворец или храм, а потом только вводит туда обитателя. Например, создаёт рай. Затем вводит Адама. Создаёт тело, как некий храм, затем вселяет туда душу. В пять дней творит то, что ниже человека, а потом творит человека над всем. То есть, Богу нравится такой порядок: творить низшее, а потом высшее.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое "в сущностном порядке"?

 

In substantia et complemento - по сущности и по полноте (исполненности), или же "в порядке совершенства".

 

Ut dicit Aristoteles in decimosexto de Animal.; per quorum diversitatem potest aliquid dici prius et posterius respectu eiusdem, et causa et causatum. Dicitur enim aliquid prius altero generatione et tempore, et iterum in substantia et complemento. Cum ergo naturae operatio procedat ab imperfecto ad perfectum, et ab incompleto ad completum, imperfectum est prius perfecto, secundum generationem et tempus, sed perfectum est prius in complemento: sicut potest dici quod vir est ante puerum in substantia et complemento, sed puer est ante virum generatione et tempore. Sed licet in rebus generabilibus imperfectum sit prius perfecto, et potentia prior actu, considerando in aliquo eodem quod prius est imperfectum quam perfectum, et in potentia quam in actu, simpliciter tamen loquendo, oportet actum et perfectum prius esse: quia quod reducit potentiam ad actum, actu est, et quod perficit imperfectum, perfectum est. Materia quidem est prior forma generatione et tempore: prius enim est cui advenit, quam quod advenit. Forma vero est prior materia perfectione, quia materia non habet esse completum nisi per formam. Similiter efficiens prior est fine generatione et tempore, cum ab efficiente fiat motus ad finem; sed finis est prior efficiente inquantum est efficiens, in substantia et complemento, cum actio efficientis non compleatur nisi per finem. Igitur istae duae causae, scilicet materia et efficiens, sunt prius per viam generationis; sed forma et finis sunt prius per viam perfectionis.

 

Как говорит Аристотель в книге "О частях животных" (16, 742a19-22.)... вещь может быть названа относительно одного и того же предшествующей и последующей, причиной и причиненным. Полагается ведь, что вещь предшествует другому по возникновению и по времени, а также по сущности и полноте. Следовательно, так как деятельность природы следует от несовершенного к совершенному и от неполного состояния к полному, то несовершенное существует прежде совершенства по возникновению и времени, но совершенное существует прежде несовершенного по сущности; как муж существует до мальчика по полноте и сущностно, но мальчик существует до мужа по времени и согласно возникновению. Но, хотя в мире подверженных возникновению вещей (rebus generabilibus) несовершенное существует прежде совершенного, а потенция существует прежде акта, принимая, что в некотором отношении несовершенное первичнее совершенного, а потенция первичнее действительности, нужно, строго говоря, подчеркнуть, что в конечном счете первыми существуют все же акт и совершенство, поскольку то, что приводит потенцию к акту, само актуально существует, и то, что устрояет несовершенное, само существует совершенным образом.

 

Материя существует прежде формы по возникновению и времени; ибо прежде существует то, во что нечто привходит, нежели то, что привходит. Но форма существует прежде материи по сущности и полноте бытия, поскольку материя обладает полнотой бытия только посредством формы. И сходным образом действующая причина предшествует цели по возникновению и времени, ибо деятель производит движение к цели; но цель предшествует деятелю, асколько он таковым является,по сущности и полноте бытия, ибо действие деятеля может быть выполнено лишь благодаря цели. Таким образом, эти две причины, а именно материальная и действующая, существуют прежде в порядке возникновения, а формальная и конечная причины существуют прежде в порядке совершенства.

 

Фома Аквинский "О началах природы" (De principiis naturae. cap.4)

Изменено пользователем Марион
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

 

 

Если Бог действительно творит души после тел, то ... (дальше делайте выводы сами).

 

Вот это вот самое "то ..." - оно настолько мерзко и отвратительно, что принять его христианская совесть никак не может. По крайней мере моя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...