Перейти к содержанию

Католичество для "некатолических народов"


be.perfect
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Лучше всего, когда русскому есть чем заняться, кроме как гордиться.

 

Ну это далеко не только русского касается ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, спасибо всем за хорошие ответы!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слегка переиначивая Остапа Бендера, могу сказать, что "товарищи все в Пекине".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто лозунгу "Русский - значит православный" не очень много лет, максимум 15...ИМХО..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слегка переиначивая Остапа Бендера, могу сказать, что "товарищи все в Пекине".

Да уж...Это точно.. ;)

Или в Пхеньяне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как придёт Публий Марон, и объяснит всё... :)
Надо же - до сих пор нет!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи суть купцы, торгующие сообща одним и тем же товаром. Зачем тут Пекин, Пхеньян и прочий Пнёмпень?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще товарищи суть чиновники, сообща отправляющие одну и ту же должность. Например, консулы в Древнем Риме. Но слово все-таки существует не само по себе, а в контексте, в том числе - в широком контексте языкового узуса. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. И сложилось вполне нейтральное его употребление, которое и случилось в этой теме, по видимому без всяких ассоциаций с историческим прошлым данного слова. Вряд ли в этом употреблении можно подозревать злой умысел - зачем же тогда наезжать? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати в русском так и не появилось какого то обращения к незнакомому человеку в быту. Г-н, г-жа используется в деловой переписке и документах, но в реальном повседневном общении эти обращения так и не прижились. Говорят либо: "Простите, <блаблабла>", либо грубо: "Мущщщщина, <блаблабла>".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя семья хоть и русская, но "православной" никогда не была. Соответственно и барьера этого тоже не было. Мне была интересна истина, а уж географическое её происхождение всегда было делом десятым. Я вообще не вижу смысла в высказывании "Мои предки верили так, и я так буду верить". Вера - штука осознанная и личная, мы будем перед Богом отвечать за себя, а не за предков, так что имхо глупо ссылаться на них в таком вопросе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

российский (не буду говорить русский)

 

 

Что, табу сработало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня никаких католических корней нет, насколько я знаю. Далекие предки все были православными. В моем детстве родители были непринципиальными неверующими, т е попросту говоря агностиками, хотя и, наверное, не знали что это так называется. Сейчас у всех моих родных православная самоидентификация но, как говорится, без фанатизма.

 

Сама я когда крестилась вышеозначенными барьерами не мучилась, пожалуй прежде всего именно в силу того что озвучил Максим. В 90ых годах еще не было массовой самоидентификации россиян с православием и православие не воспринималось как нечто органически связанное с русскостью.

 

Однако, нужно сказать, что после того как я крестилась в КЦ мне быстро объяснили что "Католичество - вера не моих предков", "Латиняне были против моих бабушек и дедушек" и так далее и до сих пор приходится при случае пояснять, что ни поляков ни украинцев-западенцев и ни каких других этнических католиков в роду не была и что я именно русская, соответственно, непременно отвечать на вопрос а почему я русская и вдруг католичка.

 

Даже мама поначалу пришла в ужас. Но для неё католичество была экзотика уместная где-нибудь в романах о трех мушкетерах но нелепая в российской действительности. Вообще первое впечатление у неё было что-то вроде того, как буд-то меня втянули в какую-то секту. Позже она смирилась, особенно на фоне того что многие знакомые вокруг и впрямь были втянуты в различные секты которые тогда как грибы под дождем расплодились, и на этом фоне католичество смотрелось не столь пугающе. Она потом еще довольно долго меня "терроризировала" и поддразнивала, но не столько из-за моего католичества, сколько вообще из-за воцерковленности, на любое мое взбрыкивание и непочтительное поведение насмешливо напоминая мне о необходимости смирения и соблюдение заповеди о почитании родителей.

 

Но в целом если в Вашем выборе Католической Церкви Вы не мотивированы нелюбовью к России и неприятием РПЦ, если ни родину Вы предавать не намерены, ни от предков отрекаться, то поймете, что этот барьер надуманный и искусственно извне наведенный, причем относительно недавно.

Но конечно вопросы к Вам от соотечественников все равно всегда будут. В таких случаях утомительно, вообще, говоря, постоянно произносить уже набивший оскомину топик на эту тему. И если хотите быть католиком, то придется привыкнуть к тому что Вас постоянно будут ставить в положение оправдывающегося и Вам все время придется доказывать, что Вы не верблюд.

Самый удачный с моей точки зрения ответ который я обычно использую при вопросах ко мне такого рода "Россия большая, все приемлет". Потому что это и правда, и кратко и доходчивей нежели долгие объяснения относительно своих духовных поисков.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, табу сработало?

 

Что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня никаких католических корней нет....

 

Спасибо Вам! Хороший ответ!

Как раз, неприятие РПЦ в чём-то есть, ибо если бы не было, не было бы и "приятия" КЦ... ) Поэтому, сейчас затрону сложную тему:

 

Плюсы и минусы КЦ и ПЦ для меня:

КЦ:

Плюсы:

+ национальный язык на службах;

+ логичные службы - последовательность, сами службы, количество и содержание молитв в них, мне кажется, очень понятны и органичны;

+ логичные молитвенные правила - есть маленький костяк основных молитв, далее конструируешь себе правило сам и ещё огромнейший плюс - это, скажу так, "пропаганда" молитвы своими словами - мне кажется, именно в молитве своими словами ты более всего обращаешься с Господу, "пропалываешь" свои грехи, и понимаешь, за что реально ты хочешь поблагодарить Бога;

 

Минусы:

- причащение под одним видом - вот никак не врублюсь ПОЧЕМУ???

- (для меня) неканоничность для России

- (для меня) никого не хочу обидеть, но, всегда учили нас, что поляки и турки - главные враги России... вот и есть немного подкожного страха, что католики-поляки пришли нас всех тут прозилитировать, чтобы подчинить себе )))))))

- (для меня) песни под гитару и спектакли в храме - не переносится это как-то вообще... особенно, тоже никого не хочу обидеть, был я в НЗПДМ, когда мощи св. Дона Боска привозили, так вот там ребята из Оратория пели какие-то песенки про Иисуса, призывая прийти Его и говоря, как нам без Него плохо, таким сексуально-страстным голосом, что просто мерзко. Меня это дико бесит, хотя может это я такой извращенец и чего-то не понимаю.

- не понимаю, как количественно, особенно человеческим умом можно оценить степень спасённости. К примеру, как можно измерить заслуги перед Богом, а именно (а) количество заслуг для спасения, (б) качество заслуг, (в) сверхдолжность заслуг. Если это нельзя измерить, то зачем применять количественные характеристики, и зачем вообще вводить термин заслуг.

 

Всё равно:

= догмат о Филиокве, учитывая то, что у католиков оба варианта Символа Веры применимы (я когда это узнал - обалдел);

= догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии - может не так глубоко разбирался, но не вижу ничего плохого в этом догмате;

= догмат о безошибочности Папы - однако, даже если не доверять Папе, и бояться, что он может там что-то сам придумать, всё равно есть коллегия епископов, которая не допустит Папу до cathedra, чтобы он сказал что-то вероучительное ))) с другой стороны, вот Вселенские Соборы - их решения вроде тоже безошибочны, но тоже человеческие. Хотя, что греха таить, я пока с трудом понимаю, как люди могут что-то утверждать относительно понимания Бога, как нечто-то безошибочное.

= целибат священников - на мой взгляд, есть как куча плюсов, так и минусы.

 

ПЦ:

Плюсы:

+++ (для меня) родное!!! )

+ причащение под двумя видами

 

Минусы:

- (для меня) непонимаю, почему ж не перейдут с ЦСЯ на русский. Обычно, когда я задаю вопрос батюшкам "почему ж всё у вас на ЦСЯ", он говорит, "потому что не нашлось ещё таких переводчиков, которые бы могли всё это как следует перевести", тогда я задаю вопрос, который вводит не только батюшку в ступор, но и меня самого: "если даже переводчики не могут перевести, что написано, как же нам, обычным мирянам, понять то, что на службах читается скороговоркой?"

- на мой вгляд, перегруженность службы славословиями и повторами молитв;

- какое-то чувство пресутствия на спектакле, а не на службе, в которой и ты принимаешь участие (наверное, тут играет роль и отгороженность алтаря иконостасом и служба спиной к народу;

- некоторая маргинальность, что спастись можно только в Православии и больше нигде. Отношение к католикам, как к еретикам.

- может только мне одному кажется, но сложилось впечатление, что стараются делать неимоверный акцент на почитании икон. К примеру, вот есть обычай, целовать иконы в Православии - кстати, к этому обычаю я нормально отношусь. Так вот, заходишь ты в храм - везде в прямом доступе огромные иконы святых, девы Марии (я не говорю, что это плохо), но иконы Спасителя либо нет в этом доступе, либо ютится где-то в углу храма. Тут какое-то противоречие в голове срабатывает, вроде, во-первых, реализовать обычай надо по отношению к Богу, а потом уже ко всем остальным. И это касается, не только целования икон.

- постановка свечек в большом количестве - вот чесн, на своей шкуре испытал, что многие, ставя свечки, подменяют этим реальное исполнение заповедей и действий покаяния.

- исповедь в двух шагах от других прихожан - может это я такой изнеженный, но мне кажется, что так гораздо сложнее раскаяться полностью, нежели, когда ты отделён ото всех стенками исповедальни.

- множество, на мой взгляд, отдалённых от веры традиций, таких как "посвятить яблочки на Спас", веточки вербы, яйца на Пасху и т.п.

 

Вопросы и к КЦ и к ПЦ для меня:

- (sic!) почитание икон - ну вот не могу я этого понять!!!!! можно сказать, что мне всё равно, но я не понимаю ЗАЧЕМ это?

- (sic!) почитание мощей - ------->>--------

- вопрос про спасение для меня так и не является пока разрешённым

- отношение к сексу, особенно до брака (так, только давайте не будем тут это затрагивать)

- как человек в момент рождения (ребёнок) может быть уже грешен за своих родителей (прародителей) - вот этого я также не могу понять вообще!!! скажем сурово, ребёнок что, хотел рождаться???

- вобще как Бог, мог предать Себя в жерту Самому Себе, чтобы искупить у Самого Себя же грехи тех, которых Он Сам будет судить?

- как вобще возможно такое понятние, употребляемое в Священном Писание, как "Божий гнев", если Бог - всемилостив.

- как вобще люди, даже на Вселенских Соборах, могут признавать что-то, как абсолютную истину??? вот как??? это же люди, им никто ничего не говорил - они сделали умозаключения своими мозгами, не более!!! И в целом, любые заключения в стиле "только это истина, а остальному - анафема" для меня перевариваются с тяжелейшим трудом.

 

Бонус: Лютеранство:

+ священство всех верующих - подкупает

- раздробленность в среде лютеран

- отсутствие чёткого предания

- отрицание роли свободы в спасении

- всего два таинства

 

Бонус 2: Кальвинизм:

+ полное отсутствие икон

+ отсутствие почитания мощей, реликвий

+ оторванность от государства

- раздробленность в среде лютеран

- отсутствие чёткого предания

- всё, что способен делать человек — это грешить

- предопределённость, что одни спасутся, другие погибнут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавив последнее сообщение, я немного расширил тему, записав последний свой пост в топик старт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минусы:

- причащение под одним видом - вот никак не врублюсь ПОЧЕМУ???

 

1) Так удобнее

2) Бывает и под двумя (первое причастие каэется должно быть под двумя, в небольших приходах так и т.п.)

3) Какая особая разница, когда и Тело и Кровь находятся в гостии полностью?

 

 

- таким сексуально-страстным голосом, что просто мерзко. Меня это дико бесит, хотя может это я такой извращенец и чего-то не понимаю.

- может только мне одному кажется, но сложилось впечатление, что стараются делать неимоверный акцент на почитании икон. К примеру, вот есть обычай, целовать иконы в Православии - кстати, к этому обычаю я нормально отношусь. Так вот, заходишь ты в храм - везде в прямом доступе огромные иконы святых, девы Марии (я не говорю, что это плохо), но иконы Спасителя либо нет в этом доступе, либо ютится где-то в углу храма. Тут какое-то противоречие в голове срабатывает, вроде, во-первых, реализовать обычай надо по отношению к Богу, а потом уже ко всем остальным. И это касается, не только целования икон.

- (sic!) почитание икон - ну вот не могу я этого понять!!!!! можно сказать, что мне всё равно, но я не понимаю ЗАЧЕМ это?

- (sic!) почитание мощей - ------->>--------

+ полное отсутствие икон

+ отсутствие почитания мощей, реликвий

+ оторванность от государства

- множество, на мой взгляд, отдалённых от веры традиций, таких как "посвятить яблочки на Спас", веточки вербы, яйца на Пасху и т.п.

 

Это я объединил не просто так. Тут есть два момента. Первый - это реальность полуязыческого отношения к реликвиям, который можно встретить где угодно. Но, в вашем возмущении (пусть вы и поправляете себя) мне видится склонность к некоторому спиритуализму. И я в этом ничего хорошего тоже не вижу, хотя это и довольно типично для нашего времени - эта нелюбовь к природе (зачастую приводящая на практике к гипернатурализму).

Не стоит забывать, что Господь вознёсся с телом и Его Телом мы питаемся, всей Его полнотой. :) Потому, католичество всегда твёрдо стоит в чувственном мире. Оно не может отделить Воплощение от Рапятия, а Распятие от Воскресения. Ну а уже дальше, у каждой конкретной практики есть выраженные ясно основания в Предании, Традиции.

Плохо становится тогда, когда всё это перестаёт служить своей цели и превращается в вещь в себе. Такое бывает. Но, «друг Горацио, есть многое на свете» и не во всём этом виновата доктрина.

 

Всё равно:

= догмат о Филиокве, учитывая то, что у католиков оба варианта Символа Веры применимы (я когда это узнал - обалдел);

 

Всё равно придётся принять, если захотите стать нашим «кровным братом». Да и на латинских службах таки читают целиком.

 

= я пока с трудом понимаю, как люди могут что-то утверждать относительно понимания Бога, как нечто-то безошибочное.

 

Это зависит от того верите ли вы или нет, что в Церкви действует Св. Дух. Если нет, то я вообще не вижу особого смысла в церковности. Тогда Церковь превращается в кружок по изучению гуманитарных наук и психологической помощи.

 

= целибат священников - на мой взгляд, есть как куча плюсов, так и минусы.

 

Не совсем понимаю как это оказалось в этом списке. :) Есть церкви, где он только для епископата. Это же дисциплинарная норма, хоть и с тысячелетней традицией.

 

- какое-то чувство пресутствия на спектакле, а не на службе, в которой и ты принимаешь участие (наверное, тут играет роль и отгороженность алтаря иконостасом и служба спиной к народу;

 

В некотором роде любая служба - это спектакль, как и любой ритуал. И в этом нет ничего дурного. Всегда стоит лишь вопрос на чём именно вы фокусируетесь во время спектакля и как этот спектакль входит в вашу жизнь после его формального окончания.

 

Вопросы и к КЦ и к ПЦ для меня:

- (sic!) почитание икон - ну вот не могу я этого понять!!!!! можно сказать, что мне всё равно, но я не понимаю ЗАЧЕМ это?

- (sic!) почитание мощей - ------->>--------

- вопрос про спасение для меня так и не является пока разрешённым

- отношение к сексу, особенно до брака (так, только давайте не будем тут это затрагивать)

- как человек в момент рождения (ребёнок) может быть уже грешен за своих родителей (прародителей) - вот этого я также не могу понять вообще!!! скажем сурово, ребёнок что, хотел рождаться???

- вобще как Бог, мог предать Себя в жерту Самому Себе, чтобы искупить у Самого Себя же грехи тех, которых Он Сам будет судить?

- как вобще возможно такое понятние, употребляемое в Священном Писание, как "Божий гнев", если Бог - всемилостив.

- как вобще люди, даже на Вселенских Соборах, могут признавать что-то, как абсолютную истину??? вот как??? это же люди, им никто ничего не говорил - они сделали умозаключения своими мозгами, не более!!! И в целом, любые заключения в стиле "только это истина, а остальному - анафема" для меня перевариваются с тяжелейшим трудом.

 

Ну если вы всё ещё не ответили себе на главный из всех вопросов (после собственно веры в Христа): верите ли вы, что Он основал Свою Церковь и послал ей Св. Духа, то вам конечно действительно придётся разбираться в убедительности аргументов от интеллекта в каждом случае по отдельности (и в этом, конечно же, нет ничего чего-то такого). Но тогда бы я предложил вам не задаваться вопросам «как», а спрашивать о конечной цели. Поверьте, это интереснее. И, при этом, быть готовым, что не на все вопросы вы найдёте ответы. Ведь Церковь претендует на то, что в случае догматов она утверждает то, что явлено ей через откровение. Там уже ответить на сможет только Он или придётся доверять.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- (для меня) песни под гитару и спектакли в храме - не переносится это как-то вообще... особенно, тоже никого не хочу обидеть, был я в НЗПДМ, когда мощи св. Дона Боска привозили, так вот там ребята из Оратория пели какие-то песенки про Иисуса, призывая прийти Его и говоря, как нам без Него плохо, таким сексуально-страстным голосом, что просто мерзко. Меня это дико бесит, хотя может это я такой извращенец и чего-то не понимаю.

я тоже это плохо переношу. Вот сколько раз видела и участвовала, но привыкнуть никак не могу.

 

Тут мои друзья (русские, православные, хоть и не совсем воцерковленные) на свадьбе были. Говорят венчались православная и католик. Получили как положено разрешение на брак и венчались в КЦ. Как мои друзья сказали, "Мы вот только не поняли, где церемония происходила, была ли это церковь или конференц-зал. Во всяком случае никакого алтаря мы там не увидели, но священник был, венчал. Под гитарное сопровождение."

 

Я так думаю, они именно в церкви были, но, видать, убранство храма произвело на моих соотечественников культурный шок и они не поняли что это и есть церковь. :(

 

И еще труднее переносить раздачу причастия (и благословений) прихожанами.

Но тут уж ничего не поделаешь. Приходится все это самодеятельное безобразие терпеть.

 

В православных церквях меня не устраивает только отсутствие общения со Вселенской Церковью, а все остальное, если порой и раздражает, так явно не больше чем любые местечковые заморочки в любых поместных церквях.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже это плохо переношу. Вот сколько раз видела и участвовала, но привыкнуть никак не могу.

 

Тут мои друзья (русские, православные, хоть и не совсем воцерковленные) на свадьбе были. Говорят венчались православная и католик. Получили как положено разрешение на брак и венчались в КЦ. Как они сказали "Мы вот только не поняли, где церемония происходила, была ли это церковь или конференц-зал. Во всяком случае никакого алтаря мы там не увидели, но священник был, венчал. Под гитарное сопровождение."

 

Я так думаю, они именно в церкви были, но, видать, убранство храма произвело на моих соотечественников культурный шок и они не поняли что это и есть церковь. :(

 

И еще труднее переносить раздачу причастия (и благословений) прихожанами.

Но тут уж ничего не поделаешь. Приходится все это самодеятельное безобразие терпеть.

 

В православных церквях меня не устраивает только отсутствие общения со Вселенской Церковью, а все остальное, если порой и раздражает, так явно не больше чем любые местечковые заморочки в любых поместных церквях.

 

Ну, помимо личных вкусов, эстетическое качество - это уже другой вопрос. Тут уже проблема в том, что мы, как члены Церкви, не можем уже пару столетий как производить культуру в массовом порядке и берём то, что дают. Последний раз успешные попытки были после Тридента (барокко). :( А потом, с шокирующего к. XVIII века, надолго заняли окопно-оборонительную позицию. И встретили последнюю волну культурной секуляризации как встретили.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- причащение под одним видом - вот никак не врублюсь ПОЧЕМУ???

Потому что в каждой мельчайшей частице Причастия Христос находится во всей полноте.

А вообще после 2 Ватиканского Собора, эта практика уже отнюдь не повсеместна и есть документ призывающий к Причащению мирян под 2-мя видами, хотя Причастие под 1 видом является ничем не уступающим. Скажем, в московском храме св. Людовика, а конкретно в русскоязычном приходе апп. Петра и Павла при этом храме, очень часто причащают под 2-мя видами: краешек Тела обмакивают в Кровь. Да и в кафедрале бывает Причастие под 2-мя видами, но не очень часто. По некоторым праздникам и по личной инициативе священников. Да и вообще сторонний наблюдатель издалека может и не заметить как именно причащают. И потом ПЦ и КЦ византийского обряда младенцев причащают только Кровью и никого это не смущает. И кстати, византийский вариант на мой взгляд отнюдь не безупречен. Иисус на Тайной Вечери не крошил хлеб в вино делая из них какую то смесь и не предлагал апостолам вкушать ее ложкой. Все привыкли, но если задуматься, то это выглядит довольно странно.

 

Всякую народную самодеятельность в храме не люблю (точнее, очень не люблю) и не посещаю. Она обычно бывает вне основных праздничных и воскресных месс, а до, после или вообще в какое то другое время, так что лично для меня проблемы особой нет.

- множество, на мой взгляд, отдалённых от веры традиций, таких как "посвятить яблочки на Спас", веточки вербы, яйца на Пасху и т.п.

Вообще в КЦ это тоже довольно распространено. По разным поводам освящают яйца и сладости, свечи, мел, хлеб, цветы и может еще что-то забыла. Нет ничего плохого в желании принести домой какой то символ праздника. Другое дело, когда традицией подменяется сам праздник. Например, весьма распространенный среди россиян вариант, когда куличи и яйца освящать приходят (а их в ПЦ освящают обычно на улице во дворе храма) а в сам храм даже не заходят и считают что покушав всего этого Пасху они отпраздновали весьма благочестиво. :D

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бонус 2: Кальвинизм:

+ полное отсутствие икон

+ отсутствие почитания мощей, реликвий

+ оторванность от государства

- раздробленность в среде лютеран

- отсутствие чёткого предания

- всё, что способен делать человек — это грешить

- предопределённость, что одни спасутся, другие погибнут

 

а вы знаете хоть одну страну, где бы кальвинисты составляли большинство населения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюсы и минусы КЦ и ПЦ для меня:

КЦ:

Плюсы:

+ национальный язык на службах;

Это плюс временный. Уже через пару лет национальный язык особенно не нужен.
- (для меня) песни под гитару и спектакли в храме - не переносится это как-то вообще... особенно, тоже никого не хочу обидеть, был я в НЗПДМ, когда мощи св. Дона Боска привозили, так вот там ребята из Оратория пели какие-то песенки про Иисуса, призывая прийти Его и говоря, как нам без Него плохо, таким сексуально-страстным голосом, что просто мерзко. Меня это дико бесит, хотя может это я такой извращенец и чего-то не понимаю.
То же самое - не понимаю.
- не понимаю, как количественно, особенно человеческим умом можно оценить степень спасённости. К примеру, как можно измерить заслуги перед Богом, а именно (а) количество заслуг для спасения, (б) качество заслуг, (в) сверхдолжность заслуг. Если это нельзя измерить, то зачем применять количественные характеристики, и зачем вообще вводить термин заслуг.
Абсолютно правильно не понимаете. КЦ также этого не понимает, и учит, что все добрые дела, совершённые всеми праведниками мира не могут искупить даже малейшей лжи. Искупить нас может лишь Господь. Только не надо путать учение КЦ со всякими о нём страшилками.

А заслуги сверхдолжные и прочие – это немного совсем не про то. Заслугами мы не спасёмся, кроме как заслугами Христа. Вот другие последствия грехов, кроме вечной смерти, устранить можем. Скажем, если я сопру у Вас мобильник, то это грех, и избавить меня от него может только Христос. Но у этого действия есть и другие последствия, например: у Вас больше нет мобильника. Это последствие я устранить могу, вернув Вам мобильник. А если кто другой, узнав о краже, подарит Вам мобильник – он устранит последствия не своего, но моего греха. Он не искупит этим ни моих грехов, ни своих, и сам нуждается в Искупителе, но последствия чужого греха устранит. Вот примерно это и есть «сверхдолжная заслуга». В кавычках, потому что в буквальном смысле она не заслуга и не сверхдолжная.

Хотя, что греха таить, я пока с трудом понимаю, как люди могут что-то утверждать относительно понимания Бога, как нечто-то безошибочное.
Сами по себе – не могут, конечно. Бог через них – может. А ежели Он что обещал, то так и будет.
ПЦ:

...

Минусы:

- (для меня) непонимаю, почему ж не перейдут с ЦСЯ на русский.

А зачем?
- на мой вгляд, перегруженность службы славословиями и повторами молитв;

- какое-то чувство пресутствия на спектакле, а не на службе, в которой и ты принимаешь участие (наверное, тут играет роль и отгороженность алтаря иконостасом и служба спиной к народу;

Это чисто эстетические претензии. Мне вот очень нравится. На вкус и цвет... Мне вот православие эстетически гораздо ближе, чем новус ордо, да даже и чем тридентина. Что мне, из-за этого уходить из истинной Церкви? :)
- некоторая маргинальность, что спастись можно только в Православии и больше нигде. Отношение к католикам, как к еретикам.
А маргинальность где? И как же им ещё к католикам относиться, если они сами не католики?
- постановка свечек в большом количестве - вот чесн, на своей шкуре испытал, что многие, ставя свечки, подменяют этим реальное исполнение заповедей и действий покаяния.

...

- множество, на мой взгляд, отдалённых от веры традиций, таких как "посвятить яблочки на Спас", веточки вербы, яйца на Пасху и т.п.

«Что ж о горах не по вершинам судим,

Знать житие влияет на аршин?

Сидящий в яме – яму видит всюду»

Иеромонах Роман.

В смысле недостатки православия надо искать у православных, а не у тех, кто не пойми зачем себя таковыми считает.

Вопросы и к КЦ и к ПЦ для меня:

- (sic!) почитание икон - ну вот не могу я этого понять!!!!! можно сказать, что мне всё равно, но я не понимаю ЗАЧЕМ это?

- (sic!) почитание мощей - ------->>--------

Ну мы же люди, а не ангелы.
- вопрос про спасение для меня так и не является пока разрешённым

...

- вобще как Бог, мог предать Себя в жерту Самому Себе, чтобы искупить у Самого Себя же грехи тех, которых Он Сам будет судить?

При наличии этого вопроса все прочие не имеют ровно никакого смысла, как и разница между КЦ, ПЦ, лютеранами и кальвинистами. Это всё становится абсолютно бессмысленным.

Для этого вопроса нужна отдельная тема, и лучше бы в ней писали люди умней меня.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему в этой теме Восточный обряд Католической Церкви не рассматривается, а, автор? Ведь – те же самые католики! ;)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Так удобнее

2) Бывает и под двумя (первое причастие каэется должно быть под двумя, в небольших приходах так и т.п.)

3) Какая особая разница, когда и Тело и Кровь находятся в гостии полностью?

 

 

Спасибо за ответ! Но сразу же возникают вопросы: по порядку

1) Мне кажется, что это сомнительное обоснование для упрощения священнодейства

2) Почему сам Иисус причащал под двумя вида? Вы скажете, да, это было первый раз, потом они могли причащаться только Телом! Не кажется Вам это чем-то искусственно придуманным? К примеру, также можно было придумать, что причащаются всего один раз, так как в Библии причащались-то всего один раз?

3) Возникают вопросы:

а) Тогда зачем на Литургии "освящают" и вино и гостию - можно же просто гостию "освятить", так как в ней и так есть кровь

б) Почему священники не причащаются только гостией, так как там же есть кровь

 

Кстати, задам факультативный вопрос - а в Дарохранительнице в КЦ хранятся только гостии, или же и сосуд с вином?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если вы всё ещё не ответили себе на главный из всех вопросов (после собственно веры в Христа): верите ли вы, что Он основал Свою Церковь и послал ей Св. Духа, то вам конечно действительно придётся разбираться в убедительности аргументов от интеллекта в каждом случае по отдельности (и в этом, конечно же, нет ничего чего-то такого). Но тогда бы я предложил вам не задаваться вопросам «как», а спрашивать о конечной цели. Поверьте, это интереснее. И, при этом, быть готовым, что не на все вопросы вы найдёте ответы. Ведь Церковь претендует на то, что в случае догматов она утверждает то, что явлено ей через откровение. Там уже ответить на сможет только Он или придётся доверять.

 

Стойте, я не говорил, что я не верю в то, что Вы написали. У меня был и остаётся совершенно другой вопрос - вопрос (а) смысла Жертвы Христа, (б) как эта Жертва связана со спасением людей. Именно эти два вопроса я объединил в один вопрос:

 

"как Бог, мог предать Себя в жерту Самому Себе, чтобы искупить у Самого Себя же грехи тех, которых Он Сам будет судить?"

 

- согласитесь - это очень сложно понять. Также сложно, как и Троицу! И да, скорее всего, тут на первых порах надо просто поверить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...