Перейти к содержанию

Католичество для "некатолических народов"


be.perfect
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

1) Но всё равно - ребёнок грешен, хоть только и в одном грехе, причём смертном, верно! Или нет?

2) Мда... это пока оч сложно для меня... :( может потом пойму

 

1) Грехом Церковь называет не только личное преступление заповеди (как нарушение закона), но и многое другое. Понятие греха (как и смерти) широкое, оно не ограничивается личной сферой. Лишённость первозданной благодати Церковь называет первородным грехом. Всякий ребёнок в зачатии уже в самой природе безблагодатен (кроме воплощённого Бога, Который был зачат не так, как все и кроме Его будущей Матери, которая была для этого предочищена). У каждого ребёнка иерархический порядок природ нарушен. Душа не подчиняет себе тело. В самой душе низшие её силы предоставлены самим себе и не слушаются ума. Эти силы в богословии называются идони и одини. В свою очередь, тело не подчиняется душе полностью, так как имеет страсти, непреодолимые душой. Например, голод. Все эти последствия называются inordinatio. Им причастен всякий ребёнок под первородным грехом. И это не есть хорошо. Но самое плохое -- это участь души быть отправленной в ад, (в лучшем случае) куда сходили все пророки.

 

Ребёнок во всём этом не виноват. Он просто наследовал такую обвинённую природу, природу, которую сопровождает вина (по форме) и беспорядок (по материи).

 

2) А это понять невозможно до конца. Я смирился, так как другие варианты ещё хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С каких это пор христиане других конфессий "хорошо делают" по собственной инициативе принимая Таинства в КЦ, кроме каких то экстренных случаев (вот-вот помрет или когда во всей округе нет ни единого храма его конфессии)? :huh: Нахождение в расколе это грех, какими был политкорректными словами его не маскировали.

 

С точки зрения дипломатии и политики они сделают "плохо", а с точки зрения спасения -- всяко лучше, чем причащаться в расколе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите это о. Иосифу :D

С точки зрения католической конфессии Вы не грешите, а, наоборот, очень хорошо делаете

Лучше замените на "с моей точки зрения", КЦ ничему подобному не учит. А точно так же как ПЦ считает что до обряда присоединения интересующиеся непосдественного участия в Таинствах и причащении не должны принимать. Есть несколько исключений, сказанное выше плюс брак католика с христианином другой конфессии, но именно исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осипов такому учит? О_о Это же какой-то гипертрофированный Лютер.

 

Осипов вообще отрицает Жертву и жертвенность, как и Искупление. Для него это "латинский юридизм". Он же Отцов Церкви понимает так, что сами православные патрологи разводят руками от недоумения. У Осипова Христос исцелил Самого Себя на Кресте и даёт Свою выздоровевшую природу всем в "таинстве Евхаристии", которая для него и есть причащение здоровым телом и здоровой кровью. У Осипова в Евхаристии не приносится Жертва, а в причащении (которое он считает почему-то таинством) вообще не едят человеческую плоть и не пьют человеческую кровь, потому что "это каннибализм" и "ядение человеческого мяса".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше замените на "с моей точки зрения", КЦ ничему подобному не учит. А точно так же как ПЦ считает что до обряда присоединения интересующиеся непосдественного участия в Таинствах и причащении не должны принимать. Есть несколько исключений, сказанное выше плюс брак католика с христианином другой конфессии, но именно исключений.

Т.е. на Мессы можно ходить только в качестве наблюдателя что ли??? Но не участвовать в них, даже без причащения??? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет конечно. Просто не причащаться, не исповедоваться (точнее в конфессионал подойти конечно можно, но нужно предупредить о членстве в ПЦ и там уже зависит от священника, будет ли это Таинством или духовной беседой), не собороваться и т.д. А креститься, кланяться, вставать на колени, подпевать гимны и участвовать в каких то процессиях это сколько хотите. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше замените на "с моей точки зрения", КЦ ничему подобному не учит. А точно так же как ПЦ считает что до обряда присоединения интересующиеся непосдественного участия в Таинствах и причащении не должны принимать. Есть несколько исключений, сказанное выше плюс брак католика с христианином другой конфессии, но именно исключений.

 

Хорошо. Иначе прозелитизм в России. А нас и так мало. Да ещё тут МП под боком. Не хотим конфликтовать.

 

Это всё не богословские объяснения, а чисто политические. Теоретически ничего не мешает причащаться у католиков, если человек крещён и миропомазан. А причащаться в истинной Церкви велят Отцы Церкви. Никто из них не советовал причащаться в расколе или ереси, потому что это причастие расколу и ереси.

 

Если имеется выбор где причащаться, то причаститься лучше в КЦ. Просто не надо об этом разглашать.

 

Присоединиться к католикам человек может и после участия в католических таинствах.

 

А дело священников -- говорить так, как велят.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тем не менее, позиция "мне виднее, чем этим клирикам, мы и сами с усами" далеко не самая лучшая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Иначе прозелитизм в России. А нас и так мало. Да ещё тут МП под боком. Не хотим конфликтовать.

Да ничего подобного. Вне России потенциальные конвертиты точно так же не принимают Таинств. Другое дело, что длительность катехизации в России одна из самых проложительных в мире. Зато смотрите какие мы тут все вуууумные да эрудированные в вопросах вероучения :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну пускай человек, тянущийся к католичеству, не причащается, даже если захочет. Это очень странная фарисейская позиция. Меня это причастие в Римском храме, когда я ещё был некрещённым мусульманином впоследствии обратило к христианству и к КЦ. Что-то меня к этому подвигло. Так что просто не надо скандалов и разглашений. (И вообще, я б причастил без разговоров).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С точки зрения дипломатии и политики они сделают "плохо", а с точки зрения спасения -- всяко лучше, чем причащаться в расколе.

Ну есть еще и педагогические соображения (которые, впрочем, обычно коррелируют с политикой и дипломатией), чтобы, мол, человек не воспринимал причастие именно что формально, наравне с участием в обычаях латинской церкви, как например коленопреклонение.

К тому же причастие вообще уместно давать без присоединения только тем православным, которые воцерковленные, т е понимают что к чему, а не тем которые просто по крещению православные и никогда не причащались. Если православный только по крещению, то он как минимум не в большем праве приступать к причастию в КЦ, чем дети крещенные у нас, но еще не принявшие своего первого причастия.

К тому же понимание того есть ли смертные грехи, часто очень размытое. Известно ведь, что чем реже человек исповедуется, тем меньше грехов у себя находит.

 

А вообще да. В странах где православие это не доминантная конфессия, католические священники легко допускают православных до причастия, убедившись в разговоре, что человек понимает о чем просит, а не так просто в улицы зашел и просто идет туда куда все идут.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще да. В странах где православие это не доминантная конфессия, католические священники легко допускают православных до причастия, убедившись в разговоре, что человек понимает о чем просит, а не так просто в улицы зашел и просто идет туда куда все идут.

В этом плане да, есть некоторый перебор. Я помнится проходя катехизацию очень внутренне возмущалась (КАК ТАК?! Да я в 10 раз больше знаю многих ваших потомственных католиков по рождению!!!) В Москве исключений практически не делается. В этом действительно видится навязываемая извне антипрозелитская политка: брать измором, чтобы остались только самые упрямые, а прочие благодаря этому уколу городсти и долгому ожиданию присоединения, вернулись в РПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Нужен просто пастырский и индивидуальный подход. Как такового запрета нет. Есть, скорее, нежелательность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маr!a, ППКС, тоже были такие мысли... :D

Но мне возвращаться было некуда, и я была упряма...1,5 года..

Но и отец был тоже непреклонен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких православных корней и воспитания в вере не было...Икон в доме тоже..

В храм РПЦ пошла креститься сама в 24 года. В 30 лет пошла к протестантам. В семье это восприняли плохо - вера в Бога не приветствовалась ни в каком виде. И до сих пор не приветствуется.

 

Помню, когда я выставил на пианино бумажные иконки Христа и Богородицы мама это ещё как-то терпела. Типа это рисунки. А вот когда к нам хотели гости приехать мама потребовала, чтобы я убрал всё это с пианино, так как это позор для семьи.

 

Ещё мама очень не любит, когда я ношу крестик, особенно когда он виден.

Иконки я убрал, а крестик не снимаю ни в какую.

 

До сих пор не сказал, что я 13 лет назад крестился. Мама готова терпеть моё христианство, если оно тайное.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я катехизировался долго: года 3-4, прежде чем приступить... Не умер. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом плане да, есть некоторый перебор.

Честно говоря, я не считаю это перебором. То что тут политические/дипломатические/педагогические барьеры а не богословские еще не означает, что они бессмысленные и ненужные. Просто, имхо, нужно так их и воспринимать, как ситуативно осмысленные но не принципиальные.

Меня это причастие в Римском храме, когда я ещё был некрещённым мусульманином впоследствии обратило к христианству и к КЦ. Что-то меня к этому подвигло.

Я да помню, меня впечатлил это пример когда Вы о нем написали.

Но это, по-моему, пример обыкновенного чуда. Т е совершенно нормального и правомерно ожидаемого в свете нашей веры, но все-таки именно чуда, уважение к которому уже само по себе подразумевает не рассматривать его как прецедент лигитимизирующий практику причастия любого желающего.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До сих пор не сказал, что я 13 лет назад крестился. Мама готова терпеть моё христианство, если оно тайное.

Мне в плане религии с родителями крупно повезло, вообще я живу отдельно с 20 лет и никто мне не указывает что куда ставить и вешать, но когда я сообщила отцу что стала католичкой, он мне подарил поездку в Рим. :) (родители крещены в ПЦ, но не практикующие, ко всем традиционным религиям относятся доброжелательно)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне в плане религии с родителями крупно повезло, вообще я живу отдельно с 20 лет и никто мне не указывает что куда ставить и вешать, но когда я сообщила отцу что стала католичкой, он мне подарил поездку в Рим. :) (родители крещены в ПЦ, но не практикующие, ко всем традиционным религиям относятся доброжелательно)

 

Классно :-) Я тоже живу отдельно с 13 лет. Обучался в другом городе, жил в интернате при колледже. А потом пошла общага в Москве, съемные квартиры и так до сих пор маму вижу в лучшем случае раз в три года. Дома я пытаюсь уважать ее чувства и не травмировать своим христианством, если это напрягает. А так о вере мы не говорим. Так что конфликтов нет. Они были только тогда, когда у меня было неофитство, и я не знал на практике, что иконы, да крестики могут раздражать кого-то.

 

Католичество мама воспринимает намного лучше православия по эстетическим и ментальным соображениям. И даже была бы рада, если бы я работал в католическом храме. А к православию относится как к русско-греческой национальной вере, святыни которой можно использовать в каких-нибудь магических целях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А родственники мужского пола практикующие мусульмане агрессивно не реагировали? Или они не знают/или вообще таковых нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн, а мне интересно, у Вас родственники практикующие мусульмане или скорее просто этнические?

И было бы любопытно узнать, а кто Вы по национальности? Насколько я знаю, разные, традиционно мусульманские национальности с разной степенью нетерпимости относятся к христианству. Одно дело татары, другое таджики, третье чеченцы. Да и татары, как у меня сложилось впечатление, крымские в своем отношении гораздо нетерпимее сибирских, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я катехизировался долго: года 3-4, прежде чем приступить... Не умер. :)

А почему так долго, Стас? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему так долго, Стас? :)

 

Слишком часто в тот период менялись священники, и каждый заново всё начинал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, не повезло тебе... :) У нас был в гостях ваш о.Денис с о. Михаилом из Грузии...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, не повезло тебе... :) У нас был в гостях ваш о.Денис с о. Михаилом из Грузии...

 

Наоборот повезло!

Да, я знаю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...