Перейти к содержанию

Что хорошего могут сказать православные и католики о протестантах


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Специфика, однако))). Мне Кальвин тоже не нравится(но мне и Августин "не до вподоби").

Ну о Церкви и таинствах они заблуждауться равно а о спасении кальвинист явно больше.

Интересно что вам "недовподоби" Августин учитывая что сотериология ЛЦ во многом на нем основана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютеране отрицают догмат о Приснодевстве Марии? Но Вы ведь вроде принимаете первые семь Вселенских Соборов :blink:

Не совсем.Кто то принимает кто то нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютеране отрицают догмат о Приснодевстве Марии? Но Вы ведь вроде принимаете первые семь Вселенских Соборов :blink:

Не совсем.Кто то принимает кто то нет.

Спокойно. Все принимают Вселенские Соборы и Девство Марии. Это если лютеране. Не надо из лютеран мормонов делать.

Если отдельно взятый человек - то что он принимает, а что нет, этого уж я не знаю.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите.Я писал о догмате о Приснодевственности Марии.А решения 7 вселенских соборов как минимум догматические все лютеране принимают конечно.Ну может есть кто то кто от кальвинистов иконоборчества поднахвататлся но их немного.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Библию любят читать и толковать. В том числе и ВЗ, на который многие католики и православные смотрят свысока.

От конкретного человека зависит. И у православных, и у католиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
Что хорошего могу сказать - давно слушаю радио PLR - христианские рок-хиты (не тяжелые).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Размышления батюшки Лютера в Телеграме:

 

«Это протестантизьм!»

 

31 октября отмечается день начала Реформации, хотя эта дата слишком символична и условна. Действительно, перформанс с тезисами, прибитыми к дверям храма, вышел эффектным, но сама Реформация стала, во-первых, итогом сложных и долгих процессов, во-вторых, сама была долгим и сложным процессом, который невозможно ограничить только тезисами Лютера, равно как и исключительно его личностью и делами.

 

Православные верующие, как правило, очень плохо знакомы с другими христианскими конфессиями. Но одно они знают точно: протестантизм - это очень страшно. Кажется, что если дать волю батюшкам-либералам (по желчному определению - «протестантам восточного обряда»), наступит кошмар, который принесет с собой гей-венчания, женское священство и службы под гитару или синтезатор. Страшный зверь по имени «протестантизм», подобно чудищу из детских кошмаров, воплощает в себе все ужасы православного человека, самый главный из которых - отход от традиций и размывание русско-православной идентичности. Как так вышло, пусть разбираются религиоведы и психологи, а батюшка Лютер попробует показать, что подлинный лик реформированного христианства вовсе не страшен.

 

С одной стороны, давно уже надо признать, что термин «протестантизм» некорректен и не в состоянии описать тот извод христианства, история которого началась в XVI веке. Слишком разные традиции называют этим именем: и лютеран, и англикан, и кальвинистов, и пятидесятников, и даже антитринитариев, мормонов и прочих представителей новых религиозных движений. Да и сам термин «протестантизм» родился как термин политический, а не религиозный, в результате Шпайерской протестации немецких князей (подробнее о том, насколько некорректно использовать именование «протестант», можно прочитать в этой прекрасной статье).

 

С другой стороны, бесполезно отрицать, что религиозное движение, начатое Мартином Лютером и подхваченное в разных странах, действительно имеет в своем основании такой фундамент, который может оказаться чужд чадам Православной Церкви. Речь идет о стремлении подвергнуть критике и пересмотру незыблемые авторитеты, вековые принципы и устоявшиеся практики, обновить свою веру и всю Церковь, быть проще и ближе к Богу, отказаться от избыточного символизма. История показала, что движение, основанное на таком базисе, не просто жизнеспособно, но очень плодотворно и эффективно, как с точки зрения духовной жизни, так и для сфер, не имеющих прямого отношения к Церкви (политика, экономика, наука).

 

Православные в полемическом запале обычно указывают на женское священство и на толерантное отношение к ЛГБТ-движению как на величайшие грехи современных протестантских церквей. Тут есть определенное лукавство (или невежество), так как в самом протестантском мире эти вопросы продолжают вызывать острые дискуссии и даже расколы (палитру мнений разных протестантских деноминаций по самым разным вопросам, от непогрешимости Священного Писания до гей-браков, можно узнать на этом канале). Протестантизм силен тем, что не красит мир в черное и белое, однозначно указывая, что можно, а что нельзя (этот тезис, конечно, не универсален и нуждается в определенных оговорках). Отчасти поэтому православные, привыкшие к конкретным пошаговым инструкциям по спасению, чувствуют себя не очень комфортно в такой непривычной парадигме, которая может им казаться ужасной, оторванной от христианства или даже антихристианской. Но ничего антихристианского в этом нет, так как эта парадигма родилась из веры и опыта Христа, а не из желания разрушить Церковь. Протестанты (в большинстве своем) верят, что мир сложнее, чем кажется, а Бог относится к своему творению с любовью, приятием и пониманием. Как писал Лютер в предисловии своего перевода послания к Римлянам: «Вера - это живая и смелая уверенность в милости Бога, настолько твердая, что человек готов ради нее пойти на смерть хоть тысячу раз. От такой уверенности, от такого осознания Божьей милости, человек становится радостным, ревностным и искренним по отношению к Богу и ко всему творению. Вот что делает Святой Дух через веру».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, батюшка Лютер в полной мере оправдывает свой ник.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размышления батюшки Лютера в Телеграме:

 

«Это протестантизьм!»

 

31 октября отмечается день начала Реформации, хотя эта дата слишком символична и условна. Действительно, перформанс с тезисами, прибитыми к дверям храма, вышел эффектным, но сама Реформация стала, во-первых, итогом сложных и долгих процессов, во-вторых, сама была долгим и сложным процессом, который невозможно ограничить только тезисами Лютера, равно как и исключительно его личностью и делами.

 

Православные верующие, как правило, очень плохо знакомы с другими христианскими конфессиями. Но одно они знают точно: протестантизм - это очень страшно. Кажется, что если дать волю батюшкам-либералам (по желчному определению - «протестантам восточного обряда»), наступит кошмар, который принесет с собой гей-венчания, женское священство и службы под гитару или синтезатор. Страшный зверь по имени «протестантизм», подобно чудищу из детских кошмаров, воплощает в себе все ужасы православного человека, самый главный из которых - отход от традиций и размывание русско-православной идентичности. Как так вышло, пусть разбираются религиоведы и психологи, а батюшка Лютер попробует показать, что подлинный лик реформированного христианства вовсе не страшен.

 

С одной стороны, давно уже надо признать, что термин «протестантизм» некорректен и не в состоянии описать тот извод христианства, история которого началась в XVI веке. Слишком разные традиции называют этим именем: и лютеран, и англикан, и кальвинистов, и пятидесятников, и даже антитринитариев, мормонов и прочих представителей новых религиозных движений. Да и сам термин «протестантизм» родился как термин политический, а не религиозный, в результате Шпайерской протестации немецких князей (подробнее о том, насколько некорректно использовать именование «протестант», можно прочитать в этой прекрасной статье).

 

С другой стороны, бесполезно отрицать, что религиозное движение, начатое Мартином Лютером и подхваченное в разных странах, действительно имеет в своем основании такой фундамент, который может оказаться чужд чадам Православной Церкви. Речь идет о стремлении подвергнуть критике и пересмотру незыблемые авторитеты, вековые принципы и устоявшиеся практики, обновить свою веру и всю Церковь, быть проще и ближе к Богу, отказаться от избыточного символизма. История показала, что движение, основанное на таком базисе, не просто жизнеспособно, но очень плодотворно и эффективно, как с точки зрения духовной жизни, так и для сфер, не имеющих прямого отношения к Церкви (политика, экономика, наука).

 

Православные в полемическом запале обычно указывают на женское священство и на толерантное отношение к ЛГБТ-движению как на величайшие грехи современных протестантских церквей. Тут есть определенное лукавство (или невежество), так как в самом протестантском мире эти вопросы продолжают вызывать острые дискуссии и даже расколы (палитру мнений разных протестантских деноминаций по самым разным вопросам, от непогрешимости Священного Писания до гей-браков, можно узнать на этом канале). Протестантизм силен тем, что не красит мир в черное и белое, однозначно указывая, что можно, а что нельзя (этот тезис, конечно, не универсален и нуждается в определенных оговорках). Отчасти поэтому православные, привыкшие к конкретным пошаговым инструкциям по спасению, чувствуют себя не очень комфортно в такой непривычной парадигме, которая может им казаться ужасной, оторванной от христианства или даже антихристианской. Но ничего антихристианского в этом нет, так как эта парадигма родилась из веры и опыта Христа, а не из желания разрушить Церковь. Протестанты (в большинстве своем) верят, что мир сложнее, чем кажется, а Бог относится к своему творению с любовью, приятием и пониманием. Как писал Лютер в предисловии своего перевода послания к Римлянам: «Вера - это живая и смелая уверенность в милости Бога, настолько твердая, что человек готов ради нее пойти на смерть хоть тысячу раз. От такой уверенности, от такого осознания Божьей милости, человек становится радостным, ревностным и искренним по отношению к Богу и ко всему творению. Вот что делает Святой Дух через веру».

 

Какой милый набор штампов! Оказывается, в православной среде есть и набор "позитивных" штампов о нас, а не только "негативных". Правда, к самому протестантизму оба набора почти никакого отношения не имеют ("почти" - потому что некоторое сходство риторических оборотов иногда достигается).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что хорошего могу сказать - давно слушаю радио PLR - христианские рок-хиты (не тяжелые).

 

А мне нравиться группа Skillet :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Много хорошего.

На самом деле, для меня это были ясли или детский сад, перед тем как пойти в школу. :)

 

Научили меня читать и понимать Слово Божье, молиться, любить евреев, петь Богу.

Христианкой я стала у них.

Очень важно постоянство в молитве.

Ну и помощь была не только духовная.

 

Бог всё умеет обращать во благо.

Ну а сейчас это для меня как одежда, из которой я выросла, она мне мала уже.

Собственно, протестанты это же бывшие католики.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...