Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

О нет. Главное отличие в том, что западенцы воспринимают латинский обряд как польский. А с поляками у них давние тёрки.

 

А если бы не тёрки с поляками, все бы там в латинский обряд ломанулись? Андрей, да ладно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Если бы да кабы да во рту росли грибы, то это был бы не рот, а целый огород.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да нет, Денис. Нет такого греха - ходить в церковь иного обряда. Это придумали попы, к которым не ходят.

 

Есть право, Андрей. Нарушение права - так или иначе грех. Вопросы обрядов - это вопросы права и отношения церквей своего права между собой, и обязанности рядового католика по отношению к ним, церквям.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Отец Амвросий Блинков живёт не в Нижнем Новгороде, а в Великом Новгороде. Я к нему приезжал ещё в 1983 году, когда он был четвёртым священником в единственном православном храме в городе. Теперь он, уже лет 30, католический священник. Иногда служит в Питере.

 

Mea culpa

 

Видимо наложилось паломничество в прошлом в НН, куда приезжал и о. Амвросий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Отличие только в том, что там два обряда сосуществуют давно и люди успели понять, что это такая же точно КЦ. И видишь - уже большинство предпочитает греческий обряд. Просто людям нужно время.

 

Украинцы - особые люди. У них даже есть единственная в мире лютеранская церковь византийского обряда. Вот любители, так любители

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего себе - в малом... :)

Запад и Восток..

Все познается в сравнении.

Да, именно так.

По сравнению с тем что мы просим от представителей других конфессий (переход в другое вероисповедание), требование Церкви-матери соблюдение обряда, на который она в своей заботе о нас же изволила указать - это сущая малость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, да чего странного?

Где она - греко Католическая Церковь России? Её же, честно говоря, нет. Ну и к чему вы предлагаете людям присмотреться?

Знаете, Андрей, в Луганске как-то тоже греко-католиков, днем с огнем, приблизительно как мармонов...

Легче баптистов найти... И ничего, взял под козырек, присоединился к УГКЦ, как изволила Мать-Церковь милостиво указать.

Поверьте, этническому русскому, сыну коммунистов - присоединение к УГКЦ - это не вопрос вкуса, а вопрос долга.

 

Рассчитывал и рассчитываю, что если Господь через Церковь меня туда посылает, то Ему виднее.

Изменено пользователем Alexander
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге про Федорова Юдина, а так же в книге Голованова Русское католическое дело указано, что до революции у русских конвертитов тоже были проблемы-претензии к полякам. Поляки вели себя довольно высокомерно к русским, принципиально насаждали польскость в латинских храмах империи, с презрением относились к русской культуре, традициям и прочему. Даже сознательно переходящие в латинский обряд русские подвергались дискриминации внутри прихода. Так, указывается, священник демонстративно отказывался слушать исповедь на русском, хотя знал язык, отказывался говорить вне службы на русском и всячески полонизировал обратившихся.

 

Однако! Ситуация ныне сильно изменилась. Ныне наша Латинская Церковь воссоздана на польском скелете. Поляки стали теми, кто вернули свет Веры сюда, возродили из праха церкви и приходы, стали первыми священниками тут, взяли на себя этот крест. Многие поляки-священники стали весьма и весьма уважаемыми и любимыми духовными отцами, лидерами общин, наставниками и подлинными пастырями. Полякам мы обязаны славянским лицом Латинской Церкви, органичному вписыванию латинства в русский менталитет (да, я знаю, но все же если бы это были не поляки, а немцы, думаю, все шло еще бы хуже).

 

Господь не унизил нас и дал принять Веру из рук наших братьев-славян. Думаю, что большинство из вас в Церковь принимал поляк-священник, как и был он же первым исповедником и тем, из рук которого вы приняли Дары.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Если бы обряд не имел значения, то какой смысл переходить в католичество? С таким же успехом оставались бы православными.

...

Надеюсь, Вы это просто с горяча, не подумавши написали...

Я уж точно из РПЦ в КЦ перешел не из-за обряда.

Только вероучение.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

У нас практически некому служить восточные литургии.

...

Это вопрос второстепенный. Нет возможности - не практикуете восточный обряд. Есть возможность - практикуете.

 

...

Те небольшие общины греко-католиков, которые у нас есть в России, составляют, в основном, этнические украинцы - с рушниками и вышиванками, и прочими атрибутами, которые даже мне, украинке, неблизки.

Мне как этническому русскому, тоже были не близки, и что? Разве Церкви не виднее, где Вам спасаться или других спасать удобней.

Что это вообще за аргумент, сестра Наталья, "мне не близко"? А Церковь говорит что Вы там нужны... Что дальше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

П.С.: нет, я не говорю что вам всем, братья и сестры, нужно все бросать и бежать в местные католические общины восточного обряда. Вовсе нет. Но простите, аргументация, "мне не нравится в восточном обряде", смотриться странно для людей утверждающих что мнение Церкви выше своего собственного. Вас же не на грех посылают походить в эти приходы если есть такая возможность, честное слово. Что же вы как от чумного барака шарахаетесь от потенциальной возможности практиковать восточный обряд. Откуда такой категорический ответ "нет"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, каждый ищет себе родное по душе.

Нет. Хорошие христиане ищут не своей воли, но воли пославшего нас в мир.

А то ища "родное по душе" можно и до храма не дойти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Ну вот и скажите мне, Александр, в чём преимущества такого служения перед латинскими службами, особенно традиционными?

...

Преимущество только одно. Я рассчитываю (не уверен что это именно так, но рассчитываю), что Господь через свою единую святую кафолическую Церковь указывает Вам, как и мне, что нужно идти туда куда Его воле угодно.

 

Могу нафантазировать почему так, но это только мои фантазии почему так.

Его пути, не мои пути. Его мысли не мои мысли. Он мне отчеты не присылает.

 

Может Вы, Андрей, своим присутствием оживите умирающую общину греко-католиков, я почем знаю?

 

Просто не пойму яростного отрицания потенциальной возможности быть там где Вам не нравится.

Вас часом не к аборигенам-людоедам просят отправиться с евангелизацией.

Ну украинцы, ну восточный обряд, и что... почему нет?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Имела в виду то, что для неофитов католичество это прежде всего - латинский обряд, латинская Месса. Разве не так?

Для меня нет. Католичество - правая вера.

...

По крайней мере, для большинства российских католиков, которые пришли в КЦ с момента ее возрождения в России.

Если это правда, тогда это горе для большинства российских католиков.

Присоединиться к Католической Церкви только ради обряда - горе.

(надеюсь Вы хотите передать какую-то другую позицию, но что я читаю выглядит весьма странно)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Да нет, Денис. Нет такого греха - ходить в церковь иного обряда. Это придумали попы, к которым не ходят.

А сознательно игнорировать правовые постановления Матери-Церкви грех или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Ну вот и скажите мне, Александр, в чём преимущества такого служения перед латинскими службами, особенно традиционными?

...

Преимущество только одно. Я рассчитываю (не уверен что это именно так, но рассчитываю), что Господь через свою единую святую кафолическую Церковь указывает Вам, как и мне, что нужно идти туда куда Его воле угодно.

 

Могу нафантазировать почему так, но это только мои фантазии почему так.

Его пути, не мои пути. Его мысли не мои мысли. Он мне отчеты не присылает.

 

Может Вы, Андрей, своим присутствием оживите умирающую общину греко-католиков, я почем знаю?

 

Просто не пойму яростного отрицания потенциальной возможности быть там где Вам не нравится.

Вас часом не к аборигенам-людоедам просят отправиться с евангелизацией.

Ну украинцы, ну восточный обряд, и что... почему нет?

Саша, я оживляю как могу. Мы по крайней мере 2 раза в месяц ходим на литургию в украинский католический храм, я даже там пою Отче наш по украински. Ну а два раза в месяц ездим на Тридентскую Мессу, которую, кстати, нахожу довольно похожей на византийскую литургию.

И вообще, с возрастом понимаешь, что обряд это не главное. Можно вполне сочетать и восточный и латинский.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Да нет, Денис. Нет такого греха - ходить в церковь иного обряда. Это придумали попы, к которым не ходят.

А сознательно игнорировать правовые постановления Матери-Церкви грех или нет?

Зависит от постановлений. Вот епископ Рима давеча приказал всем верным делать прививки на абортивной ткани. Я не собираюсь выполнять это постановление и не считаю это грехом. А вы?

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мнение Церкви

 

Ну тоже не нужно переоценивать. Это не мнение Церкви, вопрос не того уровня. Это мнение конкретных церковных руководителей.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно вполне сочетать и восточный и латинский.

 

Вот я бы тоже через раз ходил, если была бы возможность. А был бы ещё какой-нибудь третий (на русском или на ЦСЯ) - ходил бы и туда.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Зависит от постановлений. Вот епископ Рима давеча приказал всем верным делать прививки на абортивной ткани. Я не собираюсь выполнять это постановление и не считаю это грехом. А вы?

1. На сколько я знаю абортивной ткани в прививках нет, но не об этом речь, могу и ошибаться.

2. Если бы они там были, то "постановление на грех" - выполнять не нужно.

Но надеюсь, что Вы не воспринимаете призыв Матери-Церкви практиковать греко-католический обряд как призыв ко греху?

Я нет.

Тогда к чему этот аргумент?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще надо понимать для чего было принято это правило о присоединении в своём обряде, которое я, кстати, считаю разумным. Оно сделано для защиты от латинизации, чтобы не лишать человека права молиться в своём обряде. Но если человек сознательно хочет перейти в другой обряд, то Мать Церковь ему в этом никак не препятствует. Вопрос же подписи епископа на разрешении это уже формальность. Никому не отказывали, и Церковь не держит католиков крепостными своего обряда.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тоже не нужно переоценивать. Это не мнение Церкви, вопрос не того уровня. Это мнение конкретных церковных руководителей.

Как отличить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тоже не нужно переоценивать. Это не мнение Церкви, вопрос не того уровня. Это мнение конкретных церковных руководителей.

Как отличить?

 

На глазок. Интуитивно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Зависит от постановлений. Вот епископ Рима давеча приказал всем верным делать прививки на абортивной ткани. Я не собираюсь выполнять это постановление и не считаю это грехом. А вы?

1. На сколько я знаю абортивной ткани в прививках нет, но не об этом речь, могу и ошибаться.

2. Если бы они там были, то "постановление на грех" - выполнять не нужно.

Но надеюсь, что Вы не воспринимаете призыв Матери-Церкви практиковать греко-католический обряд как призыв ко греху?

Я нет.

Тогда к чему этот аргумент?

Этот аргумент к тому, что надо критически рассматривать постановления епископата. Это не догматы и нужно понимать для чего и когда они принимаются и применяются. Я чуть выше пытался объяснить несколько подробнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще надо понимать для чего было принято это правило о присоединении в своём обряде, которое я, кстати, считаю разумным. Оно сделано для защиты от латинизации, чтобы не лишать человека права молиться в своём обряде. Но если человек сознательно хочет перейти в другой обряд, то Мать Церковь ему в этом никак не препятствует. Вопрос же подписи епископа на разрешении это уже формальность. Никому не отказывали, и Церковь не держит католиков крепостными своего обряда.

 

Вот!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...