Перейти к содержанию

Папа Бенедикт заявил об отречении от престола


Sandra889
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Бог может прогневаться и за грехи наши попустить такое...

 

Ну так вы и заслужили вполне. Помощи Папе от вас никакой не было, поддержки никакой не было, одно только унылое и презрительное брюзжание...

Ну вот и пожалуйте бриться...

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 331
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

 

Что же теперь? Неустанно молитесь о более молодом, но при этом традиционно мыслящем преемнике, который постарается продолжить реформы, которые Папе Бенедикту, вполне очевидно, не дали производить".

 

Слово "реформы" здесь, конечно, употреблено в хорошем смысле :).

Да уж мы поняли в каком смысле вы употребили слово реформы :). Вы считаете такому можно было что то не дать производить ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, так до сих пор и не определилась со своим отношением к уходу Папы в отставку.

 

Конечно, у него могут быть личные причины подать в отставку именно сейчас. Может знает от врачей свой срок и хотел бы избежать трагически окрашенной смены понтификов. Может, полагает, что именно сейчас коньюктура для конклава благоприятная. Может еще какие неведомые причины. Не в том дело. Вопрос скорее, нормально ли вообще для Папы уходить в отставку в современных условиях.

 

С одной стороны, сообщение о смерти Папы воспринялось бы мною лично с бОльшим трагизмом. А так, конклав отделенный от похоронных мероприятий, выглядит более рутинно, что ли. И это хорошо. И без того напряжения в мире много.

Кроме того, в наш информационный век из всего делается шоу. Тысячи камер нацелены на Ватикан. Папа заснул на мессе, и весь мир это активно обсуждает. А шоу из умирания Понтифика, из его похорон в одном флаконе со всеобщим развлечением в виде ставок на нового Понтифика и обсуждением папамобилей, все это как-то не комильфо. Уже просто невозможно Понтифику стареть и умереть так как умирали сотни Понтификов до него. Нынешний понтифик почти обречен умирать "онлайн" на глазах у потирающих руки букмекеров. Это плохо не столько для него лично, сколько плохо вообще. Как-то нечистоплотно, что-ли. И единственный способ хоть частично избежать этого, не кормить троллей, это воспользоваться правом на отставку.

 

Есть еще один такой момент - медицина с её прогрессом. Когда стираются грани между жизнью и смертью, когда, при наличии средств, можно десятилетиями поддерживать жизнедеятельность тела в вегетативном состоянии, когда количество медицинских препаратов принимаемых стариками таково, что ни у одного молодого обдолбанного наркомана так мозги не загажены посторонней химией, в таких условиях рано или поздно все равно встал бы вопрос когда Папа может быть Папой, а когда все-таки уже нет .

 

Но с другой стороны, в отставке плохо то, что она как бы низводит Папство до некой административной должности и отождествляет Папское служение с активной деятельностью. Но ведь это не так. Папа не только администратор и духовный лидер, он еще и символ, знак, Петр-Камень, гарант, если хотите. Причем, пожалуй, именно символическая составляющая всегда была важнее. Именно из-за неё вполне терпимо воспринимаются всякие, не слишком, скажем, симпатичные личности Пап в истории. Они обеспечивали некую связь и тем самым были нечто бОльшим, чем отдельные персоны и даже бОльшим чем они сами о себе представляли, т е были много бОльшим нежели удачно устроившимися представителями дома Колонна, Медичи, Орсини и т д.

 

А в уходе в отставку есть некий сдвиг от Папа-"to be" к Папа-"to do", и это, имхо, не есть хорошо.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Солидарен с Анной.

Уход Папы в отставку - это нонсенс, и объяснения типа "нет сил", при всем огромном уважении к Бенедикту, ничего не объясняет.

Мое мнение - Папу целенаправленно выдавили из кресла Петра, создав все условия для срыва - эмоционального, физического, морального, духовного. Ближайшие сотрудники не оказывали ему поддержки.

Даже решение об отставке он с ближайшим окружением не решился обсуждать (в отличие от Иоанна-Павла).

И кого хотят привести на его место?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это решение, вероятно, так неожиданно еще потому, что у всех в памяти последние годы Иоанна Павла II, который продолжал свое служение в самой глубокой немощи и именно в этом видел свой пастырский долг. Как многие это понимают, он свидетельствовал современному миру, который так боится старости и немощи, что и в старости и немощи есть великая сила.

 

https://www.pravmir.ru/olga-sedakova-obychno-papami-umirali/ :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше ссылку на мнение Ольги Седаковой уже давала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для пользы дела можно и в отставку уйти. Лично я уверен, что те скрытые процессы, которые там происходят, не оставили ему другого выбора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://mos.fsspx.ru/...svyatogo-piya-h

 

 

Несмотря на разногласия в вопросах учения, проявившие себя с самого начала богословских переговоров, которые велись с 2009 по 2011 год, Братство Святого Пия Х не забывает, что Святейший Отец имел смелость напомнить, что традиционная Месса никогда не была отвергнута, и смелость отменить канонические санкции, возложенные на епископов после их поставления в 1988 году. Братство также помнит о противлении, которое вызвали эти деяния, заставившем Папу оправдываться перед епископами всего мира. Оно выражает ему свою благодарность за силу и за настойчивость, которые он явил со своей стороны в таких сложных обстоятельствах, и заверяет его в своих молитвах теперь, во время, которое он желает посвятить размышлению.

 

Не так уж много силы и настойчивости, но доброе дело он пытался сделать... Что ж, и на сем спасибо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало приседал перед лефевристами? Побойтесь Бога хотя бы в такой непростой для Церкви час.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог мудр и милостив. Всё будет нормально )))

В итоге некоторые попадут в Рай. "А в остальном прекрасная Маркиза, все хорошо, все хорошо!".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этим Вы что сказать-то хотели, собственно?

 

Этим я хотел сказать что мысль о Мудром и Благом Боге является, для христианина, аксиоматической, как и мысль про Рай и ад. А вот по поводу что все будет нормально - у всех своя мера "нормальности".

А делать то что-то надо, или не надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А делать то что-то надо, или не надо?

 

Делайте, что дОлжно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Делайте, что дОлжно.

 

Ну все, пошел слушать радио "Радонеж".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое впечатление, что среди журналистов начался какой-то Парад идиотов. Один пишет, что возможность отречения Папы от престола не предусмотрена в принципе, другой - что самый известный католический традиционалист это Мел Гибсон.А третьи вообще учудили - "граф Тусколо, который после беатификации принял имя Бенедикт IX" ( https://www.blagogon.ru/news/239/ ). :D

Т.е. этот граф Тусколо умер, его беатифицировали, а он вылез из могилы и поменял имя. Наверное так не хотелось ему быть беатифицированным... :)

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ржу :D.

 

 

другой - что самый известный католический традиционалист это Мел Гибсон

 

Но ведь в "светском мире" это действительно так :ph34r: :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, так до сих пор и не определилась со своим отношением к уходу Папы в отставку.

 

Конечно, у него могут быть личные причины подать в отставку именно сейчас. Может знает от врачей свой срок и хотел бы избежать трагически окрашенной смены понтификов. Может, полагает, что именно сейчас коньюктура для конклава благоприятная. Может еще какие неведомые причины. Не в том дело. Вопрос скорее, нормально ли вообще для Папы уходить в отставку в современных условиях.

 

С одной стороны, сообщение о смерти Папы воспринялось бы мною лично с бОльшим трагизмом. А так, конклав отделенный от похоронных мероприятий, выглядит более рутинно, что ли. И это хорошо. И без того напряжения в мире много.

Кроме того, в наш информационный век из всего делается шоу. Тысячи камер нацелены на Ватикан. Папа заснул на мессе, и весь мир это активно обсуждает. А шоу из умирания Понтифика, из его похорон в одном флаконе со всеобщим развлечением в виде ставок на нового Понтифика и обсуждением папамобилей, все это как-то не комильфо. Уже просто невозможно Понтифику стареть и умереть так как умирали сотни Понтификов до него. Нынешний понтифик почти обречен умирать "онлайн" на глазах у потирающих руки букмекеров. Это плохо не столько для него лично, сколько плохо вообще. Как-то нечистоплотно, что-ли. И единственный способ хоть частично избежать этого, не кормить троллей, это воспользоваться правом на отставку.

 

Есть еще один такой момент - медицина с её прогрессом. Когда стираются грани между жизнью и смертью, когда, при наличии средств, можно десятилетиями поддерживать жизнедеятельность тела в вегетативном состоянии, когда количество медицинских препаратов принимаемых стариками таково, что ни у одного молодого обдолбанного наркомана так мозги не загажены посторонней химией, в таких условиях рано или поздно все равно встал бы вопрос когда Папа может быть Папой, а когда все-таки уже нет .

 

Но с другой стороны, в отставке плохо то, что она как бы низводит Папство до некой административной должности и отождествляет Папское служение с активной деятельностью. Но ведь это не так. Папа не только администратор и духовный лидер, он еще и символ, знак, Петр-Камень, гарант, если хотите. Причем, пожалуй, именно символическая составляющая всегда была важнее. Именно из-за неё вполне терпимо воспринимаются всякие, не слишком, скажем, симпатичные личности Пап в истории. Они обеспечивали некую связь и тем самым были нечто бОльшим, чем отдельные персоны и даже бОльшим чем они сами о себе представляли, т е были много бОльшим нежели удачно устроившимися представителями дома Колонна, Медичи, Орсини и т д.

 

А в уходе в отставку есть некий сдвиг от Папа-"to be" к Папа-"to do", и это, имхо, не есть хорошо.

 

Признаюсь, в первый момент у меня тоже были мысли вынести вердикт "а прав ли Папа". Тоже пыталась взвесить все за и против, и, что интересно, аргументация была примерно совпадающая с Вашей, плюс-минус пункт. Но судить его оказалось так нестерпимо больно, что я решила, что неправильного решения быть не могло. Прав был Иоанн Павел II, когда остался. Прав сейчас Бенедикт XVI, когда решил уйти. В этой ситуации любой выбор правильный, потому что любой - жертвенный. Любой выбор верен, потому что за Папой - Господь. И я верю, что Он не даст нашему Папе сделать плохо Церкви. Всё к лучшему. Так что сейчас мы можем лишь благодарить Папу Бенедикта и осмысливать его эпоху, хотя в полной мере мы сможем сделать это лишь по прошествии времени - большое видится на расстоянии.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как тут судить, прав - не прав. Мы же не знаем ничего.

Может, у человека, пардон, маразм. Конечно, не хочется всему миру такое манифестировать. Да и по-хорошему говоря, это же недееспособность.

Мало ли какие бывают болячки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится Бенедикт XVI. Это все, что я хочу сказать.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ковалевский: «Не надо проецировать светскую систему на управление римско-католической церкви»

 

 

М.Ц. Здравствуйте. Это «Предметный разговор». Меня зовут Мария Цыбульская. Сегодня у нас в гостях генеральный секретарь Конференции католических епископов Игорь Ковалевский. Добрый день.

И.К. Здравствуйте.

М.Ц. Тема нашей беседы, естественно, сегодня не могло быть иной, — отставка Папы Римского понтифика Бенедикта XVI. Мне бы хотелось узнать, стало ли для вас неожиданностью его решение об отставке, и как вы, и католическая церковь в целом, отнеслись к этому.

И.К. Для меня лично, конечно, была полная неожиданность. Более того, даже скажу, когда вчера уже начали поступать звонки, я как раз смотрел прессу, я даже, так скажем, думал, правда ли это. Это моя была первая реакция. Но потом уже, конечно, получил информацию, и, естественно, уже узнал точно, что этот факт имел место. Какая реакция церкви на это событие. На самом деле, средства массовой информации, чего греха таить, создали ажиотаж, бурный ажиотаж. Даже в России, некатолической стране, у меня буквально обрывался телефон, он до сих пор обрывается. И огромный интерес к данному событию. Отчасти, наверное, это обусловлено тем, что исторических прецедентов крайне мало. Последний раз в XV веке Папа Григорий XII отрекся от папского престола. Это были очень трудные времена, кстати, для церкви. Сейчас нынешний понтифик проявил величайшее мужество. Вот я им восхищаюсь. Так же, как и восхищаются лидеры государств, представители католической церкви, других религий. Достаточно просмотреть периодику европейскую, вообще мировую. Человек, обладающий полнотой власти в церкви. Ведь Папа Римский, я хочу заметить, это не аналог Патриарха Московского, или православного патриарха. Тот, при всем уважении, но это предстоятель церкви. Папа — это субъект власти церкви. Это полный глава церкви. У нас, выражаясь светским языком, вообще говоря, такая монархическая структура, строгая вертикаль власти. И вот человек, который обладает колоссальной власть в церкви, имеет мужество и со смирением от этой власти отрекается, используя при этом некую мотивацию: для блага церкви. Это великая мотивация. Это ажиотаж. А с точки зрения формальной, каноническое право у нас эту процедуру предусматривает.

М.Ц. Скажите, пожалуйста, — сейчас принято подводить итоги, в общем, самое время, деятельности Бенедикта XVI в качестве Папы, — какие основные деяния, по-вашему, и в глазах католической церкви, он совершил?

И.К. Безусловно, понтифик — величайший теолог. Это профессор, богослов и человек глубочайщей мысли. Его книги, энциклики — их я бы советовал читать даже не христианам, поскольку очень много можно интересного там найти, обнаружить, и с этим можно согласиться. Причем, даже будучи неверующим человеком. Это общечеловеческие ценности и мысли, о которых всегда важно нам помнить. Для верующих людей его мысли о религии, о христианстве вообще, что такое христианство. Одна энциклика «Бог есть любовь Deus Caritas Est» чего стоит. Что христианство — это не просто сумма неких предписаний, это не просто какое-то, так скажем, морализаторство, так прафразируя, это не просто кака-я то принадлежность какой-то религии. Это выбор Бога, который есть любовь. И вот в чем эта любовь проявляется. Это, вообще говоря, повод для размышления не только для христиан. Вообще, для современной культуры. Кроме того, Папа, конечно, большой вклад внес, если касается уже наших российских проблем, в улучшение, в заметное улучшение отношений между римской католической и русской православной церквами, здесь в России. И католики, как и православные, судя по публикациям, этого не могут не заметить, всегда тоже подчеркивают.

М.Ц. А что именно было сделано для улучшения отношений с РПЦ?

И.К. Ну, в частности, самая динамика. Изменилась динамика, ну, в лучшую сторону, так скажем. Прошли те времена, когда мы обвиняли друг друга, я могу сказать, это уже, может быть, слишком оптимистично, но все-таки эти времена, я считаю, уже остались в прошлом. Взаимных каких-то обвинений, не только обвинений, подозрительности, взаимной подозрительности, недоверия друг к другу, непонимания друг друга. Сейчас мы лучше понимаем друг друга, мы доверяем друг друга. И более того, мы выступаем единым фронтом, вообще говоря, в защите христианских ценностей.

М.Ц. Сейчас будет избран новый Папа. Естественно, сразу появляются первые возможные имена, кто станет новым Папой Римским. Я хотела вас спросить, что касается самой системы избрания нового Папы, когда обсуждается новый кандидат, кто-то из кардиналов, идет выбор между личностями, или между направлениями, которые несет будущий Папа Римский с собой?

И.К. Вы задаете очень сложный вопрос, на самом деле. Традиция церкви право, прежде всего ставит конкретные требования к конкретному кандидату. Но журналисты, политики постоянно муссируют эту политическую подоплеку. Различные партии, различные фракции, которые враждуют между собой, или наоборот, объединяются друг с другом.

М.Ц. Ну, да, мы проецируем просто демократическую систему на систему церковную.

И.К. Совершенно верно, мы проецируем светскую систему на управление римско-католической церковью. Вот я бы не очень с такой постановкой вопроса соглашался. Меня часто спрашивают: этот Папа консерватор, или либерал? А вообще говоря, сами слова «консерватор» и «либерал» — это не библейские слова. Это слова чисто светские. Я предпочитаю все-таки употреблять библейскую терминологию и терминологию христианской культуры. А именно, миссионер, проповедник Евангелия. Вот критерий, наверное, главный, насколько он является пламенным проповедником Евангелия, насколько он является миссионером. Независимо от того, он более или менее консервативный, либеральный с точки зрения именно уже светских представлений. Кроме того, я хотел бы все-таки обратить внимание на то, что результаты конклавов, по крайней мере последних, всегда удивляли. И Иоанн Павел II, и избрание Бенедикта XVI было для многих неожиданностью. Поэтому здесь мы считаем так, можно сказать полушутя, полувсерьез: Господь все-таки имеет здесь свое последнее слово. Конечно, я в это верую. Но почему полушутя-полувсерьез — потому что Господь иногда над нами может пошутить.

М.Ц. Я объясню, почему такой интерес к персоне будущего Папы Римского, даже в светском обществе, и даже не в христианском обществе вовсе. Потому что, я не знаю, правильно ли я сформулирую, или нет, но мне кажется, что религия любая сегодня переживает испытание идеологическое. Потому что очень стремительно развивается современный мир, очень серьезные изменения в смыслах, в позициях людей. Государственные деятели принимают решения, которые также бросают вызов церкви. Церкви нужно на эти вызовы либо отвечать реформами, в том числе реформами идей, либо придерживаться своей консервативной позиции. И персона Папы Римского — это как раз тот самый человек, который может принимать такие решения, и может на свое усмотрение идти в ту или другую сторону. Как, по-вашему, католическая церковь нуждается сейчас в изменении идеологии, или нет?

И.К. Ekklesia semper reformanda. Это известное утверждение: церковь всегда реформируется. Но в хорошем смысле этого слова. Это процесс очищения традиций, это процесс покаяния, обращения рядовых верующих и церкви как народа Божиего вообще. Это процесс переосмысления многих исторических процессов, которые были в прошлом. Это процесс также углубления откровения. Самое главное, ведь церковь призвана защищать залог веры, защищать этот залог веры, который передан нам Иисусом Христом. В этом наше вероучение. И здесь роль Епископа Рима, его преемника, она исключительна. Вот в этом как раз специфика нас, католиков. Для нас это, конечно, не просто знаковая фигура в политическом смысле этого слова. Интерес к Папе Римскому, конечно, очень велик, потому что его рассматривают как некую политическую фигуру, носителя некоей идеологии, некоей идеи, которая объединяет все-таки огромное число людей, на всех континентах земного шара. Но здесь я все-таки хотел бы больше в религиозном аспекте рассматривать, как эту особую, знаковую фигуру, которая является гарантом сохранности нашей веры и традиции. Именно в этом контексте в церкви происходят некие изменения. Но не революции. Вот, слава Богу, нашей церкви не присущ дух революций. И не стоит думать, что вот это отречение Папы приведет к неким революционным преобразованиям в католической церкви. Вы знаете, я не хочу именно таким светским языком об этом говорить. Я помню, когда-то, в свое время, давно разговаривал с одним лютеранским пастором в Швеции, там, где очень далеко идущие некие, выражаясь светским языком, либеральные ценности продвинуты, в частности, женская хиротония, рукоположение женщин. Вот он мне говорил: я считаю, что когда-то и в католической церкви это будет. Я ему на это ответил дипломатично: поживем — увидим. Но, на самом деле, не хочу подымать этих тем, так называемых революционных, или нереволюционных, консервативных преобразований. Для меня, например, как для католического священника, совершенно очевидно в вопросе, например, о том же так называемом женском священстве, который так муссируется сейчас в Европе. Здесь я не хочу считаться, что если я это приму, то я либерал, а если я не приму, то консерватор. Я в любом случае этого не принимаю, поскольку у меня вера и традиция на это есть.

М.Ц. То есть, традиция сильнее всего должна быть.

И.К. Традиция, конечно. И вот гарант сохранения этой веры и традиции, вот для нас Папа Римский — именно в этом его огромное значение. И поэтому, невзирая на то, кем будет следующий понтифик, потому что спекуляции именно вокруг этого идут, невзирая на то, кем он будет, — он будет все равно верховным пастырем всех христиан-католиков.

М.Ц. Один из кандидатов, опять же, возможных, которые называются на роль понтифика, приходится все время так задавать этот вопрос, он сейчас ключевой, — представитель миссии в Африке. И принято говорить последние годы, что миссионерство в странах Африки сейчас наиболее развито, я бы сказала, среди всего католического мира. Потому что там есть запрос, там, действительно, проводится большая работа. Там, ну, буквально завоевание множества новых территорий происходит. Вы бы согласились с такой формулировкой, или нет, и как, в принципе, вы относитесь к такому варианту?

И.К. Вы знаете, многие ключевые лидеры римско-католической церкви уже не скрывают своей частной позиции относительно того, что будущее церкви католической вообще-то уже как бы не Европа. Ну, здесь есть объективные причины. Это и население, это стремительно развивающиеся экономики, территории, это развивающиеся культуры. Культуры, кстати, которые имеют историю гораздо более древнюю даже, чем европейская культура. Мы можем говорить о странах, например, в Азии. Я не хочу только конкретно об Африке говорить, об отдельном континенте. Но Латинская Америка, Азия, Африка — это тоже часть христианского мира, на самом деле. И число католиков там достаточно большое. У нас в России принято отождествлять римско-католическую церковь с западноевропейской культурой.

М.Ц. Это правда, да.

И.К. Но это в корне неверно. Современная западноевропейская культура, вообще говоря, часто очень даже не христианская, хотя она выросла на христианских фундаментах, это всегда тоже надо подчеркивать. А вот развитие, стремительное развитие католической церкви в странах Азии, например, оно восхищает. И я готов видеть в этом какой-то определенный знак, который, кстати, подтверждает мою веру в универсальный характер моей церкви. Что «католический» означает по этимологии «вселенский, всеобщий». Все люди, всех времен, народов, культур, цивилизаций, языков могут в ней найти спасительное средство. То есть, католическая церковь — это не просто латинская культура, или, так скажем, выросшее на территории Западной Римской Империи определенное направление христианства и культура Западной Европы, в отличие от культуры Византийской, и так далее. Вот я бы спорил именно с такой постановкой вопроса. Потому что вот как раз некий успех католической церкви в странах Азии и Африки свидетельствует об обратном, об универсальном характере нашей церкви.

М.Ц. Я бы хотела вам задать еще один вопрос по поводу вызовов современности и вызовов со стороны светского мира церкви. К сожалению, последние годы в прессе часто фигурировали скандалы, связанные с католической церковью. Я не буду разбирать, ни в коем случае, все это детально, мы совсем с вами не для этого встретились, но, тем не менее, это действительно вызов для церкви, когда происходит какое-то неприятное событие, связанное со светским миром? Как, по-вашему, церковь должна в таких случаях реагировать, выстаивать, отвечать своей пастве и светскому обществу?

И.К. Любое неприятное событие — это вызов некий. Те скандалы, о которых вы намекаете, на самом деле, это не самые крупные проблемы, перед которыми стоит католическая церковь. И об этом, кстати, один из известнейших польских иерархов буквально сейчас тоже сказал. На самом деле, есть проблемы более глобального характера, более общего характера, с которыми церковь сталкивается. Не только католическая, вообще христиане во всем мире. Даже религия, вы в начале нашего разговора на это намекнули. Но я позволю себе закончить мысль сначала относительно неприятных историй, ситуаций и скандалов так называемых. Ситуация кризиса, в котором находится церковь, или культура, цивилизация, экономика, в конце концов, ее нельзя рассматривать только в негативном аспекте. Кризис, как суд, это всегда возможность очищения, переосмысления неких ценностей. Это всегда возможность для развития и улучшения ситуации. Поэтому, по Божьему попущению если происходят такие критические ситуации — это тоже знак. Знак не только для церкви — для любой структуры, для любого человека конкретного. Ну, и, конечно, для церкви в том числе. Иоанн Павел II Блаженный Папа — он ведь начал, например, процесс покаяния. Это был очень сильный шаг — покаяние за конкретные неправильные деяния.

М.Ц. Хорошо. Спасибо вам большое. Это был «Предметный разговор». Мария Цыбульская. И у нас в гостях был генеральный секретарь Конференции католических епископов России Игорь Ковалевский. До свидания.

И.К. До свидания.

 

https://www.gazeta.ru/video/predmetnyi_razgovor/kovalevskii_ne_nado_proetsirovat_svetskuyu_sistemu_na_upravlenie_rimsko-katolicheskoi_tserkvi.shtml?fb_action_ids=203278139814364&fb_action_types=og.recommends&fb_source=other_multiline&action_object_map={%22203278139814364%22%3A308211685948625}&action_type_map={%22203278139814364%22%3A%22og.recommends%22}&action_ref_map=[]

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Солидарен с Анной.

Уход Папы в отставку - это нонсенс, и объяснения типа "нет сил", при всем огромном уважении к Бенедикту, ничего не объясняет.

Честно говоря, ничего такого я не имела ввиду. Я вообще пыталась оценить значение этой отставки, а не её причину.

 

Тем более что "нет сил" кажется и не было в объяснениях. Было "здоровье не позволяет".

Когда-то это было одно и тоже, а сейчас уже нет. Хорошая доза хорошего препарата сегодня способна поддерживать функционирование и энергетическое обеспечение организма далеко за пределами здравой самооценки. Многие глубокие старики в благополучных странах запада сегодня вполне находят в себе силы регулярно заниматься сексом, и это еще не означает что здоровье им позволяет служить ближним.

 

А чтобы быть рабом рабов Божьих, нужны не только физические силы, нужен еще ни незамутненный химией или органическими дефектами мозг. В нашем телесном мире для духовных сил, как ни крути а нужна материальная база.

Если, например, у Папы, как некоторые предполагают, альцеймер, то сейчас с ним могут жить и двигаться довольно долго, но в плане сохранения личности это мало отличается от вегетативного состояния. А, главное, сам больной не может критически себя оценивать.

 

Еще раз замечу, что раньше таких проблем не вставало. Когда уровень медицины был такой что Папу лечили толчеными изумрудами, функциональные части тела обычно умирали раньше тонких, личность-формирующих структур мозга. Теперь наоборот.

 

Мое мнение - Папу целенаправленно выдавили из кресла Петра, создав все условия для срыва - эмоционального, физического, морального, духовного. Ближайшие сотрудники не оказывали ему поддержки.

А на чем может быть основано такое мнение?

Вот интересно почему народ так часто предпочитает не верить совершенно здравому и логичному объяснению которое дал сам Папа, т е "по состоянию здоровья", а вместо этого придумывать целый психологический спектакль с заговорами, интригами, неоказанием помощи и прочее? Это же против "бритвы Оккама". В этом что, просто априорное недоверие любой официальной информации? Типа " у тебя там не закрытый, а открытый перелом" (с)

 

Я так полагаю, что объяснение со здоровьем так сказать вообще, не полное, потому что не отвечает на вопрос, а почему именно сейчас, но что вопрос о здоровье тут ключевой, я не сомневаюсь.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что про заговор или там, в мягком варианте, какое-то апокалиптическо-судьбоносное значение момента говорят сейчас совершенно противоположные группы. С одной стороны, претендующие на тру-католичество крайние традиционалисты. На роратах такая истерика случилась, что я думал, у них сервер сгорит. Всё говорили, что Папу пожрали волки, как серенького козлика, и призывали Петра-Римлянина. С другой стороны, - православнутые и типичные такие журналисты, то есть всё люди, от Церкви далекие вообще. Первые прочат конец если не миру, то загнившему Западу и уже варежки пораскрывали ловить толпами устремившихся в мировое православие католиков, вторые... просто по жизни такие.

 

Уж если говорить, на что обрек нас Папа, так это на месяц с лишним выслушивания всего этого бреда.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прав был Иоанн Павел II, когда остался. Прав сейчас Бенедикт XVI, когда решил уйти. В этой ситуации любой выбор правильный, потому что любой - жертвенный. Любой выбор верен, потому что за Папой - Господь. И я верю, что Он не даст нашему Папе сделать плохо Церкви. Всё к лучшему.

Мне очень нравится Бенедикт 16, и вряд ли он что-то сумеет сделать такое чтобы мне разонравиться, но подобный радикализм в оправдании мне совершенно чужд.

 

Конечно все по большому счету к лучшему. Только вот дорога до этого лучшего в нашем грешном мире зачастую обычно идет через множество бед и соблазнов. И конец света с приходом антихриста, по большому счету тоже к лучшему. И расколы Церкви к лучшему, и всеобщая апостасия к лучшему, и реформация была к лучшему, и революция, и войны были тоже по большому счету к лучшему. Мы ведь верим в то что Бог все обращает к лучшему.

Равно как и в то что за Папой стоит Бог и что врата ада не одолеют Церковь. Бог стоял и за Папой Стефаном 6 когда тот откопал труп Папы Формоза и устроил над ним публичное судилище. И когда Александр 6 с помпой праздновал в папском дворце свадьбу своей дочери. И когда Лев 10 для пополнения казны устроил массовые продажи индульгенций, вульгаризировав идею Чистилища и раскормив такого жирного тролля как Мартин Лютер. Они все равно были приемниками ап. Петра, викариями Христа и непогрешимыми в учительстве верховными Понтификами Церкви Христовой.

 

Нет, имхо, судить поступки Папы мы можем не больше и не меньше чем кого-либо другого. В этом отношении что Папа, что патриарх Кирилл, что Путин, что дядя Вася, все одни требования к судилищу.

Т е их моральность можем судить только условно, предположительно, исходя из имеющейся информации, при этом ясно отдавая себе отчет что реально в душу Папы, как и любого другого человека мы заглянуть не можем.

Кому что является жертвой, это как раз оценка моральности. Одному кажется великой жертвой отказ от власти, а другому это не жертва а снятие бремени. Одному кажется что тянуть лямку официальных процедур и приемов это акт жертвенности и самоотречения, а другому это является любимым делом. И не знаем мы на самом деле было ли жертвенностью для Иоанна Павла 2 до конца оставаться на посту как и не знаем было ли жертвенностью для Бенедикта решение отказаться от власти.

 

И уж конечно мы имеем полное право на спекулятивные суждения о значимости для Церкви и для мира тех или иных поступков Папы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И.К. Ekklesia semper reformanda.

:o Кальвинизм :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...