Перейти к содержанию

Папа Бенедикт заявил об отречении от престола


Sandra889
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Да хватит вам уже ныть, рыцарь. А еще рыцарь. ;)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 331
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Педерастическое лобби такой же фетиш как папеса Иоанна.

Да, но разве в других человеческих институтах его нет? Почему же его в Ватикане не может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где нытье? Я не ною, спокойно излагаю свою позицию. Иоанн Павел I умер на боевом посту насильственной смертью, - Второй держался старый и больной... Этот сдрейфил, остановив борьбу с силами зла...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн Павел I умер на боевом посту насильственной смертью, - Второй держался старый и больной... Этот сдрейфил, остановив борьбу с силами зла...

А Вы не поляк случайно? Почему-то этот довод чаще всего от поляков сейчас слышишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн Павел I умер на боевом посту насильственной смертью,

Ась? А какие версии? Есть ли доказательства? Я слышал такую версию, но всегда от либералов. Мол не дали человеку углубить "обновление".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли доказательства?

А то... Третий "Крестный отец".

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бьыло журналистское расследование некатолика, что убили насильственной смертью. Либералы это в своих интересах использовали. ИП1 хотел разворошить осиное гнездо масонов и покончить с финансовыми злоупотреблениями. Журналюга, который это разрыл, еще думал, что ИП1 хотел разрешить презервативы. По заказу Ватикана на эту книгу опровержение писали. Опровернгуть версию о насильственной смерти не смогли, а насчет презервативов опровергли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн Павел I умер на боевом посту насильственной смертью, - Второй держался старый и больной... Этот сдрейфил, остановив борьбу с силами зла...

А Вы не поляк случайно? Почему-то этот довод чаще всего от поляков сейчас слышишь.

 

Я не поляк, хотя владею польским языком (когда я принимал католичество, русского языка в храме было мало). Согласен с ними...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бьыло журналистское расследование некатолика, что убили насильственной смертью. По заказу Ватикана на эту книгу опровержение писали.

 

Вы таки правда читали Ялоппа и Корнуэлла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я не поляк, хотя владею польским языком (когда я принимал католичество, русского языка в храме было мало). Согласен с ними...

А я, наверное, согласен с тем старым раввином из анекдота, потому как думаю, что и Иоанн-Павел II был прав, и Бенедикт XVI был прав, и Вы в компании с поляками - тоже правы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но разве в других человеческих институтах его нет? Почему же его в Ватикане не может быть?

Укажите мне это РЕАЛЬНОЕ педерастическое сообщество. Уж не наши ли московские клубы петухов Вы имеете ввиду? Так там блудить собираются, а не козни масонские строить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы таки правда читали Ялоппа и Корнуэлла?

 

Яллопа читал, Корнуэлла знаю по изложению в рецензии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бьыло журналистское расследование некатолика, что убили насильственной смертью. Либералы это в своих интересах использовали. ИП1 хотел разворошить осиное гнездо масонов и покончить с финансовыми злоупотреблениями. Журналюга, который это разрыл, еще думал, что ИП1 хотел разрешить презервативы. По заказу Ватикана на эту книгу опровержение писали. Опровернгуть версию о насильственной смерти не смогли, а насчет презервативов опровергли.

А каков мотив?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где нытье? Я не ною, спокойно излагаю свою позицию. Иоанн Павел I умер на боевом посту насильственной смертью, - Второй держался старый и больной... Этот сдрейфил, остановив борьбу с силами зла...

 

 

Папа Бенедикт XVI — уход ради миссии Церкви и истины мира

 

Торопливость, с которой СМИ кинулись искать скрытый подтекст и разоблачать тайные причины, явно говорит о том, что они отчаянно пытаются убрать, вычеркнуть, опошлить Христа. В то время как поступок папы снова явил нам Его любовь и показал, что Он совсем рядом.

Однако в этой «разоблачающей» попытке утопить красоту свидетельства о Христе в обычной грязи, есть тайная надежда на то, что среди всего этого материализма, релятивизма и идеологических допущений, которые высушили наши души, все еще живет Истина: «И всё сговорилось молчать о нас, может, отчасти, стыдясь, а может, в надежде, которой не выразить им»(Р.М. Рильке, Дуинские элегии, II).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Яллопа читал, Корнуэлла знаю по изложению в рецензии...

 

Кхм, и вас таки ничего у первого не смутило? Это интересно.

 

P.S. Зато я теперь понимаю почему Корнуэлл накатал такую скандальную книгу про Пия XII - ему похоже Ватикан мало заплатил за первую...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было журналистское расследование некатолика

Вам самому не противно?...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кхм, и вас таки ничего у первого не смутило? Это интересно.

 

P.S. Зато я теперь понимаю почему Корнуэлл накатал такую скандальную книгу про Пия XII - ему похоже Ватикан мало заплатил за первую...

 

Я, кажется, ясно писал, чтО смутило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Папа Бенедикт XVI — уход ради миссии Церкви и истины мира

 

Торопливость, с которой СМИ кинулись искать скрытый подтекст и разоблачать тайные причины, явно говорит о том, что они отчаянно пытаются убрать, вычеркнуть, опошлить Христа. В то время как поступок папы снова явил нам Его любовь и показал, что Он совсем рядом.

Однако в этой «разоблачающей» попытке утопить красоту свидетельства о Христе в обычной грязи, есть тайная надежда на то, что среди всего этого материализма, релятивизма и идеологических допущений, которые высушили наши души, все еще живет Истина: «И всё сговорилось молчать о нас, может, отчасти, стыдясь, а может, в надежде, которой не выразить им» (Р.М. Рильке, Дуинские элегии, II).

 

Прочел я и сообщение Неты, и текст, на который она ссылается. Как верующий не вижу ни красоты, ни свидетельства о Христе, ни заботы о благе Церкви. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего странного. Некатоликам трудно понять. Сочувствую.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего странного. Некатоликам трудно понять. Сочувствую.

Браво!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я, кажется, ясно писал, чтО смутило.

 

Презервативы? Кому это интересно? Я не про них.

Впрочем, боюсь обсуждение достоинств этого опуса превращается в оффтопик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего все так на Рыцаря набросились? Ну любит он Данте и пусть. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего странного. Некатоликам трудно понять. Сочувствую.

 

Я - католик. С 1986 года, а не неофит, которому все кардиналы кажуться святыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа римский Бенедикт ХVI сложит с себя полномочия 28 февраля. Он объясняет свое решение ухудшением состояния здоровья. Увы, возраст...

 

Папа римский ближе к Богу,

Чем любые короли.

Папа чувствует тревогу

За судьбу родной земли.

 

Будет время непокоя,

Время нищих и калек.

Всех нас что-то ждет такое,

Что припомним прошлый век.

 

Будет выжженно и голо,

Будет голод и бардак...

Папы римские с престола

Не уходят просто так.

 

Чтобы вынести, о Боже,

Этот твой Армагеддон –

Нужен кто-то помоложе

И выносливей, чем он.

 

Впереди большая драма

И не самый легкий путь.

Он сказать не может прямо,

Но решился намекнуть.

 

В новом мире полудиком

Все слова трещат по шву.

Быть не надо Бенедиктом,

Чтоб увидеть наяву,

 

Как дымок крадется серый,

Как пустились бесы в пляс,

Как знакомо пахнет серой –

Между прочим, и у нас.

 

Драться с дьяволом придется,

Время делает виток,

Но от смены полководца

Не меняется итог.

 

И напрасно житель ада

Замышляет торжество.

Папа все сказал как надо.

Мы услышали его.

 

© Д. Быков.

 

***

 

Похоже, светское общество таки ждёт аопкалипсиса? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великое отречение

 

28 февраля 2013 г. Папа Римский Бенедикт XVI по собственному желанию оставит пост главы Римско-Католической Церкви. Данный поступок, последний аналог которого случился шесть веков назад, потряс не только верных чад Римского престола, но и многочисленную светскую общественность. Своими рассуждениями, посвященными решению Бенедикта XVI, с порталом "Богослов.Ru" делится известный итальянский философ Джорджо Агамбен.

 

Агамбен, Джорджо (род. в 1942 г.). Итальянский философ. Окончил юридический факультет Римского университета La Sapienza. Научные интересы постепенно сместились с юриспруденции к философии. Диссертация Агамбена была посвящена Симоне Вейль. Участвовал в двух семинарах Мартина Хайдеггера, в 1966 и 1968 годах. Работая в Париже, часто встречался с Пьером Клоссовским, Итало Кальвино. В 1974—1975 годах проходил стажировку в Институте Варбурга у Фрэнсис Йейтс. Влияние Хайдеггера в дальнейшем было уравновешено воздействием трудов Вальтера Беньямина, труды которого Агамбен публиковал в Италии. Среди других мыслителей, повлиявших на Агамбена, — Якоб Таубес, его труды об эсхатологическом времени и мессианизме в культуре Запада. Преподавал в США, Франции, Германии.

 

Решение Бенедикта XVI должно быть воспринято с чрезвычайным вниманием всеми, чье сердце болезнует о политических судьбах человечества. Совершая «великое отречение»[1], он явил не «несмелость и боязливость», как, по-видимому, несправедливо писал Данте о Целестине V, но мужество, в наши дни обретающее особую ценность и смысл.

 

Для всех очевидно, что причины, названные понтификом в оправдание своего решения, верны лишь отчасти, но ни в коей мере не способны объяснить поступок, приобретающий в истории Церкви особое неповторимое значение. Жест этот обретает полноту смысла, когда в памяти встает 4 июля 2009 года – день, в который Бенедикт XVI возложил на гробницу Целестина в городе Сульмона паллиум[2], принятый им в момент своей интронизации – как доказательство того, что решение было обдуманным. Целестин мотивировал свое решение почти теми же словами, что и Бенедикт XVI, говоря о «слабости тела» и «своей немощи»[3]. Уже древние источники сообщают нам, что подлинная причина отречения заключалась в его возмущении «обманами и симонией при дворе».

 

Почему это решение кажется сегодня столь исключительным? Потому что оно со всей силой призывает обратить внимание на различение между двумя сущностными принципами нашей этико-политической традиции, сознание которого наше общество, кажется, полностью утратило. Это различение между легитимностью и законностью[4].

Кризис, переживаемый обществом, настолько глубок и тяжел именно потому, что под сомнение поставлена не только законность институций, но и их легитимность; не только, как это слишком часто принято повторять, правила и способы реализации власти, но сам принцип, придающий ей обоснование и легитимность.

 

Власти и институции в наши дни утратили легитимность не потому, что погрязли в отсутствии законности. Верно, скорее, обратное. Незаконность столь распространена и потому стала всеобщей, что власти утратили всякое сознание своей легитимности. Напрасна поэтому вера в возможность преодоления кризиса нашего общества действием, пусть и безусловно необходимым, власти судебной. Кризис, затрагивающий легитимность, не может быть преодолен только правом. Гипертрофия права, претендующего на юридизацию всех сфер жизни, выдает, в избытке формальной законности, утрату всякой сущностной легитимности.

 

Попытка модерна достичь совпадения законности и легитимности в стремлении гарантировать посредством позитивного права легитимность власти, оказалась совершенно недостаточной, о чем свидетельствуют процессы распада, в котором оказались наши демократические институции. Институции в обществе остаются живыми только если оба принципа – в нашей традиции также получившие имя права естественного и права позитивного, власти духовной и власти временной - сохраняются и действуют в них без малейшей попытки своего совпадения.

Потому жест Бенедикта XVI столь важен. Человек, бывший по главе институции, обладающей наиболее древним и важным титулом легитимности, решением своим поставил под вопрос сам смысл этого звания. Этот жест обретает полноту своего значения, если вспомнить, как на Генеральной аудиенции 22 апреля 2009 года, говоря о тайне Церкви сегодня, он упомянул о великом богослове Тихонии[5], утверждавшем, что «Церковь является телом двусложным, часть которого принадлежит Христу, другая же – диаволу».

 

Перед лицом бюрократического церковного аппарата, который, в полном забвении о своей легитимности, упорно преследует цели экономики и светской власти, Бенедикт XVI предпочел воспользоваться властью только духовной, способом, который он самом счел возможным - отказавшись от Христова наместничества. Так сама Церковь в корне подвергнута испытанию. Мы не знаем, сможет ли она извлечь пользу из преподнесенного урока. Но без сомнения важно, чтобы светские власти восприняли это как повод по-новому задаться вопросом о собственной легитимности.

 

Перевод с итальянского и примечания диакона Августина Соколовски

 

https://www.bogoslov.ru/text/3151791.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...