Бърз Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Разве все грехи, перечисленные Вами, непременно относятся к простительным?Вы сказали иначе -В действительности человека отлучают от Церкви смертные, а не повседневные грехи.Какой же из перечисленных мною грехов является смертным? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Родители и крестные должны были воспитать ребенка в вере. Крестят по вере родителей. В КЦ вас никто просто так не покрестит...Не секрет, что крестят в РПЦ взрослых атеистов. Как обряд. Сама была такая...Богу понадобились многие годы, чтобы исправить ошибки людей...ИМХО. Ну, почему? У нас тоже есть "формальные католики". Крещеные, но неверящие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Какой же из перечисленных мною грехов является смертным?Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать обстоятельства, при котором был совершен грех. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Но, во всяком случае, трудно представить обстоятельства, при которых "раздражаюсь" - смертный грех. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 4 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Имхо (впечатления от книжки, случайно купленной вчера и читаемой сегодня), один раз раздражиться - не смертный грех. Смертным он становится, если превращается в "страсть", если человек (душа) приобретает "навык" к раздражительности, если человек "привыкает" раздражаться и уже практически "не может иначе". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Смертным он становится, если превращается в "страсть", если человек (душа) приобретает "навык" к раздражительности, если человек "привыкает" раздражаться и уже практически "не может иначе".А что в книжке написано насчёт "есть по ночам"? 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peleda Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 А что в книжке написано насчёт "есть по ночам"? А это... ням-ням... имхо... доброе дело.. ;-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 З.Ы.На беседы не хожу. Далеко, и, если честно, нет желания (пока, по крайней мере). А есть такие беседы? Напрасно пренебрегаете...ИМХО. На форуме, конечно, спросить проще... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 То, что в личной речи некоторых русскоговорящих католиков слово "исповедник" ошибочно употребляется в смысле "духовник" (под влиянием польского spowiednik), это ошибка в русском языке. По-русски слово "исповедник", применительно к Таинству исповеди, обозначает кающегося грешника (см. словарь Вл. Даля). Вот я всегда боролся с попытками придумать особый "русский язык для католиков", за соблюдение общерусской языковой нормы в русской католической литературе. Вот, например, нет в русском языке такого слова "орнат", верхнее облачение священника именуется ризой.Я не знала... А как тогда правильно сказать - кроме "духовник"? А Вики говорит, что Исповедник — священник, принимающий исповедьИсповедник — исповедующийся Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Ну, почему? У нас тоже есть "формальные католики". Крещеные, но неверящие.Есть, конечно. Но, например, мою дочь (16 лет) не покрестят у нас без обязательной катехизации, а в РПЦ - запросто. Я об этом говорю...Вот передо мной - выбор...Либо покрестить - лишь бы была крещена (в Бога не верит), либо довериться Богу и Его Церкви...ИМХО. Выбор, честно скажу, трудный... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 4 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 А что в книжке написано насчёт "есть по ночам"? В книжке сказано, что любой грех может быть просто грехом, а может - превращаться в страсть.Книжка, кстати. наставлений одного аввы, жившего в 6-7 веке. Так что это наш общий исповедник . Можно вот один раз пойти поесть ночью , а можно - так обож... обкушиваться ежедневно, что кошмар. И уже быть практически не в состоянии себя контролировать (кто скажет, что это невозможно - сразу говорю, что знаю по себе. До крайней степени, тьфу-тьфу, пока не доходило, но потеря контроля в этом плане... вплоть до вреда собственному здоровью дело знакомое ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joseph Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать обстоятельства, при котором был совершен грех.Т.е. "смертный грех" понятие ситуационное? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 В книжке сказано, что любой грех может быть просто грехом, а может - превращаться в страсть.Саша, голубушка, если Вы посвятите самоанализу 10 минут, то должны будете прийти к выводу, что Вы больны большинством страстей, а то и всеми сразу. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Смертный грех по учению Католической Церкви - это нарушение (поступок) одной из 10 заповедей сознательно и добровольно в тяжелой форме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 4 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Саша, голубушка, если Вы посвятите самоанализу 10 минут, то должны будете прийти к выводу, что Вы больны большинством страстей, а то и всеми сразу. Так это так и есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Так это так и есть.И не Вы одна. Все практически христиане больны всеми практически страстями. Иоанн Лествичник в холодильник по ночам не лазил, но и тот писал, что от чревоугодия не надеется освободиться раньше могилы. Так что не надо повторять чужих глупостей про "смертный грех - это страсть". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 А это... ням-ням... имхо... доброе дело.. ;-)Ага, проголодался за компом в 3 часа ночи... Причина уважительная... ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 4 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 И не Вы одна. Все практически христиане больны всеми практически страстями. Иоанн Лествичник в холодильник по ночам не лазил, но и тот писал, что от чревоугодия не надеется освободиться раньше могилы. Так что не надо повторять чужих глупостей про "смертный грех - это страсть". Ну, не только страсть, конечно. Но когда грех входит в привычку, и при этом человек ещё и знает, что это грех и продолжает его сознательно совершать... ну, как-то так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Но пока моё имхо, что в Церкви любой по праву Крещения... Кстати, в отличие от Пеледы, мне даже кажется, что крещёный и неверующий - тоже член Церкви. "Однако даже тот, кто состоит в Церкви, не спасается, если, не пребывая в любви, остается в Церкви ,,телом", а не ,,сердцем"" ККЦ 837 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Ну, не только страсть, конечно. Но когда грех входит в привычку, и при этом человек ещё и знает, что это грех и продолжает его сознательно совершать... ну, как-то так.Что "как-то так"? Почти все грехи совершаются по привычке. При минимальных познаниях в христианской морали совершающий грех по привычке знает, что грешит (с холодильником тут опять очень хороший пример). То есть каждый раз, съедая котлетку в 3.00, он исключает себя из Церкви? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 4 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 С этим - абсолютно согласна . Но я говорила о "нахождении" в земной Церкви, а не о Спасении. Может, я и не права (касательно того, что "всё крещёные в Церкви". Читала версию, что в Церкви святы все, поэтому далеко не про всех, кто даже живёт церковной жизнью, можно сказать, что он "в Церкви" - большинство из нас в Церкви лишь частично, и многие (я, например) - гораздо более "светские", нежели церковные.Может, я ошибаюсь, но, по-моему, Бърз выразил что-то похожее. Но я с этим (пока, по крайней мере) не (совсем) согласна. Поэтому и заговорила о записках, связав это с пониманием "кто в Церкви (земной), а кто - снаружи". Опять оффтоп. Постараюсь больше не... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 4 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Что "как-то так"? Почти все грехи совершаются по привычке. При минимальных познаниях в христианской морали совершающий грех по привычке знает, что грешит (с холодильником тут опять очень хороший пример). То есть каждый раз, съедая котлетку в 3.00, он исключает себя из Церкви? Не знаю.Мне даже кажется (моё сугубое имхо), что "внутренние страсти" ("помыслы") опаснее. Что как-то опаснее каждый день в 12:00, 14:00 и 18:00 кого-то осуждать и в 13:00, 15:00 и 17:00 собой гордиться, чем в 15:00 съедать пятнадцать котлет.Но это моя отсебятина. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Не знаю.Мне даже кажется (моё сугубое имхо), что "внутренние страсти" ("помыслы") опаснее. Что как-то опаснее каждый день в 12:00, 14:00 и 18:00 кого-то осуждать и в 13:00, 15:00 и 17:00 собой гордиться, чем в 15:00 съедать пятнадцать котлет.Но это моя отсебятина.Крайне опасно жить в таком состоянии. Надо поселить на коврике в квартирке духовника и исповедоваться в 12.10, 13.10, 14.10, 15.10, 17.10 и 18.10. На всякий случай, лучше исповедаться и в 16.10. А то вдруг Вы не доживете до следующей исповеди, и помрете в состоянии смертного греха прямо у холодильника. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Читала версиюСаша, надо основывать свою веру только и исключительно на учении своей церкви, и больше не нужно будет Вам никаких версий.Зачем они Вам?! Я не могу этого понять... Вот зачем мне какие-то версии чужие, если я - католичка, и у меня есть Катехизис КЦ ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 4 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Это не смешно, между прочим.Духовника - необязательно, а помолиться - надо. Ловушка только в том, что в состоянии греха иногда и молиться не хочется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти