Перейти к содержанию

Архимандрит Иероним (Эспиноза)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Интересно заново перечитать тему "Как я стал католиком" :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А бывают переходы из католичества в православие реально по богословским соображениям?

По богословским соображениям переходить это значило бы, наверное, сознательное отрицание католических догматов не принятых на востоке. Отрицать абсолютную чистоту Девы Марии? На это не решаются даже большинство православных, хоть у вас и нет догмата о непорочном зачатии. Отрицать Чистилище? Можно спорить о целесообразности существования этого термина и настаивать на том, что его введение было исторически обусловлено, но теологических оснований для отрицания Чистилища я лично не встречала. Отрицать теологическую правомерность филиокве? Опять же доказать, что православные и католики понимают исхождение Духа сущностно различно, имхо, тяжело, несмотря на то что одни используют "и Сына" а другие нет. Эти причины могут быть важными для неперехода в католичество, но не для ухода из него. Не принимать необходимость, например, Чистилища, это одно, а вот принципиально отрицать Чистилище, это, имхо, совсем другое.

Единственная собственно богословская причина которая, имхо, может быть соображением для перехода, это сознательное отрицание Папской безошибочности екс-кафедра. Возможно кто-то и переходил в православие по причине что нашел для себя доказательство ложности этого католического догмата.

 

Это Вам с нашей родимой католической колокольни так кажется. И Filioque отрицают, и всё остальное, и самые антикатолики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и говорю - параллель. Побывал на литургии - и вдруг понял...

 

А разве это в таком тонком вопросе не логичнее? Разве не логичнее поверить Духу и тому, что коснулось сердца, а не букве - тому, что написано людьми?

 

К тому же, он там говорит о непрестанной молитве. Разве не это очень сильный фактор (обращение непосредственно к Богу с просьбой указать духовный путь)?..

 

Понимаю - невежество, эмоции обманчивы, из сердца исходят злые помыслы. Но со знаниями ведь точно так же: убеждения формируются в зависимости от того, что читаешь. А прочесть можно многое... И увлечь разум может и протестантская (к примеру) литература, и многое другое...

Изменено пользователем Sandra889
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... или внезапно нахлынувшим эмоциям от экзотического действа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Вам с нашей родимой католической колокольни так кажется. И Filioque отрицают, и всё остальное, и самые антикатолики...

Ну так ведь и вопрос был о богословских путях перехода из католической колокольни в православную. Соответственно начало дороги предполагается именно на католической колокольне. :)

Католик может вообще не интересоваться вопросом предочищения Девы. Верит что она Богородица, что она хорошая, святая, заступница и все такое, молится ей и довольно. Православный так же может не интересоваться этим, поет искренне от всего сердца про "Чистейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим" и довольно.

Но для того чтобы перейти из католичества в православие из-за отвержения католического догмата НЗДМ, нужно гораздо больше. Нужно доказать себе что Богородица сохраняла в себе какую-то нечистоту, печать первородного греха, расположение духа направленного ко злу.

Аналогично и с фелиокве. Чтобы с какого-то момента католику решить, что произносить "и Сына" не правильно, нужно развести Сына и Святого Духа куда как дальше, чем разводят те кто просто никогда не читал фелиокве и полагал это нормальным. Нужно изменить свой взгляд на Троицу. И вряд ли результатом таковых изменений будет собственно православный взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно заново перечитать тему "Как я стал католиком" :)

Нета, тут было бы интересно в качестве "контраста" открыть тему "Как я не стал католиком"-многое стало бы ясно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... или внезапно нахлынувшим эмоциям от экзотического действа.

Неужто ж превращение пресного хлеба и вина в Кровь и Тело Христа происходит сплошь и рядом за каждым обедом??? :o А если нет-так это таинство у католиков ничуть не менее, чем у православных(имхо). Что может быть экзотичнее? Или я чего-то не понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, тут было бы интересно в качестве "контраста" открыть тему "Как я не стал католиком"-многое стало бы ясно. :)

 

Дак открывал же Хараим :). Где-то с год назад. Правда, закрыли быстро...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

открыть тему "Как я не стал католиком"-многое стало бы ясно. :)

Была. Снесли под корень. От ясности, видать.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Неужто ж превращение пресного хлеба и вина в Кровь и Тело Христа происходит сплошь и рядом за каждым обедом??? :o А если нет-так это таинство у католиков ничуть не менее, чем у православных(имхо). Что может быть экзотичнее? Или я чего-то не понял?

 

Я про восточную экзотику для западного человека - антураж, пение и все такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и говорю - параллель. Побывал на литургии - и вдруг понял...

 

Володя, эта параллель повторяется с тех пор, как греки придумали байку про святого Владимира - послал де, святой князь Владимир своих послов ездить по всему миру, веру выбирать, и везде-то им было мерзко и отвратительно, но вот поехали они в Константинополь, зашли в храм на службу и вознеслись на небеси. И так эта история самим грекам понравилась, что они ее до сих пор повторяют. :)

 

Нет, восточная литургия красивая, не спорю (хотя тоже, как служить). Но и армянская не хуже, и старая римская не хуже.Они немного другие, но не хуже. Как минимум. Собственно, и новую, если постараться, можно сделать весьма впечатляющей.

А эта одна и та же история в различных вариациях немного утомляет.

Конечно, много обращений к Богу происходит в храмах. И у католиков я слышал много таких историй, но там были какие-то индивидуальные особенности, в каждой из этих историй. А у греков как-то уж слишком стандартизированно, под копирку, совсем уж без выдумки...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно красиво греческое благочестие на Святой Земле. Вряд ли я когда забуду, как греческий монах стучал кулаком по Гробу Господню, что-то объясняя своему соотечественнику.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто параллель.

И опять же в православие переходит ни абы кто, а профессор! :) Прочитав про университет, я уж было вообще поверил, что Вроцлавский универ - мега старое учебное заведение. Явно Ягелонский университет в Кракове отдыхает по сравнению с ним ;)

А вообще в новости заинтересовало два момента. Первый, это то, что в Польше все еще можно было найти некрещенных людей. И второй, это крещение в именно Элладской православной церкви в Салониках. Ладно ему не понравилась Польская православная церковь. Но зачем он ради крещения в Элладской православной церкви поехал в Салоники, которые находятся под Константинопольским патриархатом, а не под этой самой Элладской церковью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно красиво греческое благочестие на Святой Земле. Вряд ли я когда забуду, как греческий монах стучал кулаком по Гробу Господню, что-то объясняя своему соотечественнику.

Андрей, он же по граниту стучал! :) Вот если бы по самому гробу-тогда да...А это только кувуклий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, он же по граниту стучал! :) Вот если бы по самому гробу-тогда да...А это только кувуклий.

Не вижу разницы. В своё время за аналогичные фокусы 2 монахов вздёрнули. Прямо у Гроба Господня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своё время за аналогичные фокусы 2 монахов вздёрнули. Прямо у Гроба Господня.

Андрей, ну так это же было в дремучие неполиткорректные времена! Когда о милосердии Божьем еще не учили должным образом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мы-то говорили о расколах.

Православие (МП) в Украине находится в очевидном количественном меньшинстве по сравнению с совокупностью представителей других, прежде всего, христианских конфессий. Соответственно, про возвращение в православие "из раскола" как минимум в этой стране, равно как и в Литве, говорить не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается статьи про Эспиносу, то фраза про иезуитов, "известных своей особой преданностью папскому престолу" и которые "в связи с Православием непременно упоминали беспорядок, невежество и отступление от веры", явно выписана из какого-то древнего антикатолического опуса. Хотел бы я хоть глазком глянуть на таких иезуитов.

Сам же Эспиноса при этом выглядит вылезшим из дремучего леса. Выпускник высшего богословского заведения до сих пор не в курсе, что сейчас, для того, чтобы почитать древние тексты лучше зайти в интернет на сайт электронной библиотеки какого-нибудь института, нежели искать их в маленькой гаванской церквушке, построенной в 2004 году. Что он там надеялся найти - Служебник, расписание богослужений, записки за здравие и за упокой на древнегреческом языке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выпускник высшего богословского заведения до сих пор не в курсе, что сейчас, для того, чтобы почитать древние тексты лучше зайти в интернет на сайт электронной библиотеки какого-нибудь института, нежели искать их в маленькой гаванской церквушке, построенной в 2004 году.

На Кубе интернет разрешили весьма недавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно! Тебе много что казалось - и что Бен-Гурион хотел обратить Израиль в католичество, ещё чего-то. Ты у нас человек творческий и с воображением. :)

Андрей, никакого воображения. Я их уверял в том, что они монофизиты-а они мне с жаром доказывали обратное. В следующий раз сделаю аудиозапись беседы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Кубе интернет разрешили весьма недавно.

 

А древние тексты когда завезли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А древние тексты когда завезли?

Хм...Вы не поверите! В свое время довелось бывать несколько раз в монастырях на Синае, в т.ч. и в Санта-Катарине. От нас туда даже экскурсионные автобусы ходят. Так вот, интернета там до сих пор нет, а рукописи все еще присутствуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм...Вы не поверите! В свое время довелось бывать несколько раз в монастырях на Синае, в т.ч. и в Санта-Катарине.

 

Синай переехал на Кубу? Конечно не поверю!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно аналогично. Если Вы начнете православным доказывать, что они считают Богородицу грешной и в чем-то грязной, они будут с жаром доказывать обратное. Но вот догмат утверждающий её абсолютную безгрешность (оставляющей ей полную возможность согрешать какова имеется и широко пользуется всяким крещеным) они де-юро не принимают.

 

А что, неверие в предочищение = считанию Богородицы грешной или грязной в чём-либо?!

Мы считаем, скажем, Иоанна Предтечу грешным, грязным в чём-либо? Нет. Хотя и не говорим ни о каком предочищении.

Почему же здесь такие крайности? о_О

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...