Helena Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Кто в Католической Церкви тоже в опасности и его спасение тоже.Дело не в том, что я как католик будто бы ближе к Богу и спасению, чем Иосиф или Хараим. Как раз я возможно дальше от Бога, чем они. Но они стали бы ещё ближе, если бы стали католиками, а я бы стал ещё дальше, если бы стал лютеранином.Я говорила о "полноте средств для спасения" ККЦ 816 А так , конечно - "Полностью включаются в общество Церкви те, кто, имея Духа Христова, принимают целиком ее строй и все средства спасения, в ней установленные, и соединены, в видимом организме Церкви, благодаря узам исповедания веры, таинств, церковного управления и общения, со Христом, Который управляет ею через Верховного Первосвященника и епископов. Однако даже тот, кто состоит в Церкви, не спасается, если, не пребывая в любви, остается в Церкви ,,телом", а не ,,сердцем"". ККЦ 837 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 28 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Католиком необходимо быть потому, что в Католической Церкви есть все возможные средства для спасения. Лучше лечиться в Склифе, чем в райбольнице Урюпинска. Хотя и в Урюпинске тоже лечат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Андрей, Вы кратко и точно выразили мою мысль.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joseph Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Откуда же баптисты взяли Писание?Из решения Собора о Каноне Св.Писания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Откуда же баптисты взяли Писание?Из решения Собора о Каноне Св.Писания.А нельзя признавать только часть Предания...Лукавство это. ИМХО.Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали.(с) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Из решения Собора о Каноне Св.Писания.А нету Собора в Писании. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 При этом я "забываю" о том, что порой неделями (если не месяцами) не молюсь Богу, не стремлюсь и даже не пытаюсь жить духовной жизнью, пропускаю Службы, злюсь, всюду опаздываю, подвожу людей и т.п. Всё моё существо заполняет какое-то смешанное чувство стыда с одной стороны и дикой гордости за то, что "я не как этот мытарь" - с другой. Как это не парадоксально, Сандра, вот это смешанное чувство, которое кое-кто пытается выдать Вам за смирение на самом деле и есть плод Вашей гордыни. Вы создали, возможно подсознательно, некий образ благочестивой и верующей себя, которую можно показывать другим людям в качестве образца или примера христианки. И когда Вы видите, что не соответствуете этому образу, именно гордыня шепчет Вам о том, что Вы такая плохая недостойны говорить о Христе другим. Ты мол сперва стань такой замечательной и святой, а потом будешь учить других. Так вот это как раз ложь, никто, даже те, кого мы почитаем святыми, никогда не находились в состоянии, в котором могли бы сказать: всё, я достиг, теперь можно и других поучить. Человек искренний с самим собой всегда найдёт в себе возможность что-то улучшить в отношениях с Богом. Вот и св. Павел, апостол пишет: Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил.3:12-14). Так может и ему стоило, не достигнув, оставить проповедь Евангелия? Рассказ о Христе - это не бахвальство собственными достижениями на ниве праведности, не попытка самоутвердиться, причислив себя к избранным. Рассказ неверующему или незнающему о Христе - это указание пути спасения, о котором мы сами узнали от других. Человека, который во время разгула смертоносной стихии указывает другому, где находится площадка с вертолётом спасателей нельзя считать уже спасённым, ему и самому нужно до той площадки добраться. Именно это делаем мы, когда делимся Благой вестью с другими. И быть может мы в дороге упадём и не встанем, а тот, кому мы указали - доберётся до вертолёта. В смысле благовестия нам велено делать именно это - рассказывать всем, кому возможно, в какую сторону бежать от надвигающейся погибели. А то, что Вы тут говорите, Сандра, только имеет вид благочестия, а на самом деле же просто самообман, каковой, к сожалению, очень часто выдаётся современными "православными" за "духовность". 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nemo Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Откуда же баптисты взяли Писание?Из решения Собора о Каноне Св.Писания.Тридент. До этого Писание не догматизировалось На Западе все то что у ПЦ Второкононические Книги - Лютеранами признаются как входящие в свод Писания. В РФ Синодальник как канон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joseph Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Из решения Собора о Каноне Св.Писания.А нету Собора в Писании.Борода, да читали ли Вы Деяния Апостолов?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joseph Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 А нельзя признавать только часть Предания...Лукавство это. ИМХО.Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали.(с) Тогда почему же часть святых у Православия и Католицизма различна?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Борода, да читали ли Вы Деяния Апостолов?? Читал. Там нет "Собора о Каноне Св.Писания". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joseph Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Читал. Там нет "Собора о Каноне Св.Писания".Зато там есть собор апостолов. А Вы пишите "нету Собора в Писании" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Писания. В РФ Синодальник как канон. Не-не-не. Большинство изданий Синодального Перевода снабжено пометочкой: "Книги Святого Писания, канонические" (или как-нибудь так). И это как раз - протестантские издания, содержащие только протестантский "канон". А сравнительно немногочисленные издания РПЦ - более полные, в них есть и т. наз. "второканонические" книги, и даже еще кое-что. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Зато там есть собор апостолов. А Вы пишите "нету Собора в Писании" Да, формально Вы правы. Не хватило мне определённого артикля в русском языке Отвечая на фразу о "Соборе о Каноне Св.Писания", я именно его и имел в виду. Получается же, что контекста мало для понятности, нужен либо артикль, либо закавыченное название каждый раз целиком Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nemo Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Нет, уважаемые форумчане. При всей моей не любви к Лютеранам, их "прозелитский" дух дает плоды. Лютер, Меланхтон, Мюлер, Хемниц, с десяток авторов помельче, они издают. Вы пришли в Лютеранский "храм" и корчите из себя интеллектуала? Зачем Вам Конкордия, а на те Вам Меланхтона, трехтомничек - " Сложные вопросы богословия". Не тяните, Вот Вам прекрасное издание "Догматики" Мюлера. У нас ничего подобного близко нет... увы. Второй Ватикан вещь нужная, но достойной догматики типпа Отто не издадим, потому что истории до 65 года знать не знаем и ведать не ведаем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Ага, молиться о победе язычников над христианами! Экий молодец, всё ради симфонии. Христианин обязан во время войны желать победы своего государства. Ложно понятая конфессиональная солидарность не оправдание уклонения от этого долга. Сколько католиков в русских и французких мундирах были убиты в Первую мiровую войну немецкими содатами, призванными в Кёльне и Баварии и благословенными на бой католическими капелланами? А сколько православных в австрийских и болгарских мундирах стреляли в русских и сербов? Это нормально. Я помню в одной иеговистской брошюренции была такая картинка - строй американских содат, которых благословляет католический священник в облачении и строй немецких солдат, которых благословляет католический священник в облачении. Форма времен Второй мiровой войны. Предложено возмутиться! Я только посмеялся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Христианин обязан во время войны желать победы своего государства. Христианин обязан желать победы тех, кто прав. У нас нет учения о войне "своих" против "чужих" - есть только учение о справедливой войне. Обязан ли был в XIX веке католик, которому случилось оказаться подданным Пьемонта, желать победы масонских "объединителей Италии" над Папским государством? Да и христианские подданные Юлиана Отступника, кажется, не очень-то желали ему победы над персами. "Когда святой Василий Великий молился пред иконою Пресвятой Богородицы, — при которой было изображение и святого великомученика Меркурия с копьём, как воина, — чтобы злочестивый царь Юлиан Отступник, великий гонитель и истребитель правоверных христиан, не возвратился из Персидской войны для истребления христианской веры, то увидел, что там, при иконе Пресвятыя Богородицы, образ святого Меркурия сделался на некоторое время невидимым, потом показался с окровавленным копьём. А в то самое время Юлиан Отступник был пронзен на Персидской войне копьем неизвестного воина, который тотчас после того сделался невидим. — Димитрий Ростовский. Жития святых (24 ноября)". 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Чудо было о гибели лично Юлиана, а не о победе персов. Кстати, великое множество христиан добросовестно сражались за Римскую Империю и при языческих императорах. Лояльность своему Государству в вещах не противных Божию Закону есть исполнение Заповеди "чти отца твоего и матерь твою, да долголетен будеши на земли". Читайте катехизис. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Даниил Бондарев Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Сами персидские шахи на самом деле были гораздо более жестокими врагами Веры.И сейчас в рогожских алтарях лежат мощи персидских мучеников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 Чудо было о гибели лично Юлиана, а не о победе персов. А это все-таки вещи взаимосвязанные, в те-то времена. И итогом войны была именно победа Персии и территориальные потери Рима. Что же до того, что персидские шахи стали гораздо более жестокими гонителями - это скорей вопрос к персидским христианам: думаю, они, в свою очередь, вряд ли были в восторге от победы своего притеснителя Шапура II, который как раз и мотивировал свои жестокости тем, что христианство - это "заграничная" вера, государственная религия Рима (до и после Юлиана). Кстати, великое множество христиан добросовестно сражались за Римскую Империю и при языческих императорах. Да, но не против других христиан и уж точно - не в конфликтах, имеющих религиозную подоплеку! Против варварских вторжений - сражались, разумеется, защищая свои города и виллы. Но ведь я уже спрашивал, на чьей стороне должен был бы оказаться католик-пьемонтец в 1860-х годах; спрошу и еще: должен ли был бы сохранять приверженность "своему" халифу христианин арабского Востока - или же ему уместно было поддержать крестоносцев? Русский подданный Золотой орды - хорошо ли поступал, участвуя в очередном походе какого-нибудь хана на еще не покорившиеся игу христианские города? Лояльность своему Государству в вещах не противных Божию Закону есть исполнение Заповеди "чти отца твоего и матерь твою, да долголетен будеши на земли". Во-о-от, очень важно именно то, что здесь подчеркнуто. А соучастие в несправедливой войне - не противно ли Божию Закону? "Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мк. 3:35), и узы единой веры не прочнее ли, чем кровные? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 17 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2021 Если не считать понятия "принадлежность к Католической Церкви" и "спасение" тесно связанными между собой, то действительно, нет никаких оснований для прозелитизма, да и для собственного католичества их остается крайне немного. Другое дело, что на самом деле эти понятия связаны самым тесным образом. Именно так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гостья Опубликовано 18 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 Во-о-от, очень важно именно то, что здесь подчеркнуто. А соучастие в несправедливой войне - не противно ли Божию Закону? "Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мк. 3:35), и узы единой веры не прочнее ли, чем кровные? А кто определяет насколько справедливая война? Для жителей востока крестоносцы были захватчики, первыми напавшими на их страны. И с их точки зрения это была не справедливая война именно со стороны крестоносцев. Точно так же фашисты в 1941 могли сказать, что идут освобождать Россию от коммунистов безбожников. И что? Эта война становится справедливой с их стороны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 18 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 Церковь определяет справедливая война или нет. Но и мы сами можем понять. Если это зазватническая война, она несправеливая. Если война в защиту христиан или христианских святынь - она справедливая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гостья Опубликовано 18 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 Церковь определяет справедливая война или нет. Но и мы сами можем понять. Если это зазватническая война, она несправеливая. Если война в защиту христиан или христианских святынь - она справедливая.А если она захватническая , но вроде как в защиту святынь? Или если напали христиане, то она уже не захватническая? Кстати, Вы помните, что было написано на пряжках фашистов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 18 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2021 На прыжках у фашистов ничего не было написано. Не путайте фашистов с нацистами. Я понимаю, что вы намекаете на крестоносцев. Это была война за освобождение христианских святынь и отвоевание святой Земли для христиан . Справедливее трудно себе представить. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти