Перейти к содержанию

Статистика миссионерской деятельности Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

2 joseph

 

Как не существует человека вообще, без пола и национальности, так нет и "христиан вообще" (те, кто о себе так думает, составляют отдельную деноминацию, католиками их точно признать нельзя...).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 270
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Разные случаи бывают в жизни. И даже соглашусь с Иосифом в этом плане. Знаю многих, которые сначала уверовали во Христа, а потом уже в церковь искали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случаи бывают... Только вряд ли стоит воспевать это как лучший путь... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случаи бывают... Только вряд ли стоит воспевать это как лучший путь... :(

Да ну, нормально. Я тоже сначала поверил в Бога, потом - во Христа-Бога, и тут уже стал выбирать конфессию. Сейчас я думаю, что у меня тогда были все шансы сразу стать католиком. Но информации о католичестве не было, а братия эта, которой малого до нас не достает, уже тогда из великой любви навыпускала книжонок, где о католиках рассказывалось с дивным чувством. Проникся.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случаи бывают... Только вряд ли стоит воспевать это как лучший путь... :(

 

А вы думаете, что все должны уверовать, прочтя ККЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ККЦ не лучшая книжка для ознакомления с католичеством... Если говорить о катехизисах, то Тышкевич лучше в тысячу раз... А для самых умных - его же "Церковь Богочеловека".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, вы ставите какую-то преграду для уверования? Так можно, а так нельзя? У вас есть рецепт, как правильно уверовать неверующему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еп. Ставропольский Игнатий (Брянчанинов) - какой-то прелестник, впавший в уныние. Разоблачать его заблуждения и хулу на католических святых - одна из важнейших задач католической апологетики. У нас есть верный союзник - Феофан Затворник, как известно терпеть не могший еп. Игнатия и писавший опровержение его ложного учения об ангелах, тоже причислен РПЦ к лику святых.

 

Да!

Ещё можно добавить, что еп. Феофан потрудился перевести на русский язык замечательное сочинение иезуита Скуполли "Невидимая брань". А духовные советы св. Феофана близки советам св. Франциска Сальского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати и в учении о Евхаристии у нас разность - они заблуждаются, будто формой Евхаристии является епиклеза (призывание Св. Духа). На самом деле - установительные слова

Это как Церковь решит на самом деле. У латинян - установительные слова, у греков - сложилось так, что эпиклеза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, давайте дружить с почившим Феофаном Затворником, против почившего еп. Брянчанинова. Вот это будет миссия!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще правильно, Наташа. Надо развенчивать фантазии и клевету Брянчанинова и поддерживать всё католическое, что нёс в себе еп. Феофан - благо этого у него много.

Я вообще считаю, что нужно поддерживать всё истинное, т.е. католическое , что есть в РПЦ. Слава Богу, этого там больше, чем ложного. И в этом, в частности, будет тоже заключаться католическая миссия. Нужно разъяснять православным братьям их ошибки - чему их неправильно или не совсем правильно научили. И всячески поддерживать то истинное, что составляет значительное большинство среди их учения.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не первоначальная задача - развенчивать. Иначе наша миссия уподобится дворкинской методе. Благая весть не про то, сколько клеветников есть на Церковь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не первоначальная. Но воцерковлённым православным Благая Весть уже была возвещена, вряд ли стоит её повторять. С одним добавлением - по Брянчанинову может выйти так, что Благая Весть состоит в том, что сколько ни трудись всё равно погибнешь. Вот это надо развенчивать!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом, в этом. Это подспудная интуиция, которая подпитывает русско-православного, даже когда он глаголет про Терезу Авильскую и боярышник английский.

Вот знаете, сегодня специально вспоминала реальных (не форумских) православных, которые так говорят.

Вспомнила одного знакомого поэта, пьющего и талантливого. Но он очень своеобразно православный. Знаете, как это бывает с пьющими поэтами.

А остальные эту мифологию вовсе не разделяют. Некоторые вполне себе "западники". Может, конечно, это мне так везёт?

 

Редко у кого, по моим наблюдениям, православное воцерковление сказывается благотворно на личности по всему ее "фронту". У большинства идет наперекос: что-то лучше становится, а что-то хуже. Некоторые люди просто однозначно портятся.

Абсолютно то же самое происходит с людьми в католичестве.

Я уж думаю, грешным делом, что "некоторым людям" вообще не надо воцерковляться, пока они не сложились и созрели как личности. Больше вреда будет. Проблема в том, что некоторые до смерти не складываются и не созревают.

 

Вот слушаю свою подругу, которая ушла в РПЦ, смотрю на нее, и такое ощущение, что кроме покаяния их там вообще больше ничему не учат.

Ни радости, ни надежды, какой-то потухший взгляд, глаза долу.

 

Вот даже у харизматов она себя лучше чувствовала духовно - светилась...

Ну значит есть в чём каяться.

Свечение - признак благодати?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как Церковь решит на самом деле. У латинян - установительные слова, у греков - сложилось так, что эпиклеза.

 

Это не так. Буду в духе - открою тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по Брянчанинову может выйти так, что Благая Весть состоит в том, что сколько ни трудись всё равно погибнешь. Вот это надо развенчивать!

Странно, мне всегда казалось, что спасение не зависит от наших трудов. От "Послания к Римлянам" до "Совместной лютеранско-католической Декларации об оправдании" эта мысль выражена очень ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду в духе - открою тему.

 

Ой! :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 joseph

 

Лютер неверно толкует Послание к Римлянам. Пресловутую совместную декларацию те, кто хранит католическую веру в чистоте, отвергают.

 

"Вера без дел мертва" (Иак. 2, 17. 20). Те места у св. ап. Павла, которые Лютер считал подтверждением своей ереси о sola fide, анафематствованной Тридентским Собором (DS 1559, 1582), на самом деле означают одни то, что одни только добрые дела без веры не спасут, другие - то что христианам не нужно соблюдать субботы, кашрута и ветхозаветных обрядов ("дел [отмененного] Закона"), они спасены верой в Иисуса Христа. Слова св. ап. Иакова - путеводная звезда, позволяющая избежать неверного толкования св. ап. Павла. Надо именно поверять Павла соборными посланиями (см. II Петр. 3, 16), а не наоборот, как делал Лютер, усомнившийся в богодухновенности Послания св. ап. Иакова, ибо оно противоречило его пониманию Павла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пресловутую совместную декларацию те, кто хранит католическую веру в чистоте, отвергают.

Ну так скажите это Департаменту вероучения :) "Вся рота шагает не в ногу, только я в ногу!"©

 

Слова св. ап. Иакова - путеводная звезда, позволяющая избежать неверного толкования св. ап. Павла.

 

Совершенно верно. Т.е. входим в спасение одной только верою в спасительную Жертву Иисуса Христа, а удерживаемся во спасении-делами веры(ибо "вера без дел мертва"). Все просто и прозрачно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вера - корень оправдания, и что хорошо делать добрые дела - согласны все, различие между католическим и лютеранским вероучением тоньше. Не знаю, выложил ли кто Декрет об оправдании Тридентского Собора по-русски в сети. Попробуйте почитать на каком-нибудь западном языке. Обратите внимание на анафематизмы в канонах 9 и 32 об оправдании. Это пока всё, не хотелось бы оффтопить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, выложил ли кто Декрет об оправдании Тридентского Собора по-русски в сети.

Выложен.

Обратите внимание на анафематизмы в канонах 9 и 32 об оправдании.

Обратил. :) Смысла "Послания к Римлянам"(как, впрочем, и учения обеих церквей) они не меняют. Странно было бы, если бы меняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл послания к Римлянам пытался менять ересиарх Лютер, а смысл Триденстского Собора - совместная декларация. Только между ложью и действительностью - огромная пропасть...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пресловутую совместную декларацию те, кто хранит католическую веру в чистоте, отвергают.

Ну так скажите это Департаменту вероучения :) "Вся рота шагает не в ногу, только я в ногу!"©

 

А так же её отвергает Висконсн, Миссури Синод и ряд контор поменьше. И критикуют. Весьма интересно их читать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так же её отвергает Висконсн, Миссури Синод и ряд контор поменьше. И критикуют. Весьма интересно их читать))

Миссури Синод всегда интересно читать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот знаете, сегодня специально вспоминала реальных (не форумских) православных, которые так говорят.

Вспомнила одного знакомого поэта, пьющего и талантливого. Но он очень своеобразно православный. Знаете, как это бывает с пьющими поэтами.

А остальные эту мифологию вовсе не разделяют. Некоторые вполне себе "западники". Может, конечно, это мне так везёт?

Везение не при чем. "Православных" сейчас 75 % населения, и среди них люди, действительно, разные. А для огромной части "воцерковленных" православных, усваивающих характерную субкультуру "прицерковного круга", типичен совершенно определенный тон.

 

Вот та девушка, которая лайкнула Ваше сообщение, так ей еще далеко до полной кондиции. Но потихоньку-полегоньку пробивается. В ответ на "почему мои налоги должны идти на вашего патриарха?" заявить "а почему бы вам не поубираться в католические страны?" - это начало большого пути, то, о чем идёт речь.

 

А форумные православные - совершенно реальные православные, всё узнаваемые типажи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...