Jump to content

Первая Евхаристия. Каким образом?


 Share

Recommended Posts

Как можно называть тайную вечерю первой евхаристией, если еще не было Искупительной Жертвы?
Link to comment
Share on other sites

Присоединяюсь к вопросу.

 

В смысле, что это была Евхаристия в духовном плане?..

Link to comment
Share on other sites

Я, право, не знаю. Не смогу ответить Вам на этот вопрос,

как следует. По-моему, всё относительно в нашем мире,

равно как и то утверждение Папы Пия IX о том, что Розарий

– это «малое Евангелие». Думаю, что Вам не стоит всё

принимать близко к сердцу. В Рунете можно найти статьи

на данную тему. От себя могу лишь добавить, что вероятно

Тайная Вечеря была как бы единственной в своем роде.

Как бы седер согласно еврейской традиции, но и также

как бы генеральной репетицией.

Link to comment
Share on other sites

Как можно называть тайную вечерю первой евхаристией, если еще не было Искупительной Жертвы?

 

8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. (Откр. 13).

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Guest Алексей 1976
Тем не менее, вопрос хороший.
Link to comment
Share on other sites

И вопрос хороший и ответ на него не менее замечательный - Тайная Вечеря была Евхаристией. В богословские тонкости пусть вдаются наши богословы. Не чувствую в себе сейчас сил и богословской подготовки, чтоб достойно и доходчиво это донести. Скажу лишь, что если это кажется странным, то это не более странно, чем тайна Троицы, или Воплощения, или двух природ во Христе, неслиянных и нераздельных.
  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Да, согласен.

Время - это такое же материальное измерение, как и остальные три, созданные Богом в момент Мироздания. Для Самого Бога нет "до" и "после", "еще" и "уже". Иисус говорит: "Аминь, аминь, глаголю вам: Прежде даже Авраам не бысть, АЗ ЕСМЬ" (Ин. 8, 58).

И Отец в Вечности рождает Сына (а не "родил"), и Дух Cвятой исходит (а не "изошел").

Так что, хорошенько подумав, я все же полагаю, что "Искупительной Жертвы еще не было" - это не совсем верно. Еще не было смерти и Воскресения Христа (временных,исторических событий), а Жертва-то как раз ЕСТЬ (а не "была").

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Как можно называть тайную вечерю первой евхаристией, если еще не было Искупительной Жертвы?

 

Уже была. Здесь не временная последовательность, а логическая.

Link to comment
Share on other sites

"Аминь, аминь, глаголю вам: Прежде даже Авраам не бысть, АЗ ЕСМЬ"

В этом отрывке речь разве не о Сыне? Т.е. не совсем о Богочеловеке Иисусе Христе.

И Отец в Вечности рождает Сына (а не "родил"), и Дух Cвятой исходит (а не "изошел").

Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

Ясно, что Жертва была определена еще до создания мира (это распространенное мнение, я его лишь повторяю, обоснования не имею). Т.о., она была в вечности и осуществилась в нашем мире в назначенное время, но ради какой-то цели Иисус восхитил ее в час Тайной Вечери, восхитил до того, как она действительно осуществилась в нашем мире в назначенное время?

Уже была. Здесь не временная последовательность, а логическая.

Что значит логическая последовательность, какова она? Зачем Ему и им была нужна вневременная?

[...]но ради какой-то цели Иисус восхитил ее в час Тайной Вечери[...]

Затем, чтобы установить Евхаристию(?)

Link to comment
Share on other sites

Как бы седер согласно еврейской традиции, но и также

как бы генеральной репетицией.

В этом Вашем предположении, Алгис, евхаристия выступает как символ, как прообраз. Это разве допустимо?

Link to comment
Share on other sites

15. и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,

16. ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.

Почему прежде страдания?

Выходит Он ел свои Плоть и Кровь?

Link to comment
Share on other sites

В этом отрывке речь разве не о Сыне? Т.е. не совсем о Богочеловеке Иисусе Христе.

А вот в такой ситуации наш настоятель нам всегда советует прибегнуть к "последовательности понятий" - приему, основывающемуся на простейших силлогизмах и употребляемому им же (настоятелем) на занятиях по катехизису с подростками.

 

Иисус Христос - Бог.

Иисус Христос умер на кресте.

Значит, Бог умер на кресте

(что совершенно верно - а вот, например "Божество Христа умерло на кресте" - это было бы неверно).

 

Иисус Христос - Бог.

Иисус Христос устал и уснул в лодке при переправе через озеро.

Значит, Бог устал и уснул в лодке (что совершенно верно).

 

Иисус Христос - Бог-Сын.

Бог-Сын предвечно с Отцом.

Значит, Иисус Христос предвечно с Отцом (что опять же, верно - а вот, например, "человеческая природа Христа предвечно с Отцом" - это уже было бы неверно).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ясно. Я уже забыл, зачем создал тему.
Link to comment
Share on other sites

Жертва по моему разумению была принесена Богом Сыном на Предвечном совете. Уже тогда Агнец сказал - Свершилось! И Плоть Христова, которую апостолы принимали в себя на Евхаристии до Распятия - это та же Плоть Христова, которую принимаем в себя мы.
Link to comment
Share on other sites

Я так и понимаю. Спасибо всем.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Почему прежде страдания?

Выходит Он ел свои Плоть и Кровь?

В процитированном фрагменте речь идет, как видно, о пасхе, т.е. о вкушени пасхального агнца.

 

”Предложив ядомое Тело Своё в пищу, Он ясно показал, что жертвоприношение уже совершилось… Ибо жертвенное тело не было бы пригодно к вкушению, если бы было еще одушевлено… Итак, когда преподал ученикам Тело для вкушения и Кровь для пития, то свободною волею Домостроителя таинства Тело Его неизреченно и невидимо было уже принесено в жертву, а душа была в тех местах, куда перенесла её власть Домостроительствующего, вместе с соединенною с нею Божественною силою ” (св. Григорий Нисский. О воскресении).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Посвящение жертвы возможно до ее заклания
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Первая Евхаристия произошла в силу будущей Жертвы Господа, Бога и Спаса Нашего Исуса Христа, как и произошедшее в самый момент зачатия очищение Пресвятой Богородицы, благодаря которому Она ни мига не была под властью какого-либо греха.
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 7 years later...

 

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...