Перейти к содержанию

О. Дим.Смирнов о Царстве Небесном


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нет, не отрицаю. Просто предлагаю не вмешиваться в Божий Промысл со своими идеями. Есть Священное Писание и Предание, толкования Святых Отцов.

Так на притчу о богаче и Лазаре как раз можно сослаться в подтверждение существования промежуточного состояния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не отрицаю. Просто предлагаю не вмешиваться в Божий Промысл со своими идеями. Есть Священное Писание и Предание, толкования Святых Отцов.

Так на притчу о богаче и Лазаре как раз можно сослаться в подтверждение существования промежуточного состояния.

Каким образом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Т.е. примерно так? Умер грешник, попал в ад. Но вся Церковь за него усердно молится, за каждой литургией его поминают, тонну свечек за упокой его души поставили, миллион евро нищим раздали. И вот в один прекрасный день приходят ангелы и хотят вывести его из ада. Тот упирается, кричит: "Не хочу я в рай, оставьте меня!" А ангелы в ответ: "Извини, брат, теперь от тебя уже ничего не зависит". С этими словами берут они его под белы ручки и ведут в Царство небесное. А как иначе? По молитвам Церкви Господь смилостивился - все, значит, в рай положено...

 

Нельзя же до такой степени увлекаться теодицеей, чтобы проводить совершенно безумную мысль, что грешник не хотел бы спасения. Этим Вы уравниваете человека с бесом. Весьма сомнительно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя же до такой степени увлекаться теодицеей, чтобы проводить совершенно безумную мысль, что грешник не хотел бы спасения. Этим Вы уравниваете человека с бесом. Весьма сомнительно...

 

Некоторые могут и не захотеть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя же до такой степени увлекаться теодицеей, чтобы проводить совершенно безумную мысль, что грешник не хотел бы спасения. Этим Вы уравниваете человека с бесом. Весьма сомнительно...

 

Некоторые могут и не захотеть...

Вы таких знаете? Нехристи, наверное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы таких знаете? Нехристи, наверное?

 

Ну уж точно не христиане. Но разве в нашем мире мало нехристиан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на притчу о богаче и Лазаре как раз можно сослаться в подтверждение существования промежуточного состояния.

Каким образом?

Очень просто. В притче утверждается невозможность перехода из ада в рай. Следовательно, если мы признаем возможным изменение загробной участи, должно быть некое промежуточное состояние. Это состояние и есть чистилище. (Так рассуждают католики.)

 

Нельзя же до такой степени увлекаться теодицеей, чтобы проводить совершенно безумную мысль, что грешник не хотел бы спасения. Этим Вы уравниваете человека с бесом. Весьма сомнительно...

Почему бы нет? Грешник, делающий окончательный выбор быть без Бога уподобляется бесам так же, как и праведник уподобляется ангелам.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня!

 

Владимир М.

 

Вы читали соответствующие разъяснения в "Догматике" митр. Макария?

 

Очень просто. В притче утверждается невозможность перехода из ада в рай. Следовательно, если мы признаем возможным изменение загробной участи, должно быть некое промежуточное состояние. Это состояние и есть чистилище. (Так рассуждают католики.)

Тогда мы признаем, что богач находился в чистилище, поскольку он:

а) жаждет облегчения своей участи (причем не просит многого сразу);

б) не злобствует ни в отношении Лазаря, ни в отношении Авраама (беседует с ними и просит их, а не проклинает);

в) просит о предупреждении своих близких, т.е. заботится о них.

Третий-то пункт точно из плодов покаяния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, я это сообщение вообще изменил. Вообще. Теперь нет начального содержания. :unsure:

Сергий 58, удалите "мне нравится", я все изменил!

Изменено пользователем Saszko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тогда мы признаем, что богач находился в чистилище, поскольку он:

а) жаждет облегчения своей участи (причем не просит многого сразу);

б) не злобствует ни в отношении Лазаря, ни в отношении Авраама (беседует с ними и просит их, а не проклинает);

в) просит о предупреждении своих близких, т.е. заботится о них.

Третий-то пункт точно из плодов покаяния.

это как раз пример сложных нагромождений и домыслов только для того чтобы во чтобы то ни стало избежать простого и очевидного, о чем говорил Владимир.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ana

 

это как раз пример сложных нагромождений и домыслов только для того чтобы во чтобы то ни стало избежать простого и очевидного, о чем говорил Владимир.

 

То, о чем говорит Владимир, очевидно и просто для Вас как часть известной Вам системы взглядов, воспринимаемой некритически :)

Так в чистилище богач или нет? Или мы возьмем этот текст как притчу повествующую как минимум не о структуре загробного мира? :)

 

 

Может так, а может не так.

Вообще, из притчи следует, что Авраам в аду — "оттуда к нам не переходят."

Это у Вас была невнимательность?

 

 

А это следует не из притчи, а из известной нам участи ветхозаветных праведников (как и всех прочих людей до евангельских событий). Или что "лоно Авраамово" - и есть чистилище.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на притчу о богаче и Лазаре как раз можно сослаться в подтверждение существования промежуточного состояния.

Каким образом?

Очень просто. В притче утверждается невозможность перехода из ада в рай. Следовательно, если мы признаем возможным изменение загробной участи, должно быть некое промежуточное состояние. Это состояние и есть чистилище. (Так рассуждают католики.)

Где оно должно быть? Там ничего об этом не сказано. М.б. Господь их выведет, когда посчитает нужным? Или не посчитает нужным. Но ад от этого не перестаёт быть адом, и никакой определённости в переходе в Рай там никому не светит, увы. По второму Пришествию, м.б., и случится "пересмотр дела", а м.б. и нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Может так, а может не так.

Вообще, из притчи следует, что Авраам в аду — "оттуда к нам не переходят."

Это у Вас была невнимательность?

 

 

А это следует не из притчи, а из известной нам участи ветхозаветных праведников (как и всех прочих людей до евангельских событий). Или что "лоно Авраамово" - и есть чистилище.

Ксюкай, прошу у Вас прощения. Мой комментарий Вашего сообщения с теми тремя пунктами — это бред. Не обращайте внимания. Я его уже удалил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в чистилище богач или нет?
Нет. В чистилище, скорее, Лазарь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы читали соответствующие разъяснения в "Догматике" митр. Макария?

Читал и ничего особенного в этих разъяснениях не увидел. На всякий случай можете напомнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня!

 

boroda

 

Прошу прощения? Утешаться в очистительном огне на лоне Авраама? С учетом того, что Лазарь уже получил злое при жизни (тогда, если я верно понимаю, пребывание в чистилище - зело добро?)

И почему все-таки не принимать слова богача как раскаяние?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Многие привыкли видеть в прот. Димитрии Смирнове церковного политика, парадоксально высказывающегося по ряду вопросов общественной жизни. Но он ещё и опытный пастырь, часто учащий совершенно в духе святоотеческого Предания. Я выбрал из его интервью 4 ответа, которые очень близки моему пониманию того, что происходит с нашими душами:

 

Что такое благая кончина? Это когда душа перейдет в Царствие Божие?

– Нет. Это когда душа попадет в руки Божии, потому что Царство Божие внутри нас есть.

 

 

Мне это не очень понятно. Душа в любом случае попадает в руки Божии, а Царство Божее внутри может быть , а может не быть. Хотя наверное благая кончина это именно когда какой-то малый начаток Царствия Божия внутри всетаки есть.

Изменено пользователем wrobel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...