Jump to content

Христианский сионизм


 Share

Recommended Posts

Тоже выходит, что один раз в году.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Нашлось в ЖЖ о. Александа Конева

О миссии к евреям

В последние недели на ряде сайтов появились сообщения от отказе Католической Церкви от миссии в отношении евреев. Например, на сайте http://simvol-veri.ru/xp/vatikan-bolshe-ne-budet-uchastvovat-v-usiliyax-missionerskoie-deyatelnosti-po-otnosheniyu-k-evreyam.html читаем:

"Новое ватиканское заявление было опубликовано по случаю 50-й годовщины этого соборного документа.
Как «безошибочный признак прогресса в отношениях между католиками и евреями» ватиканский документ был представлен на пресс-конференции, которую провели кардинал Курт Кох, председатель Комиссии по религиозным отношениям с евреями, и раввин Давид Розен из Американского еврейского комитета.
 
Новый Ватиканский документ указывает на еврейские корни Христианской веры и подчеркивает, что Бог сначала явил Себя евреям. «Поэтому Церковь обязана рассматривать евангелизацию евреев, имеющих единого с нами Бога, как способ, отличающийся от того, который применим по отношению к людям других религий и мировоззрений», — говорится в документе.
 
Документ поясняет: «Хотя евреи не могут верить в Иисуса Христа как универсального Искупителя, они имеют свою часть в спасении, потому что дары и призвание Божие безвозвратны. То, как это может быть возможно, остается непостижимой тайной Божественного плана домостроительства спасения».
 
Строго говоря, все сказанное в новом документе означает, что Католическая Церковь не проводит и не поддерживает любую конкретно запланированную деятельность миссии, направленную на обращение евреев.
 
Ватиканское заявление поощряет христиан «являться свидетелями их веры в Иисуса Христа перед евреями», но говорит, что это должно быть сделано «скромным и чувствительным способом», признавая, что еврейский народ также является свидетелем Слова Божия.
 
Документ также учит, что католики должны понимать особое значение Холокоста для еврейского народа и должны бороться против любых признаков предубеждения против евреев.
 
«Христианин никогда не может быть антисемитом, особенно из-за еврейских корней Христианства», — говорится в новом ватиканском документе.
 
Представляя заявление Католической Церкви на пресс-конференции 10 декабря, раввин Розен приветствовал появление нового документа, подчеркнув, что он явился производным от Nostra Aetate. Раввин призвал к более глубокой оценке документов Второго Ватиканского собора. Он выразил удовлетворение ясным и недвусмысленным заявлением о том, что католики не должны участвовать в «программируемых усилиях» по обращению евреев в Христианство."

Обращает на себя внимание выражение "Строго говоря, все сказанное в новом документе означает, что Католическая Церковь не проводит и не поддерживает любую конкретно запланированную деятельность миссии, направленную на обращение евреев"
Это не "строго говоря", это скорее "очень неточно говоря".
 
 
Оригинал документа комиссии по диалогу с иудеями, который назыавется "PERCHÉ I DONI E LA CHIAMATA DI DIO SONO IRREVOCABILI" (Rm 11,29)" здесь:
http://www.vatican.va/roman_curia/pontifical_councils/chrstuni/relations-jews-docs/rc_pc_chrstuni_doc_20151210_ebraismo-nostra-aetate_it.html

Этот документ не программный, а обобщающий итоги последних 50 лет в отношении иудаизма. Практически весь документ состоит из цитат, в основном из "Nostra Aetate". Выводы из документа на тех сайтах, которые комментируют документ, сделаны совершенно тенденциозные, люди то ли его не читали, то ли не поняли, то ли просто не заинтересованы в справедливом подходе. Вот ключевой абзац:
40. È facile capire che la cosiddetta "missione rivolta agli ebrei" è una questione molto spinosa e sensibile per gli ebrei, poiché, ai loro occhi, riguarda l’esistenza stessa del popolo ebraico. Anche per i cristiani è un tema delicato, poiché considerano di fondamentale importanza il ruolo salvifico universale di Gesù Cristo e la conseguente missione universale della Chiesa. La Chiesa deve dunque comprendere l’evangelizzazione rivolta agli ebrei, che credono nell’unico Dio, in maniera diversa rispetto a quella diretta a coloro che appartengono ad altre religioni o hanno altre visioni del mondo. Ciò significa concretamente che la Chiesa cattolica non conduce né incoraggia alcuna missione istituzionale rivolta specificamente agli ebrei. Fermo restando questo rifiuto -per principio- di una missione istituzionale diretta agli ebrei, i cristiani sono chiamati a rendere testimonianza della loro fede in Gesù Cristo anche davanti agli ebrei; devono farlo però con umiltà e sensibilità, riconoscendo che gli ebrei sono portatori della Parola di Dio e tenendo presente la grande tragedia della Shoah.
То есть во-первых, "миссия, обращённая к евреям" это вопрос очень деликатный и Церковь считает, что евангелизация евреев должна проводиться в другой манере, нежели это делается в отношении прочих религий. Во-вторых, Церковь не поддерживает "миссию, обращённую специально к евреям". Это значит, что "христиане должны свидетельствовать о своей вере во Христа также и перед евреями, но должны делать это со смирением и тактом, сознавая, что евреи являются хранителями Слова Божиего, и также помня о трагедии Шоа"
То есть говорится только что миссия в отношении евреев должна проводиться без принижения того Откровения, которое получили евреи и того Завета, который Бог заключил на Синае. В первой части документа говорилось, что каждый последующий Завет Бога с людьми не отменял предыдущего, но наполнял его новым смыслом и включал в себя.
В отношении Нового Завета изменения оценки нет:

La Nuova Alleanza, per i cristiani, non è né l’annullamento né la sostituzione, ma il compimento delle promesse dell’Antica Alleanza.
То есть Новый Завет это не замена, а исполнение Ветхого.
Также читаем: "
La missione cristiana trae origine dall’invio di Gesù da parte del Padre. Gesù rende i discepoli partecipi di tale chiamata riguardo al popolo di Dio, Israele (cfr. Mt 10,6), e poi anche, come Signore Risorto, in relazione a tutte le nazioni (cfr. Mt 28,19). Così il popolo di Dio assume una nuova dimensione per mezzo di Gesù, che istituisce la sua Chiesa chiamando sia ebrei che gentili (cfr. Ef 2,11-22), sulla base della fede in lui, il Cristo, attraverso il battesimo, ovvero attraverso l’incorporamento nel suo Corpo, che è la Chiesa ("Lumen gentium", n. 14)."
То есть, видим, что также указано, что посление Отцом Иисуса Христа к евреям является началом христианской миссии, и таким образом народ Божий через послание (миссию) Христа, призывающего к себе как евреев, так и язычников, обретает новое измерение.

В общем, если читать документ, то он просто суммирует другие тексты, ничего сенсационного или странного в нём нет.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вот-вот. Этот документ представляет собой не только отказ от Учения и 2000летней практики Церкви,  но и отказ от заповеди Спасителя перед Его Вознесением. 

Строго говоря,  это уже новая религия. 

Link to comment
Share on other sites

Вот как ты читаешь, не пойму? Этот документ подразумевает проповедь своей христианской жизнью, а не комлексом миссионерских мер. То есть, предлагает то, что труднее, но зато действеннее, чем слова.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Neta said:

Вот как ты читаешь, не пойму? Этот документ подразумевает проповедь своей христианской жизнью, а не комлексом миссионерских мер. То есть, предлагает то, что труднее, но зато действеннее, чем слова.

Этот документ предлагает отказ от миссии. А Господь велел проповедовать Евангелие всей твари,  включая евреев. Ибо евреи суть тоже творения Божии. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Странное какое-то отношение к иудейской религии наблюдается у католиков порою. 

Пруф ниже. Но не единственный, про Хануку и другие вспомнили.

IMG_20231212_095632_539.thumb.jpg.8e155875773f2d9956e974356bea5d2b.jpg

Link to comment
Share on other sites

Намаз - не намаз, но согласно этой логике вполне можно порекомендовать "христианам" ритуальное обрезание.

1. Иудейская древность, появилась раньше христианства.

2. Без обрезания не было бы (?) крещения.

3. Иисус был обрезан на восьмой день после Рождества (1 января - день Обрезания Христа)

Link to comment
Share on other sites

Ой, ну вы нашли на кого ссылаться.)

Link to comment
Share on other sites

Нет, я на самом деле, считаю, что христианину вполне благопристойно и полезно размышлять об ветхозаветном обрезании как о прообразе Крещения, об Обрезании Христа. Точно так же, как вспоминать и о героической борьбе Макавейцев, их борьбой за храм Божий, вместилище истинного Бога.

Но вот почему все это христианину делать нужно не в христианской интенции, а в рамках иудейского праздника, и зачем вообще этот праздник приводить как образец? Что это за экуменизм, потерявший берега?  Вот это мне непонятно.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

А вот противоположное отношению к Хануке.

12 декабря 2023 года в польском Сейме депутат партии «Конфедерация» Гжегож Браун ("католик-традиционалист, лефеврист, член Священнического братства св. Пия X") загасил свечи меноры порошковым огнетушителем, сообщает RMF24.

Таким образом Браун протестовал против проведения в парламенте иудейского обряда.

https://spzh.news/ru/news/77401-v-sejme-deputat-zahasil-ohnetushitelem-iudejskuju-menoru

https://zavtra.ru/events/antisemitskij_skandal_v_pol_skom_sejme_deputat-monarhist_zagasil_ognetushitelem_hanukal_nie_svechi

Религиозные символы в Европе сжигают. Или тушат. В любом случае получается скандал. 

Link to comment
Share on other sites

Это вообще что-то нездоровое. Человек неадекватный.

Link to comment
Share on other sites

Но ведь и в самом факте установки меноры в парламенте католической (!) страны логики мало.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Вот-вот. Этот документ представляет собой не только отказ от Учения и 2000летней практики Церкви,  но и отказ от заповеди Спасителя перед Его Вознесением. 

Строго говоря,  это уже новая религия. 

Link to comment
Share on other sites

Не знаю почему всплыл мой старый ответ.  Написать я хотел вот что:

Попробовали бы в кнессете установить рождественскую ёлку. Увидели бы тогда, что бы с ней сделали члены парламента. 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Такое ощущение, что все читают 121 Псалом - не читая...))

Что и пожинаем.

А также - Захарию 12.

Евреи спасутся во второе пришествие, не раньше.

Но за это надо молиться. Больше того - 

Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня, десница моя;
6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.


Псалом 136 

Link to comment
Share on other sites

Пока мы не поставим Иерусалим во главе веселия нашего - ничего не будет.

Если церковь не хотела молиться за Его народ, и гнала его - вот и получили реформацию.

Бог найдет людей, которые будут молиться, и поставят Иерусалим во главе веселия своего.

Не поэтому ли мы сейчас впали в такой содомский  грех?

Link to comment
Share on other sites

Да, Он так сказал -

Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: «благословен Грядый во имя Господне!»
Евангелие от Луки 13 

Вот за это мы и должны молиться день и ночь.

Чтобы они воззвали к Нему.

А не раз в год.

 

 

Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

Более того, верность Бога Своему народу дает нам гарантию, что Он будет верен и нам.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Helena said:

Пока мы не поставим Иерусалим во главе веселия нашего - ничего не будет.

Если церковь не хотела молиться за Его народ, и гнала его - вот и получили реформацию.

Бог найдет людей, которые будут молиться, и поставят Иерусалим во главе веселия своего.

Не поэтому ли мы сейчас впали в такой содомский  грех?

Церковь не гнала еврейский народ, Она всегда приветствовала обращение евреев ко Христу. Были гонения на иудеев, которые нельзя смешивать с гонениями по национальному признаку.

Link to comment
Share on other sites

Она заставляла их. 

для них арабы ближе, все-таки сводные братья.)

Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

28 minutes ago, Helena said:

Она заставляла их. 

для них арабы ближе, все-таки сводные братья.)

Ты хочешь сказать,  что Церковь насильно крестила евреев?

Link to comment
Share on other sites

В 20.01.2024 в 23:58, Amtaro сказал:

Ты хочешь сказать,  что Церковь насильно крестила евреев?

Андрей, КЦ давно отказалось от миссии евангелизации евреев это даже и Катехизисе есть им и так гарантировано спасение в иудаизме (по ККЦ)

Цитата

63, 147
Отношения Церкви с еврейским Народом
. Церковь, Божий народ в Новом Завете, исследуя свою собственную тайну, открывает свою связь с еврейским Народом2, «первым, к кому обращены были слова Господа»3. В отличие от других нехристианских религий, иудейская вера уже представляет собою ответ на Богооткровение в Ветхом Завете. Еврейскому Народу «принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти» (Рим 9, 4-5), ибо «дары и призвание Божие непреложны» (Рим 11, 29).

1LG 16;2Ср. NA 4;3MR, Страстная Пятница 13: Всеобщая молитва VI.

-840- 674, 597

С другой стороны, глядя в будущее, мы видим, что Народ Божий Ветхого Завета и новый Народ Божий устремлены к сходным целям: к чаянию пришествия (или возвращения) Мессии. Но с одной стороны чают второго пришествия Мессии, умершего и воскресшего, признанного Господом и Сыном Божиим, с другой — пришествия Мессии, черты которого остаются сокрытыми, в конце времен это ожидание сопровождается драмой незнания или непризнания Христа Иисуса.

  Так что, они типа тоже, как и мы (христиане) ждут Мессию, и дары Господа непреложны. 

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Romulus said:

Андрей, КЦ давно отказалось от миссии евангелизации евреев это даже и Катехизисе есть им и так гарантировано спасение в иудаизме (по ККЦ)

  Так что, они типа тоже, как и мы (христиане) ждут Мессию, и дары Господа непреложны. 

Я в курсе относительно этого заблуждения, но я спросил про другое. Вы внимательно читаете тот пост, на который отвечаете, Рома?

 

Link to comment
Share on other sites

В 20.01.2024 в 23:58, Amtaro сказал:

Ты хочешь сказать,  что Церковь насильно крестила евреев?

А разве нет? Что они бежали даже в пределы османской империи, где их, кстати, хорошо принимали)

Под знаком креста их сжигали во время Холокоста.

Как они должны к нам относиться?

Link to comment
Share on other sites

Я не знаю ни одного случая насильного крещения евреев. Если ты знаешь  - приведи. Ну а обвинять христиан в Холокосте  - это уже просто беспредел! 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...