Jump to content

Что читать детям


Neta
 Share

Recommended Posts

QAnGLZ0uiV4.jpg?size=2560x1707&quality=9

День детской книги в Кафедральном соборе 23 апреля

Библейский фонарик.
Недавно началось Пасхальное время, и когда же, как не сейчас, после вновь прожитых нами смерти и Воскресения Иисуса Христа, поговорить о том, как в книгах для детей и подростков появляется боль разлуки – отзвук смерти, как выглядит в них сама смерть, как видны отблески Воскресения Христова, дающего жизнь нашей жизни... Можно начать разговор с «Девочки на шаре»
В. Драгунского, потом вспомнить переживания смерти в ваших любимых книгах и в них же – надежду, которая, вобрав в себя горе, не давала отчаяться.

Беседа неспешно перетекала от одной книги к другой и от одной темы к другой, но всё время возвращалась к поиску в самом событии смерти отблеска иной жизни, утерянного или обретённого рая, перспективы вечной жизни и новой жизни – здесь и сейчас.
Детские и подростковые книги навели участников беседы на разные размышления:
о том, что нельзя искать замены умершему человеку;
о том, что умершие должны оставаться живыми;
о том, что уход может происходить для остающихся постепенно – даже после смерти;
о том, как любовь к бабушкам и дедушкам в какой-то мере создаёт
и пространство общения с теми, кого уже нет;
о разлуке как первом опыте смерти;
о том, как через достойную организацию прощания с домашними питомцами можно выстраивать у ребёнка верное отношение к теме смерти;
о боязни взрослых говорить о реальности, погружая этим ребёнка
в атмосферу непонимания происходящего;
о продолжении жизни ушедших родственники в своей;
о том, что не надо бояться, когда ребёнок говорит о смерти не в той тональности, которая привычна взрослым,
и о множестве других вопросов.

 

Текст: Евгений Крашенинников.

Фото: Ольга Хруль

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

А еще важно не только что читать детям, но что смотреть! А читать современные дети не очень-то и любят (на фоне телевизора, компьютера и гаджетов).

Хотя я, например, в детстве даже близко не имел таких книг, какие есть у моих детей сейчас. При том, что книгами детскими не был обделен. 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Да уж, впору обсуждать не что читать детям, а как их к этому мотивировать. Может, кто-то поделится опытом?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Характерная проблема нашего времени - информационная (и образная) перенасыщенность. Сколько всего вокруг!

Вот если ребенок дорвался до сладкого и ест только бургеры, пирожное, мороженное, конфеты и эклеры, думаете, он будет после кушать супы и котлеты? Даже если они вкусные?

Но также и в сфере образно-информационной. Если есть яркие ролики с ютуба, роскошные игрушки, кабельные каналы, разве захочет учить уроки или читать более-менее содержательную книжку или делать уроки? Правильно, не захочет. Мозг засорен, он автоматически пытается отмахнуться от "неинтересного", которое выступает тяготеющей и раздражающей массой. 

По возможности ограничьте детям (я имею в виду дошкольников и младших школьников) доступ к компьютерам, гаджетам, телевизору. Особенно к видюшникам - Ютубу, кабельным каналам и проч.

Не то, что вообще запрещать. Ограничить. Например, не больше часа в день. Ну и диверсифицировать времяпровождение ребенка не мешает. Чтение книг, секции и кружки, встречи с друзьями, игры во дворе. Главное - чтобы глаза о писюшники и гаджеты ломали поменьше.

Садимся же мы на диету. Вот и здесь диета не помешает. Даже нам, взрослым.

Ибо сейчас проблема не в том, что информации мало, и что мы "имеем право на нее" - но что ее слишком много.

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...