Перейти к содержанию

Протестантизм и ранняя Церковь


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Опять-же, Ковынев путает протестантов с евангельскими верующими.

У нас "протестантами" считаются все, кто не католики и не восточные православные.

Можно выделить классических протестантов (лютеране, англикане, кальвинисты и проч.) и новых протестантов (баптисты, харизматы, адвентисты, пятидесятники и т.д.).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А причем здесь век, когда человек под протестантами описывает представления евангельских верующих?

Как это при чем, если Ковынев прямо пишет: вот, в XVI веке, в результате Реформации, произошло то-то и то-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевое слово, Денис: МНЕ симпатично.

 

Да, но вы не знаете моей истории, почему мне симпатична протестантская модель христианства. Я пытался неоднократно вернуться в православие, но каждый раз сталкивался с тем, что не могу воспринять прощение, хотя и исповедовался неоднократно. Это было вызвано с тем, что когда я учился в духовном училище, то сильно нагрешил. Я потом каялся, исповедовался у отцов, даже написал письмо нашему епископу, который был ректором училища. Но каждый раз сталкивался с бременами, которые меня не пропускают ко Христу, и самое главное, я не ощущал, что я прощен в рамках православия. Поэтому в протестантизме, для себя увидел, ощутил свободу, милосердие. Хотя в православии, когда я туда пытался вернуться, я и исповедовался, и епитимию нес, но психологически не ощущал себя прощенным. Так если мне протестантизм дает радость пребывания со Христом, то почему я должен отказываться от этой версии христианства? Кроме того, для меня традиционное христианство слишком узколобо с его непризнанием остальных христиан. Столько искренне верующих христиан в разных церквях, вот взять того-же Тиграна, или вас Андрей, но некоторые церкви заявляют, что церковь только они. Для меня же очевидно, что и вы, и Тигран, и отец Владимир, являетесь частью Тела Христова. В этом плане, мне близки позиции, изложенные в лютеранской догматике Мюллера, да и Кальвин в письме к кардиналу Садолето пишет, что и в папской церкви есть искренние верующие, а так-же современная позиция Армянской церкви.

Денис!

Опора на собственные ощущения это опасный и неверный путь в духовной жизни. Иные несчастные смертно грешат каждый день, но не ощущают, что грешат. И в радости от греха, бывает, помирают. И идут на Суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевое слово, Денис: МНЕ симпатично.

 

Так никаких других критериев при выборе религии и не существует, поскольку речь идёт о вещах, по определению непроверяемых. Вот попробуйте непредвзято ответить на вопрос - почему я христианин, а не приверженец (например) рамаизма или кришнаизма?

 

Полагаю, любой честный ответ на этот вопрос может быть дан только в рамках одного из двух следующих вариантов: А) я ничего не знаю ни о рамаизме, ни о кришнаизме, а знаком только с христианской традицией; Б) Иисус Христос, каким Его описывают Евангелия, мне импонирует больше, чем Рама и Кришна, описанные в соответствующих индийских текстах (в Рамаяне, Рамачаритаманасе, Бхагавад-Гите, Бхагавата-Пуране).

 

Или Вы станете утверждать, что проверили и убедились в истинности именно христианства, а не иных религий? В таком случае, как Вы это проверили? С помощью каких экспериментов?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для вас Николай, конечно, иных критериев нет. Субъективный реализм, всё по Канту. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для вас Николай, конечно, иных критериев нет. Субъективный реализм, всё по Канту. ;)

 

Не вижу ничего зазорного в том, чтобы в вопросах познания соглашаться с кантовской "Критикой чистого разума" (впрочем, в большей степени с Поппером и Лакатосом, чем с Кантом, но в данном случае это не играет роли). Однако я же Вас просил предъявить Ваши критерии, с помощью которых Вы делаете выбор между христианством и иными религиями (как приведенными мной для примера, так и прочими).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, я не хочу вступать с вами в полемику по энному кругу. Всё уже переговорено между нами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, я не хочу вступать с вами в полемику по энному кругу. Всё уже переговорено между нами.

 

Дело Ваше, разумеется. Однако же я и не стал бы вновь поднимать эту тему, если бы считал, что Вы когда-либо на мой вопрос ответили. Насколько я помню, Вы всегда отказывались на него отвечать по сути дела. Конечно же, я не отрицаю, что у Вас есть полное право отказываться отвечать - но всё же не оставляю надежды, что когда-нибудь Вы передумаете и решите ответить.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, я отвечал. Просто не настолько словообильно, как вам бы хотелось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, я отвечал. Просто не настолько словообильно, как вам бы хотелось.

 

Вот уж чего я совершенно не ожидал бы, так это словообилия :) На простые вопросы всегда можно дать если не простые, то короткие ответы. Вы же, насколько я помню, отвечали (когда кратко, а когда и не очень) не на мои вопросы, а на какие-то другие.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...центром богослужения стала не жертва Христа, а человек с его монологами, и после этого всерьез говорить о христоцентричности протестантизма для меня не представляется возможным.

Опять-же, Ковынев путает протестантов с евангельскими верующими.

Собственно, я не защищаю Ковынева. Как раз этот момент мне показался странным или даже не странным, а слишком тенденциозным. Дейсьвительно, у протестантов проповедь оказалась центральным моментом в богослужении, но этот факт модно преподнести по-разному. Можно так, как это делает Ковынев: в центре богослужения у протестантов не Христос, а пастор со своей болтовней. А можно совершенно по-другому: в центре богослужения протестанты поставили слово Божие. Можно, если хотите, даже кэпслоком: СЛОВО БОЖИЕ. И вот уже предпринятая протестантами реформа богослужения выглядит не чем-то ужасным, а наоборот, очень правильным решением. Если представить дело именно так, то просто язык не повернется сказать, что протестантское богослужение не христоцентрично.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, я не защищаю Ковынева. Как раз этот момент мне показался странным или даже не странным, а слишком тенденциозным. Дейсьвительно, у протестантов проповедь оказалась центральным моментом в богослужении, но этот факт модно преподнести по-разному. Можно так, как это делает Ковынев: в центре богослужения у протестантов не Христос, а пастор со своей болтовней. А можно совершенно по-другому: в центре богослужения протестанты поставили слово Божие. Можно, если хотите, даже кэпслоком: СЛОВО БОЖИЕ. И вот уже предпринятая протестантами реформа богослужения выглядит не чем-то ужасным, а наоборот, очень правильным решением. Если представить дело именно так, то просто язык не повернется сказать, что протестантское богослужение не христоцентрично.

 

Я вот здесь вообще не вижу проповеди, чисто служба идет, это лютеране Балтимора:

 

https://youtu.be/5gPoAxx7rdQ

 

Униональная Евангелическая церковь Германии (объединение лютеранских и реформатских земельных Церквей Германии), тоже не видно за время съемки мессы, чтобы там была проповедь:

 

https://youtu.be/gekns0HLYlw

 

Носибирск - Сибирская Евангелическая Лютеранская Церковь, здесь тоже не слышно за мессой проповеди:

 

https://youtu.be/PajlL2OcA6E

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Собственно, я не защищаю Ковынева. Как раз этот момент мне показался странным или даже не странным, а слишком тенденциозным. Дейсьвительно, у протестантов проповедь оказалась центральным моментом в богослужении, но этот факт модно преподнести по-разному. Можно так, как это делает Ковынев: в центре богослужения у протестантов не Христос, а пастор со своей болтовней. А можно совершенно по-другому: в центре богослужения протестанты поставили слово Божие. Можно, если хотите, даже кэпслоком: СЛОВО БОЖИЕ. И вот уже предпринятая протестантами реформа богослужения выглядит не чем-то ужасным, а наоборот, очень правильным решением. Если представить дело именно так, то просто язык не повернется сказать, что протестантское богослужение не христоцентрично.

 

А вот здесь, вроде бы есть чередование праздничной службы и проповеди, но это Пасхальная служба у висконсинских лютеран. Пасха наверное обязывает:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...центром богослужения стала не жертва Христа, а человек с его монологами, и после этого всерьез говорить о христоцентричности протестантизма для меня не представляется возможным.

Опять-же, Ковынев путает протестантов с евангельскими верующими.

Собственно, я не защищаю Ковынева. Как раз этот момент мне показался странным или даже не странным, а слишком тенденциозным. Дейсьвительно, у протестантов проповедь оказалась центральным моментом в богослужении, но этот факт модно преподнести по-разному. Можно так, как это делает Ковынев: в центре богослужения у протестантов не Христос, а пастор со своей болтовней. А можно совершенно по-другому: в центре богослужения протестанты поставили слово Божие. Можно, если хотите, даже кэпслоком: СЛОВО БОЖИЕ. И вот уже предпринятая протестантами реформа богослужения выглядит не чем-то ужасным, а наоборот, очень правильным решением. Если представить дело именно так, то просто язык не повернется сказать, что протестантское богослужение не христоцентрично.

 

Но я понял вашу мысль, что это всё равно Слово Божие, что служба, что проповедь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Здесь, я обратил внимание, что Писание наверное больше читается. Это лютеране Ингрии, пасхальная служба:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А вообще есть же чинопоследование, что лютеранской литургии, что реформатской, можно посмотреть:

 

1) Чинопоследование лютеранской мессы, проповедь включена - Последование богослужения с комментариями | Евангелическо-лютеранская Церковь

 

2) Чинопоследование Реформатской литургии, проповедь тоже включена - Страсбургская литургия (1545)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А так, если я не ошибаюсь, вроде бы и за православной литургией, священник должен трижды произносить проповедь, правда это не исполняется, но получается тоже сочетание службы и проповеди. Хотя дважды не редкость, например, перед Причастием и в конце службы, особенно если где-нибудь в кафедральном соборе. Я уже плохо помню, но когда я учился в духовном, у нас учащиеся 4 курса, пока клир причащался в алтаре, с амвона произносили проповедь, но не всегда, а когда надо было. Произносил и я, правда сам не сочинял, а взял из проповедей митрополита Антония Сурожского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если смотреть чинопоследования литургий лютеран и реформатов, то перекоса с проповедью нет, по чинопоследованиям полагается одна всего-лишь проповедь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это у евангельских верующих перекос в сторону проповеди, кроме того, они не являются литургическими протестантами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...центром богослужения стала не жертва Христа, а человек с его монологами, и после этого всерьез говорить о христоцентричности протестантизма для меня не представляется возможным.
Опять-же, Ковынев путает протестантов с евангельскими верующими.
Собственно, я не защищаю Ковынева. Как раз этот момент мне показался странным или даже не странным, а слишком тенденциозным. Дейсьвительно, у протестантов проповедь оказалась центральным моментом в богослужении, но этот факт модно преподнести по-разному. Можно так, как это делает Ковынев: в центре богослужения у протестантов не Христос, а пастор со своей болтовней. А можно совершенно по-другому: в центре богослужения протестанты поставили слово Божие. Можно, если хотите, даже кэпслоком: СЛОВО БОЖИЕ. И вот уже предпринятая протестантами реформа богослужения выглядит не чем-то ужасным, а наоборот, очень правильным решением. Если представить дело именно так, то просто язык не повернется сказать, что протестантское богослужение не христоцентрично.

 

Но я понял вашу мысль, ответил ранее - https://catholichurch.ru/index.php/topic/4321-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b8%d0%b7%d0%bc-%d0%b8-%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8f%d1%8f-%d1%86%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%8c/page__view__findpost__p__232144

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Литургия реформатов, запись старая, 1992 год, Венгрия. Ее совершение приурочено к конфирмации детей. На видео слышится слово "сакраментум", интересно ещё наблюдать, как пастор возносит Дары -

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Николай, а у вас за мессой, или иным богослужением, сколько количество проповедей произносится? Я просмотрел чинопоследования, что лютеранской мессы, что реформатской, там предписано произнесение одной проповеди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Николай, а у вас за мессой, или иным богослужением, сколько количество проповедей произносится? Я просмотрел чинопоследования, что лютеранской мессы, что реформатской, там предписано произнесение одной проповеди.

 

В известных мне чинопоследованиях, как российских, так и иностранных, предполагается одна проповедь. И на практике тоже - в ходе одной литургии читается одна проповедь. Ничего другого я никогда не видел в ЕЛЦИ, и сейчас не вижу в ЕЛЦР. И за рубежом тоже - мне доводилось (уже много лет тому назад) ходить к мессе в Германии и в Швейцарии, и там читалась одна проповедь. Другое дело, что служащий пастор (или настоятель прихода, или присутствующий епископ) иногда может, если пожелает, сделать приветствие в начале службы несколько более пространным, чем обычно - например, посвятить пару минут рассказу об истории и смысле этой даты в литургическом календаре и т.п. Но это всё равно не проповедь - ни по содержанию, ни по продолжительности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так, если я не ошибаюсь, вроде бы и за православной литургией, священник должен трижды произносить проповедь, правда это не исполняется, но получается тоже сочетание службы и проповеди. Хотя дважды не редкость, например, перед Причастием и в конце службы, особенно если где-нибудь в кафедральном соборе.

Такой обязанности нет. Более того, некоторые специалисты в области гомилетики утверждают, что по запричастном стихе проповеди совсем не место, разве что в тех случаях, когда она посвящена принятию причастия и подготовке к нему. Наиболее благоприятный момент для проповеди - после Евангелия.

 

Что до протестантов, то Коломийцев как-то сказал, что в былые времена для пуритан было нормой произнесение на воскресном собрании трех полуторочасовых проповедей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литургия отдельно,проповедь отдельно.ЛЦ напрямую произошла от КЦ и служба отличается не так уж многим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...