Перейти к содержанию

Папа изменил порядок использования Римского миссала 1962 года


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нет, Дима, так это понять нельзя даже под сильной дозой галоперидола. Закон веры не зависит от технических причин.

Дмитрий, как мне кажется, имеет в виду следующую конструкцию: если бы традиционный обряд по-прежнему выражал закон молитвы, то он выражал бы и закон веры.

 

Но Андрей, ты, конечно, прав в том, что тесная взаимосвязь обоих законов подразумевает прозвучавший вывод: если определенная литургия не может выражать закон молитвы, то она не может и выражать закон веры.

Именно. Тут обратного хода нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 464
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я хотел сказать "закон молитвы". Сорри, я опять за рулём на автобане, пишу одной рукой.

Ну а закон молитвы неразрывно связан с законом веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хотел сказать "закон молитвы". Сорри, я опять за рулём на автобане, пишу одной рукой.

Ну нет, Дмитрий. Ведь четко сказано, что новая месса - единственное выражение закона молитвы. Не произнесена даже дурость "старая тоже является, но не может применяться". Старая как выражение закона молитвы не рассматривается вовсе. Новая - и только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хотел сказать "закон молитвы". Сорри, я опять за рулём на автобане, пишу одной рукой.

Ну нет, Дмитрий. Ведь четко сказано, что новая месса - единственное выражение закона молитвы. Не произнесена даже дурость "старая тоже является, но не может применяться". Старая как выражение закона молитвы не рассматривается вовсе. Новая - и только.

 

Но может подразумеваться "в сложившейся ситуации". Это сочеталось бы с содержанием документа в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один вопрос: я правильно понимаю, что приверженцы ТЛМ не считают Франциска легитимным Папой?

Смотря какие приверженцы ТЛМ. И седевакантисты - приверженцы, и священническое братство святого Пия Х - приверженцы, и cвященническое братство Святого Петра - приверженцы. И многие другие - не думаю, что у всех этих групп одинаковое отношение к Папе Франциску.

 

Если Вы спрашиваете о личном отношении (хотя я могу относиться формально к ТЛМ - обряд у нас другой), то нынешний Папа для меня - легитимный Папа.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но может подразумеваться "в сложившейся ситуации". Это сочеталось бы с содержанием документа в целом.

Да не сочеталось бы. Это противоречит самому содержанию понятия "закон молитвы". Это не то, что является сиюминутным и может выключаться по свистку. Закон молитвы - это вся совокупность "литургических и пастырских практик всей истории Церкви, начиная с евангельских времен - и конкретно от Пятидесятницы - до сегодняшнего дня" (Массимо Вильоне).

 

Определенный чин литургии или выражает его, или нет. Он не может сегодня выражать этот закон, а завтра не выражать. Это выражение не определяется позитивным законом, не может им вводиться или прекращаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть способность выражать закон молитвы сущностно свойственна определенному чину мессы, эту способность нельзя приостановить. Отрицать эту способность можно только вместе с мессой и - равно - с законом веры, который выражается через закон молитвы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом мы приходим к вопросу о том каков же новый закон веры который выражается через новую мессу и почему он не может выражаться через традиционную Мессу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом мы приходим к вопросу о том каков же новый закон веры который выражается через новую мессу и почему он не может выражаться через традиционную Мессу.

 

Благодаря обзору на onepeterfive.com узнал о книге Михаэля Федоровича «The Traditional Mass: History, Form, and Theology of the Classical Roman Rite», помимо всего прочего в ней полезные ссылки в т.ч. в главе о lex orandi – lex credendi

 

Папа Пий XII

 

Литургия – это «отражение традиционного учения, в которое христиане верили на протяжении веков» (Ad Coeli Reginam, n 35) и «вся Литургия имеет своим содержанием католическую веру, поскольку она публично свидетельствует о вере Церкви» (Meditor Dei, n 47)

 

Обзор книги

 

https://onepeterfive.com/book-review-the-traditional-mass-by-michael-fiedrowicz/

 

Тут ее можно скачать

 

https://isidore.co/calibre/#book_id=7902&library_id=CalibreLibrary&panel=book_details

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому совершенно не ясно, как Новый Обряд может быть единственным и уникальным («l’unica espressione» или «unique expression») lex orandi Римского обряда

 

Складывается впечатление, что «герменевтику преемственности», о которой столько писал Папа Бенедикт XVI, игнорируют не пресловутые традиционалисты, а новое motu proprio. Так, будто не важно преемство в вере между сегодняшним днем и тысячелетней верой Народа Божьего

Изменено пользователем Недашковский Павел
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал книгу Федоровича, она у меня есть. Рекомендую книги по Римской мессе Питера Квасьневского.

Что касается герменевтики преемственности, то она похоронена. Вернулись к революции 2 Ватикана. Как сказал др Тейлор Маршалл, сейчас мы наблюдаем ползучий Третий Ватикан.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, многие его советуют, это уже знак качества. Но пока книг его не читал, только материалы на сайтах и у него в Fb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всё же хотел бы обсудить,что такое в молитвенном законе традиционной Мессы не соответствует новому закону веры. Кто что считает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это почти бесконечная тема. Тот же Квасьневский это прекрасно показывает.

 

Недавно встретил вот такой пример. Автор материала предоставил читателям возможность самим сделать выводы о причинах ниже рассмотренного различия. Мне кажется, это могла бы быть очень хорошая задачка.

 

Это апостольское чтение в традиционном обряде на 9-е воскресение после Пятидесятницы (то есть минувшее воскресение):

 

 

"Братья: Не будьте похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести".

 

Посмотрим, как то же самое место из апостольского послания обрабатывается в новом лекционарии. Там оно встречается только в третье воскресение Великого поста, год С.

 

"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

 

Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть".

 

В чем же состоит разница в подходе к формированию чтений там и здесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понял, Максим, они переврали текст или просто сократили и склеили?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они добавили из самого апостольского послания в чтение - это в самом начале - где вся символика прообразования Ветхим Заветом Нового.

 

А далее они разрезали текст послания (и, можно говорить - текст старого лекционария), сократили и склеили. Также обрезано окончание.

 

Для простоты, вырезаны следующие стихи:

 

"Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть"

 

"Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи"

 

"Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей"

 

"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изъято упоминание о возможности наказания?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это весьма знаменательный пример, Максим.

А вот другой - ты помнишь молитву перед Пресуществлением на новой Мессе ( сделай его для нас хлебом жизни) и префацио на старой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общих чертах. Ты, наверное, имеешь в виду изъятие традиционного оффертория, как это определяет Квасневский?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изъято упоминание о возможности наказания?

Да и о некоторых грехах - тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общих чертах. Ты, наверное, имеешь в виду изъятие традиционного оффертория, как это определяет Квасневский?

И оффертория и префацио. Ты почитай эти 12 или 15 молитв префацио, это же тончайшая и точнейшая богословская поэзия! Если человек за каждой мессой следит за этими молитвами, ему не нужен курс краткой триадологии.

А в новой что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изъято упоминание о возможности наказания?

Да и о некоторых грехах - тоже.

 

Я не был на Мессе в Польше, а в других европейских странах, где был, нигде на Мессе не читают общее исповедание грехов. Или как это называется, где "моя великая вина".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И оффертория и префацио. Ты почитай эти 12 или 15 молитв префацио, это же тончайшая и точнейшая богословская поэзия! Если человек за каждой мессой следит за этими молитвами, ему не нужен курс краткой триадологии.

А в новой что?

Ой, Андрей... Вот знаешь, многое хочется сказать, в том числе и личное. А с другой стороны думаю: в ведь у людей ничего другого рядом нет. Ну там понятно, в столицах и заграницах есть выбор. Где-то и греко-католики рядом. А у многих ведь один, что называется, Новус ордо. О-хо-хо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не был на Мессе в Польше, а в других европейских странах, где был, нигде на Мессе не читают общее исповедание грехов. Или как это называется, где "моя великая вина".

Ну надо же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...