Перейти к содержанию

Пресвятые Тело и Кровь Христа


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Возможно, это зарисовка (текст)

 

7 фактов о Торжестве Пресвятых Тела и Крови Христа

1) До реформы римского литургического календаря 1969 года существовал Праздник Тела Христова (лат. festum Corporis Christi) и только после реформы 1969 года он стал официально называться торжеством Пресвятых Тела и Крови Христа (sollemnitas Sanctissimi Corporis et Sanguinis Christi).

2) В некоторых языках закрепились свои особые наименования для этого торжества. Например, Fronleichnam (от ср.-век. нем. vr?ne l?cham — «Господне Тело») в немецком языке, F?te-Dieu («Праздник Божий») — во французском, ?rnapja («Господень день») — в венгерском.

3) Первоначально днем особого церковного почитания Евхаристии был Великий четверг как день воспоминания установления этого таинства Христом (так это осталось и по сей день в Восточных Церквях). Но на исходе Высокого Средневековья на католическом Западе возникла тенденция к выделению самостоятельного празднования в честь Евхаристии. Как поместный праздник оно возникает в 1247 в Льежской епархии, а 8 сентября 1264 года Папа Урбан IV распространяет его на всю Католическую Церковь.

4) Тексты частных последований служб для праздника Тела Христова было поручено написать Фоме Аквинскому. В результате он создал такие выдающиеся памятники латинской гимнографии, как гимны Pange lingua (на 1-й вечерне), Sacris sollemniis (на утрене) и Verbum superminiprodiens (на лаудах), а также секвенцию мессы Lauda Sion, являющие глубины богословской мысли и в лаконичной форме выражающие важнейшие аспекты католического учения о Евхаристии.

5) Днем празднования торжества Тела Христова в церковном календаре стал 1-й четверг после октавы Пятидесятницы (т.е. 60-й день после Пасхи). Однако по решению национальной конференции епископов оно может быть перенесено на следующее за ним воскресенье, если по пастырским соображениями это представляется целесообразным (так, например, происходит в России).

6) К конце XIII века одной из заметных особенностей праздника Тела Христова стали процессии с Пресвятыми Дарами. Первоначально их выносили под покровом, однако уже в XIV веке сложилась практика зримого выставления Святых Даров в дароносице; со 2-й половины XIV века дароносицу выносили с процессией, после которой иногда в течение долгого времени выставляли для поклонения.

7) К исходу Средневековья и на заре Нового времени во многих странах праздник Тела Христова стал одним из самых популярных и соединился с разнообразными народными обычаями. В ряде стран, особенно в Испании, в контексте праздника Тела Христова интенсивно развивались некоторые формы танцевального и театрального искусства, в том числе жанр auto sacramental, образцы которого создавали известные испанские драматурги.

По материалам Католической Энциклопедии. Т. 4 (Р — Ф)

Рускатолик.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

197881051_1928746953959806_4053937031806717988_n.jpg?_nc_cat=105&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=SaxHZAgepzwAX91aI2q&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT-kY6lh-PKRHH4Q9ufVIbyIM7Pcpx2JaYXQn1Ay26c6SA&oe=62D06DC2

 

283787872_2206338162867349_1170366838241394938_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=1-7&_nc_sid=8bfeb9&_nc_ohc=9aIX6Lc7zZwAX-s7G_6&_nc_oc=AQlyZRHsZjwYN4aIVbGe3kx_nzgzUKJYIq-ti7oOx3GFwwexhERTCQ4iFexPmqB_nX8&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT8iB_7w4jeJOWXBoi6qr8P39_3xH_yL2M-_lMW2QDSTVg&oe=62B1BB97

 

Католические дети готовятся к празднику основательно, к примеру, в семье Анны и Евгения Розенблюмов. :)

 

Фото Ларисы Винаровой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет описания фото.

Зачем нам процессии?

Одним из самых любимых и популярных праздников в Католической Церкви является торжество Тела и Крови Христовых. Распространенность этого праздника в рамках латинского обряда Церкви и разнообразие традиций, выражающих веру народа в Пресвятое Таинство, свидетельствует о том, что этот праздник не теряет своей значимости до настоящего времени. Вряд ли в ближайшие десятилетия он пополнит чулан забытых или объективно устаревших, отошедших в виду несоответствия духу времени традиций.

Этот праздник глубоко укоренен в западной традиции евхаристического благочестия, сконцентрированного на поклонении Евхаристическому Хлебу. Возникновение этого праздника связано с именем святой Юлианы из Льежа. Она стремилась ввести в церковный календарь праздник, посвященный Евхаристии. Это стремление святой укрепилось благодаря мистическому видению: Юлиана увидела полную Луну, на которой имелось пятно. По аналогии с круглой Гостией, святая из Льежа истолковало пятно на Луне как отсутствие особого праздника, посвященного Евхаристии.

В 1247 году епископ Льежа ввел праздник Евхаристии для своей епархии, а в 1264 году Папа Урбан IV (1261-1264) ввел его для всей Церкви. Стоит заметить, что, будучи священником, этот Папа был духовником святой Юлианы.

Несмотря на то, что праздник был введен для всей Церкви самим Папой, за исключением Нижнего Рейна, Венгрии и некоторых мест Франции этот праздник не получил широкого распространения и принятия народом. Решающую роль в принятии этого праздника «снизу», т.е. народом, сыграли введенные к концу XIII века процессии в этот день, которых поначалу, как видимо, не было.

Первоначальное название праздника – Праздник Святейшего Тела Господа нашего Иисуса Христа. В первый Миссал 1570 года, принятый на Тридентском соборе, этот праздник вошел под схожим названием: «in festo Corporis Christi» — в праздник Тела Христова. Затем название этого дня в народе закрепилось просто как Corpus Christi.

Само название праздника отражает традицию евхаристического благочестия Церкви от Средневековья до начала литургического обновления в XX веке – сконцентрированность на Хлебе – Теле Христовом. Почитанию Крови Христовой – в том числе мы это видим по практике причащения под одним видом – уделялось очень мало внимания.

Введенный праздник Драгоценной Крови Христовой, впоследствии поднятый рангом до торжества, но отмененный вследствие последней реформы календаря, не оздоровлял ситуацию.

В Миссале 1970 года праздник получил новое название – торжество Тела и Крови Христовых. Молитвы для Мессы и процессии взяты из Миссала 1570 г. Их тексты, а также тексты гимнов и секвенции, приписываются авторству святого Фомы Аквинского.

Процессия со Святыми Дарами всегда считалась центральным элементом праздника. Первоначальная ее форма заключалась в том, что эта процессия обходила поселение и поля, а по направлению к четырем сторонам света делались остановки, на которых читали молитвы о хорошей погоде и урожае. Современная процессия во многих странах сохранила подобную форму – верные подготавливают четыре алтаря, у которых во время процессии делают остановки. Каждое стояние посвящено определенной теме: первое – «Евхаристия – Жертва», второе – «Евхаристия – пища духовная», третье – «Евхаристия – залог жизни вечной», четвертое – «Евхаристия – таинство единства Церкви». В некоторых странах процессия просто проходит через город или район, от одного храма к другому. В любом случае, целью процессии со Святыми Дарами является выражение веры в реальное присутствие Христа в Евхаристии.

После II Ватиканского собора во многих странах отказались от этой процессии, а в некоторых наоборот, этот праздник стал популярнее, чем раньше. Возможно, это остается одним из немногих способов литургией свидетельствовать о Христе современному миру.

Дмитрий Калинкин,

прихожанин Кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.

Психолог, специалист по литургике

Рускатолик.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

196243772_3007339339550970_7923223588148496058_n.jpg?_nc_cat=106&ccb=1-3&_nc_sid=0debeb&_nc_ohc=dCMBL5nZigoAX_PHA1l&_nc_oc=AQnG0IQj44PCmW7UETvEqzPUbNGFxyqkaZRx5cV-fIqnI6Cvv2sjrgTVX-nMZqXtDyE&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=9d592e26b98b64b9d6d33401b751f0c8&oe=60E33288

 

196451418_3007339489550955_775230426709866781_n.jpg?_nc_cat=106&ccb=1-3&_nc_sid=0debeb&_nc_ohc=1-XroUOge74AX9aZ_yv&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=8be84f3125db99fea866c9d01cfc0776&oe=60E10459

 

195472802_3007339342884303_6802154297588058645_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-3&_nc_sid=0debeb&_nc_ohc=Dn7tYIjjNyEAX9QjrUS&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=0db0f1ec28ab2799e008b29ac5660cc2&oe=60E0DA13

 

196352831_3007339636217607_3940727392372985484_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=1-3&_nc_sid=0debeb&_nc_ohc=r3e1JxlHCa0AX-FtMsb&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-frx5-1.xx&oh=bcce6885037f6fecf7be8b4f798c5429&oe=60E25518

 

196083618_3007340062884231_1219493078083338415_n.jpg?_nc_cat=106&ccb=1-3&_nc_sid=0debeb&_nc_ohc=y0XlkvuOe9UAX8aF08c&_nc_oc=AQkpBRCPLkvx5tUWdTfterN1X2-VfkdFBdp8p7JV8zpx0Vwj3pmNuNpir3b259Te9w8&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=48d83b77b08ca00ed3a4c3f086c2e8b3&oe=60E383BA

 

195881730_3007340086217562_4562192698287016829_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=1-3&_nc_sid=0debeb&_nc_ohc=pdyjELmBdVUAX_hD7oA&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-frx5-1.xx&oh=b97dc402f65a63a5cc8f954f54f4fec7&oe=60E4063F

 

6 мая 2021 г.

Фото Ольги Хруль.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

197881051_1928746953959806_4053937031806717988_n.jpg?_nc_cat=105&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=sXboQ3pqC8UAX9iF9c0&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=fc51df8796710b8eb723305878c91d48&oe=60E20B42

 

Хоругвеносцы здорового человека. :)

 

Фото Ларисы Винаровой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

440px-Merazhofen_Pfarrkirche_Chorgest%C3%BChl_links_Juliana.jpg

 

6 апреля Церковь чтит память св. Юлианы Льежской (Корнильонской), девы, которая содействовала установлению одного из самых важных литургических праздников года, торжества Corpus Domini. Её подробное житие составил анонимный автор XIII века, а впервые перевёл на русский язык Константин Чарухин:

 

ЖИТИЕ СВ. ЮЛИАНЫ, ДЕВЫ, ПРИОРЕССЫ КОРНИЛЬОНСКОЙ ОБИТЕЛИ БЛИЗ ЛЬЕЖА, РАДЕТЕЛЬНИЦЫ О ПРАЗДНИКЕ ТЕЛА ХРИСТОВА

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
https://www.youtube.com/watch?v=lcz1-TnDbpQ Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отец Славомир говоритт о смысле праздника Тела и Крови Христовых как отголоске (букв. "эхе") Великого Четверга. Ведущий, как я понял, удивляется: какой же это "отголосок", когда праздник отмечается с такой торжественностью? Священник объясняет, что в Великий Четверг, помимо самой Евхаристии, мы вспоминаем и другие события, свчязанные со страданиями Христа, с литургическим приготовлением к встрече Пасхи и т. д. Ну а после Пятидесятницы, на шестидесятый день после Христова Воскресения, есть возможность сугубо уделить время размышлению над Таинством.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постарел отец Славомир. Я его знал около 20 лет назад, когда он служил на святой Земле. Даже где-то есть наша совместная фотография.

Спасибо, Володя, что ты выложил это видео!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0dPWlLT047o.jpg?size=1024x683&quality=96&sign=ca073996f85856f5eee5f2368c8fd5ac&type=album

 

Французский философ Дени Дидро и Праздник Тела Христова

 

Для всех верующих праздник Тела Христова является днём ликования и торжества. Даже неверующие иногда не могут противиться таковым впечатлениям.

 

В 1750 году, в день праздника Тела Христова, неверующий французский философ Дидро шел по улице Сен Луй в Версале и без особого интереса смотрел на алтарь, который только что воздвигли для почитания Пресвятых Даров.

 

Философ незадолго до этого отсидел три месяца в тюремной башне в Венсенн, что привело его в необычайное раздражение и преумножило ещё больше его ненависть ко всему святому. Внезапно, в глубокой тишине, прозвучал гимн "Lauda Sion", появилось духовенство. Клуб ладана поднимается к небу, лепестки от роз летят в воздух, благочестивые руки несут Дароносицу (монстранцию), которая блестит в лучах солнца, со всех сторон развеваются хоругви, земля покрыта цветами, священная радость на всех лицах.

 

При этом возвышенном зрелище смелый философ ощущает необычайное волнение; он вынуждает себя казаться спокойным. Балдахин остановился, священники поднимаются к алтарю, на трон, украшенный множеством цветов, возложат вечного Бога. Дидро не может сдержаться, он падает на колени, как и все остальные, помимо своей воли опускает свою голову вниз.

 

Подходит момент благословения Святыми Дарами, над тихо коленопреклонённой толпой звучат слова «...Pater et Filius et Spritus Sanctus» (Да благословляет вас всемогущий Бог, Отец, Сын, и Дух Святой). Философ из последних сил хочет поднять голову, но падает в обморок. К нему бегут на помощь. Когда он открывает глаза, его ведут в дом, расположенный рядом. Там один из друзей, с которым он приехал из Парижа, уже ждет его. «Что с Вами случилось, дорогой Дидро?» — восклицает он, видя его в таком плачевном состоянии. «Я сам не знаю; но всё было действительно очень величественно. Я был возмущён и очень тронут».

 

Разве это внезапное возмущение неверующего было ни чем иным, как мощным торжеством нашего Бога, скрывающегося в Пресвятом Таинстве Алтаря?

 

[steeger A. Die Heiligen Sakramente der Katholischen Kirche, Sieben Gnadenquellen fur die katholische Familie. Basel, 1923. Пер.: о. Вернер Бёзигер FSSPX]

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

E9tDBjlZ_IU.jpg?size=1280x902&quality=95&sign=283dd077fd08c71b087a89b7e5a79098&type=album

 

Процессия Тела и Крови Христа в Петрограде. Российская Советская Республика, 30 мая 1918 года.

 

«Шло духовенство обоих обрядов, профессора Духовной академии во главе с ректором, медленно выступали Ордены в своих облачениях, текли массы людей, ступали братства, общества, союзы, шумел лес хоругвей, сыпались цветы. Шли поляки, за ними белорусы, литовцы, латыши, русские католики, шел весь католический Петербург, и в залитое солнцем небо ударил величественный гимн «Твоя честь, слава». Пели под аккомпанемент оркестра прихода св. Екатерины. И вместе с процессией и пением, как будто глубинное течение, плыла какая-то великая тишина, умиротворение, дыхание волн Христовых мира и любви. И так велико было величие этого шествия, что все встречные падали на колени, снимали шапки и с изумлением смотрели на невиданное для них явление: соединение обрядов и народностей под одним пастырем и в одном строю. Не один человек вздохнул, завидуя идущим в этих рядах, не один – движимый ненавистью – заслонил очи перед сиянием, исходившим от этого сонма. Предстоятельствовал на этом шествии новый могилевский ординарий, митрополит Ропп. Епископ Цепляк шел тут же, рядом с балдахином, тихий, погруженный в молитву. Исполнились его мечты, он видел рати Христовы, выведенные за стены храмов, наружу…»

 

о. Франциск Рутковский

 

HXd2cPnVry4.jpg?size=1280x909&quality=95&sign=08d35d9a49d80e52d78a0403be60c7a7&type=album

 

OrzWaPXa3Ao.jpg?size=1280x903&quality=95&sign=087f7ecdc724ba7cb94a8734348d1f15&type=album

 

K-cSku51-v0.jpg?size=1280x844&quality=95&sign=63ca496d17f78b5efc15964e57aa467b&type=album

 

FjtEcl_pqPs.jpg?size=1280x911&quality=95&sign=d2bd61a20674a5f33f5dce66b6712247&type=album

 

7rmAYxKnW0U.jpg?size=1280x912&quality=95&sign=460405064c2922ab2594de1bd54c5d64&type=album

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NGf0AQjRzew.jpg?size=840x415&quality=96&sign=594bf5ed073fbde45ae3c14222785a7a&type=album

 

Пресвятая Евхаристия – это не просто воспоминание, а факт непреходящей, живой Пасхи Господней. На Святой Мессе перед нами предстают смерть и воскресение Иисуса, Который призывает учеников собираться в общине и совершать Евхаристию в память о Нём. Таким образом происходит исцеление наших израненных воспоминаний.

 

Прежде всего, Господь исцеляет нашу сиротскую память. У многих память обозначена отсутствием любви и горькими разочарованиями, полученными от тех, кто должен был дарить любовь, но вместо этого осиротил душу. Вернуться в прошлое и что-то изменить невозможно, однако Бог может исцелить эту глубокую рану, вложив в нашу память ещё большую любовь, – Свою собственную. Евхаристия дарует нам верную любовь Небесного Отца, которая исцеляет наше сиротство; даёт нам любовь Иисуса, победителя смерти; наполняет любовью Святого Духа Утешителя, Который никогда не оставляет в одиночестве и исцеляет наши раны. Благодаря Евхаристии Господь врачует и нашу негативную память, которая всегда ставит перед глазами ошибки, падения и неправоту, наполняя душу пессимизмом.

 

Христос приходит, опровергая это искажение правды. Господу отрадно быть с нами, и всякий раз, когда мы принимаем Его, Он напоминает, что мы драгоценны в Его глазах. Господь щедр и действительно любит нас: Он видит и любит то прекрасное и хорошее, что мы есть на самом деле. Он прекрасно знает, что зло и грехи не являются нашей сутью; это – болезни, инфекции. Христос приходит исцелить их с помощью Евхаристии, которая содержит в себе антитела для памяти, заражённой негативом. Наконец, Евхаристия исцеляет нашу закрытую память. Раны, которые мы носим в себе, создают проблемы не только нам, но и другим людям. Эти раны делают нас боязливыми и подозрительными: поначалу замкнутыми, а потом циничными, бессердечными и высокомерными. И только любовь исцеляет страх, освобождая от самозаточения. Именно так поступает Иисус – преломленный Хлеб: Он раскалывает скорлупу нашего эгоизма. Евхаристия утоляет голод и пробуждает желание служить (Папа Франциск, из проповеди 14 июня 2020 г.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KU9TQOh8EJM.jpg?size=825x375&quality=96&sign=656c2c428020a654ba40ea7eeb866b57&type=album

 

"Я думал, что церковь – это место, где люди собираются, чтобы попеть гимны. Но теперь говорю вам, кто сейчас таковы, каким прежде был я, неверующим, – что именно Таинство, и только оно, Христос, живущий посреди нас, приносимый нами, за нас и вместе с нами в чистой и предвечной Жертве, – Он один удерживает наш мир в единстве и не дает всем нам кануть стремительно и безвозвратно в бездну вечной гибели и разрушения. Я утверждаю, что есть сила, сила света и истины, которая исходит от Таинств и проникает в сердца даже тех, кто никогда не слышал о Нем и, казалось бы, неспособен верить".

 

Томас Мёртон. Семиярусная гора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6mTfjczm3kM.jpg?size=720x1080&quality=95&sign=483d3c28351b37840ce3a9b2d54452a2&type=album

 

4FpyT8tvjxE.jpg?size=720x1080&quality=95&sign=a71f052d9a5e67df670fbdd192933c94&type=album

 

Розенблюмы подросли.)

 

Фото Ольги Хруль

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gktwUV_iGDw.jpg?size=1280x853&quality=95&sign=d2651fd121d006306a3530cefd18ee97&type=album

 

WaV-QGBp--Q.jpg?size=1280x853&quality=95&sign=201616280fa2602d1b4c3d2720b06c16&type=album

 

rKmuS71soSs.jpg?size=1280x853&quality=95&sign=f7c48a341a7e030266865c1194a4fedd&type=album

 

Corpus Christi в Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

 

Фото Ольги Хруль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

K5xYoVoNXSA.jpg?size=640x427&quality=95&sign=8df15ed03f7e742b44e1bc441527580e&type=album

 

YUvnxkVdIVE.jpg?size=640x427&quality=95&sign=63911d1103f57790c67521b9d9540958&type=album

 

PcOzw5pdiqw.jpg?size=640x427&quality=95&sign=83f793e9f97afbe315c5d7d245592a4d&type=album

 

FoQe5vre_hg.jpg?size=640x427&quality=95&sign=c38ebb533c71ec64f999713b4803ed72&type=album

 

GjhmIQYoGdM.jpg?size=640x427&quality=95&sign=0418dcb778dfc833363380759d42fd09&type=album

 

Vtgt31Poge0.jpg?size=640x427&quality=95&sign=d5044435db2726971c1fe450534b2d85&type=album

 

Торжество Тела и Крови Христа в приходе св. Станислава д. Вершина Иркутской области.

 

 

Сестры Служительницы Пресвятой Девы Марии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

np7QqQMtziM.jpg?size=712x1080&quality=95&sign=eacaeb49dc3fc7b0c0d43710d4cd0e23&type=album

 

nGUzEsp-10Q.jpg?size=720x1080&quality=95&sign=0e2ae4de6ae7781c17ba20b34ca524aa&type=album

 

 

lH_vV-64yR8.jpg?size=717x1080&quality=95&sign=14515cc581f181ef957d17410362b55d&type=album

 

EVZXNfKDru8.jpg?size=687x1080&quality=95&sign=8f10f48aee093a80568fad2d9d70e908&type=album

 

6-zXM73JRkY.jpg?size=720x1080&quality=95&sign=6a96a8bab0690decc0afe0dad50ac521&type=album

 

И в Казани.

 

Фото Вероники Бикбулатовой

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 11 месяцев спустя...

_XTNduH8Xn0.jpg?size=1280x720&quality=96

WiKe_2uWLMw.jpg?size=1280x720&quality=96

A4Pcn4PyPQA.jpg?size=1280x720&quality=96

9Z6kA3xHXXU.jpg?size=1280x720&quality=96

EJjQzccAJ6Y.jpg?size=1280x720&quality=96

W0rm3r77kEU.jpg?size=1280x960&quality=96

28b-GWc2pp4.jpg?size=1280x960&quality=96

10 июня Западный деканата совместно отпраздновал торжество Тела и Крови Христа. Понтификальная Месса и евхаристическая процессия прошла на территории прихода Скорбящей Божьей Матери в Знаменске под предстоятельством епископа Николая с участием духовенства, монашествующих и верующих мирян из всех приходов Калининградской области.
По завершении литургии празднование продолжилось угощением на свежем воздухе.

Фото: Виктория Бужынская, свящ. Марек Колодейский

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...