Перейти к содержанию

Пресвятые Тело и Кровь Христа


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Были не только случаи заражения, были случаи отравления насмерть. Причём в РПЦ, и эти факты известны.
"Не верю!"(с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были не только случаи заражения, были случаи отравления насмерть. Причём в РПЦ, и эти факты известны.
"Не верю!"(с)

Почитай "Троицкие листки" под ред. еп. Никона за 1905-07 гг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитай "Троицкие листки" под ред. еп. Никона за 1905-07 гг.
Хорошо сказано, вроде как "почитай в газете "Труд" за 1972 - 1973 года, там где-то что-то было" :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо сказано, вроде как "почитай в газете "Труд" за 1972 - 1973 года, там где-то что-то было" :).

Ну а как я тебе могу сказать что-либо ещё, когда сам читал это в указанной подшивке? Или ты думаешь, что я вру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а как я тебе могу сказать что-либо ещё, когда сам читал это в указанной подшивке? Или ты думаешь, что я вру?

Не думаю, что врёшь. Просто "каждый слышит, как ОН дышит". У Булата Окуджавы что-то было на эту тему :). Пруфлинк на соответствующее место в "Троицком листке" значительно облегчил бы взаимопонимание :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cерёжа, дорогой! Ну откуда у меня пруфлинк, когда, скорее всего, "Троицкие листки" не дигитализированы? То есть, думаю, что их нет в эл. виде. А то, что я об этом читал - в этом можешь не сомневаться. У меня хорошая память, а 30 лет назад (когда я об этом читал) была ещё лучше. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

У российских католиков сегодня праздник Крови и Тела Христовых

 

- https://otr-online.ru/news/3336.html

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 июня 2013 года Евхаристическая процессия на Торжество Тела и Крови Христа в Санкт-Петербурге -

 

https://www.youtube.com/watch?v=nVdpjK1Zg5w&feature=youtu.be

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово! А мы вокруг храма...Зато с владыкой! Погода была очень хорошая! Хотя ночью шел дождь. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха :-) На 1:12 можно наблюдать нас с Паном Заглобой :-)
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха :-) На 1:12 можно наблюдать нас с Паном Заглобой :-)

 

Заценила :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общегородская процессия в торжество Пресвятых Тела и Крови Христа в Москве. 2 июня 2013

 

https://cathmos.ru/content/ru/publication-2013-06-04-12-03-06.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

https://youtu.be/p9LC-z1U_oo

 

"Если Евхаристия это новая манна, то она не может быть просто "символом" Тела и Крови Христа - она должна быть Его Телом и Кровью буквально.

 

Потому что ветхозаветная манна была буквально чудесным хлебом, сходящим с небес, и если новозаветная манна это лишь символ, то значит ветхозаветная манна является чем-то большим.

 

А это не то, как действует история спасения. Никогда ветхозаветные прообразы не превосходят своё новозаветное воплощение."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

103969915_4225218340829329_5127316895019502993_n.jpg?_nc_cat=109&_nc_sid=8024bb&_nc_oc=AQkE5euNR_aq3_ZacDZAPuPo-2DRH7HsipAfwoJiQgEpxcXPJqUWZ-IIcD2OiILUJvA&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=ea9db961f0ad9f96e2096f50a5574a26&oe=5F0BCD4E

 

Литания о Пресвятом Таинстве

 

Господи, помилуй – Господи, помилуй.

Христе помилуй – Христе, помилуй.

Христе, внемли нам – Христе, услышь нас.

Отче Небесный, Боже, помилуй нас.

Сыне, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.

Дух Святой, Боже, помилуй нас.

Пресвятая Троица, единый Боже, помилуй нас.

 

Господь, сокрытый в Пресвятой Евхаристии, помилуй нас.

Предвечное Слово Отца, ставшее плотью и обитающее с нами, помилуй нас.

Иисусе, присутствующий в Пресвятом Таинстве как Бог и Человек, помилуй нас.

Неустанная Жертва Нового Завета, помилуй нас.

Хлеб Живой, сошедший с небес, помилуй нас.

Хлеб, вездесущностью Слова в Тело претворенный, помилуй нас.

Пища избранных, помилуй нас.

Пир ангельский, помилуй нас.

Память Страданий Христовых, помилуй нас.

Свидетельство Божьей любви к нам, помилуй нас.

Тайна Веры, помилуй нас.

Чудо Непостижимое, помилуй нас.

Завет любви и мира, помилуй нас.

Источник всякой благодати, помилуй нас.

Залог славного воскресения, помилуй нас.

Укрепление на пути к Вечности, помилуй нас.

Убежище грешников, помилуй нас.

Помощь слабым и угнетенным, помилуй нас.

Исцеление больных, помилуй нас.

Утешение скорбящих, помилуй нас.

Божественный Узник наших алтарей, помилуй нас.

 

Будь милостив — прости нас, Господи

Будь милостив — услышь нас, Господи

 

От недостойного принятия Тела и Крови Твоих, избавь нас, Господи!

От всякой гордыни, избавь нас, Господи!

От всякой опасности духовной, избавь нас, Господи!

От всякого греха, избавь нас, Господи!

От отсутствия любви к ближним, избавь нас, Господи!

Ради пресвятого воплощения Твоего, избавь нас, Господи!

Ради жажды Твоей вкушать пасхального агнца с учениками, избавь нас, Господи!

Ради горьких страданий и смерти Твоих, избавь нас, Господи!

Ради нескончаемой любви Твоей, оказанной Тобою в установлении Пресвятого Таинства Евхаристии, избавь нас, Господи!

Ради глубочайшего смирения Твоего, явленного в умывании ног апостолам, избавь нас, Господи!

Ради пяти ран пресвятого Тела Твоего, избавь нас, Господи!

 

Мы, грешные, просим тебя, услышь нас, Господи!

Чтобы Ты соблаговолил сохранить и умножить в нас глубокое почитание Пресвятой Евхаристии, услышь нас, Господи!

Чтобы Ты соблаговолил чрез этот Хлеб Ангельский всякое зло в нас изничтожить, услышь нас, Господи!

Чтобы Ты соблаговоли избавить нас ото всех козней вражеский, услышь нас, Господи!

Чтобы Ты соблаговоли чрез эту Тайну Любви помочь нам достигать все большего единства, услышь нас, Господи!

Чтобы ты соблаговолил укрепить нас в час смерти этой Небесной Пищей, услышь нас, Господи!

Сыне Божий, источник благодати и любви, услышь нас, Господи!

 

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи.

 

— Иисусе, под видом Хлеба и Вина присутствующий на наших алтарях

— Укрепи нас Телом и Кровью Своими

 

Помолимся: Боже, в чудесном таинстве Ты оставил нам память Твоих страданий; молим Тебя, помоги нам так почитать священную тайну Тела Твоего и Крови Твоей, чтобы мы постоянно ощущали в себе плоды искупления. Ты живёшь и царствуешь с Богом Отцом в единстве Духа Святого, Бог, во веки веков. Аминь.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Праздник священнейший радостью полнится, * Гимны хваления сердцем возносятся: * «Ветхое минуло, да обновляются * Сердце, слово, деяние».

 

Снова свершается Тайная Вечеря, * Где преподал Господь ученикам Своим * Агнца и пресный хлеб с горькими травами * В память Завета Ветхого.

 

После вкушения Агнца пасхального * Дал причаститься им Тела Господнего: * Данное избранным дарится каждому * Его руками святейшими.

 

В пищу всем страждущим Тело Бог дарует, * Кровь в питие даёт скорбным и плачущим, * Молвив: «Примите вы чашу из рук Моих, — * Пейте сие во спасение».

 

Так установлена Жертва бескровная, * Чин Евхаристии вверен священникам, * Дабы, как должно свершив Евхаристию, * Верным дали причастие.

 

Чудный хлеб ангельский стал человеческим, * Явлен небесный хлеб в образе бренного. * Чудо предивное! Бога вкушает раб * Бедный, смиренный, униженный.

 

Триипостасная дивная Троица, * Приди ко всякому, кем почитаема, * Тайными тропами к свету стремящихся, * В дом Твой веди сияющий. Аминь.

 

Св. Фома Аквинский. Гимн "Праздник Священнейший" (Sacris sollemnis)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ин 6, 51-58

Аллилуйя.

 

Я хлеб живой, сшедший с небес, говорит Господь; * едящий хлеб сей будет жить вовек.

 

Аллилуйя.

 

+ Чтение святого Евангелия от Иоанна.

 

В то время: Иисус сказал Иудейскому народу: Я хлеб живой, сшедший с небес; едящий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едящий хлеб сей жить будет вовек.

 

Слово Господне.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://youtu.be/DPQLUwUAetQ

 

1. Pange lingua gloriosi

Corporis mysterium,

Sanguinisque pretiosi,

Quem in mundi pretium

Fructus ventris generosi

Rex effudit gentium.

 

2. Nobis datus, nobis natus

Ex intacta Virgine,

Et in mundo conversatus,

Sparso verbi semine,

Sui moras incolatus

Miro clausit ordine.

 

3. In supremae nocte coenae

Recumbens cum fratribus,

Observata lege plene

Cibis in legalibus,

Cibum turbae duodenae

Se dat suis manibus.

 

4. Verbum caro, panem verum

Verbo carnem efficit:

Fitque sanguis Christi merum,

Et si sensus deficit,

Ad firmandum cor sincerum

Sola fides sufficit.

 

5. Tantum ergo Sacramentum

Veneremur cernui:

Et antiquum documentum

Novo cedat ritui:

Praestet fides supplementum

Sensuum defectui.

 

6. Genitori, Genitoque

Laus et jubilatio,

Salus, honor, virtus quoque

Sit et benedictio:

Procedenti ab utroque

Compar sit laudatio.

 

1. Воспойте, уста, таинство

Достославного тела,

[Воспойте таинство] драгоценной крови,

Которую пролил в искупление миру

Плод чрева благодатного,

Царь народов.

 

2. Нам данный, для нас рожденный

От непорочной Девы

И в мире воплощенный

Подобно [брошенному] семени Слова,

Он чудесным образом завершил

Краткие мгновения своего земного бытия.

 

3. В ночь последней трапезы,

Возлегши с братьями,

Соблюдя вполне закон

В надлежащих кушаньях,

Он предал себя своими руками

В пищу отряду двенадцати [апостолов].

 

4. Плоть-Слово творит хлеб истинный,

[Творит] словом плоть,

И становится кровь Христова чистым вином.

И если недостает чувств,

Для укрепления искреннего сердца

Достаточно одной лишь веры.

 

5. Столь великое таинство

Почтим, преклоненные.

И пусть старое учение

Уступит новому обряду,

Пусть вера восполнит

Недостаток чувств.

 

6. Родителю и Рожденному

Хвала и слава,

Здравие, честь, и добродетель,

И благословление.

Исходящему от Обоих

Да будет равным восхваление.

 

Св. Фома Аквинский

Перевод С. Н. Лебедева. Цит. по: Musica Latina. СПб., 2000, с. 171-172.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

С Торжеством, братья и сестры!

 

Фото Ольги Хруль

 

195960546_3949882481774555_352755241291818106_n.jpg?_nc_cat=108&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeETg_Us0eX4tN7rQiC2CzZ2Hcg3aqdNWDMdyDdqp01YM7m6V3_pG_Z7hZUrUeXVLu9OIimuETxPLs06tPq8cBmX&_nc_ohc=Ue4kDb2zDwoAX_W_aXQ&_nc_ht=scontent.fhel4-1.fna&oh=0b0be43faa33aae3b3dba2cc2b023aac&oe=60E08465

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник Хосе Вегас: "Тело отдано, кровь пролита". Слово на Торжество

 

Если Торжество Пресвятой Троицы говорит о Боге, который близок к нам и идет нам навстречу, то Торжество Тела и Крови Христовых подтверждает и осуществляет эту близость и эту встречу. Близость Бога стала видимой, человеческой, и находится в пределах нашей досягаемости во плоти Христовой.

 

Через Иисуса Христа Бог и человек встретились и примирились навеки. Воплощение Через Иисуса Христа Бог и человек встретились и примирились навеки. Воплощение Слова Божьего в человечестве Иисуса из Назарета следует понимать, исходя из категории посредничества, уже присутствующей в Ветхом Завете. Трансцендентный и абсолютно недоступный Бог берет на себя инициативу и приближается к человеку через посредничество, которое позволяет нам познать Его и вступить с Ним в живой контакт, не погибая. С одной стороны, есть посредники между Богом и народом: Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, пророки, цари и священники… Но это служители великого посредничества, которое делает Израиль народом Божьим, а Яхве – Богом Израиля:через Завет. Вот почему среди всех ветхозаветных посредников выделяется Моисей, через которого Бог устанавливает с народом завет, скрепленный кровью принесенных жертв. Кровь, скрепляющая завет, говорит о чрезвычайной серьезности этих уз, которыми Бог обязуется перед своим народом, а народ перед Богом. Кровь была для евреев местом, где находится жизнь. Скрепление завета кровью означало, что на карту была поставлена жизнь подписавших его. И хотя завет подразумевает определенное равенство сторон (даже свободу принимать его положения и брать на себя ответственность), здесь явный дисбаланс в пользу Бога: именно Он берет на себя инициативу, спасает и дает жизнь, и, прежде всего, Он тот, кто остается верным. Израиль, со своей стороны, обязуется жить в соответствии с Божьей волей, которая не является деспотической волей, но волей освобождения и жизни. Поэтому народ торжественно провозглашает: «всё, что сказал Господь, сделаем». Но история показывает, что они снова и снова будут отворачиваться от этого завета, который гарантирует им идентичность как народу и спасение.

 

Заветы, которые не соблюдаются, в конце концов, выходят из употребления. Но это не означает, что Бог оставит Свой народ на произвол судьбы. По сути, избранный народ сам является народом священников, посредников между Богом и человечеством: оглядываяи избирая свой народ, Бог обращает свой взор на все человечество. Поэтому верный Бог, исполняющий Свои обещания, не разрушает Завет, но обновляет его в последнем примирении. Бог побеждает неверность верностью, преодолевает добровольное отдаление Своего народа окончательным и максимальным приближением, которое является уже не только посредничеством (объединяющим и разделяющим), но непосредственным присутствием: человечеством Христа. В нем становится реальностью то, что в Ветхом Завете имело символическое значение, как кровь принесенных в жертву животных. Автор Послания к Евреям решительно настаивает на этом «максимуме» присутствия, который уже невозможно превзойти или упразднить: Христос, священник конечных благ, совершенная скиния нерукотворная, очищающий нас Своей кровью, посредник Нового Завета, который искупает и очищает нас, чтобы мы могли получить вечное наследие и вечное освобождение.

 

Здесь мы видим, как тайна воплощения Слова тесно связана с тайной Его смерти и воскресения. Став максимально близким в человечестве Христа, Бог также становится максимально уязвимым. Близость, при всех ее преимуществах, всегда сопряжена с риском. Делая Себя доступным для человека, разделяя наше человеческое состояние, Бог позволяет нам прикасаться к Нему, но так Он открывает Себя и для ударов, ранений и смерти. Но и здесь инициатива остается за Богом: Его смерть – это не случайность, которой можно было бы избежать. Человеческая плоть ранена семенем смертности. И Иисус добровольно принял на себя эту плоть со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому Его смерть на кресте – это тоже выбор: отдать Свою жизнь за любовь и до конца. Таким образом, Бог скрепляет кровью Христа окончательный завет, который сильнее самой смерти и сильнее греха, ведущего к ней. Эта сила, проявившаяся в немощи его плоти, – это то, что сияет в воскресении Иисуса Христа.

 

Только с точки зрения смерти и воскресения Христа можно понять тайну Евхаристии, которую мы празднуем сегодня. Хлеб и вино, элементы повседневной жизни, продлевают и умножают близость Христа во плоти. Но это еще не все. У нас может возникнуть искушение воспринимать в этом присутствии только восхитительное и непостижимое чудо, когда кусочек хлеба и немного вина становятся Телом и Кровью Христа. Если мы обращаем внимание только или прежде всего на физический или метафизический аспект этого «превращения», мы можем свести тайну Божьей любви к философской или богословской загадке. Полное понимание (в вере) евхаристической тайны требует, чтобы мы не забывали, что речь идет о хлебе, который преломляется, о вине, которое дается, именно во время еврейской пасхальной трапезы, которая была лишь предвкушением истинной Пасхи Агнца Божьего на алтаре Креста. Преломленный хлеб означает тело, предлагаемое в жертву, а предложенное вино – это предварение пролития крови.

 

Участие в Евхаристии – это возможность вступить в контакт с воплощенным, близким и уязвимым Богом, отдающим Себя из любви и скрепляющим с нами завет, который крепче смерти. Речь идет не о том, чтобы «ходить на мессу», «выполнять» обязательства, а о том, чтобы позволить Богу прийти к нам и войти в нашу жизнь, чтобы в Иисусе Он стал близок к нам, отдав Свое тело и излив Свою кровь, и передал нам дар Своего присутствия. Как иудеи перед Моисеем говорили: «всё, что сказал Господь, сделаем», так и мы перед хлебом и вином, ставшими Телом и Кровью Христа, восклицаем: «Смерть Твою возвещаем, Господи, и воскресение Твоё исповедуем, ожидая пришествия Твоего». Мы делаем это не как зрители, а как участники пасхальной тайны (поэтому мы едим и пьем), делая своей плоть Того, Кто принял нашу плоть, чтобы потом отдать ее.

 

Не зря Церковь связывает тайну Евхаристии с требованием братства. Это происходит в Страстной четверг, день учреждения Евхаристии и день братской любви. И по этой же причине, по крайней мере, в испанской церкви, День Каритас отмечается в этот день Тела Христова. Во плоти бедняков плоть Христа продолжает страдать и мучиться. Участвуя в Евхаристии, принимая отданное тело и пролитую кровь, мы не можем не быть чувствительными к этим страданиям и не реагировать на них эффективным и конкретным образом.

 

И именно этим активным участием в Евхаристии мы становимся посредниками этого нового завета между Богом и человечеством, свидетелями этой любви, отдающей себя даже до смерти. Иисус – тот, кто «исполняет все, что повелит Господь» («Се, иду исполнить волю Твою», Евр. 10:7). Соединенные с Ним, особенно через Евхаристию, мы тоже можем «творить волю Его на земле, как на небе». Мы можем спустить небеса на землю, мы можем сделать мир пригодным для жизни Бога Отца и человечества, потому что мы, общаясь со Христом, учимся жить как братья и сестры.

 

***

 

Архиепархия Божией Матери в Москве

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВОСКРЕСЕНЬЕ (06.06.2021). СВЯТЕЙШЕЕ ТЕЛО И КРОВЬ ХРИСТА

 

Сегодняшний праздник напоминает об этом послании солидарности и подталкивает нас принять глубокий призыв к обращению и служению, к любви и прощению. Это торжество побуждает нас становиться в жизни подражателями того, что мы совершаем в литургии. Христос, питающий нас под видом пресуществлённого хлеба и вина, – Тот же самый, Который выходит нам навстречу в нашей обычной жизни; Он – в нищем, стоящем с протянутой рукой, Он – в страдающем человеке, который просит помощи, Он – в брате, который просит нашего внимания и ждет нашей открытости. Он – в ребёнке, который ничего не знает об Иисусе, о спасении, и у которого нет веры. Он пребывает в каждом человеке, даже самом малом и беззащитном.

 

Евхаристия, источник любви для жизни Церкви, является школой любви и солидарности. Тот, кто питается Хлебом Христа, не может оставаться равнодушным при виде тех, кто не имеет насущного хлеба. И сегодня, мы знаем, эта проблема становится все более сложной. Пусть праздник "Сorpus Domini" всё больше вдохновляет и укрепляет в каждом из нас желание и стремление сделать наше общество более гостеприимным и солидарным. Вложим эти надежды в сердце Девы Марии, Евхаристической женщины. Пусть Она породит у всех радость участия в Святой Мессе, особенно в воскресенье, и радостное мужество свидетельствовать о бесконечной любви Христа.

 

https://www.divesinm...Tv81S91AWCWsy_M

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашла случайно старинную статью про наш костел. :)

2013г.

Там есть фото, где наш владыка между бывшим настоятелем и нынешним. :)

 

 

http://dscs.ru/archives/1975

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...