Перейти к содержанию

О восхищении Церкви на небо


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Очень интересен вопрос - католики верят в восхищение Церкви - до великой скорби, в середине или после?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря что понимать под этим термином.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря что понимать под этим термином.

 

Очень интересно. Расскажите пожалуйста - у католиков вообще есть учение о восхищении Церкви? Или такого термина нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересно, что ВЫ понимаете под этим термином.

Специального учения, официально одобренного нет. Есть некоторые частные откровения о скорбях последних времён и о спасении верных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересно, что ВЫ понимаете под этим термином.

Специального учения, официально одобренного нет. Есть некоторые частные откровения о скорбях последних времён и о спасении верных.

 

Есть несколько мест Писания. Как они объясняются католиками?

34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;

35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;

36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

 

(Лук.17:34-37)

 

 

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

 

(1Кор.15:51-54)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти стихи о судном дне перед концом света.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти стихи о судном дне перед концом света.

 

А что будет после судного дня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это о чем?

4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.

(Откр.20:4,5)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это самое тёмное место в Апокалипсисе. Ясно, что речь идёт о последних гонениях во времена Антихриста. Но не совсем ясно, что имеется в виду под тысячей лет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это самое тёмное место в Апокалипсисе. Ясно, что речь идёт о последних гонениях во времена Антихриста. Но не совсем ясно, что имеется в виду под тысячей лет.

 

Ну есть такое толкование, что будет тысячелетнее Царство Христа на земле, когда исполнятся все пророчества о евреях. Христос будет царствовать видимым образом. Туда войдут уверовавшие евреи и воскресшие христиане. Потом сатана будет отпущен на малое время, как написано и потом уже всеобщее воскресение и суд Белого престола над грешниками, когда смерть и ад будут ввержены в озеро огненное. Католики эту версию не поддерживают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Версия о буквально понимаемом царстве Христа на земле в одну тысячу лет была осуждена одним из вселенских соборов как хилиастическая ересь.

Эту версию не поддерживают ни католики, ни православные, ни лютеране, ни англикане , никто из тех кто признаёт вселенские соборы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Версия о буквально понимаемом царстве Христа на земле в одну тысячу лет была осуждена одним из вселенских соборов как хилиастическая ересь.

Эту версию не поддерживают ни католики, ни православные, ни лютеране, ни англикане , никто из тех кто признаёт вселенские соборы.

 

Что же будет происходить между первым воскресением - воскресением праведников и вторым - воскресением грешников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если что, то тема подходящая и кому интересно, послушайте. Доктор Спрол озвучивает разные взгляды на миллениум:

 

https://youtu.be/nsnwR33kMsY?t=2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если что, то тема подходящая и кому интересно, послушайте. Доктор Спрол озвучивает разные взгляды на миллениум:

 

https://youtu.be/nsnwR33kMsY?t=2

 

Там есть про католический взгляд? У меня не всегда есть возможность смотреть и слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про католический взгляд надо не кальвинистов слушать, а католиков. А в данном случае, хочется слышать мнение самих участников дискуссии, в т.ч. Дениса Негомирова,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Там есть про католический взгляд? У меня не всегда есть возможность смотреть и слушать.

 

Он там рассказывает о различных взглядах на диспенсационализм: премилленаризм, постмилленаризм, амилленаризм и пр. К какому из этих взглядов относятся римо-католики, я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Там есть про католический взгляд? У меня не всегда есть возможность смотреть и слушать.

 

Он там рассказывает о различных взглядах на диспенсационализм: премилленаризм, постмилленаризм, амилленаризм и пр. К какому из этих взглядов относятся римо-католики, я не знаю.

 

Я в курсе про разные мнения. Меня интересует католический взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про католический взгляд надо не кальвинистов слушать, а католиков. А в данном случае, хочется слышать мнение самих участников дискуссии, в т.ч. Дениса Негомирова,

 

Католики не очень охотно говорят о своих взглядах. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, простите нас, мы уже все "изговорились" за последние годы на разных площадках. Но скажем так, учение католиков и православных о последних временах очень отличается от протестантской эсхатологии. Под протестантской, в данном случае, я имею в виду евангельско-христианское движение, молодое по отношению в консервативному протестатизму. Например, у нас нет учения о тысячелетнем царстве. Частично мы говорили об этом в теме "Хилиазм и неведение Христа"

 

StrashnyjSudMikeladzheloRim.jpg

Страшный суд — фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане.

 

Хилиазм или милленаризм, как богословская теория, был осужден многими отцами Церкви 1-го тысячелетия. Она, теория, никогда не была догматизирована ни в католичестве, ни в православии. Были частные мнения "за" и "против". В Катехизисе Католической Церкви о хилиазме высказано довольно категорично. Читаем:

 

Последнее испытание Церкви

 

До второго пришествия Христа Церковь должна пройти через последнее испытание, которое подорвет веру у многих верующих. Преследования, которые сопровождают земное паломничество Церкви, откроют "тайну беззакония" в форме лжерелигии, приносящей людям мнимое решение их проблем ценой отступничества от истины. Крайняя форма лжерелигии есть поклонение антихристу, то есть лжемессианизм, где человек прославляет себя самого вместо Бога и Его Мессии, пришедшего во плоти.

 

Этот антихристов обман уже проявляется в мире каждый раз, как люди претендуют на то, чтобы совершить в истории мессианское упование, которое может исполниться лишь за ее пределами через эсхатологический суд: Церковь отвергла эту фальсификацию будущего Царства даже в ее смягченной форме, носившей название хилиазма (милленаризма) а тем более в политической форме секуляризованного мессианизма, "извращенного в своей сути" .

 

Церковь вступит во славу Царства только через эту последнюю Пасху, где она последует за Своим Господом в Его смерти и воскресении Царство, таким образом, будет обретено не через историческое торжество Церкви>, достигнутое продвижением вверх, но через победу Бога над злом в его последнем наступлении, победу, которая заставит сойти с неба Его Невесту. Торжество Бога над мятежом зла примет форму Страшного суда после окончательного космического крушения этого преходящего мира. (ККЦ, 675-677)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свт. Григорий Богослов: «Отсюда произошли у них новое иудейство, тысячелетнее ни на чем не основанное наслаждение в раю и мнение, что мы опять воспримем почти то же и для того же употребления, что имеем теперь» (Послание 4, к Кледонию, против Аполлинария второе). «У них есть и это, не знаю откуда взятое, какое-то новое иудейство — бредни о тысячелетии, порождении языческого упоения и заблуждения» («Песнопения таинственные», «К себе самому»).

Блж. Феодорит Кирский: «Великодаровитый же обетовал даровать не что-либо бренное и не временное, но вечное наслаждение благами, потому что царство Бога и Спасителя нашего будет не земное и назначенным временем определенное, как учили Керинф и подобные ему. Они воображали себе тысячелетний период, тленные забавы и разные виды сластолюбия и сверх того жертвы и иудейские празднества. А мы ожидаем жизни нестареющей» («Сокращенное изложение Божественных догматов», 21).

 

Свт. Иннокентий Херсонский: «Потом, по мере развития умственных сил евреев и по мере прояснения понятия о вечности, они начали отличать в шеоле лоно Авраамово, геенну и прочее, но прежние понятия оставались. И потому, вследствие родившегося у них понятия о чувственном тысячелетнем царствовании Мессии на земле, они представляли, что Мессия, для доставления блаженства умершим, низойдет во ад и не только изведет оттуда души праотцев их, но воскресит и самые тела. Ибо, не предположив воскресения их, нельзя представить, как они могут разделять чувственные блага с остающимися на земле тысячелетия. Это мнение, явно, не могло перейти в таком виде в Церковь Христианскую, ибо она не признала чувственного тысячелетия Мессии» («Иисус Христос — Искупитель человеческого рода»).

 

Свт. Григорий Нисский : «Разве мы баснословим о трех воскресениях? Или возвещаем тысячелетнее объядение? Или говорим о восстановлении снова иудейского заклания в жертву животных? Разве мы обращаем надежды людей к дольнему Иерусалиму, измышляя восстановление его из вещества более прекрасного, чем камни?» (письмо 3 Евстафии, Амвросии и Василисе).

 

Прп. Ефрем Сирин: «Если Христос приидет царствовать с праведными, а потом возвратится и снова приидет, как Судия; то сотворит Он три пришествия. Почему ни в одном Писании сего не написано? Да сие и невозможно. Ибо если бы пришел прежде кончины, то мир, будучи еще тленным, и праведников подверг бы тлению, и они умерли бы снова, и Сам Он вкусил бы с ними тления. Но это неправда. Ибо апостол говорит: лежит всем человеком единою умрети, потом же суд. Тако,– продолжает, – и Христос единою умре (Евр. 9:27-28), смерть Им ктому не обладает (Рим. 6:9). Итак, одно есть воскресение праведных и неправедных, явственно заключенное в кратком мгновении ока… Ужели праведники после тысячелетнего царствования со Христом снова предстанут на суд? Да не будет сего… Воскресшие праведники уже не умирают, чтобы имело место третье воскресение»[5].

 

Блж. Иероним: «Если мы будем следовать плотскому толкованию, необходимо согласиться с иудейскими выдумками, что Иерусалим будет вновь отстроен, и в храме будут приноситься жертвы, и, после отмены духовного почитания, будут соблюдаться плотские ритуалы»[6].

 

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин: «Потому и то воздаяние награды, которое совершенно отвергающимся в этой жизни Господь обещал сторицею, говоря: “всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит” (Мф.19,29), правильно и совершенно истинно понимается в собственном смысле без всякого нарушения верности. Многие, принимая это изречение в грубом смысле, утверждают, что это плотски будет воздано святым во время тысячелетия (см.: Апок. 20:4), хотя сознаются, что тот Век, который называют Будущим после воскресения, нельзя принимать за настоящий. Следовательно, гораздо вернее и яснее понимать так, что тот, кто по увещанию Христа презрит мирские страсти или блага, от братии и соучастников своего намерения (монашества), которые с ним соединяются духовным союзом, в сто раз более приятную любовь приобретет и в этой жизни» («Семь собеседований отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта», собеседование аввы Авраама о самоумерщвлении, гл. 26).

 

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие отцы показывает совершившееся исполнение во Христе ветхозаветных пророчеств о царстве Израиля(т.е. тех самых пророчеств, исполнения которых только еще ожидают хилиасты).

 

Свт. Иоанн Златоуст: «Аврааму обещал Бог всяческих, что о семени его благословятся все народы; семенем же его по плоти был Владыка Христос, Который в тоже время имеет вечную державу и царство непреходящее. На это и указывает упоминание о тысяче родов, потому что это выражение не означает числа лет, но множество поколений указывает на неизменность и вечность, или даже на бесчисленность в единстве» («Беседа на псалом 104», 2). И в другом месте: «Иное в Писании должно понимать так, как сказано, а иное в смысле переносном, – напр., когда говорится: "волк будет жить вместе с ягненком" (Ис.11:6). Мы не разумеем здесь ни волков, ни агнцев, ни пастбищ, ни вола, ни тельца, но под видом бессловесных представляем нравы людей» («Беседа на псалом 46», 1). О пророчестве Мих. 4 он говорит так: «Иерусалим был тогда училищем земли, и хотевшие получить радость, украситься и просветиться здесь, научались нужному… Действительно оттуда произошло утешение для всей вселенной, оттуда радость и веселие, оттуда источники любомудрия, там распят Христос, оттуда вышли апостолы: "от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима" (Мих. 4:2)» («Беседа на псалом 47», 1)[7].

 

Прп. Нил Синайский: «О том что царь и подданный, грешный и праведней, сильный и немощный будут питаться одною и тою же верою, говорит Исаия, а именно: по пришествии Христовом «пастися будут вкупе волк со агнцем, и рысь почиет с козлищем, и телец и юнец и лев вкупе пастися будут» (Ис.11, 6)» (письмо 3.23, Дуксу Кастору).

 

Блж. Феодорит Кирский: «Еранист. Из сего я уразумел ясно, что пророк предсказал пришествие Христа Спасисителя нашего. Православный. А что предложенное тебе толкование правильно, в сем ты убедишься из следующих затем слов пророка: “И пастися будут вкупе волк со агнцем” и проч. (Ис.11:6), – чрез что показывает как несогласие нравов, так и единство веры. Порукою за истину сего пророчества служит опыт: ибо и изобилующих богатством и угнетенных бедностию, рабов и господ, начальников и подчиненных и верховных владык вселенной, – принимает одна купель, всем подаются одни дары, всем предлагается одна таинственная трапеза, и каждый верующий получает равную часть» («Еранист», беседа 1).

 

Некоторые отцы предлагали иносказательное толкование ключевых мест из Откр. 20:1-6, в частности, о связанности сатаны и продолжительности царства.

 

Прп. Ефрем Сирин с силой доказывает невозможность буквального понимания отрывка о тысячелетнем царстве: «Но требуешь у меня объяснения тысячи лет. И я потребую у тебя объяснить светильник (Откр. 2:1): камень бел (Откр. 2:17), теплое питие и изблевание (Откр. 3:16), все, что Иоанн гадательно представил, пиша к седми Церквам. Если требуешь у меня тысячелетнего первого воскресения; то и я потребую у тебя коня (Откр. 6:8), и бледнеющего Ангела, и духовного живого существа, называемого апсиноос (Откр. 8:11), горь­кого по свойству, подобно полыни. Дай мне седмь фиал (Откр. 16:1) и возьми у меня тысячу лет. Докажи, что жена означает город (Откр. 21:9-10), и представлю тебе доказательство о тысяче лет. Объясни мне, что жена, сама собою возносящаяся (Откр. 12:14), сделается Иерусалимом и, собственно, есть не жена, и дам тебе объяснение на тысячу лет. Ужели город рождает? (Откр. 12:2). Ужели родившая делается Иерусалимом? Ужели человек беззакония (2 Фес. 2:3) есть зверь? (Откр. 13:1). Ужели десять глав соединены у зверя, чтобы им царствовать? (Откр. 13:1). Ужели от седми есть осмыи, который однако ж не осмыи по числу, потому что глав седмь, но три главы уничтожились? (Откр. 17:11). Ужели имя зверя неизъяснимо и так же неименуемо, как имя Божие? Да не будет сего! Ужели имени зверя не знал тот, кто сказал число имени? (Откр. 13:18). Сперва известны ему стали слоги, а потом уже разложил имя на буквы; сперва сам в себе произнес имя, а потом, сложив буквы, сказал число, то есть, что из букв составляется шестьсот шестьдесят шесть. Так и под тысячею лет гадательно разумел он необъятность вечной жизни. Ибо если един день пред Господем яко тысяща лет (2 Пет. 3:8), кто в состоянии вычислить, сколько дней в тысяче лет и определить тысячи тысяч и тьмы тем такого числа дней? Итак, по бесконечному числу лет в сих днях и дней в тысячах сих лет упокоение святых по воскресении определил тысячею лет».

 

Блж. Иероним: «Кто сохранил желанную чистоту девства, кто верно исполнил заповеди декалога и умертвил в сердце своем нечистые нравы и помыслы, чтобы они им не обладали, тот поистине есть священник Христов, и, как мы полагаем, полностью завершив тысячу лет, он царствует со Христом, и поистине у него диавол связан»[8];

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитаты привожу с православного источника, так как, у нас общие святые и богословы 1-го тысячелетия неразделенной Церкви.

 

Мне кажется, довольно убедительные доводы. Знаю, что протестанты часто путаются между событиями Второго Пришествия, Великой скорби и Взятия Церкви на небо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Мне кажется, довольно убедительные доводы. Знаю, что протестанты часто путаются между событиями Второго Пришествия, Великой скорби и Взятия Церкви на небо.

 

Это Вы топите против миллинаризма, а у протестантов разные взгляды на диспенсационализм, даже в рамках баптизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я об этом и написала, читайте внимательнее. Но предупреждаю, если вы будете топить за кальвинистов и прочих милленаристов, пойдете отдыхать на пару деньков за спам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, простите нас, мы уже все "изговорились" за последние годы на разных площадках. Но скажем так, учение католиков и православных о последних временах очень отличается от протестанской эсхатологии.

 

Не отличается, потому что, даже среди протестантов, могут быть амилленаристы.

 

Википедия сообщает:

 

Амилленаризм широко распространен в Восточных и Восточных православных церквях, а также в Римско-католической церкви, которая обычно охватывает августинскую эсхатологию и считает, что премилленниализм «нельзя безопасно преподавать».[12] Амилленаризм также распространен среди протестантских конфессий, таких как лютеранство, кальвинизм, англиканство, методизм и многих мессианских евреев.[23] Он отражает историческое положение амишей, меннонитов старого порядка[en] и консервативных меннонитов[en] (хотя среди более современных групп преобладает премилленаризм). Распространен среди групп, возникших из американского движения реставрации XIX века, таких как Церкви Христа[24]:125, Христианская церковь (ученики Христа)[25][26][27] и христианские церкви и церкви Христа[en]. Он также имеет последователей среди баптистских деноминаций, таких как Ассоциация баптистских церквей благодати в Англии. Частичный претеризм иногда является компонентом амиллениальной герменевтики. Амилленаризм пришел в упадок в протестантских кругах с подъёмом постмилленаризма и возрождением премилленаризма в XVIII и XIX веках, но он вновь занял видное место на Западе после Второй мировой войны.

 

Амилленаризм — Википедия

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...