Перейти к содержанию

Специальный год Laudato Si’


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Прошу прощения, столько всего интересного, а мои познания заканчиваются на том, что Бенедикт XVI учил, как мне кажется излишне, о иудейской вере. А тут уже и идолы какие-то, языческие. Не стоите на месте? эх блин, вернуться бы в веру, но язычником я не предполагал как-то быть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, столько всего интересного, а мои познания заканчиваются на том, что Бенедикт XVI учил, как мне кажется излишне, о иудейской вере. А тут уже и идолы какие-то, языческие. Не стоите на месте? эх блин, вернуться бы в веру, но язычником я не предполагал как-то быть

 

Будьте католиком, уповайте на Господа Иисуса Христа и будет вам счастье :)

 

А современные волнения пройдут. Есть вечное, а есть приходящее

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, столько всего интересного, а мои познания заканчиваются на том, что Бенедикт XVI учил, как мне кажется излишне, о иудейской вере. А тут уже и идолы какие-то, языческие. Не стоите на месте? эх блин, вернуться бы в веру, но язычником я не предполагал как-то быть

 

Ну а что делать? Господь унизил нас, наказал и предал нашим же страстям и разложению. Впрочем, это не совсем плохо. Ведь кого любит - наказывает. А через наши наказания и унижения мы очищаемся. Дай Бог, чтоб наше унижение и наказание достигло цели, сердца Церкви. Но пока что этого, к сожалению, не видно.

 

Тело Церкви - как человеческое. Она бы умерла давным-давно, но не может. Раз за разом восстает из тлена и могилы. Как Лазарь. И раз за разом воскресает со Христом после страстей и унижений. Сейчас мы в Гефсимании.

 

Молим Господа о том, чтоб чаша прошла мимо нас. Но увы, во всем Его воля. Вот приблизился предающий - папа Франциск - продавший Господа за мирскую славу, экологию, языческих духов. С ним римские стражники - президенты и всякие активисты ООН. Вот кто-то из апостолов-епископов выхватил меч и призывает воевать. А вот сам Господь вселяет в нас надежду в то, что все происходящее, без всякого исключения - в Его руках. Его длань не позволит Церкви сойти в могилу, хотя мы сами стремимся вкусить смерти и тлена.

 

Страсти обуревают тело Церкви, сатана предлагает власть, славу и богатство. Франциска венчает славой секулярный антихристианский мир. Атеисты и сторонники абортов жмут ему руку и хвалят его. Епископы, князья церкви, впереди паровоза в закрывании церквей и храмов. Бездна ереси, заблуждения, сатанизма становится все плотнее, гуще. Вязкая тьма проникает во все клетки тела Церкви... Страшная Жертва прекратилось во многом. Вот сатана уже у дверей.

 

Однако Церковь обрела свой статус не голосом князей мира, не светской славой понтификов и не красотой храмов, но Евангельским гласом нашего Господа и Спасителя «ты - Петр».

 

Странствующая Невеста Христова поругана и осквернена, предана теми, кто должен был быть хранителем ее девства и невинности. Обесчещена теми, кто должен был умереть за ее честь. На троне великого Петра сидит тать и вор, расхитивший драгоценности Невесты, сорвавший с нее одежды и продавший ее в рабство язычникам и богохульникам.

 

Но вот Господь. Он грядёт во славе своей, чтоб истребить это сатанинское отродие, предать его вечному проклятию, истребить всякую память о нем. Иуда кончил плохо. И новые иуды кончат не лучше. Им уготована бездна мучений, вместе с сатаной и демонами его, ибо делают они дело сатаны.

 

Мы, как Израиль, что увидел свою святыню, свой Храм в идолах. Увидел первосвященников, воскуряющих благовония демонам, увидел левитов, блудодействующих с проститутками Астарты. Грядет новый Илья, что истребит жрецов Пачамамы и предаст их души аду. Грядут новые Маккавеи, что изгонят идолов из Святыни и уничтожат богохульных хулителей Невесты. Господь наш есть Бог - ревнивец. Никто без последствий не отступит от Него. Все предатели и пачамамники вкусят бесконечной муки и ада.

 

Мы умираем с Господом, чтоб с Ним воскреснуть. Мы погружаемся во тьму могилы на Кресте вместе с Ним, чтоб сойти в Ад, будучи Телом Церкви и восстать, как восстал Он и Адам. Лучи заката касаются лица Церкви, чтоб озарить ее невинность лучами вечного Утра. Грядет Господь и отмщение с Ним. Ототрет Он слезы с наших лиц и утешит.

Изменено пользователем Дeниc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако Церковь обрела свой статус не голосом князей мира, не светской славой понтификов и не красотой храмов, но Евангельским гласом нашего Господа и Спасителя «ты - Петр».

 

Это спорно. Статус в мире Церковь зримым образом обрела именно голосом князей мира. Бывало, что статус Церкви одним днём менялся на противоположный, как при императоре Константине и в Англии при Генрихе VIII. Как только светская власть становилась более менее единой внутри себя, дальше статус Церкви зависел исключительно от неё.

 

Светская слава понтификов, скажем так, тоже имела значение, но в основном опосредовано через влияние на князей мира. Вот красота храмов - та да, та сама полностью зависела от расположения князей мира сего, самостоятельного значения она никогда не имела. То есть, видимым образом всё равно всё сводится так или иначе к голосу князей мира.

 

Так что, в попытках сейчас заигрывать с князьями мира есть своя логика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

п.83 данной энциклики при ортодоксальном прочтении вообще вопросы не вызывает. ... Спасение - это действительно в том числе и преобразование мира. И человек - первое из спасаемых творений - призван принимать в нем деятельное участие, "подтягивая" творения до себя. Но. Эта задача ставилась Богом человеку еще до грехопадения, вопрос о ней никогда по сути не снимался в ходе человеческой истории, а окончательное ее решение, вот это самое "привести все творения обратно к их Творцу" может быть осуществлено только по ту сторону человеческой истории. После второго пришествия. То есть, когда будет "новое небо" и "новая земля".

 

То есть Вы утверждаете, что Папа Франциск в LS учит (а во второй главе, к которой относится параграф 83 - даёт теологическое обоснование) тому, что будет по ту сторону истории, а не тому, что нужно делать здесь и сейчас? Вы утверждаете, что Тейяр де Шарден (на которого Франциск ссылается в примечании к параграфу 83) учил, что эволюция всего мира к преображенному состоянию - это не процесс, происходящий в истории, а событие, которое произойдёт на новой земле под новым небом? Ну ОК, считайте, если Вам так нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как интересно, католик и протестант поменялись местами в толковании эсхатологии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как интересно, католик и протестант поменялись местами в толковании эсхатологии.

 

Прошу прощения, но я здесь никаких собственных мнений вообще не высказывал - ни об эсхатологии, ни о каких-либо иных вещах. Просто решился напомнить о том богословском смысле, который сам автор энциклики усматривает в своём излюбленном проекте - в "интегральной экологии".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Прошу прощения, но я здесь никаких собственных мнений вообще не высказывал - ни об эсхатологии, ни о каких-либо иных вещах. Просто решился напомнить о том богословском смысле, который сам автор энциклики усматривает в своём излюбленном проекте - в "интегральной экологии".

 

Я об этом.

 

Вы утверждаете, что Тейяр де Шарден (на которого Франциск ссылается в примечании к параграфу 83) учил, что эволюция всего мира к преображенному состоянию - это не процесс, происходящий в истории, а событие, которое произойдёт на новой земле под новым небом? Ну ОК, считайте, если Вам так нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть Вы утверждаете, что Папа Франциск в LS учит (а во второй главе, к которой относится параграф 83 - даёт теологическое обоснование) тому, что будет по ту сторону истории, а не тому, что нужно делать здесь и сейчас? Вы утверждаете, что Тейяр де Шарден (на которого Франциск ссылается в примечании к параграфу 83) учил, что эволюция всего мира к преображенному состоянию - это не процесс, происходящий в истории, а событие, которое произойдёт на новой земле под новым небом? Ну ОК, считайте, если Вам так нравится.

 

Во-первых. Я не знаю все оттенки мысли Тейяра де Шардена (учил в рамках общего курса по философии, глубже не интересовался), имею лишь общее представление. Тем не менее вполне осознаю, что ссылка на Тейяра у Франциска (как и вообще любого другого автора на кого бы то ни было) может указывать на "направление мысли", но вовсе не означает согласие ссылающегося (цитирующего) со всей концепцией цитируемого автора от альфы до омеги. То есть если даже у Тейара есть еретические или околоеретические коннотации, это еще не означает, что они одной вот этой цитатой "автоматом" перекочевывают к Франциску. Если конечно цитирующий автор сам этого не подчеркивает особым образом.

 

(Я например, бывает цитирую и ссылаюсь на протестанта Гегеля, в том числе и здесь на форуме, но ведь от того не "облютераниваюсь". Наоборот, мысль Гегеля, которая в первоисточнике может содержать лютеранские коннотации, я обычно превращаю и перерабатываю, чтобы она звучала по-католически, сохраняя вместе с тем свое "зерно истины", свою оригинальность).

 

Во-вторых. Рассуждение о процессуальности или одномоментной событийности какого-либо явления (тем более выходящего за скорлупу явления) - это скорее достойно отдельной диссертации. Я, простите, за это браться не буду. Но опять же кое-какие наметки выскажу. Процесс и событие могут быть вполне диалектически связаны и образовывать единство: например, некоему одномоментному событию может предшествовать подспудно некий скрытый процесс. Далее, история, а тем более и метаистория человека непрерывны. Задача же человека "привести все творение к Богу", как и "преображения природы" ставилась, очевидно, еще до грехопадения; и ее не отменили такие ключевые точки нашей истории как грехопадение и второе пришествие, но лишь откорректировали. Понятно тогда, что хотя в нынешнем свое состоянии, непреображенном, человек неспособен ничего преобразовать и никого за собой повести в полной мере; но как у нас уже присутствуют и отголоски будущей жизни, и отзвуки неземного блаженства в нашей литургии, точно также у нас могут уже присутствовать какие-то процессы, предваряющие грандиозные события, которые произойдут уже в ином мире. Поэтому даже если говорят сейчас о "процессе" здесь и сейчас - ну пусть говорят. То, что сейчас может свершиться - это условный 1%, скорее скрытая тенденция, а 99% произойдут уже не здесь и не у нас.

 

Просто потому, что согласно католическому учению они и не могут свершиться сейчас, до второго пришествия. Стараться проталкивать их, пытаться осуществить преобразования без Бога - это скатываться в богоборческий утопизм.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Ватикан: новый документ о целостной экологии

 

В новом межведомственном документе Святейшего Престола звучит призыв к экологическому обращению: оно включает в себя множество связанных между собой аспектов, которые относятся к самым разнообразным сферам: от экономики и биоэтики до катехизации и экуменизма.

 

Обнародован ватиканский межведомственный документ «В пути – ради заботы об общем доме». Он был разработан по случаю пятой годовщины энциклики Laudato si’, опубликованной 18 июня 2015 года.

 

Текст документа подготовлен «Межведомственным круглым столом Святейшего Престола по целостной экологии», созданным в том же 2015 году для продвижения рекомендаций, содержащихся в энциклике. В состав этого органа входят учреждения Святейшего Престола, связанные с экологической тематикой, а также некоторые епископские конференции и католические объединения.

 

В первой части, посвященной «Воспитанию и экологическому обращению», речь идет о необходимости изменить менталитет в сторону заботы о творении, диалога с другими людьми и понимания глубокой связи между различными проблемами в мире. Упоминаются похвальные начинания, предпринятые в этом направлении, а также монашеские традиции созерцания, молитвы, труда и служения: все это может помочь осознать связь между личным, общественным и экологическим равновесием.

 

Затем в документе говорится о центральном месте человеческой жизни и человеческой личности в экологическом обязательстве: нельзя защищать природу, не защищая каждого человека, будь то бедняк, эмбрион или инвалид. В тексте звучит рекомендация развивать концепцию «греха против человеческой жизни», продвигая «культуру заботы» в противовес «культуре отбросов».

 

Особое увещание адресовано школам и другим воспитательным учреждениям. Школы призваны быть не просто местом для передачи знаний, но пространством для развития способности к распознаванию, к критическому мышлению и ответственному действию. Необходимо воспитывать детей в гармонии между разумом, сердцем и руками, то есть между знаниями, чувствами и действиями, - это и есть целостное развитие человека.

Обращаясь к университетам, авторы документа призывают студентов выбирать профессии, которые способствуют позитивным экологическим переменам. Что касается богословия, то особое внимание обращается на «богословие творения и взаимоотношений человека с миром».

 

В первой части документа подчеркивается, что забота о творении является неотъемлемым аспектом христианской жизни, а отнюдь не второстепенной опцией. Обязательство защиты нашего общего дома может стать «поводом для первоначального возвещения христианской веры» и стать предметом катехизации. Можно также изучать связь экологии с литургией, «пространством, в котором верующий ощущает себя созданием перед Творцом». Упоминается и о «Пастырстве новых стилей жизни», продвигаемом некоторыми итальянскими церковными организациями.

 

Отмечается, что забота о творении может стать прекрасным поводом для экуменического и межрелигиозного диалога и сотрудничества.

Первая часть завершается увещанием к работникам средств массовой коммуникации - проведена аналогия между коммуникацией и заботой о творении: обе сферы основаны на общении и взаимосвязях. В тексте говорится об «экологии массмедиа»: СМИ призваны выявлять связь между человеческой участью и естественной средой, а также противодействовать фейковым новостям, отрицающим наличие экологического кризиса.

 

Вторая часть документа посвящена «Человеческому развитию и целостной экологии». В первую очередь в ней затронута тема питания и продовольствия и осуждается расточительство как акт несправедливости. Звучит призыв защищать мелких производителей и беречь естественные ресурсы, воспитывая здоровое отношение к питанию. Необходимо также избегать нерационального использования воды и сократить употребление одноразовый пластмассовых изделий.

 

Что касается источников энергии, документ призывает декарбонизировать энергетику и экономику и инвестировать в «чистую и возобновляемую» энергию. В тексте приведен пример епархии Маасин на Филиппинах, - первой епархии в мире, которая обеспечила все приходы солнечными панелями. Упоминается также об «экологическом долге», который на протяжении истории накопился у стран Севера планеты по отношению к странам Юга, нередко используемым в качестве «свалки для токсичных отходов». «Линейная» экономика должна быть заменена «круговой экономикой», основанной на долгосрочном сохранении и повторном использовании ресурсов.

 

В этом разделе документа речь идет об этических принципах, на которых должна быть основана целостная экология, в том числе о биоэтике: необходимо продвижение «здравой антропологии», со всеми ее этическими последствиями.

 

В документе упоминается о климатических изменениях, которые прежде всего заставляют страдать самых бедных, - «менее всех виновных в глобальном потеплении». Следует поддержать международную процедуру по определению статуса «климатических беженцев», обеспечивая для них надлежащую правовую и гуманитарную защиту.

 

В третьем разделе документа перечисляются действия по реализации рекомендаций энциклики Laudato si, предпринятые Государством Градом Ватикан: это и сортировка мусора, и уход за парками, и защита водных ресурсов, и новые системы освещения, позволившие сберечь до 80 процентов электроэнергии.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Св. Престол: нужен общий план борьбы с изменением климата

 

Изменение климата является глобальной проблемой, и для её решения необходим общий план: об этом заявил постоянный наблюдатель от Святейшего Престола при Женевском отделении ООН монсеньор Иван Юркович на 44-й сессии Совета по правам человека.

 

«Перед лицом страданий самых бедных и эксплуатации нашего общего дома человеческая семья не может оставаться равнодушной», – подчеркнул ватиканский дипломат. Цитируя энциклику Папы Франциска Laudato si’, архиепископ отметил, что климат является всеобщим благом и его изменение чревато серьёзными экологическими, социальными, экономическими и политическими последствиями: это один из главных вызовов для современного человечества. «Взаимозависимость обязывает нас думать о едином мире, об общем проекте».

 

Ни одно государство и ни одна международная организация, подчеркнул иерарх, не смогут добиться успеха, действуя в одиночку, поскольку сотрудничество и общая приверженность делу спасения планеты имеют основополагающее значение. Кроме того, «в этот тяжёлый период пандемии COVID-19 мы призваны заботиться друг о друге; не изолировать себя в стенах эгоизма, но продвигать и защищать человеческую жизнь, предоставлять каждому адекватную медицинскую помощь, воспитывать солидарность и бороться с культурой расточительства». Монсеньор Иван Юркович призвал государства к «новой универсальной солидарности», чтобы все смогли «сотрудничать как Божьи инструменты в заботе о творении, – каждый со своей культурой и опытом, со своими инициативами и способностями».

 

Архиепископ выделил три принципа международного сотрудничества в деле защиты окружающей среды на глобальном уровне: во-первых, нужно признать, что «изменение климата – это общая проблема всего человечества», которая «подразумевает самую широкую совместную деятельность на благо нынешнего и будущих поколений». Второй принцип состоит в том, что государства облечены «общей, но различной ответственностью в зависимости от собственных возможностей». Третий принцип заключается в том, что «все мы являемся единой человеческой семьёй». Когда решаются глобальные проблемы, отметил постоянный наблюдатель, «не должно быть никаких границ, никаких политических или социальных барьеров, за которыми можно укрыться, и тем более не должно быть места для глобализации безразличия».

 

В конце выступления архиепископ Юркович заявил: «Солидарность – это не факультативный, а фундаментальный вопрос справедливости».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Церкви Европы призвали к молитве и действиям в защиту творения

 

В совместном коммюнике Конференция европейских Церквей (CEC) и Совет епископских конференции Европы (CCEE) призывают христиан Старого континента присоединиться к экуменическому мероприятию «Время творения», – ежегодным молебнам и акциям на благо общего дома, которые будут проходить во всём мире с 1 сентября (День молитвы о творении) по 4 октября.

 

Кардинал Анджело Баньяско и преподобный Кристиан Кригер приводят слова Папы Франциска из его энциклики Laudato Si’, в которой он говорит о необходимости устойчивого развития и призывает к возобновлению всеобщего диалога о созидании будущего планеты. В документе цитируется один из ведущих современных богословов, Юрген Мольтманн, по словам которого «богословским противником в наши дни является нигилизм, практикуемый в наших отношениях с природой»; немецкий теолог призывает к «распознаванию Бога, присутствующего в творении посредством Святого Духа», и это обретение может привести людей к примирению и миру с природой.

 

В коммюнике подчёркивается и разъясняется экуменическое измерение празднования «Времени творения» и Дня молитвы о творении: от благодарности за предложение Вселенского Патриарха Димитрия I, который в 1989 году учредил День молитвы о творении, до вклада различных европейских экуменических ассамблей.

 

Нынешняя пандемия выявила тесную взаимосвязанность жителей земли и их уязвимость, отмечают президенты европейских Церквей: последствия COVID-19 побуждают людей к неустанной бдительности и реализации устойчивых условий жизни на всей планете. «Это ещё важнее, если учесть разрушение окружающей среды и угрозу изменения климата».

 

В этом году президенты церковных объединений призывают христиан провести мероприятия в рамках «Времени творения» под названием «Юбилей для Земли». «Концепция юбилея, – говорится в документе, – уходит корнями в Библию и подчёркивает, что должен быть справедливый и устойчивый баланс между социальными, экономическими и экологическими реалиями. Урок библейского юбилея требует равновесия в системах жизни, равенства, справедливости и устойчивости, пророческого голоса в защиту человеческого дома. Мы приглашаем всех европейских пастырей и мирян, приходы, церковные общины и всех людей доброй воли обратить внимание на Время творения и прожить его в экуменическом духе, в единстве молитв и действий».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы Бергольо не отменил бы чтение Евангелия в церкви и не заменил бы его на творения зелёных, ну и , конечно, своё бессмертное си си си.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Тагле: «Время творения» напоминает нам о долге защищать общий дом

 

Префект Конгрегации евангелизации народов и президент Caritas Internationalis кардинал Луис Антонио Тагле опубликовал видеопослание, посвящённое экуменическому мероприятию «Время творения» – ежегодным молебнам и акциям на благо общего дома. Архиепископ Манилы записал это обращение ещё до своего заражения COVID-19.

 

Филиппинский иерарх с радостью и благодарностью говорит о праздновании в своей поместной Церкви этого особенного периода, который для христиан всего мира означает постижение Бога в красоте окружающей среды. Кардинал призывает присоединиться к Вселенской Церкви, которая празднует «Время творения» с 1 сентября (Дня молитвы о творении) по 4 октября (праздник св. Франциска Ассизского):

 

«Это литургическое время для прославления благости творения в молитве и особенно в Евхаристии, – знамениях щедрости и любви Бога. Это также призыв заново открыть наше призвание хранителей творения. Очень часто мы становимся хозяевами, действуем как собственники и забываем, что мы лишь хранители».

 

Это время для единодушного празднования, и оно охватывает не только христиан. «Речь идёт о событии с ясным социальным и экологическим посланием», - подчёркивает кардинал: наша забота о Божьем творении выявляет «наше отношение к жизни и людям».

В конце послания филиппинский иерарх призывает верующих укреплять «взаимосвязь семьи творения с семьёй человеческой, особенно с самыми бедными».

 

https://youtu.be/ki4IoP-OqMA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Во Львове проходит Экуменическая социальная неделя (+аудио)

 

Интервью с директором Института экуменических исследований.

 

Во Львове с 7 по 10 октября проходит XIII Экуменическая социальная неделя: по словам организаторов, она является ответом на призыв Папы Франциска посвятить этот год целостной экологии. Неделя организована Институтом экуменических исследований, действующим при Украинском католическом университете, в сотрудничестве с фондом Конрада Аденауэра, Львовским городским советом и другими организациями.

«Чернобыль научил нас тому, насколько важны чистая природа, почва, вода и воздух для нашего благополучия и как дорого приходится платить за безответственность, когда речь идет об окружающей среде», - пояснил в интервью Vatican News директор Института экуменических исследований Павло Смыцнюк.

 

Светлана Духович, Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Хорватия: международная конференция, посвящённая Laudato si’

 

4 и 5 июня в Хорватии проходит международная конференция на тему «Laudato si’. На пути к социальной и климатической справедливости». Виртуальная встреча на платформе Zoom призвана оценить влияние энциклики Папы Франциска о заботе об общем доме спустя шесть лет после её публикации.

 

Конференция организована Католическим университетом Хорватии, Национальным братством Францисканского ордена мирян, Министерством экономики и устойчивого развития Хорватии, Центром продвижения социальной доктрины Церкви и Францисканским институтом культуры мира. В ходе встречи учёные, преподаватели и специалисты в областях, связанных с заботой о Творении, обсуждают целостный экологический подход, указанный Папой Франциском, «работая методом диалога и совместных действий», – сообщается в коммюнике организаторов.

 

Международная конференция в Хорватии является также продолжением «Недели Laudato si’», проходившей во всём мире с 16 по 25 мая, и завершением специального Года, посвящённого этой энциклике, который начался 24 мая 2020 года.

 

Конференция открылась выступлением на тему «Францисканская экологическая духовность»; в программе – множество пунктов для размышлений: изменение образа жизни, продовольственная безопасность, цифровое загрязнение, связь между экономикой и религией, анализ циркулярной экономики, забота молодёжи об окружающей среде и забота о Творении как инструмент укрепления демократии.

 

В рамках конференции пройдёт фотовыставка под названием «Сестрица вода», которую можно будет посетить в режиме онлайн на YouTube-канале Хорватского католического университета.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Послание Св. Отца по случаю Всемирного дня окружающей среды

 

4 июня Папа Франциск обратился с видеопосланием к главам ЮНЕП (Программы ООН по окружающей среде) и ФАО (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН) по случаю Всемирного дня окружающей среды. Эта ежегодная дата, отмечает Папа, побуждает нас помнить, что в мире всё взаимосвязано, в частности, забота об окружающей среде, любовь к людям и решение проблем общества.

 

Празднование Всемирного дня окружающей среды (5 июня) проходит в год открытия специального Десятилетия ООН по восстановлению экосистем, подчёркивает Епископ Рима, – декады разносторонних обязательств, направленных на заботу об общем доме. Согласно Библии, мы являемся неотъемлемой частью природы: человек призван быть ответственным распорядителем творения и вернуть природе то, что «очень долго повреждал и эксплуатировал». В противном случае мы рискуем разрушить саму основу, от которой зависим, а это, по словам учёных, чревато наводнениями, голодом и другими серьёзные последствиями для нашего и будущих поколений. Поэтому, отмечает Папа, слушая голос совести, мы должны позаботиться друг о друге и о самых слабых среди нас, а это значит свернуть с пути эксплуатации и разрушения: мы в ответе за общий дом, «пригодный для жизни для наших детей и будущих поколений».

 

Однако вокруг себя мы видим разрушение природы и глобальную пандемию, от которой умирают миллионы людей, подчёркивает Папа:

 

«Мы видим несправедливые последствия некоторых аспектов наших нынешних экономических систем и множества климатических катастроф, которые оказывают серьёзное влияние на человеческие сообщества, а также приводят к массовому вымиранию различных биологических видов».

И всё же надежда есть: «Человеческая свобода способна ограничивать технологию, направлять её и ставить на службу иному виду прогресса, – более здоровому, более человечному, более социальному и более целостному». Мы являемся свидетелями нового внимания и заботы со стороны многих государств и неправительственных субъектов; их усилия направлены на продвижение «целостной экологии», которая требует долгосрочной перспективы; заботы о природе, справедливости для бедных, приверженности общественному благу и внутреннему миру. Экология такого типа направлена на осознание собственной ответственности, на «восстановление различных уровней экологического баланса: внутреннего – с самими собой, солидарного – с другими, природного – со всеми живыми существами, духовного – с Богом».

 

Однако учёные предупреждают, что у нас мало времени – всего десять лет – для восстановления экосистемы, то есть для интегрального восстановления наших отношений с природой. Среди множества явных «предупреждений» Святейший Отец выделяет пандемию коронавируса и глобальное потепление, выражая надежду, что будущая Конференция ООН по изменению климата (COP26) поможет найти верные ответы для восстановления экосистем посредством срочных мер. Глобальные вызовы подталкивают человечество к переосмыслению нашей экономики, отмечает Папа, ибо деградация экосистем является очевидным результатом экономической дисфункции:

 

«Восстановление природы, которой мы нанесли ущерб, означает прежде всего восстановление нас самих. Приветствуя Десятилетие ООН по восстановлению экосистем, давайте будем сострадательными, креативными и смелыми. Давайте займём наше законное место – место ‘поколения восстановления’».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа: «Мы не можем оставить нашим детям пустыню»

 

Папа Франциск направил приветственное послание членам Парламентской ассамблеи Совета Европы, которые 29 сентября в Страсбурге обсуждали актуальные вопросы окружающей среды и прав человека.

 

Епископ Рима отмечает, что Святейший Престол, как страна-наблюдатель, «с особым вниманием и интересом следит за деятельностью Совета Европы в этом направлении, с уверенностью, что каждая инициатива и конкретное решение этой организации, способные улучшить драматическую ситуацию благосостояния нашей планеты, должны быть поддержаны и высоко оценены».

 

Папа напоминает о тесном и плодотворном сотрудничестве между Святейшим Престолом и Советом Европы и подтверждает исключительную важность защиты природы: этот великий дар Бога «находится в нашем распоряжении не для того, чтобы его уродовали, эксплуатировали или унижали, а для того, чтобы, наслаждаясь его великолепием, мы могли жить достойно».

 

Забота об общем доме является универсальным принципом не только для верующих христиан, но и для каждого человека доброй воли. Папа Франциск надеется, что ни одна инициатива Совета Европы не должна ограничиваться географическим пространством континента, но должна охватывать весь мир: в этом смысле решение Совета Европы создать новый правовой документ, связывающего заботу об окружающей среде с соблюдением основных прав человека, воспринимается с интересом:

 

«Больше нет времени ждать, мы обязаны действовать. Любой инструмент, уважающий права человека и принципы демократии и верховенства закона, которые являются основополагающими ценностями Совета Европы, может быть полезен для решения этой глобальной задачи».

 

Никто не может отрицать фундаментальное право каждого человека «жить достойно и всесторонне развиваться», подчёркивает Папа, но когда люди начинают считать себя хозяевами Вселенной, а не её ответственными распорядителями, тогда оправдываются все виды отбросов, как экологических, так и человеческих. Необходимо избегать безудержного потребления, как это происходит сегодня; нужно реальное изменение курса, «новое осознание отношений человека с самим собой, с другими людьми, с обществом, с творением и с Богом».

 

Нынешний экологический кризис, отмечает Папа, призывает нас к междисциплинарному и оперативному диалогу на всех уровнях, от местного до международного, а также к индивидуальной и коллективной ответственности. Мы должны думать об ответственности перед будущими поколениями:

«Из рук Бога мы получили сад, и мы не можем оставить нашим детям пустыню».

 

В конце послания Святейший Отец призывает политиков действовать с надеждой и смелостью: уже сегодня нужно принимать конкретные решения по защите общего дома и достоинства каждого человека.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 

Должны ли христиане бороться за сохранение планеты?

 

Мы видим ситуацию примерно так:

 

Если главврач больницы выключает воду, когда чистит зубы, ездит на работу на самокате и по субботам собирает мусор в парке, это замечательно. Если по всей больнице вкручены энергосберегающие лампочки, это тоже здорово.

 

Если он, будучи всерьёз встревожен экологическими проблемами, не упускает случая напомнить об эко-ответственности подчиненным, это, пожалуй, тоже хорошо - но лишь постольку, поскольку это не мешает врачам выполнять своё прямое предназначение.

 

Но представьте больницу, где пятиминутки и конференции посвящены не медицине, а проблеме утилизации СИЗов и бойкоту фармацевтических компаний с упаковкой из неперерабатываемого пластика, а сотрудники получают повышение по службе не за успешную профессиональны деятельность, а обратно пропорционально своему углеродному следу. Мы в такую больницу попасть бы не хотели. Собственно, это и не больница уже, а франшиза Гринписа с белой докторской униформой для сотрудников.

 

Книга Джулио Меотти, одного из авторов консервативного издания Il Foglio, очевидно - не скажем «направлена против Франциска», но, как минимум - адресована ему и его единомышленникам как некое предупреждение. Ни один из его предшественников не ставил экологическую повестку на одно из важнейших мест в своей проповеди.

 

И вместе с ней, как подметил журналист, в Католическую Церковь стало просачиваться не просто терпимое, а заигрывающее отношение к сообществу ЛГБТ и сторонникам абортов. При этом дело не в мягкости Франциска; руки католикам-традиционалистам он выкручивает вполне жестко.

 

Мораль?

 

Роль Церкви - не в предотвращении климатических изменений, хотя каждому христианину, будь он мирянин, священник или епископ, подобает - в духе здорового аскетизма - стремиться не потреблять сверх меры. Можно даже свято соблюдать нормативы, предложенные швейцарцами. Отказ от кофе; душ 3 раза в неделю по 8 минут; не больше 2 часов у телевизора или в интернете за день; 2 пары джинсов и 3 рубашки ежегодно…

 

Однако не следует ставить эти правила выше заповедей Божьих. Защитники природы любят поговорку «Не руби сук, на котором сидишь». Однако не следует и выпиливать из него себе кумира.

 

https://t.me/bellchamber/646

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

283918374_5237545679644868_8898146396895733634_n.jpg?stp=dst-jpg_p180x540&_nc_cat=103&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=Tlxp1NDxAR0AX9njouk&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT8GDE1TV5Ltedk4mBDr5aQjKPdfeZP9_UxlLJQB1yZARw&oe=6293F633

 

Папа Франциск открыл Школу Laudato si'

 

Вечером 19 мая Папа Франциск встретился с делегатами просветительского движения Scholas Occurrentes, которое недавно обрело новый юридический статус фонда Папского права. В актовом зале Папского Урбанианского университета Святейший Отец выступил с инаугурационной лекцией для Школы Laudato si'.

 

Во встрече приняли участие около 50 студентов из Латинской Америки и Европы; в течение года они будут заниматься заботой о творении и создавать социально-экологические проекты в своих общинах. Приветствуя Папу, молодые люди отметили насущные вызовы, стоящие перед миром, и сказали, что их группа «отправится на два континента, чтобы возвещать Благую весть и заявить о всеобщем долге заботы о планете».

 

На встрече присутствовали ведущие деятели мира искусства, музыки, спорта, технологий и представители гражданского общества из разных стран, где действуют Scholas Occurrentes. Среди гостей был также лидер известной ирландской группы U2 Боно (Пол Дэвид Хьюсон), который поблагодарил организаторов за возможность участия в Школе Laudato si', за продвижение культуры встречи и за новый статус Scholas Occurrentes. Музыкант задал Папе вопрос о роли женщин в воспитании заботы об общем доме, спросив, не является ли призвание изменять мир своего рода «сверхспособностью» женщин в заботе об окружающей среде. Святейший Отец отметил, что обычно «мы склонны говорить о матери-земле», в женском роде. По словам Папы, женщины обладают природным даром изменять ситуацию, и, ссылаясь на первые главы Книги Бытия, сказал, что «со дня яблока» они являются главными действующими лицами.

 

Одна из молодых участниц спросила Папу, почему он выбрал именно Scholas Occurrentes, чтобы донести послание Laudato si' до всего мира. Продолжая свои размышления о роли женщин, Святейший Отец ответил, что для популяризации энциклики нужны «поэзия и смелость», которые изучаются не по книгам, а в труде и в созерцании природы. Епископ Рима подчеркнул, что женщины призваны дарить жизнь; речь идёт о выживании, а защита природы – это «защита поэзии творения», борьба за гармонию, в которой женщины разбираются лучше всех. По мнению Папы, Scholas Occurrentes способны создавать поэзию и изменять мир: «Теперь это в ваших руках, и да не будет слишком поздно работать над этим».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...