Neta Posted February 19, 2021 Author Share Posted February 19, 2021 https://youtu.be/aUsinSRyemg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted February 25, 2021 Author Share Posted February 25, 2021 https://youtu.be/OcF-5MWuXbg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted February 27, 2021 Author Share Posted February 27, 2021 ТРИ ПРИЗЫВА К ПОКАЯНИЮ "Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк 1, 15). Евангельская метанойя Призыв к покаянию звучит в трех различных контекстах Нового Завета. Каждый раз подчеркивается новый компонент покаяния, и эти три компонента составляют то, что мы называем евангельской метанойей. Необязательно переживать все три момента покаяния с одинаковой интенсивностью: существует свое покаяние для каждого периода жизни, главное – чтоб каждый из нас мог понять, какое именно покаяние относится к тому или иному моменту. Вернуться к соблюдению закона и завета с Богом. Первый призыв к покаянию мы находим в приведенной выше цитате: "Покайтесь и веруйте в Евангелие". До пришествия Христа покаяться означало "обратиться", то есть "повернуть назад", вернуться к соблюдению закона и завета с Богом. Это предполагало некие трудоёмкие действия: нужно было изменить привычки, прекратить совершать некоторые действия и так далее. В устах Господа Иисуса это слово приобретает другое значение, и не потому, что Ему нравится менять значения слов, а потому, что с Его пришествием все изменилось - "исполнилось время и приблизилось Царство Божие". Обратиться теперь не означает повернуть вспять, к ветхому завету и соблюдению закона, но означает, скорее, скачок вперед и обретение спасения, которое пришло к людям бескорыстно, благодаря свободной и высшей инициативе Бога. "Покайтесь и веруйте" - это не два следующих друг за другом действия, но одно основное действие: покайтесь, то есть веруйте! Речь идет об обращении от "закона" к "благодати". Отдалиться от себя и снова сосредоточить взгляд на Христе Второй призыв к покаянию Иисус обращает к Своим ученикам после их спора о том, кто больше в Царстве Небесном: "Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф 18, 1-3). На этот раз речь идет действительно об обращении, о том, чтобы вернуться назад, причем в самое детство. Споря о том, кто больше, ученики ставят на первое место собственное "я". Обращение в этом контексте означает полностью поменять перспективу и направление, отдалиться от себя и снова сосредоточить взгляд на Христе. Иисус говорит, что нужно просто быть как дети, то есть вернуться к моменту собственного призвания, когда никто еще не был наделен титулами, никто между собой не соперничал и друг другу не завидовал. Когда Иисус призвал учеников, у них не было ничего, кроме присутствия Иисуса. Перейти от посредственности и теплохладности к духовному рвению Третий призыв к покаянию мы видим в посланиях семи Церквам Апокалипсиса. Послания обращены к "ангелам", то есть – прямым или косвенным образом – к пастырям, возглавляющим общину. "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Итак будь ревностен и покайся" (Откр 3, 15.19). Здесь речь идет о покаянии как переходе от посредственности и теплохладности к духовному рвению. Два подхода к духовной жизни Мы являемся наследниками духовности, согласно которой путь к совершенству проходит по трем классическим этапам: очищение, просветление и единение. Иными словами, нужно долго упражняться в самоотречении и умерщвлении, чтобы прийти к рвению. Во всем этом есть великая мудрость и вековой опыт, и ни в коем случае нельзя думать, будто все это устарело. Нет, это не устарело, но это не единственный путь, который следует за Божьей благодатью. Столь жесткая схема обозначает медленное и постепенное перемещение акцента от благодати к человеческим усилиям. Если такую аскезу не предваряет мощный толчок Святого Духа, это будет бесполезный труд, который может лишь побудить "хвалиться плотью". Христианская жизнь, полная аскетических усилий и умерщвлений, но лишенная животворного прикосновения Духа, по словам одного из Святых Отцов, подобна Мессе, на которой читается много чтений, совершается множество обрядов и приносятся обильные дары, но не происходит освящения частиц священником. Все остается тем же, что и прежде, - хлебом и вином. Крещение в Духе Каким же образом получить то, что святой Амвросий называет "трезвым упоением Святым Духом"? Помимо обычных путей – Евхаристии и Писания – существует и третья, "экстраординарная" возможность, которая зависит исключительно от свободной инициативы и верховенства Бога. Руслом такого "внеинституционального" деяния Духа Святого является так называемое крещение в Духе. Термин "крещение в Духе" исходит от Самого Иисуса. Имея в виду приближающуюся Пятидесятницу, перед тем каквознестись на небеса, Он сказал апостолам: "Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым" (Деян 1, 5). Наиболее частым и значимым плодом "крещения в Духе" становится постижение того, что означает "личные отношения" с умершим и воскресшим Иисусом. Благодать обновленной Пятидесятницы Все ли должны пройти через этот опыт? Можно ли его считать единственно возможным средством, чтобы пережить благодать обновленной Пятидесятницы, к которой призывал Второй Ватиканский собор? Если под крещением в Духе подразумевать некий обряд, то на этот вопрос следует дать отрицательный ответ: разумеется, это не единственный способ опыта Святого Духа. Такой опыт можно пережить и после духовных упражнений, какой-либо встречи или чтения. Важно всем сердцем сказать: "Приди, Дух Святой", и дать Духу полную свободу прийти именно так, как Он пожелает, а не так, как мы сами того хотим, часто подразумевая, что это не должно изменить нашего образа жизни и нашей молитвы. Именно "крещение в Духе" обращает христиан от теплохладности к духовному рвению. /о. Р. Канталамесса/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted February 28, 2021 Author Share Posted February 28, 2021 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted March 3, 2021 Author Share Posted March 3, 2021 Похожее было и со мной. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дeниc Posted March 20, 2021 Share Posted March 20, 2021 https://www.youtube.com/watch?v=wMXAFNXvBI0&t=935s&ab_channel=%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted March 29, 2021 Author Share Posted March 29, 2021 Год назад прихожанин нижегородского прихода Роман Сахаров перевел эту теперь уже историческую проповедь для русскоязычной аудитории Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted March 30, 2021 Share Posted March 30, 2021 Тяжёлое впечатление от пустого храма с горящими огнями как в языческом капище. И от пустоты слов человека в белом одеянии. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted March 30, 2021 Share Posted March 30, 2021 Тяжёлое впечатление от пустого храма с горящими огнями как в языческом капище. И от пустоты слов человека в белом одеянии. Я видел фотографии площади святого Петра, в начале понтификатства Франциска и спустя время. Первое время, на площади было много народа. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted March 30, 2021 Share Posted March 30, 2021 Тяжёлое впечатление от пустого храма с горящими огнями как в языческом капище. И от пустоты слов человека в белом одеянии. Я видел фотографии площади святого Петра, в начале понтификатства Франциска и спустя время. Первое время, на площади было много народа.Ну это карантин. Франциск боится заразиться. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted March 30, 2021 Author Share Posted March 30, 2021 Тяжёлое впечатление от пустого храма с горящими огнями как в языческом капище. И от пустоты слов человека в белом одеянии. Я видел фотографии площади святого Петра, в начале понтификатства Франциска и спустя время. Первое время, на площади было много народа. Денис, поднимайте иногда голову от богословских изысканий. Год назад в Италии, да и во многих странах, начался карантин, и власти запретили любые скопления людей.Потому ежегодное Urbi et orbi Папа произнес на практически пустой площади св. Петра. Помню, в тот день один православный сказал: смотрите, так выглядит история. Сегодня, год спустя, Рим снова в "красной зоне". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted March 30, 2021 Share Posted March 30, 2021 (edited) Денис, поднимайте иногда голову от богословских изысканий. Год назад в Италии, да и во многих странах, начался карантин, и власти запретили любые скопления людей.Потому ежегодное Urbi et orbi Папа произнес на практически пустой площади св. Петра. Помню, в тот день один православный сказал: смотрите, так выглядит история. Сегодня, год спустя, Рим снова в "красной зоне". Тогда когда площадь Петра стала редеть, еще не было ковида. Редеть она стала, из-за поступков и заявлений папы. С такими фотографиями, познакомил еще участник Алексей на форуме Слово, это очень задолго было до появления ковида и соответственно карантина. Edited March 30, 2021 by Денис В.Н. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted March 30, 2021 Share Posted March 30, 2021 То есть в начале его понтификата была полная площадь, а потом, с течением поступков Франциска, народу становилось все меньше и меньше. Это задолго еще до ковида. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted March 30, 2021 Author Share Posted March 30, 2021 Площадь всегда была разной наполненности - ежедневно и в дни канонизаций. А если Алексей до сих пор мотивирует свой переход в православие пересчитыванием людей на ватиканской площади, это его проблемы. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted March 30, 2021 Share Posted March 30, 2021 То есть в начале его понтификата была полная площадь, а потом, с течением поступков Франциска, народу становилось все меньше и меньше. Это задолго еще до ковида.Да нет. Народу убавилось исключительно из-за карантина. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted March 30, 2021 Share Posted March 30, 2021 Да нет. Народу убавилось исключительно из-за карантина. Тогда еще ковида не было, когда убавилось. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted May 10, 2021 Author Share Posted May 10, 2021 https://youtu.be/i0yWeTOeR_A Link to comment Share on other sites More sharing options...
Helena Posted May 29, 2021 Share Posted May 29, 2021 (edited) Не совсем проповедь, но интересная беседа.На украинском.Доктор каноничного права.https://youtu.be/EIMRVf-_8Ow Edited May 29, 2021 by Helena 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Helena Posted July 5, 2021 Share Posted July 5, 2021 Святой Настоятель из Арс Иоанн-Мария Вианней, обращаясь к пастве в одной из своих проповедей, так пояснял величие Таинства Священства: «Если бы не было Таинства Священства, с нами не было бы Господа. Ибо кто поместил Его в дарохранительницу? Священник. Кто привёл ваши души в сообщество Церкви, когда вы родились? Священник. А когда душа впадает в смертный грех, кто воскресит её к жизни? Кто восстановит спокойствие её совести? Только священник. Вы не сможете указать ни одного исходящего от Бога блага, если за ним не стоит священник. Попробуйте исповедоваться Богородице или одному из ангелов. Они отпустят вам грехи? Нет. Могут ли они преподать вам Тело и Кровь Господа? Нет. Сама Пресвятая Дева Мария не в силах низвести Своего Сына в крошечный кружочек хостии. Пусть бы вам явилось даже двести ангелов, они не смогут простить вам ваши грехи. Только священник имеет власть сказать вам: ‘Иди с миром, я отпускаю тебе грехи’. Священство – это поистине нечто наиважнейшее. Сам священник сможет в полной мере понять себя, лишь очутившись на небесах. Если бы мы, живущие на земле, уразумели величие священства, мы испустили бы дух, но не от шока, а от любви. Однако никакой священник не может быть священником для себя самого. Он не может отпустить грехи себе самому. Он не может совершить сам для себя никакого Таинства! Священник живёт не для себя, он живёт для вас. После Бога, священник – важнее всех. Если оставить приход без священника на двадцать лет, люди начнут поклоняться тельцу. Если кто-то желает упразднить религию, он прежде всего нападает на священников, потому что там, где нет священника, больше нет Литургии, нет поклонения Богу». 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Helena Posted July 11, 2021 Share Posted July 11, 2021 Бог вторгнется в этот мир... Это будет концом света: когда на сцену выходит автор, представление окончено. Бог вторгнется, можете в этом не сомневаться. Но какой будет смысл заявлять тогда, что вы на Его стороне, когда привычный мир на ваших глазах растает, как сон, и, сокрушая всё на своем пути, наступит нечто такое, чего вы и вообразить не могли, - нечто столь прекрасное для одних и столь ужасающее для других, что никому уже не придется выбирать. Ибо тогда Бог придёт уже не замаскированным, и Его явление будет таким потрясающим, что каждого человека охватит либо непреодолимая любовь, либо непреодолимый ужас. Тогда будет уже поздно решать, чью сторону принять.. Это время будет не для выбора, это будет время, когда мы поймём, какую сторону мы фактически выбрали, сознавали ли мы это раньше или нет. Но сейчас у нас есть возможность сделать правильный выбор. Бог терпеливо ждет, давая нам эту возможность, но Он не будет ждать вечно.Просто христианство =AZVnAV2CaglrV5-sb21XUEJjGSwepKnWKFIEOaR5ZM5ND8_a_VHiy--Zh74XCAtr3uROytuQaMiAUoZNa4wSvcExdIOzNLjM3Su0rMPdohtQQW2CGwLhJeiN7vw7myK_IZYkM64rMZIViGFjKqVwfX5795A1w8rL-alh4N8FDHSOtw&__tn__=-UC%2CP-y-R"]Клайв Стейплз Льюис 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted July 12, 2021 Author Share Posted July 12, 2021 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted July 12, 2021 Share Posted July 12, 2021 (edited) Я бы не рекомендовал никому из христиан смотреть , читать или слушать епископа Бэррона. Он не так давно расписался в своём религиозном релятивизме, сказав иудею что ему незачем креститься, достаточно для спасения лишь соблюдения заповедей Моисея. Этот епископ, к сожалению, весьма популярен в США, но прислушиваться к нему небезопасно. Edited July 12, 2021 by Amtaro Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted July 12, 2021 Author Share Posted July 12, 2021 Но проповеди у него хорошие, основательные, все по Писанию. А то, что он последователь Бальтазара, так у каждого свои недостатки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted July 12, 2021 Share Posted July 12, 2021 У Ария, говорят, тоже были хорошие проповеди. А то, что он был еретиком - так у всякого свои недостатки. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
- Yur - Posted July 13, 2021 Share Posted July 13, 2021 Я бы не рекомендовал никому из христиан смотреть , читать или слушать епископа Бэррона. Он не так давно расписался в своём религиозном релятивизме, сказав иудею что ему незачем креститься, достаточно для спасения лишь соблюдения заповедей Моисея.Этот епископ, к сожалению, весьма популярен в США, но прислушиваться к нему небезопасно.с этим можно согласиться, недопустимо с его стороны кому бы то ни было советовать не креститьсядругое дело нельзя осуждать само иудейское вероисповедание #576 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now