Перейти к содержанию

Диспут православных с баптистами


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я к тому - кто может наставить меня в православной вере? Я не могу доверять человеку который не живет как учит

 

А разве все баптисты поголовно живут, как учат? Отнюдь. Ну, ладно, не пьют, не курят, не танцуют. И то не все придерживаются этих кардинальных ценностей баптизма. Во всем остальном они такие же, как все остальные христиане - с теми же заморочками.

 

Абсолютно с Вами согласна. Я про это и говорю. Что на то время, в том месте где я была, ближе всего к настоящему христианству оказались баптисты. В другое время и в другом месте, это могли быть православные или католики или лютеране. Но как сложилось, так сложилось. Когда появился интернет и я смогла ближе познакомиться с другими конфессиями, я поняла, что во многом мне ближе лютеране. И в частности в понимании евхаристии. В вопросе крещения детей, опять же. Ну нет у нас здесь лютеран? И что прикажете мне делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 287
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Совершенно извращенное учение "исторических Церквей" об апостольском преемстве - это одна из их основных проблем, и один из основных доводов, почему к ним присоединяться не следует.

Уточните, пожалуйста, конкретную лютеранскую Церковь, к которой Вы принадлежите. ЕЛЦР?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве все баптисты поголовно живут, как учат? Отнюдь. Ну, ладно, не пьют, не курят, не танцуют. И то не все придерживаются этих кардинальных ценностей баптизма. Во всем остальном они такие же, как все остальные христиане - с теми же заморочками.

 

Не пить, не курить, это все поверхность. Человек перестал курить, и уже себя считает праведным. А глубже не смотрит. А в определенной мере алкоголя вообще нет греха, если только употребление алкоголя не превращается в пьянство. Лютер и Кальвин, не поняли бы евангельских христиан за сухой закон. Кальвин любил выпить бокал вина. Лютер мог спокойно выпить, но призывал к мере.

У нас тоже говорят, что грех не употребление алкоголя, а пьянство. Но так как никто не знает где заканчивается одно и начинается другое, то лучше воздержаться. Да и мы же в России живем. А здесь очень легко смутить и соблазнить бывшего алкоголика. И как написано про идоложертвенное - от знания твоего погибнет брат твой. Поэтому у нас сухой закон. Просто что бы не быть соблазном для немощных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я к тому - кто может наставить меня в православной вере? Я не могу доверять человеку который не живет как учит

Но Господь сказал, что нам придётся учиться и у тех, кто не живёт как учит. "всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мф. 23:3).

 

Да, но Он говорил о тех, кто хотя бы учил правильно. А если учат вопреки Писанию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но Он говорил о тех, кто хотя бы учил правильно. А если учат вопреки Писанию?

Судя по тому, как Господь с фарисеями спорил, ссылаясь на Писание, то эта проблема была уже тогда. Но, как мы знаем, Господь всё равно не ушёл из той Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно извращенное учение "исторических Церквей" об апостольском преемстве - это одна из их основных проблем, и один из основных доводов, почему к ним присоединяться не следует.

Уточните, пожалуйста, конкретную лютеранскую Церковь, к которой Вы принадлежите. ЕЛЦР?

 

Вот эта конкретная лютеранская Церковь. А почему Вы об этом спрашиваете в ответ на мою реплику? ЕЛЦР эксплицитно, в своём Уставе (пункт 1.3.) определяет, что наши исповедания веры, основанные на Писании, собраны в Книге согласия - а мы (никакие органы ЕЛЦР) менять исповедание веры права не имеем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эта конкретная лютеранская Церковь. А почему Вы об этом спрашиваете в ответ на мою реплику? ЕЛЦР эксплицитно, в своём Уставе (пункт 1.3.) определяет, что наши исповедания веры, основанные на Писании, собраны в Книге согласия - а мы (никакие органы ЕЛЦР) менять исповедание веры права не имеем.

Спрашиваю, потому что видел упоминания, что лютеране признают историческое апостольское преемство.

Сейчас уточнил. ЕЛЦР признаёт, что "Посвящение в епископский сан является знаком верности Бога по отношению к Церкви, особенно к Ее пастырству в миссионерском служении. Посвящение в епископский сан, как историческая суксессия (т.е. стремление сохранить неразрывной цепь рукоположений вплоть до апостолов) является также знаком. <...> Этот знак также не обеспечивает верность лично епископа" https://www.elkras.r...aciya_porvo.jdx

 

Вы же написали, что у нас якобы

Совершенно извращенное учение "исторических Церквей" об апостольском преемстве

- это не так, потому что Вы сами пишете, что

А христианин должен не подчиняться епископам, да соборам, да "отцам" просто потому, что они этого требуют и сами заявляют о своём авторитете, но делать то, что ап. Павел советовал коринфянам, искавшим доказательства, Христос ли говорил в нём: испытывать самих себя, в вере ли они - и если они в вере, если Христос в них действует, то они сами увидят того, кто из претендентов в апостолы, отцы и учителя таков, каким быть должен (2 Кор. 13:3-6).

Но как конкретно Вы собираетесь испытывать себя, в вере ли Вы? Что ж теперь, любой христианин любой современной деноминации ведь может сказать о себе, что он - в вере. Они что, все правы окажутся одновременно - противореча при этом друг другу?

Думаю, прав святитель Иоанн Златоуст, который толковал данные слова апостола как указание на изобилие чудес у коринфян.

 

Скажу и о православном учении в данном вопросе. VII Вселенский собор постановил, что апостольское преемство является обязательным, но не единственным критерием истины - кроме него важно и следование истине: "Что считается седьмым, то должно вытекать из того, что происходило раньше и составляло первые цифры счета; <...> Так и этот [разбойничий - V.G.] собор не имеет в своих догматах ничего соответствующего" http://www.odinblago...a_soborov_7/6#1

 

Так что наше отличие от ЕЛЦР в том, что они считают преемство важным, но необязательным. Мы считаем его обязательным, но не единственным. Так что сказать, что у нас прям всё совершенно извращено - думаю, нельзя.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но Он говорил о тех, кто хотя бы учил правильно. А если учат вопреки Писанию?

Судя по тому, как Господь с фарисеями спорил, ссылаясь на Писание, то эта проблема была уже тогда. Но, как мы знаем, Господь всё равно не ушёл из той Церкви.

 

Вообще то ушел. :) И называл их детьми дьявола. А они Его обвиняли в нарушении субботы. В нарушении правил их "церкви". А Он говорил им, что львиная доля "правил" добавлена "отцами" и что они исполняют постановления своих отцов, а про Божьи забыли. Тоже самое произошло с историческими церквями - правило на правило... правило на правило.... А тех , кто этих добавленных правил не исполняет, называют еретиками. И, кстати, первых христиан иудеи называли сектантами. :D

Баптисты не ушли из Церкви. И символ веры у нас тот же самый. И верим мы в того же Бога. И Библия у нас та же. Обряды другие....да. Но Господь не давал обрядов. Я бы рада поговорить о своей и Вашей вере. Давайте разберемся, что в моей вере не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем на тот конкретный момент выбор был не между исторической церковью и баптизмом, а между мертвыми обрядами и живой верой. Выбор был очевиден

В общем на тот конкретный момент выбор был не между исторической церковью и баптизмом, а между мертвыми обрядами и живой верой. Выбор был очевиден

В РПЦ нет мёртвых обрядов. За обрядами стоят таинства. Вы просто не взяли на себя труд изучить великое богатство византийской литургии. Тот, кто не умеет читать, тому и Библия покажется билибердой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по тому, как Господь с фарисеями спорил, ссылаясь на Писание, то эта проблема была уже тогда. Но, как мы знаем, Господь всё равно не ушёл из той Церкви.

 

Вообще то ушел. :) И называл их детьми дьявола.

Куда ушёл? Он продолжал ходить в Иерусалимский храм, никуда Он не ушёл. Называл по всякому, это да.

Баптисты не ушли из Церкви. И символ веры у нас тот же самый. И верим мы в того же Бога. И Библия у нас та же. Обряды другие....да. Но Господь не давал обрядов. Я бы рада поговорить о своей и Вашей вере. Давайте разберемся, что в моей вере не так?

Нет. Сначала давайте разберёмся насчёт отношения Господа к Иудейской Церкви, а потом если я докажу свою правоту, отсюда выйдет и всё остальное. Вы мне что, предлагаете устроить дискуссию о всех вероучительных различиях баптизма и православия? Это невозможно. Вы же только Писание признаёте. А святые отцы сравнивали Писание с музыкальным инструментом. Вы мне сыграете баптистскую веру, я Вам сыграю православную веру - и мне практически нереально будет доказать Вам свою правоту. Хороший пример - на 10-й странице этой темы, где мы с Вами по кругу ходили с Вашей цитатой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В РПЦ нет мёртвых обрядов. За обрядами стоят таинства. Вы просто не взяли на себя труд изучить великое богатство византийской литургии. Тот, кто не умеет читать, тому и Библия покажется билибердой.

 

Если человек пришел в храм и ему никто ничего не объяснил, кто виноват? Вот пришел человек к баптистам и сразу услышал Слово Божье и узнал что он грешник и что есть Спаситель. Т.е. основу христианства он узнал. Всё остальное потом. Зашел человек в православный храм и узнал сколько стоит свечка и куда ее втыкать и все. Для чего церковь нужна? Не для того ли что бы приобщать людей ко Христу? Для чего изначально были иконы? Что бы неграмотные могли узнать что то о Боге, о Христе. Для чего литургия? Что бы просветить приходящего. Для того и читается Библия в храме. Но в России все перевернули с ног на голову. И литургия не просвещает, а запутывает. И чтение пономарем неразборчиво на не понятном языке ничего не дает. Для кого он читает? Для Бога? Для Ангелов? А ведь задумано то было для людей. Так почему так читают, что бы никто ничего не понял? Почему у баптистов любая неграмотная бабушка знает Писание и основы веры и фору даст иному семинаристу? Да потому что ей в воскресенье на проповеди и разжуют и в рот положат и через некоторое время напомнят, что бы не забыла. А православной бабушке надо самой искать византийскую литургию? А служитель на что? Только деньги брать за таинства? Когда меня баптисты крестили, мне подарили Библию и Симфонию. Когда крестили внучку, заплатили 2500 батюшке. Где в Библии есть пример , что бы за крещение деньги брали, да еще по твердой таксе? Только когда Селима волхв просил у Апостолов Духа Святого за деньги, так ему не дали. Ладно, у меня дети не бедные. Но ведь есть и многодетные и с минимальной зарплатой. Им такая сумма не по карману. А еще надо крестик купить, свечи, иконку и полотенце батюшке. В Византийской литургии написано, что за крещение платить надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нет. Сначала давайте разберёмся насчёт отношения Господа к Иудейской Церкви, а потом если я докажу свою правоту, отсюда выйдет и всё остальное. Вы мне что, предлагаете устроить дискуссию о всех вероучительных различиях баптизма и православия? Это невозможно. Вы же только Писание признаёте. А святые отцы сравнивали Писание с музыкальным инструментом. Вы мне сыграете баптистскую веру, я Вам сыграю православную веру - и мне практически нереально будет доказать Вам свою правоту. Хороший пример - на 10-й странице этой темы, где мы с Вами по кругу ходили с Вашей цитатой.

 

Если бы Господь считал иудейскую церковь правильной, то и Вы и я сейчас были бы иудеями, а не христианами. А раз ученики Христа ушли из иудейской церкви, значит такое и Его было отношение к этой церкви. Значит не считал Господь ее правильной, раз свою создал, а не ту реанимировал. Значит нечего было реанимировать. Не вливают вино новое в мехи ветхие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара вы спрашиваете кто виноват. Да сам человек и виноват, что не взял на себя труд поучиться. Вы хотите чтобы вам всё разжевали и положили в рот причём в шаговой доступности . А если бы у вас кроме церкви, рядом был бы буддистский дацан, где бы вас ласково встретили, подарили бы изречения царевича Гаутамы - вы бы стали буддисткой?
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы Господь считал иудейскую церковь правильной, то и Вы и я сейчас были бы иудеями, а не христианами. А раз ученики Христа ушли из иудейской церкви, значит такое и Его было отношение к этой церкви. Значит не считал Господь ее правильной, раз свою создал, а не ту реанимировал. Значит нечего было реанимировать. Не вливают вино новое в мехи ветхие.

Никто никуда не ушёл. После разрушения Иерусалимского храма прекратило существование и иудейское священство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы Господь считал иудейскую церковь правильной, то и Вы и я сейчас были бы иудеями, а не христианами. А раз ученики Христа ушли из иудейской церкви, значит такое и Его было отношение к этой церкви. Значит не считал Господь ее правильной, раз свою создал, а не ту реанимировал. Значит нечего было реанимировать. Не вливают вино новое в мехи ветхие.

Никто никуда не ушёл. После разрушения Иерусалимского храма прекратило существование и иудейское священство.

 

Но иудаизм никуда не делся. Если это была правильная церковь, почему Выв не иудей? Есть ведь мессианские евреи, которые умудряются сочетать иудаизм и веру в Иисуса Машиаха. Почему тогда Вы не среди них? Если Господь , по Вашему, был там?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Спрашиваю, потому что видел упоминания, что лютеране признают историческое апостольское преемство.

 

Но как конкретно Вы собираетесь испытывать себя, в вере ли Вы? Что ж теперь, любой христианин любой современной деноминации ведь может сказать о себе, что он - в вере. Они что, все правы окажутся одновременно - противореча при этом друг другу?

 

1. Я же не сказал, что искажением является само наличие преемственности священнослужителей, восходящей к апостолам. Сама по себе такая преемственность - правильный и нормальный институт (логично, что новых клириков рукополагают уже существующие клирики, которых тоже когда-то рукоположили клирики предыдущего поколения, и так далее). Вот слова Лютера по этому поводу: "Затем апостолы призвали своих учеников, например Павел Тимофея, Тита и т.д. Ученики затем призвали епископов (ср. Тит. 1), а епископы - своих преемников вплоть до нашего времени и далее до конца мира" (WA, 40 (1), S.59). При этом, конечно, в нашем понимании сукцессии есть свои нюансы - например, поскольку в Новом Завете (в том же Послании к Титу, или в Деяниях апостолов) термины "епископ" и "пресвитер" используются как взаимозаменяемые, считается, что различия между степенями клира носят чисто административный характер, а в том, что касается проповеди Слова, совершения Таинств, и рукоположения новых клириков епископы и пресвитеры равноправны и равнозначны.

 

Однако я говорил о совершенно другом аспекте - о пределах учительской власти рукоположенных клириков и их собраний. В "исторических Церквах" они постепенно присвоили себе право устанавливать догматы веры. У нас же такое право за ними не признаётся.

 

Вы, возможно, возразите, что в ПЦ даже у Вселенских соборов нет права делать в этом отношении всё, что угодно - должна, дескать, произойти ещё рецепция всей полнотой Церкви. Однако очевидно, что в эпоху Вселенских соборов учение о "рецепции всей полнотой" не применялось. Если бы догмат становился догматом только после рецепции всей полнотой, то, например, учение Халкидонского собора о двух природах Христа так никогда догматом бы и не стало. И единая Церковь Римской империи до раскола, и после раскола - Рим отдельно, православные отдельно - неоднократно пытались то заставить, то убедить миафизитов согласиться на унию. Но за полторы тысячи лет так и не заставили, и не убедили.

 

2. Да, разумеется, все не могут быть правы одновременно. Почему это должно меня смущать? Вас же не смущает, что не могут быть одновременно правы христиане, иудеи, мусульмане, буддисты, кришнаиты и т.д.? Моя вера мне свидетельствует, что воплощением Бога является человек Иисус, а верным истолкователем Писаний является Лютер. Вам Ваша вера свидетельствует нечто другое. Кришнаитам их вера свидетельствует нечто третье. При этом у нас нет возможности установить "объективную истину", то есть проверить, кто из нас прав, таким образом, чтобы эта проверка оказалась бы несомненно убедительной для внешних, незаинтересованных наблюдателей.

 

Максимум возможного - объяснить свои резоны: почему именно я держусь именно этой веры. Но убедительное для меня, даже будучи объясненным, вовсе не обязательно окажется убедительным для Вас. Убедительное для Вас - вовсе не обязательно окажется убедительным для меня и т.д.

 

В конечном итоге, каждому остаётся только одно - держаться своей веры. А кто из нас прав (если вообще кто-то прав - возможно ведь, что мы все заблуждаемся) выяснится в конце времён.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы Господь считал иудейскую церковь правильной, то и Вы и я сейчас были бы иудеями, а не христианами. А раз ученики Христа ушли из иудейской церкви, значит такое и Его было отношение к этой церкви. Значит не считал Господь ее правильной, раз свою создал, а не ту реанимировал. Значит нечего было реанимировать. Не вливают вино новое в мехи ветхие.

Никто никуда не ушёл. После разрушения Иерусалимского храма прекратило существование и иудейское священство.

 

Но иудаизм никуда не делся. Если это была правильная церковь, почему Выв не иудей? Есть ведь мессианские евреи, которые умудряются сочетать иудаизм и веру в Иисуса Машиаха. Почему тогда Вы не среди них? Если Господь , по Вашему, был там?

 

Собственно говоря, ранняя христианская Церковь в Иерусалиме и была церковью мессианских иудеев - уверовавших во Христа, но соблюдавших Тору (Деян. 21:20). При этом уверовавших язычников в Церковь принимали без обрезания, и не возлагая на них обязанности соблюдать Тору, а ограничиваясь только тем, что иногда называют "заповедями детей Ноя" (ср. Деян. 15: 29, 21:25). Если бы последующие христиане выполняли те решения, то христиане еврейского происхождения и поныне должны были бы соблюдать Тору, а все прочие христиане - заповеди детей Ноя. Но иудео-христианская Церковь исчезла в ходе исторических потрясений I - II вв. (Иудейская война, разрушение Иерусалима, римские репрессии, восстание Бар-Кохбы, его подавление и т.д.) - а уцелевшие христианские общины, очевидно, стали руководствоваться подходом апостола Павла, что нет разницы между эллинами и иудеями. То есть в этом вопросе все последующие поколения христиан, включая нас, просто доверились словам апостола, что он учит откровению, полученному непосредственно от воскресшего Христа, поставив это свидетельство Павла об откровении выше самой Торы, и выше решений Апостольского собора, о которых в Деяниях говорится. Правильно ли это было? Наверное, да. Но даже если и нет, не мне это решать и пересматривать.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара вы спрашиваете кто виноват. Да сам человек и виноват, что не взял на себя труд поучиться. Вы хотите чтобы вам всё разжевали и положили в рот причём в шаговой доступности . А если бы у вас кроме церкви, рядом был бы буддистский дацан, где бы вас ласково встретили, подарили бы изречения царевича Гаутамы - вы бы стали буддисткой?

 

Вы помните слова о светильнике, который должен светить, а не быть спрятанным. Я взяла на себя труд понять что такое православие. Поверьте. Я и Библию потому читать начала. И в храм ходила. Почему те, кто знает Истину, молчали? Если они конечно знали... Это сейчас есть интернет. Не было его тогда. Это сейчас я могу себе позволить что то купить, книги например. А тогда по 3 месяца зарплату не давали. Мне детей кормить надо было. Только огород выручал и то, что в селе в ларьках продукты под зарплату давали. Мне в храме никто ни одной книжки не дал почитать хотя бы на время. Где я должна была учиться? У кого? По каким учебникам? Я об этом и говорю. Я искала, я спрашивала... Тишина в ответ. Вот молитвослов на непонятном языке - читай. Чем отличается от шаманских заклинаний? Вот крестик носи и иконку повесь. Чем отличается орт веры в амулеты? Не в ласке дело. Поймите Вы. Почему исторические церкви не любят людей? Почему не заботятся о погибающих душах? Почему те же книги не раздают? Не поверю что средств нет. У баптистов есть средства раздавать Новые Заветы бесплатно. Так наших ребят за это женщина из православной лавки матом обложила. Сказать, что они в шоке были, это ничего не сказать. Почему вместо - спасибо, вы о наших прихожанах позаботились, их матом покрыли? Это нормально? Почему в православной церкви Библия стоит раза в 3 дороже? Почему не раздают книги святых Отцов или хотя бы не дают почитать на время? Почему на спасении сделали бизнес? У меня дома большая библиотека христианской литературы. И почти вся она досталась мне бесплатно. Потому что моя община покупает и раздает. И есть еще библиотека. И мы всем желающим даем читать. Почему когда я была православной мне никто ничего не дал? Я не потрудилась? Вы не знаете ничего. Я трудилась. Но это было всё равно, что биться о бетонную стену. На стене ни царапины, а лоб расшибешь.

Что касается других религий.... Я вообще то в мусульманской стране родилась. И если бы мой выбор был в пользу ближайшей религии, я бы не стала христианкой. Я искала Христа. И Господь привел меня к верующим людям. Да. Я понимала, что могла ошибиться с выбором. И я общалась с православными. Вот сейчас зашла к католикам. Не скажу, что очень уж надеялась на радужный прием. :D Но... Вы все говорите, что я верю не правильно и сделала неверный выбор. Но в чем конкретно моя вера не такая как у вас , никто еще не сказал. Из всех обвинений я поняла одно - я не придерживаюсь традиций, которые возникли лет через 200-300 , изменялись с годами и принимались. Традиций, кто бы что не говорил, привнесенных людьми. Да, очень духовными людьми... возможно... Но и фарисеи обвиняли Христа и христиан именно в этом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, возможно, возразите, что в ПЦ даже у Вселенских соборов нет права делать в этом отношении всё, что угодно - должна, дескать, произойти ещё рецепция всей полнотой Церкви. Однако очевидно, что в эпоху Вселенских соборов учение о "рецепции всей полнотой" не применялось. Если бы догмат становился догматом только после рецепции всей полнотой, то, например, учение Халкидонского собора о двух природах Христа так никогда догматом бы и не стало. И единая Церковь Римской империи до раскола, и после раскола - Рим отдельно, православные отдельно - неоднократно пытались то заставить, то убедить миафизитов согласиться на унию. Но за полторы тысячи лет так и не заставили, и не убедили.

Вся полнота Церкви - это не значит, что каждый человек должен согласиться. Вселенским собор именуется, если его приняли папа римский и остальные патриархи, как указал VII Вселенский собор http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_7/6#1

Что касается Халкидонского собора, то он низложил Александрийского патриарха Диоскора I, но не перестал быть Вселенским, потому что Александрийские епископы приняли это: "Низложение Диоскора Халкид. Собором, подписанное 308 епископами, было подтверждено и епископами Египта" https://www.pravenc.ru/text/82070.html#part_19

В конечном итоге, каждому остаётся только одно - держаться своей веры. А кто из нас прав (если вообще кто-то прав - возможно ведь, что мы все заблуждаемся) выяснится в конце времён.

То есть апостол Павел предложил критерий, который вообще ничего не доказывает? Ну и ну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но иудаизм никуда не делся. Если это была правильная церковь, почему Выв не иудей? Есть ведь мессианские евреи, которые умудряются сочетать иудаизм и веру в Иисуса Машиаха. Почему тогда Вы не среди них? Если Господь , по Вашему, был там?

Вам прекрасно ответил Николай. Не совсем точно насчёт противоречия апостола Павла апостольскому собору (наверняка святые отцы согласовали, но мне лень проверять) - но в целом всё так.

Собственно говоря, ранняя христианская Церковь в Иерусалиме и была церковью мессианских иудеев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стол мне понравился за которым они седят (стартовый пост). Ностальгические воспоминания вызвало. На столе газетка, на газетке генсек, на генсеке килька ,бутылка. Хорошо. Изменено пользователем wrobel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вселенским собор именуется, если его приняли папа римский и остальные патриархи,

 

Ну вот об этом я и говорю - о том, что в "исторических церквах" собрания клириков присвоили себе право устанавливать догматы (и нет, стандартные евангельские цитаты, которые приводят в обоснование этого, говорят не об установлении догматов, а об отпущении грехов и об урегулировании конфликтов между членами церковной общины).

 

То есть апостол Павел предложил критерий, который вообще ничего не доказывает? Ну и ну.

 

В вопросах религии никакой критерий ничего не доказывает. Но и в отсутствие доказательств приходится как-то самоопределяться. Для этого (для самоопределения в ситуации отсутствия доказательств) критерий веры и нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но... Вы все говорите, что я верю не правильно и сделала неверный выбор. Но в чем конкретно моя вера не такая как у вас , никто еще не сказал. Из всех обвинений я поняла одно - я не придерживаюсь традиций, которые возникли лет через 200-300 , изменялись с годами и принимались. Традиций, кто бы что не говорил, привнесенных людьми. Да, очень духовными людьми... возможно... Но и фарисеи обвиняли Христа и христиан именно в этом.

Кто Вам сказал, что дело в традициях? Я ведь лично Вам говорил, что Вы догматы нарушаете, то есть веру - а не традиции какие-то.

В частности, обязателен догмат о Церкви как мы её понимаем.

Вы лично, находясь вне Католической или Православной Церкви, у баптистов, этот догмат нарушаете. А то, что необязательно принимать - можете не принимать.

Можно и дальше перечислять отличия. Мы верим, что в крещении происходит отпущение всех грехов, вы это отвергаете. Мы верим, что в Евхаристии хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь, вы это отвергаете. Это не традиции, а серьёзные различия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот об этом я и говорю - о том, что в "исторических церквах" собрания клириков присвоили себе право устанавливать догматы (и нет, стандартные евангельские цитаты, которые приводят в обоснование этого, говорят не об установлении догматов, а об отпущении грехов и об урегулировании конфликтов между членами церковной общины).

Сами написали, что думают православные о критерии Вселенского собора, сами написали на него опровержение, указав на прецедент Халкидонского собора:

В "исторических Церквах" они постепенно присвоили себе право устанавливать догматы веры. У нас же такое право за ними не признаётся.

Вы, возможно, возразите, что в ПЦ даже у Вселенских соборов нет права делать в этом отношении всё, что угодно - должна, дескать, произойти ещё рецепция всей полнотой Церкви. Однако очевидно, что в эпоху Вселенских соборов учение о "рецепции всей полнотой" не применялось. Если бы догмат становился догматом только после рецепции всей полнотой, то, например, учение Халкидонского собора о двух природах Христа так никогда догматом бы и не стало.

Я возразил Вашему опровержению. И в ответ Вы пишете "Ну вот об этом я и говорю". О чём об этом? Вы же сами написали контраргумент против православной позиции, который я опроверг! Если можете возразить мне - возражайте.

 

То есть апостол Павел предложил критерий, который вообще ничего не доказывает? Ну и ну.

 

В вопросах религии никакой критерий ничего не доказывает. Но и в отсутствие доказательств приходится как-то самоопределяться. Для этого (для самоопределения в ситуации отсутствия доказательств) критерий веры и нужен.

Вы только что доказали, что критерий веры вообще не влияет ни на что. Зачем он нужен тогда?

В конечном итоге, каждому остаётся только одно - держаться своей веры. А кто из нас прав (если вообще кто-то прав - возможно ведь, что мы все заблуждаемся) выяснится в конце времён.

И это называется Sola Scriptura - когда вы по сути взяли и опровергли апостола Павла? Честно говоря, я думал, что протестанты очень уважительно относятся к Писанию.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я возразил Вашему опровержению. И в ответ Вы пишете "Ну вот об этом я и говорю". О чём об этом? Вы же сами написали контраргумент против православной позиции, который я опроверг!

 

Что именно Вы опровергли? Вы просто отказались воспользоваться идеей (популярной у некоторых современных православных), что догматы должны пройти рецепцию "церковным народом". Вы подтвердили, что в православной традиции догматы принимались собранием клириков (при участии пяти первенствующих патриархов). Такая точка зрения тоже есть и она, конечно, более соответствует истории. Вот именно о ней я и говорю - "клирики присвоили себе право устанавливать догматы".

 

 

Вы только что доказали, что критерий веры вообще не влияет ни на что. Зачем он нужен тогда?

И это называется Sola Scriptura - когда вы по сути взяли и опровергли апостола Павла? Честно говоря, я думал, что протестанты очень уважительно относятся к Писанию.

 

Я вовсе не говорил, что критерий веры не влияет вообще ни на что. Наоборот, я сказал, что именно и только на основании веры мы и самоопределяемся, несмотря на отсутствие объективных доказательств.

 

И уж разумеется, апостола Павла я никоим образом не опровергал. Наоборот, я принимаю его свидетельство об откровении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...