Перейти к содержанию

Кого интересует, как исполняться Духом Святым?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вопрос ведь тупиковый как по мне...

Именно, именно, Денис. Истину глаголите!

Но тупиковый этот вопрос только в рамках протестантской экклесиологии (ну там где про теории ветвей).

Попробуйте вывести общее в учении тысяч и тысяч деноминаций, дробящихся до сей поры в том числе и по важным доктринальным вопросам.

Нет такого общего знаменателя. Библия одна на всех, а веры разные.

 

В католической экклесиологии все проще. И такие вопросы как разногласия святых и отцов решаются легко и непринужденно.

Ведь нам не нужно для определения что есть истина, наличие такого согласия (желательно конечно, но не обязательно).

Нам важно чтобы Церковь (единая святая вселенская и апостольская) не противоречила себе самой.

Вот если бы Церковь на седьмом вселенском соборе утвердила иконопочитание, а на сорок четвертом такое иконопочитания отменила, тогда бы да ... это была бы беда-беда для нашей веры.

А так, отвечая на Ваш вопрос, мы можем честно признать что не всегда Святой Дух учил отцов и святых, и осознание этого факта не проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Тут скорее мы подходим к критерию Св. Писания, которое в чем то может нам показать очень ясную картину, как например учение о спасении, а так-же служить опорой для тех или иных артикулов веры. И лично для меня еще вот что имеет большое значение, если Св. Писание нам ясно говорит о деле спасения, то этому ясному освещению веры и надо следовать, нельзя игнорировать, а оно как раз и учит так как учат протестанты

...

Ну вот и сделайте милость, расскажите, если Св. Писание может указать очень ясную картину в учении о спасении, то как же так получилось что с учением о таинствах промашка вышла? Неужто Таинства играют малозначительную роль в деле спасения?

 

П.С.: На всякий случай который раз повторю, я не против Писания, но я против ТОЛЬКО Писания БЕЗ Предания.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Различие: согласно лютеранской парадигме, не имеющие веры причастники реально принимают Христа, но в осуждение. Согласно кальвинистской парадигме, неверные принимают просто хлеб и вино (тоже в осуждение).

А на сколько сильно отошли от этого учения баптисты?

Я понимаю что групп называющих себя баптистами возможно достаточно много.

Но представители тех групп которых встречал я не верили в реальность присутствия Христа в Чаше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Помилуйте, как же после этого можно вообще отстаивать тезис о том что кто-то что-то прочитал в Библии и ему открылась непреложная истина? Никак нельзя.

Но Вы, не уставая, продолжаете это делать.

 

Мой друг свидетель Иеговы с пеной у рта будет каждому доказывать, что если прочитать Библию и внимательно ее изучить - станешь свидетелем Иеговы. При чем, он наизусть ее знает в синодальном переводе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Посыл моего вопроса Александру состоял лишь в том, что один и тот-же Святой Дух водительствует в обоих случаях в отношении тех или иных святых...

Денис, перечитайте еще раз ответ о. Владимира. Он Вам четко написал, что святые тоже могут отсебятину нести. Т.е. говорить что-то НЕ от Духа.

Но это не умаляет достоинство и не подрывает основы нашей догматики. Потому что экклесиология у нас другая.

 

А протестантскую догматику ещё как подрывает. Самые основы подрывает. А именно тезис о том что Лютеру, Цвингли, Кальвину и прочим в меру благочестивым людям Дух открыл что-то о спасении.

Тут либо нужно сделать логический вывод, что для спасения Таинства как бы и не очень важны, раз Дух святой протестантам единственно верно не открыл.

Либо что вовсе и не Дух Святой им о вопросах спасения говорил, а какой то другой дух или духи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Именно, именно, Денис. Истину глаголите!

Но тупиковый этот вопрос только в рамках протестантской экклесиологии (ну там где про теории ветвей).

Попробуйте вывести общее в учении тысяч и тысяч деноминаций, дробящихся до сей поры в том числе и по важным доктринальным вопросам.

Нет такого общего знаменателя. Библия одна на всех, а веры разные.

 

В католической экклесиологии все проще. И такие вопросы как разногласия святых и отцов решаются легко и непринужденно.

Ведь нам не нужно для определения что есть истина, наличие такого согласия (желательно конечно, но не обязательно).

Нам важно чтобы Церковь (единая святая вселенская и апостольская) не противоречила себе самой.

Вот если бы Церковь на седьмом вселенском соборе утвердила иконопочитание, а на сорок четвертом такое иконопочитания отменила, тогда бы да ... это была бы беда-беда для нашей веры.

А так, отвечая на Ваш вопрос, мы можем честно признать что не всегда Святой Дух учил отцов и святых, и осознание этого факта не проблема.

 

Конкретные претензии к протестантам можно сформулировать так:

 

1) Они исповедуют веру, которой не было до Лютера или Кальвина. Они не могут показать преемство в вере от поместных церквей. Только отдельные цитатки из нескольких католических богословов а ля Августин. Значит, протестантская вера - искуственная.

 

2) Посмотрев на исторические апостольские церкви мы не увидим какого-то намека на согласие с лютеранским пониманием таинств и священства. Все древние кафедры от апостолов признают сакраментальность священства. Лютеране - нет.

 

3) Использовав принцип того же Викентия Леринского, мы не увидим согласия всех и во все времена с лютеранской верой. Очевидно, что большинство мнений и положений лютеранства - новые, выдуманые, не имеющие оснований в апостольском предании и керигмах веры.

 

4) Казалось бы такой важный вопрос о каноне Писания успешно обтекается протестантами в соседней теме. Так никто и не дал внятного, четкого, "схоластического" ответа о том, почему Канон именно таков, каков он есть?

 

А то, что Денис или господин Вилонов как бы говорят нам о согласии по вопросу оправдания и спасения между собой кальвинистов и лютеран - это из серии, что все христиане согласы с собой о статусе Божественности Христа. Или о Троице. Единство? Нет, не слышали. Таким образом, кто-то должен быть не прав: Кальвин или Лютер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Различие: согласно лютеранской парадигме, не имеющие веры причастники реально принимают Христа, но в осуждение. Согласно кальвинистской парадигме, неверные принимают просто хлеб и вино (тоже в осуждение).
А на сколько сильно отошли от этого учения баптисты? Я понимаю что групп называющих себя баптистами возможно достаточно много. Но представители тех групп которых встречал я не верили в реальность присутствия Христа в Чаше.

 

Теологические образованные баптисты от учения Кальвина о Таинствах далеко не отходят. Что имели в виду конкретно Ваши собеседники - нужно было бы разбираться отдельно. Но первый вопрос, который следовало бы разобрать - в чём именно и насколько правильно Вы их поняли.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Различие: согласно лютеранской парадигме, не имеющие веры причастники реально принимают Христа, но в осуждение. Согласно кальвинистской парадигме, неверные принимают просто хлеб и вино (тоже в осуждение).

А в кальвинистской парадигме верные реально принимают Христа во время причастия?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Различие: согласно лютеранской парадигме, не имеющие веры причастники реально принимают Христа, но в осуждение. Согласно кальвинистской парадигме, неверные принимают просто хлеб и вино (тоже в осуждение).
А в кальвинистской парадигме верные реально принимают Христа во время причастия?

 

Я же уже написал: несомненно соединяются с Ним посредством Св.Духа. Вы согласны это назвать "реально принимают"?

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Различие: согласно лютеранской парадигме, не имеющие веры причастники реально принимают Христа, но в осуждение. Согласно кальвинистской парадигме, неверные принимают просто хлеб и вино (тоже в осуждение).
А в кальвинистской парадигме верные реально принимают Христа во время причастия?

 

Я же уже написал: несомненно соединяются с Ним посредством Св.Духа. Вы согласны это назвать "реально принимают"?

Это очень как-то расплывчато (читающий легко может домыслить самые ортодоксальные вещи), поэтому скорее на уровне интуиции "не согласен".

Но мне тут более интересует насколько это кальвинистское учение согласуется с лютеранским.

 

Вот Вы лично можете, положа руку на сердце, сказать что лютеране о кальвинисты в своем понимании Таинств едины?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Вы лично можете, положа руку на сердце, сказать что лютеране о кальвинисты в своем понимании Таинств едины?

 

Я разве когда-то утверждал, что это единое понимание? Наоборот, писал выше, совершенно недвусмысленно, что между этими точками зрения есть различия. Я этого совершенно не скрываю. И не скрываю, что лютеранскую позицию считаю более близкой к истине. Однако это различие не препятствует как лютеранам, так и реформатам обретать оправдывающую веру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В этих фрагментах из автобиографии Сперджена, можно увидеть противопоставление справедливости Закона и милости Евангелия. Чтобы понять это противопоставление, приведу фрагмент из Феофана Затворника, где он противопоставляет Закон и Евангелие:

 

При сем… обращающийся испытывает двоякого рода изменения: одни тяжкие и безотрадные, другие облегчающие и успокаивающие душу. Однако ж соответственно состоянию обращающегося, прежде всего, всею тяготою своею налегает на него закон и истязует его, как виновника. Ряд изменений такого рода в сердце составляет совокупность покаянных чувств.

 

В сем порядке прежде всего происходит познание грехов. Закон показывает человеку все обязательные для него действия, или заповеди Божий, а сознание представляет целое поле действий, противных им, с уверением, что они могли и не быть, что все суть дело его свободы и допущены им нередко с сознанием их незаконности. Следствием сего бывает внутреннее обличение человека во всех опущениях и нарушениях: человек чувствует себя всесторонне виновным пред Богом, безызвинительным, безответным. Отсюда, далее, болезненные, скорбные, сокрушительные о грехах чувства теснятся в сердце с разных сторон: презрение к себе и негодование на злой свой произвол, потому что сам всему виною; стыд, что до такого уничижительного состояния довел себя; болезненный страх и ожидание близких зол оттого, что оскорбил грехами своими Бога всемогущего и праведнейшего; наконец, смятенное чувство беспомощности и безнадежности довершает поражение: желал бы человек все зло это стрясть с себя, но оно срослось будто с ним; желал бы даже умереть, чтобы восстать в лучшем состоянии, но не властен сделать это. Тогда-то человек из глубины души начинает вопиять: что сотворю, что сотворю! — как вопиял народ от обличений Иоанна Крестителя (Лк. 3: 10, 12, 14) и от слов апостола Петра, по сошествии Святого Духа (Деян. 2:37). Здесь всякий, хотя бы был властелин или другой какой знаменитейший в свете человек, чувствует, что он пойман судом Божиим и совершенно подлежит Его силе, что он — червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей (Пс. 21:7), то есть в прах обращается вся самость человеческая и воскресает сознание повинности Богу, или чувство зависимости от Него — полной, неизбежной.

 

Такие чувства тотчас готовы принесть и плод свой — возбудить то есть к покорности Богу или, в настоящем случае, к тому, чтобы исправиться и начать новую жизнь по воле Божией. …Здесь-то в благовременную помощь приходит к нему, с одной стороны, вера, а с другой — благодатная, вспомоществующая в делании всякого добра сила.

 

Стесненному строгим обличением закона грешнику нигде нельзя найти утешения, кроме Евангелия — проповеди о Христе Спасителе, пришедшем в мир грешников спасти.

 

Верх же совершенства веры составляет живейшее личное убеждение, что Господь как всех, так и меня спас… Человек, как бы уничтоженный судом закона, по мере вступления в область веры оживает отрадою в сердце, восклоняет главу убитый скорбью… Пока не уверится человек в помиловании и помощи Божией, не может положить и решительного намерения жить по воле Божией (1 Пет. 1:3). Посему-то, когда чувство благонадежности в Боге и Божия благословения, изливаемое в сердце верою во всеумилостивительную смерть Господа Иисуса, уверяет его, что Бог не презрит его, не отвергнет, не оставит Своею помощию при исполнении закона ради Господа; тогда уже, утверждаясь на сем чувстве, как на камени, дает человек решительный обет оставить все и посвятить себя Богу всего... Здесь-то совершается перелом воли: человек бывает в том состоянии, в каком был блудный сын, когда говорил: восстав, иду.

 

В данном фрагменте, Феофан Затворник пишет о справедливости Закона и милости Евангелия, что и пережил Чарльз Сперджен. Апостол Павел пишет, что Законом не спасется никакая плоть, что им познается грех. То что Законом познается грех, это мы и видим в автобиографии Сперджена и вот в этом наставлении Феофана Затворника. О милости Евангелия, мы тоже можем увидеть в этом наставлении Феофана, или когда например Сперджен пишет о Кресте Христовом.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В плане протестантов, я у всех вижу классическое описание опыта призвания, виденья ими своей греховности и справедливости бичующего их за это Закона, но так-же и Милости Евангелия, что Христос на Себя взял наши грехи, им это служило утешением и они сердечно (убежденно), признавали во Христе своего Спасителя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...