Jump to content

Папская власть в I тысячелетии и сейчас


 Share

Recommended Posts

 

Конечно могу, если под "подобным" подразумевать отступление от Христа и профанацию таинства Евхаристии.

 

«Об участии верных в Евхаристии»: «Отдельному рассмотрению подлежат те случаи, когда лица проживают совместно длительное время, нередко имеют общих детей, но не состоят в церковном или зарегистрированном государством браке, причем одна из сторон такого сожительства не желает ни регистрировать отношения, ни венчаться. Такие сожительства греховны, а их распространение в мире является противлением замыслу Божию о человеке, опасно для института брака и не может получить никакого признания со стороны Церкви. При этом духовник, зная обстоятельства жизни конкретного человека, по снисхождению к немощи человеческой в исключительных случаях может допустить до причастия ту сторону, которая осознает греховность такого сожительства и стремится заключить законный брак

Link to comment
Share on other sites

Не вижу, пока что никто из православных епископов, не служит литургии на пляже в шортах и в пивных барах, пока что никто из православных епископов не занимается реформой вероучения.

 

Вот я и удивляюсь Вашей избирательности. По Вашему получается

"В шортах служить литургию плохо, значит католики - отступники" и в тоже самое время "допускать к причастию блудников плохо конечно, но РПЦ в целом истинная церковь".

Где логика?

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

Александр, но согласитесь, что у православных нет подобных реформ как у римо-католиков, нет той волны либерализма и модернизма, который хлынул в Римскую церковь после Второго ватиканского собора.

 

А что вы знаете о БМС 1666-1667 года и справе Никона?

 

 

Тезка, староверы прекратили общение со всем православным миром. Они ведь не признают, ни греков, ни грузин, ни сербов, ни румын, ни болгар, ни др. Вот староверы например говорят, что они за старину, а по сути они модернисты, они ведь поступали вопреки канонам, перемиропомазавали Амвросия Белокриницкого, у других иерархия восстановлена из числа обновленцев. Даже единоличное рукоположение, совершенное по икономии, нуждается в последующей рецепции другими архиереями, что всегда было в Истории Церкви и чего не было у старообрядцев. Потом причащение просфорой у беспоповцев, да много чего, что у староверов выглядит натуральным модернизмом. На счет правок, я читал что в книгах были ошибки, а еще возможно какие-то обрядовые стороны были просто русской традицией.

Link to comment
Share on other sites

Вот я и удивляюсь Вашей избирательности. По Вашему получается

"В шортах служить литургию плохо, значит католики - отступники" и в тоже самое время "допускать к причастию блудников плохо конечно, но РПЦ в целом истинная церковь".

Где логика?

 

Христос не запрещал развод, если читать Евангелия, то развод дозволяется по причине измены одной из сторон. Но причины развода, со временем были правда расширены. Но Христос не запрещал развод, Он оговорил условие - Мф. 19:9.

Edited by Денис В.Н.
Link to comment
Share on other sites

... пока что никто из православных епископов не занимается реформой вероучения.

 

Эм... А зачем его реформировать, если его давно задвинули за тумбочку?

Я надеюсь Вы лично имели возможность ознакомится с каноническим правом в РПЦ и его право-применением?

Если нет, то открою Вам секрет, который не секрет.

Право-применение в РПЦ давно умерло, и его заменило слово "экономия".

Звучит это приблизительно так "да, какон N конечно есть, но по немощи человеческой благословляю...".

 

Вот помню пришел я к священнику (хорошему и ответственному священнику) с просьбой провести катетеризацию для крестных родителей перед крещением со ссылкой на каноны. И что?

А ничего, вот книжечка, пусть почитают, катетеризации не будет.

Link to comment
Share on other sites

Вот я и удивляюсь Вашей избирательности. По Вашему получается

"В шортах служить литургию плохо, значит католики - отступники" и в тоже самое время "допускать к причастию блудников плохо конечно, но РПЦ в целом истинная церковь".

Где логика?

 

Христос не запрещал развод, если читать Евангелия, то развод дозволяется по причине измены одной из сторон. Но причины развода, со временем были правда расширены. Но Христос не запрещал развод, Он оговорил условие - Мф. 19:9.

 

Причем тут развод? Вы не внимательно читаете. Речь о людях состоящих в блудном сожительстве (без брака) и о их допуске к Святым Тайнам

Link to comment
Share on other sites

 

 

А что вы знаете о БМС 1666-1667 года и справе Никона?

 

 

Денис вот еще прочтите, священник рассказывает как он соблазнился старообрядчеством, но потом покаялся и вернулся в РПЦ МП.

 

Искушение старой верой — Взгляд — Публикации — Благовест. Редакция газеты «Благовест» и православный портал. Знакомства для православных «Горница». Православный форум.

Link to comment
Share on other sites

Причем тут развод? Вы не внимательно читаете. Речь о людях состоящих в блудном сожительстве (без брака) и о их допуске к Святым Тайнам

 

Александр, сейчас я прочитал приведенный Вами фрагмент. Гражданское сожительство, когда люди живут вместе и не изменяют друг другу и не собираются расходиться, даже если отношения не заргестрированы, лично мне сложно сказать, являются ли они греховными или нет. Сам по себе гражданский брак не является блудом в РПЦ, но в Вашем фрагменте речь идет о незарегистрированных отношениях, поэтому не знаю. Еще можно дополнить, что обряд венчания не сразу появился, хотя возможно в древности было благословение, но простые люди не сразу вроде бы начали венчаться даже когда обряд венчания уже был. Но это в качестве дополнения пишу, а на счет Вашего фрагмента, не знаю что ответить, ведь по сути если люди совместно живут и не изменяют друг другу, и не собираются расходиться, то лично как по мне, это не сильно отличается от штампа в паспорте. Если касаться древних времен, то там было дело реально тяжелое, например Василий Великий в 21 правиле, запрещает жене требовать расторжения брака на основании прелюбодеяния мужа, правда такого мужа, святитель требует долго подвергать епитимии. То есть с точки зрения Церкви, он подвергался епитимии, но жена вот с ним не могла развестись и толкователи пишут, что таков был обычай, правда потом произошли изменения при императоре Юстиниане Великом и жена тоже получила право на развод.

Edited by Денис В.Н.
Link to comment
Share on other sites

 

А ничего, вот книжечка, пусть почитают, катетеризации не будет.

 

Сейчас проводят катехизацию, но вроде бы она не длительная, нет курсов. Но тут я с Вами согласен, что катехизация необходима и желательно, чтобы она была длительной, чтобы намерения кандидата были серьезными.

Link to comment
Share on other sites

Причем тут развод? Вы не внимательно читаете. Речь о людях состоящих в блудном сожительстве (без брака) и о их допуске к Святым Тайнам

 

В Византийской империи долгое время (до предписания императора Алексея I Комнина в 1092 году) заключение брака регулировалось нормами римского права, которое требовало юридического оформления (заключения письменного договора) только для высших сословий.

 

89-я новелла Льва VI Мудрого (около 895 года), предписывавшая заключать брак только с церковного благословения, касалась лишь свободных лиц, то есть, не рабов.

 

Если предполагать например благословение епископа, то ведь можно вспомнить, что Апостол Павел считал браком, где один из супругов был неверующим, я думаю, что такая пара не получала какого-то личного благословения в Церкви, но тем не менее, их брак считался браком, раз Апостол Павел пишет про браки, где одна из сторон могла быть неверующей.

Edited by Денис В.Н.
Link to comment
Share on other sites

Сначала надо выяснить, где находится Церковь. :) А Церковь там, где Папа.
А вот Игнатий Антиохийский, не о такой экклесиологии писал, а писал о такой, по которой, епископ предстает как глава и центр отдельной общины, а не представитель целой Церкви.
Зато Иисус Христос говорил по-другому. А это самое главное. Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

Денис, пишу с телефона и нет возможности нормально разбить ваши сообщения по цитатам и ответить.

 

Касаемо того самого священника, которого вы привели - я его знаю. Ведь в его рассказе фигурирует мой бывший священник, который меня крестил. Ситуация там такая, что никонианский поп просто заигрался и реконструкцию. Когда понял, что староверие - это про веру, а не про обряды - убег.

 

Касаемо отделения староверов: с их точки зрения мировое православие впало в ересь, потому по двукратному собору староверы отделились. Причиной впадения в ересь было соборное проклятие на священное предания, на чины Церкви, на старых русских святых. После этого новая никонианская церковь устроила жесточайшие гонения на староверов: Штурм Соловецкого монастыря, огненные казни староверов, вырывания языков и отсечение пальцев, осквернение старых русских икон. Новые святые, вроде Дмитрия Ростовского утверждали, что староверы моляться другому Богу Исусу, которого Дмитрий называл Равноухим. Опять же насильное причащение, отбирание детей у староверов. Гонения были настолько лютыми, что староверы нашли безопасный приют в исламской Османской Империи.

 

А то, что перемазали Амвросия - так это древняя практика. Ариан тоже перемазывали. И на Руси до Петра после БМС тоже мазали миром.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, на счёт пляжной мессы в шортах. В РПЦ вот молебен с котами отслужили, так что я бы не был так уверена отсутствии либерализма в РПЦ.

https://foma.ru/kotyi-v-tserkvi-v-podmoskove-otsluzhili-neobyichnyiy-moleben.html

Link to comment
Share on other sites

Сначала надо выяснить, где находится Церковь. :) А Церковь там, где Папа.
А вот Игнатий Антиохийский, не о такой экклесиологии писал, а писал о такой, по которой, епископ предстает как глава и центр отдельной общины, а не представитель целой Церкви.
Зато Иисус Христос говорил по-другому. А это самое главное.

 

Христос говорит о вере Петра, его исповедании. Апостолы получили одинаковые ключи. Можно для примера взять экклесиологию Киприана Карфагенского, она заключается в корпорации епископата, представляющего собой единство Церкви, каждый епископ представляет свою общину, а все общины представляют единство Церкви в целом.

Link to comment
Share on other sites

Да-да-да, конечно, конечно.. :)
Link to comment
Share on other sites

Да-да-да, конечно, конечно.. :)

 

Я еще знаете о чем думал, вот выдумает папа римский какую-нибудь фигню и если из-за этого Римская церковь перестанет быть церковью, то что тогда? Вы римо-католики сильно завязаны на папе римском, его даже Собор не имеет права сместить.

Link to comment
Share on other sites

Не переживайте, не перестанет. :)

Ибо врата ада ее не одолеют.

Но это не значит, что врата ада не будут пытаться этого делать.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Не переживайте, не перестанет. :)

Ибо врата ада ее не одолеют.

Но это не значит, что врата ада не будут пытаться этого делать.

 

А Вы уверены, что это про Римскую церковь сказано, а не вообще про Церковь в целом, которая состоит из поместных общин?

Link to comment
Share on other sites

Уверена.

Петру Иисус 3 раза сказал - Паси агнцев моих!

 

Петр был первым римским Папой.

Странно, что Вам это непонятно.

 

И поскольку Церковь не наша, а Христа, можно быть увереным, что Он все держит в Своих руках.

И Библия уже написана, и времена и сроки определены.

Link to comment
Share on other sites

Но не пойму как Вы видя достаточно честно либерализм напирающей на врата Католической Церкви, в то же самое время не видите такого же наплыва либерализма в Православной среде?

 

Не вижу, пока что никто из православных епископов, не служит литургии на пляже в шортах и в пивных барах, пока что никто из православных епископов не занимается реформой вероучения.

Да потому, что рекомым православным по большому счёту всё равно будет к ним приходить народ или нет. Миссии фактически нет. Кто хочет - пусть приходит к нам в церковь, а мы никуда не пойдём. На Гробе Господнем в воскресенье православные служат литургии в 2 часа ночи. Видимо, чтобы никто к ним не пришёл. А католики служат каждый час!

Епископ даже на пляж пришёл чтобы привлечь молодёжь там. Это, конечно, перебор, но цель блага - проповедовать Евангелие всей твари. А ваша церковь золотит купола, ломает деревья и откатывает бабки.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Да-да-да, конечно, конечно.. :)

 

Я еще знаете о чем думал, вот выдумает папа римский какую-нибудь фигню и если из-за этого Римская церковь перестанет быть церковью, то что тогда? Вы римо-католики сильно завязаны на папе римском, его даже Собор не имеет права сместить.

А вы сильно не думайте, Денис. Это вредно.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

16 Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?», и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.

19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.

 

Евангелие от Иоанна 21

Edited by Helena
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

 

Евангелие от Матфея 16

Edited by Helena
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Александр, сейчас я прочитал приведенный Вами фрагмент. Гражданское сожительство, когда люди живут вместе и не изменяют друг другу и не собираются расходиться, даже если отношения не заргестрированы, лично мне сложно сказать, являются ли они греховными или нет.

 

Денис, при всем личном уважении к Вам, не имеет значение как считаете Вы лично. Если Вы еще раз прочтете (я специально выделил жирным) тот фрагмент в нем написано "Такие сожительства греховны".

 

Т.е. РПЦ признает такое сожительство греховным, при этом полагая что иногда, для пользы дела, блудника дозволено допустить к Причастию.

 

Вот мне и удивительна Ваша избирательность.

Служба в шортах - свидетельство проникновения либерализма в РКЦ, а допуск блудника (по словам самой же церкви этот человек блудник) к Причастию для Вас ни о каком либерализме в РПЦ не свидетельствует.

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

Я еще знаете о чем думал, вот выдумает папа римский какую-нибудь фигню и если из-за этого Римская церковь перестанет быть церковью, то что тогда?

 

Опять избирательность. В тоже самое время Вы совершенно не думаете и не боитесь, что делать если такую "фигню" выдумает собор. Вот что тогда?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...