Перейти к содержанию

Зачем нам единство?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Чтобы не уводить все в троллинг, отвечу просто: если Свв. Августин и Иероним так полагали, то они заблуждались.

Исчерпывающе.

Ага. Мы эти вещи (мнение на мнение, авторитет на авторитет) сто раз проходили. Не вижу смысла начинать снова здорово. Не думаю, что в католической вере такой сотериалогический релятивизм закреплен догматически, а остальное все слова. Если я не прав, предоставьте ссылку на вероучительный документ, я приму к сведению и закончим с этим.

Изменено пользователем Евстафий Новичек
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя бы потому, что опровергает ее необходимость и догматически исповедуемую единственность.

Это всё равно что сказать, будто возможность незаконного использования имущества опровергает необходимость законного собственника.

Я бы хотел вернутся к основному вопросу.

Вот перед нами дилемма. Формально-евхаристическое единство приобретает черты административной подчиненности. Разорвать- согрешить, не разорвать- перейти на новый уровень, который не предполагался изначально. Каков хороший выход из этой ситуации с точки зрения католика?

Вы о нынешней ситуации с православными церквями?

 

Конечно, с точки зрения католика, фактическая расколотость православия на отдельные церкви, наличие которой не признавалось, стала для всех явной. А какой тут может быть "хороший" внутриправославный выход? Никакого, по-моему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы о нынешней ситуации с православными церквями?

 

Конечно, с точки зрения католика, фактическая расколотость православия на отдельные церкви, наличие которой не признавалось, стала для всех явной. А какой тут может быть "хороший" внутриправославный выход? Никакого, по-моему.

А внешнекатолический? Появление у Папы дублета на Босфоре не наносит ли некоего ущерба стройной эстезиологической архитектуре РКЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что в католической вере такой сотериалогический релятивизм закреплен догматически, а остальное все слова. Если я не прав, предоставьте ссылку на вероучительный документ, я приму к сведению и закончим с этим.

Я не совсем понял, что мне нужно доказывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясню мысль: мы имеем два типа единства: административно-католический, формально-евхаристический (православный). Трансформация последнего в первый, создает проблемы и для РКЦ, т.к. подрывает, говоря грубо, вертикаль власти.

Или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А внешнекатолический? Появление у Папы дублета на Босфоре не наносит ли некоего ущерба стройной эстезиологической архитектуре РКЦ?

Возможно, я очерствел душой, но угроза католической стройности со стороны босфорских поползновений мной как-то не усматривается.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Возможно, я очерствел душой, но угроза католической стройности со стороны босфорских поползновений мной как-то не усматривается.

Папа, как свежесть осетрины, может быть только один. Нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясню мысль: мы имеем два типа единства: административно-католический, формально-евхаристический (православный). Трансформация последнего в первый, создает проблемы и для РКЦ, т.к. подрывает, говоря грубо, вертикаль власти.

Или я не прав?

Ну какие угрозы Елизавете II может создать коронация Валентины Нетудыхата в городе Счастье Луганской области?

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа, как свежесть осетрины, может быть только один. Нет?

Конечно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается любых прочих конфессий, то даже внутри самих конфессий единство использовать весьма затруднительно, потому что оно даже и административным единством не является, но только евхаристическим и (декларативно) вероисповедным. У православных нет никакой реальной власти одних патриархов над другими. У миафизитов то же самое: например, ни коптский патриарх не может распоряжаться армянским католикосом, ни наоборот. У англикан архиепископ Кентерберийский не может распоряжаться другими поместными Церквами. Во многих других протестантских сообществах - то же самое.

Вы говорите о чем-то своем. Ну вот же дилемма налицо, вдумайтесь в нее: разорвать Хитон Христов (грех раскола) или принять новый функционал Константинополя, признающий за ним право вязать и решить в отношении независимых церквей (то самое "христианство+ что-то еще").

Если мы утрачиваем единство, это как бы плохо, думаю никто спорить не будет. Если сохраняем- то мы признаем существование в православной Церкви институции, до 2019 от РХ, невиданной. И практик не применявшихся доселе (отзыв томаса, аннулирование анафемы без покаяния и т.п.).

Каков правильный выход из этой дилеммы?

 

Как Вы понимаете, для меня тут дилеммы вовсе и нет - потому что я совершенно не считаю, будто пятнадцать (или сколько их) автокефальных, но связанных друг с другом евхаристическим общением византийских православных церквей (о том, что они "византийские", говорю здесь, чтобы отличать их от "ориентальных православных", они же миафизиты) - это и есть единственный и исключительный, и не разорванный на части Хитон Христов.

 

Но если встать на Вашу позицию, то, опять же, никакой дилеммы нет, а есть только необходимость самоопределения. Вам необходимо решить для себя - считаете ли Вы, что Варфоломей вводит новое, ранее не слыханное учение, или нет?

 

Если нет (ничего нового и неслыханного Варфоломей не вводит), то РПЦ - раскольники, которые отделились от Хитона, а Хитон остался на месте, целехоньким, во главе с Варфоломеем.

 

Если же Варфоломей вводит новое и неслыханное учение, то Варфоломей - еретик, и это он со своими отделился от Хитона, а Хитон остался на месте, целёхоньким, во главе с Кириллом (и с другими автокефальными патриархами, если они решатся последовать примеру Кирилла, и разорвать общение с Варфоломеем).

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если нет (ничего нового и неслыханно Варфоломей не вводит), то РПЦ - раскольники, которые отделились от Хитона, а Хитон остался на месте, целехоньким, во главе с Варфоломеем.

 

Если же Варфоломей вводит новое и неслыханное учение, то Варфоломей - еретик, и это он со своими отделился от Хитона, а Хитон остался на месте, целёхоньким, во главе с Кириллом (и с другими автокефальными патриархами, если они решатся последовать примеру Кирилла, и разорвать общение с Варфоломеем).

Браво, я наконец хоть от кого-то добился четкой формулировки проблемы. А вот здесь мы уже вступаем в область церковной демагогии. Новое - это всегда ересь? Т.е. если это нам не нравится, это ересь. А если мы это можем проглотить, мы назовем это иначе)))

"Мятеж не может кончиться удачей, в противном случае его зовут иначе.."

Давайте в качестве альтернативы промоделируем ситуации построенную не на цинизме- а чтобы и "овцы целы и волки сыти и пастуху не Царствие Небесное"?

Попытаемся быть христианами и найти красивый выход, чтобы наши мольбы о единстве не звучали дичайшим лицемерием. А?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Возможно, я очерствел душой, но угроза католической стройности со стороны босфорских поползновений мной как-то не усматривается.

Тем не менее она есть. Мы же о вожделенном единстве говорим. В экуменическом движении РКЦ вроде не предусмотрено размывание папской исключительности? Или уместна и матрёшечная модель- мы все подчинимся Фанару, а он в свою очередь- Папе?

Любое кстати размывание эксклюзивности угроза. И королева В. Нетудыхата может стать угрозой для Елизаветы Виндзор, если высадится в Уэльсе с миллионным десантом. Совершив диалектический скачек, так сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее она есть.

Но у Вас трудности с ее показанием.

Мы же о вожделенном единстве говорим. В экуменическом движении РКЦ вроде не предусмотрено размывание папской исключительности? Или уместна и матрёшечная модель- мы все подчинимся Фанару, а он в свою очередь- Папе?

Согласно Вашей вводной, угроза тут, скорее, экуменистам в "РКЦ", чем самой "РКЦ".

Любое кстати размывание эксклюзивности угроза. И королева В. Нетудыхата может стать угрозой для Елизаветы Виндзор, если высадится в Уэльсе с миллионным десантом. Совершив диалектический скачек, так сказать.

Майор Петров, словно Иван Сусанин,

Свершил диалектический прыжок... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Майор Петров, словно Иван Сусанин,

Свершил диалектический прыжок... :D

Я имел ввиду переход количества в качество :)

Представим гипотетически, что все автокефалии завтра признают украинский томос безоговорочно.

Это означает, что РКЦ как институции, придется иметь дело совсем с другими реалиями в лице ПЦ. И по масштабности, это уже не мадам Нетудыхата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы бы тогда сплотили ряды и перековали бы орала.

 

Но зачем я буду представлять себе нереальные вещи? Православные церкви кололись друг от друга вовсе не для того, чтобы дружненько побрести под фанарское крылышко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, Максим, если не Католической Церкви в целом, то, как Вы успели заметить ранее, то хотя бы экуменистическому диалогу появление Константинопольского Папы способно навредить?

 

Я очень далек от проблематики обсуждаемой во время православно-католических экуменистических встреч, но помнится одним из пунктов там был пункт "Роль Папы Римского в неразделенной церкви". А теперь, бац, и у православных точно такой же Православный Папа, но с перламутровыми пуговицами но только сидящий в Стамбуле.

О чем дальше вести диалог?

 

Уверен такая новая экклезиология ни только не соответствует конфедеративной модели, сложившейся де-факто в православных церквях к 20-му веку (де-юре можно обсуждать конечно, но это будет сильным офтопом).

Само собой такая новая модель и нашим представлениям не соответствует.

Не ужели такой разворот не нанесет урон экуменистическому диалогу?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь, бац, и у православных точно такой же Православный Папа, но с перламутровыми пуговицами но только сидящий в Стамбуле.

О чем дальше вести диалог?

Как о чём? "Какого, хочется сказать, чёрта ваш папа отделился от нашего?!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эм... не понял. Как вообще в диалоге появляется второй "ваш" Папа? Раньше был только один. Появление второго папы не проблема для диалога?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Само собой, нет. Вы согласны с тем, что в Церкви должен быть монархический глава. Осталось выяснить, какого Вы удрали от законного главы. Был бы минус один разделяющий догмат.

 

Это всё, естественно, в порядке шутки. Гори этот экуменизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это для Вас шутка. У большинства же католичнского духовенства экуменистическая риторика на подкорке выбита (см ссыль в стартопе). Проблема есть, ведь мы все не острова в океане. Я чем больше над ситуацией думаю, тем более убеждаюсь в ее травматичности для традиционного христианства в целом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это для Вас шутка. У большинства же католичнского духовенства экуменистическая риторика на подкорке выбита (см ссыль в стартопе). Проблема есть, ведь мы все не острова в океане.

Если Вы опять про украинско-варфоломеевские дела, то, повторю, нет там ни для кого, окромя православных, никаких проблем. Да и для православных есть не для всех, а только для озабоченных его конфессиональным весом и комплексующих по поводу позорища. Вот правильно Вам прописали: если прав Варфоломей, то покайтеся, а если правы вы, то стойте на своем и наплюйте на всех.

 

Если ни вы, ни он не правы, ищите истину вне рекомого православия. А если истины ни у кого нет, а у всех есть только проблемы из-за Украины, то ешьте и пейте.

 

Просто всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится Ваш веселый цинизм :D

Как выяснить кто прав?

Ключевое слово "если"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходу вспомню два метода выявления, кто прав в противостоянии "Константинополь-Москва".

Они не равны по значимости, более того второй бы я никогда сам не использовал, но он есть.

 

Итак, метод первый - поиск истины.

Суть метода: каждая сторона в ходе дебатов уже выдвинула свои аргументы.

Более того, аргументы были подкреплены ссылками на исторические документы.

Далее Вам, или любому ищущему необходимо проанализировать качество аргументов и принять за истину позицию одну из сторон.

Метод универсальный безотносительно к данной ситуации. Но этот метод и опасный для православного, чему я свидетель.

Лично для меня использование данного метода завершилось принятием католичества.

 

Метод второй - "окопный".

Суть метода: понять в чьем я окопе.

Выносим за скобки понятие "истина" (как говорил один библейский персонаж "Что есть истина?") и пытаемся "опереться" в решении данного вопроса на что-то хоть и вторичное, но зато легче проверяемое.

Мейнстрим, по моим наблюдениям, в выборе этого "вторичного" - это близость к какой-либо социальной группе (территориальная церковная община/поместная православная церковь/народ - нужное подчеркнуть).

 

Работает второй метод так: спрашиваю себя кто мне свои? Ага, я русский, русские православные - свои.

Ну значит греки из Константинопольского патриархата не правы априори.

Опознание своих быстро разрешило дилемму кто не прав.

 

Или наоборот: спрашиваю себя кто мне свои? Ага, я грек, папа грек, мама и бабушка гречанки. Ну значит не правы априори северные варвары.

Опознание своих быстро разрешило дилемму и во второй раз.

 

Второй метод мне не подходит категорически и лично я считаю его антихристианским. Никому не советую им пользоваться.

Но, к моему сожалению, второй способ преобладает в мире сем и на форуме слово :(

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй метод преобладает среди большинства русских в интернете. Вне зависимости от вероисповедания. Что само по себе уже показатель .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...