Перейти к содержанию

Чудеса в иных конфессиях вовсе не доказательство спасительности в иных конфессиях


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

На размышление об этом, меня натолкнуло сообщение одной участницы форума "Православное кафе - Миссионер". Она мне написала, что чудеса исцелений, есть по молитвам мусульман перед иконами Божией Матери. Я подумал, что действительно, мусульмане бывает к Ней обращаются за помощью. Но это не значит, что ислам спасает, просто Божия Матерь принимает молитвы и от людей другой религии. И вот тут можно вспомнить, что помощь от Пречистой Девы получают и православные, и католики, полно историй про чудотворные иконы, статуи, но это не значит, что каждая из этих конфессий есть Церковь, Церковь являет только одна конфессия, ведь не зря же есть канонические правила, которые принимают инославие через разные чины (крещение, миропомазание, покаяние), значит Церковь считает инославие ересью и в таком ключе, только одна конфессия может представлять Церковь. А если это не так, то мы придет к протестантизму, модернизму. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бога втиснуть в одну конфессию не удастся. Мы не можем судить, как Он действует вне христианского мира, но несомненно действует. Главное (для меня) никого не судить, и не лезть со своими откровениями к тем, кто не спрашивает моего мнения, а лучше смотреть за своей жизнью - в Боге ли она происходит.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И вот тут можно вспомнить, что помощь от Пречистой Девы получают и православные, и католики, полно историй про чудотворные иконы, статуи, но это не значит, что каждая из этих конфессий есть Церковь, Церковь являет только одна конфессия, ведь не зря же есть канонические правила, которые принимают инославие через разные чины (крещение, миропомазание, покаяние), значит Церковь считает инославие ересью и в таком ключе, только одна конфессия может представлять Церковь. А если это не так, то мы придет к протестантизму, модернизму.

 

Католический взгляд. Катехизис Католической Церкви 836 - 848 https://catholic.tomsk.ru/catechism/0123.htm#s2p3a3t3 :

 

Кто принадлежит к Вселенской Церкви?

«К вселенскому единству народа Божия (...) призваны все люди; к нему по-разному принадлежат или предназначены и верные католики, и другие верующие во Христа, и, наконец, все люди без различия, призванные благодатью Божиею ко спасению»
.

«Полностью включаются в общество Церкви те, кто, имея Духа Христова, принимают целиком ее строй и все средства спасения, в ней установленные, и соединены, в видимом организме Церкви, благодаря узам исповедания веры, таинств, церковного управления и общения, со Христом, Который управляет ею через Верховного Первосвященника и епископов. Однако даже тот, кто состоит в Церкви, не спасается, если, не пребывая в любви, остается в Церкви „телом”, а не „сердцем”»
.

«С теми, кто крещен и носит прекрасное имя христиан, но не исповедует веру в ее целости или не хранит единства общения с преемником Петра, Церковь осознает себя связанной по многим причинам»
. «Те, кто верует во Христа и принял действительное крещение, находятся в некоем, хотя и неполном, общении с Католической Церковью»
. С
Православными Церквами
это общение так глубоко, «что малого недостает, чтобы оно достигло полноты, которая позволит совместное совершение Евхаристии Господней»
.

Церковь и нехристиане

«Наконец, те, кто не принял еще Евангелия, предназначены к народу Божиему различными путями»
:

Отношения Церкви с еврейским Народом
. Церковь, Божий народ в Новом Завете, исследуя свою собственную тайну, открывает свою связь с еврейским Народом
, «первым, к кому обращены были слова Господа»
. В отличие от других нехристианских религий, иудейская вера уже представляет собою ответ на Богооткровение в Ветхом Завете. Еврейскому Народу «принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти» (Рим 9, 4-5), ибо «дары и призвание Божие непреложны» (Рим 11, 29).

С другой стороны, глядя в будущее, мы видим, что Народ Божий Ветхого Завета и новый Народ Божий устремлены к сходным целям: к чаянию пришествия (или возвращения) Мессии. Но с одной стороны чают второго пришествия Мессии, умершего и воскресшего, признанного Господом и Сыном Божиим, с другой - пришествия Мессии, черты которого остаются сокрытыми, в конце времен это ожидание сопровождается драмой незнания или непризнания Христа Иисуса.

Отношения Церкви с мусульманами
. «Спасительный замысел также объемлет тех, кто признает Творца, среди них в первую очередь мусульман, которые, исповедуя веру Авраамову, с нами поклоняются единому и милосердному Богу, Который будет судить людей в последний день»
.

Связь Церкви с нехристианскими религиями
- это, прежде всего, связь начала и конца, общих для всего рода человеческого:

«Ибо все народы составляют одну семью; они одного происхождения, так как Бог поселил весь человеческий род на всей земле; у них также одна конечная цель - Бог, провидение Которого, свидетельства доброты и замысел спасения распространяются на всех, доколе не соберутся избранные во святом граде»
.

Церковь признает в других религиях поиски - «через тени и образы» - Бога неведомого, но близкого, раз это Он дает всем жизнь, дыхание и все и хочет спасения всех людей. Таким образом, Церковь считает все то, что можно найти доброго и истинного в этих религиях, «подготовкой к Евангелию и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он в конце концов имел жизнь»
.

Но в своем религиозном поведении люди проявляют также ограниченность и ошибки, искажающие в них образ Божий:

«Часто обманутые лукавым, люди заблуждались в своих рассуждениях и заменяли истину Божию ложью, служа твари и предпочитая ее Творцу, или, без Бога живя и умирая в этом мире, подвержены крайнему отчаянию»
.

Чтобы вновь соединить всех Своих детей, которых грех рассеял и ввел в заблуждение. Отец постановил созвать все человечество в Церковь Сына Своего. Церковь - то место, где человечество должно вновь обрести единство и спасение. Она есть «мир примирённый»
. Она есть тот корабль, который «хорошо движется посреди века сего дыханием Духа Святого, под распущенными парусами Креста Господня»
; согласно другому образу, дорогому отцам Церкви, она прообразована в Ноевом ковчеге, единственном спасении от потопа
.

«Нет спасения вне Церкви»

Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его:

«Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и Крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через Крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись»
.

Это утверждение не относится к тем, кто не по своей вине не знает Христа и Его Церковь:

«А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение»
.

«Итак, хотя людей, не по своей вине не знающих Евангелия, Бог может путями, которые Ему одному известны, вести к вере, без которой „Богу угодить невозможно” (Евр 11, 6), однако на Церкви лежит обязанность и одновременно священное право проповедовать Евангелие»
всем людям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Католический взгляд. Катехизис Католической Церкви 836 - 848 https://catholic.toms...23.htm#s2p3a3t3 :

 

Катехизис вышел в свет на французском языке в 1992 г.

Он написан в духе Второватиканского собора, такой уже модернистский по духу. Там и Апостольское послание от папы Иоанна Павла Второго. Суть то в том, что если мы возьмем церковные каноны, там отношение к инославию только как к ереси или расколу и принимаются из инославия, либо через покаяние, или миропомазание, а то и вовсе через крещение в целом. А значит, если мы имеем канонический взгляд на инославие, как на ересь или раскол, то не может быть взгляд на инославие как на "церкви-сестры", иначе это уже модернистский взгляд, а не канонический.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католический взгляд. Катехизис Католической Церкви 836 - 848 https://catholic.toms...23.htm#s2p3a3t3 :

 

Катехизис вышел в свет на французском языке в 1992 г.

Он написан в духе Второватиканского собора, такой уже модернистский по духу. Там и Апостольское послание от папы Иоанна Павла Второго. Суть то в том, что если мы возьмем церковные каноны, там отношение к инославию только как к ереси или расколу и принимаются из инославия, либо через покаяние, или миропомазание, а то и вовсе через крещение в целом. А значит, если мы имеем канонический взгляд на инославие, как на ересь или раскол, то не может быть взгляд на инославие как на "церкви-сестры", иначе это уже модернистский взгляд, а не канонический.

 

Иначе тогда как быть с канонами? Ведь в отношении инославия их точку зрения должны принимать как православные, так и католики - https://orthodoxy.caf...262#msg10944262

 

Данной ссылкой, я не хочу показать что кто-то является еретиками, а хочу показать как сама Церковь через свои каноны считает, как традиционно относится к инославию. РКЦ по ходу дела впала в либерализм, истоки которого возможно начинаются со Второго Ватиканского собора, поэтому мы можем ныне прочитать подобные либеральные катехизисы как например выше и различных либеральных теологов, книги которых сомнительны с точки зрения взгляда Церкви через ее каноны, историческое отношение к инославию.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Иначе тогда как быть с канонами? Ведь в отношении инославия их точку зрения должны принимать как православные, так и католики - https://orthodoxy.caf...262#msg10944262

 

Данной ссылкой, я не хочу показать что кто-то является еретиками, а хочу показать как сама Церковь через свои каноны считает, как традиционно относится к инославию.

 

Какими канонами? Католическая Церковь живёт по каноническому праву 1983 года. Не смешивайте вместе каноническое право и доктринальное учение Церкви.

У православных самих нет никакой ясности поповоду принятия неправославных. Так в РПЦ католиков при присоединении обычно не перекрещивают, в то же время например, если не ошибаюсь, в греческой и грузинской Церкви их принимают через перекрещивание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иначе тогда как быть с канонами? Ведь в отношении инославия их точку зрения должны принимать как православные, так и католики - https://orthodoxy.caf...262#msg10944262

 

Данной ссылкой, я не хочу показать что кто-то является еретиками, а хочу показать как сама Церковь через свои каноны считает, как традиционно относится к инославию.

 

Какими канонами? Католическая Церковь живёт по каноническому праву 1983 года. Не смешивайте вместе каноническое право и доктринальное учение Церкви.

У православных самих нет никакой ясности поповоду принятия неправославных. Так в РПЦ католиков при присоединении обычно не перекрещивают, в то же время например, если не ошибаюсь, в греческой и грузинской Церкви их принимают через перекрещивание.

 

Но все равно, если их принимают через какой-либо чин, то считают еретиками. Иначе бы не перекрещивали, не перепомазывали, или не принимали через покаяние. По поводу что РКЦ живет по каноническому праву 1983 года, так о том и речь, что это отклонение от церковных канонов прошлого, которые инославие считают ересью или расколом.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил прочтите вот это сообщение, вот такое должно быть отношение к инаславию, каноническое - https://orthodoxy.cafe/index.php?topic=655738.msg10944262#msg10944262
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ссылке приводится 95 правило Трулльского, иначе Пято-Шестого Собора, если уже для католиков это не авторитет, то очень странно как-то, получается что современная РКЦ уже не является наследницей ортодоксии. А что касается ПЦ, в том числе и поместной РПЦ, там пока еще следуют 95 правилу и инославных принимают тремя чинами, а это означает, что инославие считается ересью. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ссылке приводится 95 правило Трулльского, иначе Пято-Шестого Собора, если уже для католиков это не авторитет, то очень странно как-то, получается что современная РКЦ уже не является наследницей ортодоксии.

 

 

Трулльский собор, никогда , во всяком случаи в полном обьёме, небыл признан в католической Церкви ((https://ru.wikipedia...%B1%D0%BE%D1%80).

Изменено пользователем Mihail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ссылке приводится 95 правило Трулльского, иначе Пято-Шестого Собора, если уже для католиков это не авторитет, то очень странно как-то, получается что современная РКЦ уже не является наследницей ортодоксии.

 

 

Трулльский собор, никогда , во всяком случаи в полном обьёме, небыл принят в католической Церкви ((https://ru.wikipedia...%B1%D0%BE%D1%80).

 

Помимо Трулльского Собора, мне на память приходит 7 правило Второго Вселенского Собора, которое тоже говорит о чиноприеме из ересей. Есть еще 1 правило святителя Василия Великого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть смысл во всех этих правилах в том, что Церковь всегда инославие рассматривала как ересь или раскол и составляла чиноприем из этих ересей, или расколов. Дело то не в том, что Вы принимали полноту правил того или иного Собора, или не принимали, а само отношение Церкви к инославию, ведь даже если в пример не брать 95 правило Трулльского Собора, есть ведь другие правила, которые появлялись, с появлением новых ересей и расколов, Церковь их осуждала, такое отношение было к инославию, далее Церковь вырабатывала чиноприем из этих ересей и расколов, в общем механизм одинаков. В ПЦ пока придерживаются трех чинов приема из инославия, а значит само инославие в таком случае считается ересью, если так принимают. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да считайте, чем хотите, Денис. Староверы вон вас тоже будут принимать через крещение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... инославных принимают тремя чинами, а это означает, что инославие считается ересью.

А что? Логично: инославные - еретики, поэтому их принимают тремя чинами, а еретики они потому, что их тремя чинами принимают B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... инославных принимают тремя чинами, а это означает, что инославие считается ересью.

А что? Логично: инославные - еретики, поэтому их принимают тремя чинами, а еретики они потому, что их тремя чинами принимают B)

 

Суть то в том, что если Церковь инославных принимает тремя чинами, значит считает инославие ересью или расколом, иначе бы не принимали через покаяние, или миропомазание, а то и вовсе через крещение. Например через крещение принимали и принимают из антитринитарных ересей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например свидетеля сторожевой башни при переходе в РПЦ, будут крестить, так как он был антитринитарием и его крещение полученное в секте, не признается. Думаю что и в РКЦ его покрестят. А вот как относится РКЦ к переходу из традиционных инославных конфессий, я не знаю, но в РПЦ, такие переходы сопровождаются либо покаянием, либо миропомазанием.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друже, я это знаю, а Вы не поняли: в Вашем тезисе логическая ошибка: определяющее понятие определяется через определяемое ;)

Если Вы утверждаете, что инославие=ереси, дайте ссылку на документы РПЦ.

(Император Константин, вообще, до смертного одра был язычником и поддерживал ересь арианства, однако, занесен в восточные святцы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друже, я это знаю, а Вы не поняли: в Вашем тезисе логическая ошибка: определяющее понятие определяется через определяемое ;)

Если Вы утверждаете, что инославие=ереси, дайте ссылку на документы РПЦ.

(Император Константин, вообще, до смертного одра был язычником и поддерживал ересь арианства, однако, занесен в восточные святцы).

 

Но если инославных принимают через покаяние или миропомазание, то Вы сами как думаете, чем считается инославие? Если бы инославие считалось равноспасительным, то и не нужно было бы приходящих из него принимать подобными чинами, еще наверное и с отречением от ереси. По поводу документов, я думаю что в них может быть либеральная, сглаженная позиция, которая явно ничего не говорит об инославных конфессиях как еретических и раскольнических, но на практике, мы ведь видим как принимают приходящих из инославия. Я сразу обратил внимание на практическую сторону принятия из инославия, а это ведь и является решающим отношением к иным конфессиям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

(Император Константин, вообще, до смертного одра был язычником и поддерживал ересь арианства, однако, занесен в восточные святцы).

 

1) Православная Церковь придерживается версии, что императора Константина крестил святитель Сильвестр, епископ Римский, около 323 года, то есть не перед смертью даже, а за два года до Первого Вселенского Собора. В пользу Сильвестрова крещения, высказывается византийский историк, преподобный Феофан Сигрианский, отвергая сведения Евсевия Памфила как арианскую выдумку:

 

«В сем году[16], как говорят некоторые, Константин великий крещен был с сыном своим, Криспом, в Риме папой Сильвестром. И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство, крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тираннов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане. Но, по моему мнению, вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду[17], обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался Божественных Таин и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно»[18].

 

2) Но если например касаться ариан, то крещение умеренных ариан признавалось Церковью и их не перекрещивали, в данном случае, я пишу об умеренных арианах, их принимали другим чином. Византийский канонист Иоанн Зонара в толковании на 7-е правило II Вселенского собора поясняет разницу между теми группами, чье крещение признается Церковью: «Эти еретики (умеренные ариане, македоняне, новатиане и др.) не перекрещиваются, потому что касательно святого крещения они ни в чем не отличаются от нас, но крестятся одинаково с православными... сих (евномиан, монтанистов, саввелиан) и всех прочих еретиков священные отцы постановили крестить: ибо они или не получили божественного крещения, или, получив неправильно, получили его не по уставу православной церкви; почему святые отцы и почитают их как бы из начала некрещеными. Ибо это означает выражение: « приемлем их якоже язычников» (Иоанна Зонара. Толкование на II Всел. соб. 7).

 

3) Сам император Константин был на стороне православных, раз мы видим что Никейский Символ Веры был утвержден. Еретик Арий был отправлен в ссылку и только в 328 году, Арий и другие ариане, включая Евсевия Никомедийского, были возвращены из ссылки Константином, исполнившим предсмертную просьбу своей сестры Констанции. То есть по просьбе сестры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...