Перейти к содержанию

Четыре типа евхаристического разрыва в Православной Церкви?


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Да что ты.... И если, например, епископ заявит, что он не признает власти Папы Римского, сколько времени ты отводишь для удостоверения раскола?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в течение скажем года за епископом никто не пойдёт, можно будет сказать, что раскол не состоялся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, ты используешь понятие "раскол" не в каноническом, а в каком-то обыденном смысле.

 

Даже если епископ будет один-одинешенек, и за ним не пойдет ни единого человечка, он все равно стал раскольником. И не в течение года, а моментально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он то станет раскольники, но раскольнического сообщества может и не случиться .

То же самое и с украинской ситуацией. Возможно, договорятся. А возможно выльется в многолетний раскол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял отца Владимира, он спрашивал не о прогнозах по "ситуации раскола", а о том, как разрыв евхаристического общения был бы канонически квалифицирован с католической точки зрения - раскол это или нет.

 

Я убежден, что нет: поскольку единства управления между автокефальными церквями не существует, то и раскола не может случиться. Могут быть только отношения разной степени теплоты и прохладности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вопрос в терминах. Если церкви прекращают общение, то с канонической точки зрения это можно назвать рассолом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вопрос в терминах. Если церкви прекращают общение, то с канонической точки зрения это можно назвать рассолом.

Да, вопрос в терминах. Раскол - разрыв церковного единства по поводу вопросов, не принадлежащих к сущности веры, если мы будем использовать восточную каноническую терминологию. Но чтобы сказать, что церковь разорвала единство, должен быть ясно видимый центр этого единства. Так, епископ, разрывающий общение со своим митрополитом - раскольник.

 

Кирилл - не подвластный Варфоломея, чтобы прекращение общения первого с последним могло быть названо расколом. И наоборот.

 

Если от чайничка некогда отломали носик и ручку, то раскола между носиком и ручкой уже не случится, как бы они ни старались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как сказать. Я уже употребил термин раскол в расколе.

А потом, если в результате с Кириллом не будет общаться почти никто, разве это не будет означать московскую схизму?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как сказать. Я уже употребил термин раскол в расколе.

А потом, если в результате с Кириллом не будет общаться почти никто, разве это не будет означать московскую схизму?

С чего бы это? Состояние раскола - качественное, и не зависит от количества приверженцев. Нет никакой разницы, много или мало стоят на неправой и правой сторонах. С Афанасием Александрийским "почти никто не общался".

 

Но тут не может быть состояния раскола - тут нет уз управления, которые можно было бы разорвать. Вспомни - ты в свое время говорил сам, что неправильно выражение "Православная Церковь", а правильно - "православные церкви". А теперь рассуждаешь так, как будто поверх_автокефальное единство существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, конечно, единства нет, и такого понятия как ПЦ тоже.

Но как ты тогда назовёшь разрыв между бОльшей частью этих церквей и меньшей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, конечно, единства нет, и такого понятия как ПЦ тоже.

Но как ты тогда назовёшь разрыв между бОльшей частью этих церквей и меньшей?

Да как угодно, еще раз говорю. Ссора, конфликт или именно разрыв. Но не раскол в каноническом смысле, какового тут быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я продолжаю думать, что допустимо сказать раскол. Хотя это вопрос терминологический.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл - не подвластный Варфоломея, чтобы прекращение общения первого с последним могло быть названо расколом.

Похоже, что с точки зрения греков - подвластный: https://catholichurch.ru/index.php/topic/1613-%d0%be-%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%b8%d1%81%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d1%8d%d0%ba%d0%ba%d0%bb%d0%b5%d1%81%d0%b8%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d0%b8/page__view__findpost__p__179695

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что с точки зрения греков - подвластный: https://catholichurch...post__p__179695

Да, у них там такая идея, что после "отпадения Рима" примат свалился на Константинополь.

Но этой идеи нет на уровне общеправославного консенсуса, а сомнительный закон связывать не может. Поэтому Кирилл в полном праве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл - не подвластный Варфоломея, чтобы прекращение общения первого с последним могло быть названо расколом.

Похоже, что с точки зрения греков - подвластный: https://catholichurch...post__p__179695

9 и 17 правила Халкидонского собора, которые это право обосновывают, ссылаются на "царствующий" Константинополь. На мой взгляд, Москва может указать Фанару на то, что со времен Халкидонского собора Константинополь больше не царствующий.

 

Другое дело, что Москва никогда не возражала Царьграду раньше, когда он свои папские притязания предъявлял - но так ведь и Царьград молчал в тряпочку сотни лет про Украину, хоть это и его каноническая территория по его же мнению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 и 17 правила Халкидонского собора, которые это право обосновывают, ссылаются на "царствующий" Константинополь. На мой взгляд, Москва может указать Фанару на то, что со времен Халкидонского собора Константинополь больше не царствующий.

Все верно. Но у греко тут такая логика: Церковь руководствуется канонами, а они на сегодняшний день представляют собой нечто застывшее поскольку чтобы их изменить, необходим Вселенский собор, а раз последнего нет, то имеем то, что имеем: все должны признавать константинопольского патриарха своим главой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Москва может и не отказываться - как только Константинополь станет царствующим, так сразу и заработает канон. А пока он неприменим - из канона слова не выкинешь. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Москва может и не отказываться - как только Константинополь станет царствующим, так сразу и заработает канон. А пока он неприменим - из канона слова не выкинешь. :)

Так если турки вернут столицу из Анкары в Стамбул, канон заработает?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хотя бы так :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот что интересно. Вот мы официально патриарха Варфоломея не поминаем, но ведь в чине проскомидии (подготовительной части византийской литургии) есть такие слова: "Помяни, Владыко человеколюбче, святейшия православныя патриархи". Получается, что имплицитно здесь поминается и константинопольский патриарх, и обойти такое имплицитное поминовение попросту невозможно. Выходит, как бы так: тут не поминаем, а тут поминаем. Как это можно прокомментировать?:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "помяни" - о живых или мертвых?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "помяни" - о живых или мертвых?

О живых. Дальше идет "...и великаго господина и отца нашего святейшаго патриарха Кирилла" и т. д. За упокой там по-другому: "О памяти и оставлении грехов святейших патриархов православных...".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, начитался я тут на ночь глядя монаха Диодора (Ларионова) про пентархию, и теперь думается мне, что "святейшие патриархи православные" - это не все вообще патриархи, какие у нас есть (включая болгарского, румынского, сербского) или главы всех Поместных церквей, а четыре главы древних патриархатов (константинопольского, александрийского, антиохийского и иерусалимского). Тогда все очень логично, и поскольку наш патриарх на пятом месте, то подразумеваемый смысл поминовения такой: "Помяни, Господи, патриархов Варфоломея, Феодора, Иоанна, Феофила, а также нашего патриарха Кирилла" и далее по тексту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот что интересно. Вот мы официально патриарха Варфоломея не поминаем, но ведь в чине проскомидии (подготовительной части византийской литургии) есть такие слова: "Помяни, Владыко человеколюбче, святейшия православныя патриархи". Получается, что имплицитно здесь поминается и константинопольский патриарх, и обойти такое имплицитное поминовение попросту невозможно. Выходит, как бы так: тут не поминаем, а тут поминаем. Как это можно прокомментировать?:)

Ну так в чём проблема? Не поминать за проскомидией и всё. А можно поминать за какой и свечку вверх ногами ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...