Перейти к содержанию

Женатое священство в восточных католических церквях


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну, бывает, что архиерей тайно благословит на второй брак. Слыхал про крайне редкие случаи даже тайного венчания.

А еще бывает, что архиерей тайно (?) благословляется на развод, после чего поп вступает в новый брак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Намекаешь на о.Ридигера, Володя?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Намекаешь на о.Ридигера, Володя?

Так он вреде после этого не женился...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему сразу грех? Кроме черного и белого есть промежуточные цвета.

Например, можно говорить о выборе "лучшей доли". Марфа не совершила греха, хотя и не избрала "благую часть".

 

Надзея уже написала о грехе. Речь, действительно, на мой взгляд, идет о большем соответствии (более подобающем) и меньшем соответствии (менее подобающем).

 

Надзея, конечно я понимаю что мир разнообразен и не сводится к черному и белому. :)

Если в интервью владыки Афанасия речь идет именно о "градиетах" доброго (хорошо и лучшее), то мне нечего возразить.

Как мне кажется, слова апостола Павла в первом послании к Коринфянам именно о хорошем и лучшем:

8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

 

Я же увидел в интервью именно противопоставление "апостолькой традиции", и "онтологической логики священства" против введений восточной церкви, в частности на трульском соборе.

Но, коли владыка Афанасий не делал этого протипоставления в контексте "хороши и плохо", то вопросы снимаются как не имеющие под собой основания.

Все равно возможности уточнить у владыки Афанасия, что он имел ввиду, нет.

Точка.

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но у меня возникли еще вопросы. :)

Максим, а все-таки почему после рукоположения священнику запрещено вступать в брак, если это вопрос разряда "хорошо или лучше", а не "хорошо и плохо"?

Не уловил внутреннюю логику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Блаженный еп. Григорий Хомишин:

 

И духовная аномалия [церковной жизни] имеет свою главную причину в женатом состоянии клира, ибо женатое состояние клира само по себе разделенное и половинчатое. Супружеское состояние клира не имеет в себе характера душевной простоты и прямолинейности, что и отражается на жизни Церкви и народа. «Nicht am wenigsten trug die Priesterehe dazu bei, dem Klerus das Ruckgrat zu brechen», с нем.: «Брак священства в немалой степени послужил слому позвоночника духовной иерархии» – так пишет светский ученый Георг Групп (Georg Grupp, Kulturgeschichte des Mittelalters, том 1, стр.348). И здесь – квинтэссенция того зыбкого состояния, которое мы наблюдаем во всей истории нашей Церкви. Мы не видим отрицательных последствий женатого состояния клира, мы так далеко ушли в сторону от прямой дороги, что у нас брак священников считается необходимым для блага народа, что мы полагаем, будто это состояние является существенной опорой нашей Церкви. Плохое должно быть состояние нашей Церкви, когда жены священников должны ее подпирать. Но как раз потому состояние нашей Церкви плохо, что у нас есть женатое духовенство.

 

Женатое состояние клира является концепцией византийства, так как византийство является концепцией мира. Уже в самом решении Трулльского Собора относительно женатого клира содержится половинчатость и нелогичность, ибо Собор с одной стороны решил, что священник не может жениться, и так стал на позицию, защищающую безбрачие клира, но с другой стороны позволил рукополагать женатых священников, следовательно, апробировал женатое состояние клира, а это и означает половинчатость. Непоследовательность также заключается в том, что когда свободно рукополагают женатых в священники и дозволяют им жить в браке, то почему не позволено им второй раз жениться, если у кого из них жена умрет?

 

Я далек от осуждения женатого клира, не отказываю ему в доброй воле, трудах и подвижничестве, которые он выполняет во все времена, однако все же утверждаю, что наш народ с женатым клиром не постигнет душевной простоты и не выкристаллизуется в церковно-религиозном, национальном и политическом аспектах, навсегда останется в зыбком состоянии, в разделенности и раздробленности. Поэтому у нас важен всеобщий целибат клира и каждый епископ должен и призван заботиться о нем и вводить его.

 

...Мир не выносит целибата, не может с ним смириться и различные прегрешения у неженатого духовенства злорадно подхватывает, раздувает, но зато прегрешения у женатого духовенства затушевывает и умалчивает о них, и в том его лукавство, более того, грехи неженатого духовенства приписывает как таковой католической Церкви. Но не Церковь виновата, потому что она святая, непорочная, как о ней говорит Ап. Павел (Ефес. V. 27), но лица, совершающие падение по собственной вине. Само же состояние неженатого клира в католической Церкви является святым, является украшением и силой Церкви. Прегрешения и падения лиц в этом состоянии не могут его ни спрофанировать, ни уничтожить, подобно как прегрешения светских людей в супружеском состоянии не могут спрофанировать и уничтожить святости тайны супружества. Хотя и у неженатого духовенства случаются прегрешения, однако это состояние необходимо для блага Церкви, для ее совершенной деятельности, для ее организации и удержания надлежащей дисциплины. На дереве обнаруживаются плоды червивые и испорченные, они падают на землю и гниют, но при этом, когда наступает время сбора урожая, можно собрать и много хороших плодов.

 

У нас проблема целибата очень непростая, трудная ввиду предубеждения, враждебной традиции и упорного сопротивления. Также из-за недостатка в духовном формировании в нашем народе трудно говорить об идейных кандидатах в духовное состояние. Обычный мотив тех кандидатов – то хлеб и стяжательство, или как латинская пословица говорит: «propter exum, non propter Jesum» («ради наживы, не ради Христа»). Наконец, проблема целибата является тяжелой и сложной ввиду неблагоприятных обстоятельств, в которых неженатые священники должны жить и работать. От женатого клира они не имеют или почти не имеют поддержки и поощрения, но зато выставлены на унижения и насмешки. Как тяжело жить священнику неженатому, когда рядом находится женатый священник, который поощряет его к плотским грехам... Поэтому не достаточно только ввести целибат, но каждый Епископ должен бодрствовать над неженатыми священниками, основательно руководить и уделять много времени работе с ними. Без этого данная задача, [связанная с целибатом] не будет реализована.

 

"Два Царства", с.357-359

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...