Перейти к содержанию

Архиерейский собор решил, с кем нельзя венчаться православным христианам


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

1509826803.jpg

 

Православным христианам запрещено вступать в церковный брак с членами еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви, говорится в принятом Архиерейским собором РПЦ документе "О канонических аспектах церковного брака".

 

Документ о церковном браке (венчании) — первый в современной церковной практике исчерпывающий перечень указаний к заключению и прекращению брака. Русская православная церковь готовила и рассматривала документ "О церковном браке" несколько лет, имея цель свести все имеющиеся канонические нормы в один текст.

 

"Древние церковные каноны… ради защиты Церкви от распространения ереси запрещали православным христианам вступать в брак с еретиками. Этот подход и ныне должен применяться по отношению к членам еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви и создающих угрозу ее единству", — говорится в документе.

 

Иной подход, отмечается в нем, "применяется в отношении браков с представителями тех инославных сообществ, которые не враждебны Православной Церкви".

 

Относительно допустимых оснований к расторжению церковного брака в документе, в частности, говорится, что, "основываясь на евангельском учении, Церковь признает возможность прекращения брака при жизни обоих супругов в случае прелюбодеяния одного из них". "Признание церковного брака утратившим каноническую силу также возможно при наличии обстоятельств, которые влияют на брачный союз столь же разрушительно, как и прелюбодеяние, или которые могут быть уподоблены смерти одного из супругов", — отмечается в тексте.

 

РИА Новости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно допустимых оснований к расторжению церковного брака в документе, в частности, говорится, что, "основываясь на евангельском учении, Церковь признает возможность прекращения брака при жизни обоих супругов в случае прелюбодеяния одного из них".

Нет такого евангельского учения.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А список тех, кого они считают еретиками и раскольниками, а так же враждебными огласят? :lol: Без конкретики каждый отдельно взятый поп будет толковать это по своему усмотрению, кого он лично таковыми считает.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там же:

 

Иной подход, отмечается в нем, "применяется в отношении браков с представителями тех инославных сообществ, которые не враждебны Православной Церкви".

Браки между православными и нехристианами "не освящаются венчанием", однако к тем, кто состоит в браке с представителем другой конфессии, Церковь "может проявлять пастырское снисхождение, заботясь о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в православии своих детей".

 

В целом, отмечается в документе, "таинство брака не может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины христианской веры и нравственности".

"Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства)", - указывается в тексте определения.

 

Кроме того, РПЦ "категорически не признает союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством". Браком не могут быть признаны и "другие формы сожительства, не соответствующие ранее данному определению брака как союза между мужчиной и женщиной".

 

Относительно допустимых оснований к расторжению церковного брака в документе, в частности, говорится, что, "основываясь на евангельском учении, Церковь признает возможность прекращения брака при жизни обоих супругов в случае прелюбодеяния одного из них". "Признание церковного брака утратившим каноническую силу также возможно при наличии обстоятельств, которые влияют на брачный союз столь же разрушительно, как и прелюбодеяние, или которые могут быть уподоблены смерти одного из супругов", - отмечается в тексте.

 

Архиерейский собор также подтвердил, что "совершение венчания до государственной регистрации брака допускается исключительно по благословению епархиального архиерея и в особых случаях".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шум давно стоит

https://iamruss.ru/aspekty-tserkovnogo-braka-s-eretikami/

https://ruskline.ru/special_opinion/2017/yanvar/mezhsobornym_prisutstviem_odobren_antikanonicheskij_dokument_o_brake/

Ортодоксы верещали: с еретиками-де и инославными никакого брака, неканонiчно.

Сделано как они хотели: нельзя. Со враждебными. С иными же будет "иной подход".

Думаю, ригористы в РПЦ будут в ярости от такого "издевательства".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провели два долгих разговора с братьями из «Службы духовной безопасности» насчет канонических аспектов церковного брака и насчет профильного документа Архиерейского Собора. Не дерзаю сказать, что во всех спорных случаях таинство Брака не совершалось. Но, если налицо доказанное прелюбодеяние в смысле известных евангельских слов (Мф 5:32), и это церковно установлено, происходит нарушение заповеди Божией, происходит грех, который не может благословляться в таинстве – как в случае с нижегородским «венчанием» гомосексуалистов. И сторона, которая настаивает на сохранении брака, предшествующего этому греху, может этого добиваться (впрочем, конечно, надо понимать, что насильно брак не восстановишь). Насчет документа моя позиция очень простая – подчиняюсь, но не соглашаюсь. Убежден, что дискуссия далеко не завершена. Я не канонист – но я до сих пор не слышал ни одного основанного на канонах возражения против жесткой позиции в отношении «признания брака утратившим силу» (кроме причин прелюбодеяния жены и смерти одного из супругов) с последующим новым венчанием. Не знаю и канонических возражений в поддержку венчания (совместного таинства!) с «инославными». Жесткая позиция как раз на канонах основывается весьма убедительно. А сомнительная, мягко говоря, практика прежних веков, которую пытаются объявить нормативной, - нет. Все «основания» этой практики – страх перед власть имущими и заискивание перед ними. Чтобы выяснилась степень церковной рецепции документа, необходимо собрать конференцию или серию конференций, где именно канонические позиции упомянутых братьев были бы выслушаны – и подтверждены или опровергнуты. Но пока даже самые именитые наши канонисты, причастные к формулированию нынешней позиции, от прямого диалога уходят…

https://pravoslav-pol.livejournal.com/118637.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно допустимых оснований к расторжению церковного брака в документе, в частности, говорится, что, "основываясь на евангельском учении, Церковь признает возможность прекращения брака при жизни обоих супругов в случае прелюбодеяния одного из них".
Нет такого евангельского учения.

Во всяком случае есть такая интерпретация евангельского учения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...