black cat Опубликовано 12 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2017 (изменено) На мой взгляд останки святых должны покоиться в земле. И негоже вскрывать их могилы и возить по миру мощи (части скелета, мумифицированные останки и т.п.) для поклонения. Ибо поклонение де-факто идёт лишь материальным остаткам, а не душе и духу святого. Понятно, что языческое в поклонении неискоренимо, и для кого-то важной частью является приобщение к останкам святого, а не исключительно молитвенная практика "на расстоянии".Так поклонение мощам это несовершенство нашей человеческой сущности и желание чето-то "потрогать, увидеть" или весомый компонент веры и церковной практики? Изменено 12 октября, 2017 пользователем black cat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2017 Эту тему мы уже обсуждали. Посмотрите здесь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 13 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2017 Ибо поклонение де-факто идёт лишь материальным остаткам, а не душе и духу святого. Вы ошибаетесь, объектом поклонения должно быть лицо (в смысле личность) святого, а не душа и не дух.А Вас почитание икон не смущает? Надо Богу поклоняться, а человек какую-то доску целует. В чем тут дело? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Петр Опубликовано 13 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2017 На мой взгляд останки святых должны покоиться в земле. И негоже вскрывать их могилы и возить по миру мощи (части скелета, мумифицированные останки и т.п.) для поклонения. Ибо поклонение де-факто идёт лишь материальным остаткам, а не душе и духу святого. Понятно, что языческое в поклонении неискоренимо...Лично я давно понял, что почитание святых мощей - это молитва Богу... Мы даже Богоматери не поклоняемся: в Катехизисе католической церкви ясно сказано, что поклонение подобает только Пресвятой Троице, а Богородице - исключительное почитание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black cat Опубликовано 13 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 13 октября, 2017 Вы ошибаетесь, объектом поклонения должно быть лицо (в смысле личность) святого, а не душа и не дух. А при чём тогда части скелета, которые не просто выкапывают, а ещё и таскают по свету - это нормально? А Вас почитание икон не смущает? Не смущает. Ибо там образ, лик, какое-то почитаемое событие - человеку просто проще сосредоточиться и быть более настроенным в молитвенном обращении к конкретному объекту, событию. Поймите. не всегда легко молитвенное обращение без лицезрения какого-то лика (хотя кому-то не обязательно для этого икона) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roseusflos Опубликовано 13 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2017 Человек является целостной личностью. Тело и душа сами по себе, друг без друга, неполноценны. Именно поэтому мы веруем в воскресение плоти: без этого не может быть восстановления Богом человека во всей его целостности. Те, кто после смерти попадают в рай, однажды будут воскресены и войдут в вечное блаженство уже телесно, а не так, как сейчас. Таким образом, когда мы имеем дело с канонизированными святыми, в чьей святости мы можем быть уверены, почитание их мощей - это почитание той материи, которая точно совершенно рано или поздно будет преображена и войдет в Царство Божье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black cat Опубликовано 14 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 14 октября, 2017 почитание их мощей - это почитание той материи, которая точно совершенно рано или поздно будет преображена и войдет в Царство Божье. Я только ЗА!, если речь идёт о почитании. Но на фига для этого фактически вскрывать могильники святых и беатифицированных и останки (почитаемые останки!) растаскивать по свету. Не достаточно молитвенного обращения к святому, его лику на иконах, посещение святых мест и мест захоронений? Типа ап. Фома прав? - нам обязательно надо для веры что-то потрогать? Спаситель в Евангелиях указывал, что покойников надо предоставить покойникам (т.е. не надо беспокоить останки, пускай они покоятся в мире до второго пришествия Спасителя). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roseusflos Опубликовано 14 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2017 Все ж таки не надо перекручивать евангельские цитаты. Господь, если смотреть совсем по-буквалистски, запретил как раз хоронить, а не выкапывать. Вряд ли это место стоит понимать буквально, но и ровно наоборот - тоже никаких оснований. Понятно, что языческое в поклонении неискоренимо, и для кого-то важной частью является приобщение к останкам святого Как раз для язычников было характерно омерзение к мертвому телу, поэтому язычников и возмущало, что христиане "заполнили мертвыми города". Для христиан нет оснований презирать плоть, поскольку она сотворена Богом, а в случае с останками святых - искуплена Им и допущена в рай (пусть пока еще туда и не попала). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 14 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2017 А Вас почитание икон не смущает? Не смущает. Ибо там образ, лик, какое-то почитаемое событие - человеку просто проще сосредоточиться и быть более настроенным в молитвенном обращении к конкретному объекту, событию. Поймите. не всегда легко молитвенное обращение без лицезрения какого-то лика (хотя кому-то не обязательно для этого икона)Все верно, равно как проще молиться вообще перед вещественной святыней, будь то кости или предмет одежды святого, - все это напоминает о нем и может передавать молящемуся благодать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 19 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2017 (изменено) А меня не смущает дробление мощей. Святому ни жарко, ни холодно. А в случае благоговейного обращения частицы мощей приносят пользу молящимся, сильнее настраивают на получение благодати в таинствах. Меня другое смущает: наличие сомнительных мощей (несуществовавших святых или некоторых древних существовавших, идентичность останков которых научно не доказана). Я, например, воздержусь от почитательного поклонения "мощам свт.Николая Угодника" и молитв "ему". Изменено 19 октября, 2017 пользователем ioann22 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти