Перейти к содержанию

Как уберечь себя от злого духа: инструкция католического экзорциста


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

...экзорцисты работают вместе с психиатрами, чтобы определить: у человека заболевание или проблема духовного рода?

 

...Когда я говорю, что нужно пойти к психиатру, дабы исключить наличие отклонений, тогда очень важно, чтобы психиатр был верующим, чтобы он мог рассмотреть все варианты происходящего с человеком, в том числе духовные проблемы. Неверующий специалист будет толковать только в одном ключе.

 

По-моему психиатр не будет особо заморачиваться с одержимым бесом (бесноватым), тем более не будет ожидать обряда экзорцизма, а лишь просто поставит свой диагноз + на учёт в психушке и будет "бороться" с одержимостью психотропными препаратами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Но я не понимаю почему человек не может быть одновременно одержим и болен психически.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему психиатр не будет особо заморачиваться с одержимым бесом (бесноватым), тем более не будет ожидать обряда экзорцизма, а лишь просто поставит свой диагноз + на учёт в психушке и будет "бороться" с одержимостью психотропными препаратами.

 

Забавно в этом отношении прочесть статью "синдром Туретта" (не оффтоп) в википедии. Кратко пересказать содержание статьи можно следующим образом: мы ничего не понимаем. Ничего об этом не знаем, причины не понимаем, лечить пытаемся наугад без результатов. Содержательно в таком пересказе статья ничего не теряет. Но написано так, что понять это может только внимательный читатель с IQ не меньше 120, или специалист. Поскольку налито воды и насыпано терминов. Много про генетику - мол, наследственное заболевание, просто почти ни у кого ни в чём не проявляется, а гены просто пока не найдены. Лечить нужно так-то и так-то (ибо выдвинуты гипотезы, что некоторые методы, возможно, могли бы иметь эффект). Естественно, нейролептики. И лечат ведь. Нейронауки - они такие.

 

 

Куда ушёл?

 

Ко всем чертям! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я не понимаю почему человек не может быть одновременно одержим и болен психически.

 

Точно.

И мне вообще сомнительна возможность консилиума священника-экзорциста и врача-психиатра, тем более их консенсунс как лечить.

Более того, по крайней мере ранее (думаю и сегодня), точно бы врач-психиатр "напрягся" бы в отношении священника рассуждающего о невидимом мире с бесами и практикующим экзорцизм. Вполне очевиден был бы такой вердикт врача-психиатра : Галочку (галоперидол) обоим (и одержимому, и экзорцисту)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

901487262.jpg

 

Урок от Папы: как распознать, говорит ли к вам Бог или дьявол

 

Чтобы мы могли различать голоса, которые говорят к нашей совести, Папа Франциск предлагает несколько очень практичных критериев.

Способность отличать Божий голос от голоса сатаны – это очевидный признак духовного роста. В четвёртое воскресенье Пасхи перед полуденной молитвой «Regina Caeli» Папа Франциск дал нам мини-урок о том, как развивать в себе эту способность.

 

Евангелие четвертого воскресенья говорит: «Овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их» (Ин 10: 3). Господь зовёт нас по имени, Он зовёт нас, потому что любит. Но затем Евангелие говорит нам, что существуют другие голоса, за которыми не нужно следовать: голоса чужаков, воров и разбойников, которые хотят навредить овцам.

 

Оба эти голоса звучат внутри нас: добрый голос Бога, который говорит к нашей совести, и искушающий голос, который направляет нас ко злу.

Как мы можем узнать, это голос Доброго Пастыря или голос вора и разбойника? Как мы можем отличить вдохновение от Господа от внушения лукавого?

 

Научиться различать эти голоса возможно: они говорят на разных языках и используют разные способы, чтобы постучать в двери нашего сердца. Мы умеем отличать друг от друга разные человеческие языки, значит, можем отличить голос Бога от голоса врага.

 

Я ОСТАЮСЬ СВОБОДНЫМ?

 

Божий голос никогда не принуждает: Бог предлагает Себя, Он никогда Себя не навязывает. Голос врага, напротив, соблазняет, настаивает, давит, принуждает: он вызывает ослепительные иллюзии, бурные эмоции, которые заманчивы, но преходящи.

 

МНЕ ЛЬСТЯТ?

 

Сначала нам льстят, заставляя поверить, что мы всемогущи, а когда это опустошает нас изнутри, приходят обвинения: «Ты ничего не стоишь». Божий голос, напротив, исправляет нас с великим терпением, всегда поощряя и утешая: он всегда питает и поддерживает надежду.

 

КАКАЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРСПЕКТИВА?

 

Божий голос расширяет горизонты для нас, тогда как голос врага ведёт в тупик, где мы упираемся в стену.

 

Я НАХОЖУСЬ В НАСТОЯЩЕМ?

 

Ещё одно отличие. Голос врага отвлекает нас от настоящего и хочет, чтобы мы сосредоточились на страхе перед будущим или на печали о прошлом. Лукавый не хочет настоящего, он выносит на поверхность горечь, память о пережитых обидах, о тех, кто причинил нам боль, множество плохих воспоминаний. Голос Бога говорит о настоящем: «Теперь ты можешь делать добро, теперь ты можешь творчески любить, теперь ты можешь отказаться от сожалений и разочарований, которые держали в плену твоё сердце». Он вдохновляет нас, он побуждает нас двигаться вперёд, но говорит в настоящем: сейчас.

 

ЭТО О МОЁМ ЭГО?

 

И снова, разные голоса ставят нас перед разными вопросами. Вопрос от Бога приходит такой: «Что для меня хорошо?», а искуситель настаивает на другом вопросе: «Что мне хочется сделать?» То, что говорит зло, всегда крутится вокруг эго: его импульсов, его требований всего и сразу. Это как истерика ребёнка: «Дай всё и прямо сейчас!» Божий голос, напротив, никогда не обещает дешёвых радостей и удовольствий: он приглашает нас выйти за пределы своего эго, чтобы обрести истинное добро и мир.

 

КАКОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ ЭТО ОСТАВЛЯЕТ?

 

Давайте помнить: зло никогда не приносит нам мира, оно вызывает неистовство вначале, и оставляет горечь в конце. Это стиль лукавого.

 

Я СТРЕМЛЮСЬ К СВЕТУ ИЛИ ХОЧУ СПРЯТАТЬСЯ?

 

Наконец, голос Бога и голос искусителя говорят в разной «окружающей среде»: враг предпочитает темноту, обман и сплетни, а Господь любит яркий свет, правду и искренность.

 

ЭТО О ДОВЕРИИ?

 

Враг будет говорить нам: «Закройся в себе, никто тебя не понимает, никто тебя не слушает, не верь никому!» Благость, наоборот, приглашает нас открыться, быть ясными и понятными и доверять Богу и людям.

 

* * *

Дорогие братья и сёстры, в это время так много разных мыслей и тревог побуждают нас уйти внутрь себя, закрыться в себе. Давайте будем внимательны к тем голосам, которые достигают нашего сердца. Давайте будем спрашивать себя, откуда они приходят. Давайте просить о благодати распознавать голос Доброго Пастыря и следовать за ним. Он выводит нас из замкнутости нашего эгоизма и ведёт на открытые пастбища истинной свободы.

 

Пусть Пресвятая Богородица, Матерь доброго совета, сопровождает нас и помогает нам в нашем распознавании.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, повелевается дьяволу, чтобы он ушел из человека.

 

Куда ушёл?

 

Восвояси.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Дивились Его учению

 

Восхищение и удивление, которое вызывает проповедь Иисуса, очень ясно указывает на природу этой проповеди и, прежде всего, на природу проповедующего. Иисус не просто «проповедник», который передает новую философию жизни или возвышенное нравственное учение, или даже новую религию. Фактически, сегодняшний текст дает нам понять, что не содержание его проповеди, а способ ее передачи вызывает удивление слушателей: он проповедует не так, как книжники, но как имеющий власть, дающая рост, жизнь и спасение. Это означает, что Он не ограничивается передачей или комментированием чужих слов, но через Свои собственные слова Он раскрывает и отдаёт Себя. Иисус – это исполнение древнего обетования, которое мы читаем сегодня в первом чтении: обетование пророка, который должен быть услышан, который говорит слова жизни, а не смерти, пророк, который не вызывает ужаса, потому что он один из нас, «из братьев ваших». Но Иисус, более того, намного превосходит это обетование, потому что не ограничивается передачей слов истины от имени другого, а Сам является воплощенным Словом, несущим в Себе Истину Божью. Отсюда и авторитетность Его речи, пробуждающая удивление неслыханной новизной.

 

Авторитет слова и Личности Иисуса проявляется и в новизне учения, и в способе его передачи, и в его действенности: Иисус исцеляет людей или, как видно из сегодняшнего Евангелия, покоряет силы зла.

 

Иногда мы чувствуем уныние, и в том числе уныние перед силой и вездесущностью этих сил, нечистых духов. У нас может сложиться впечатление, что эти духи сильнее и действенней, чем Дух добра. Они везде, не только (по нашему мнению) в «официальных центрах зла», но и сидят в синагоге, в церкви, в святых местах. Это означает, что мы должны избегать частого упрощающего искушения отождествлять их с одной причиной, которую мы склонны ставить вне себя, которая всегда находится в «других». Одни говорят о «капитализме» или «неолиберализме», другие – о «марксизме» или «атеизме», третьи – о масонах или я не знаю, каких еще группах, как бы отстраняясь от них и отстраняя свое окружение, таким образом полностью освобождаясь от этого радикального зла, обнаруживаемого только в «других». Но сегодняшнее Евангелие говорит нам, что нечистый дух был в «человеке», просто в каком-то человеке, ничем не отличающемся от любого из нас. И что человек этот сидел именно в синагоге. Причины злого могут быть внутри нас, находиться среди нас, даже в тех, кто сидит в святом месте. Все проявления зла, которые мы упоминали, будут в той или иной степени присутствовать, но, в конце концов, если мы хотим бороться с ними и искоренять их, мы должны посмотреть на себя и попытаться определить, какая разного рода «нечисть» находится в нас самих.

 

Нечистые духи, у которых так много лиц и так много форм присутствия, имеют то общее, что они не слушают Слово, а, наоборот, противостоят ему и бросают ему вызов криком. Но при этом они уже боязливо признают власть Иисуса. Мы, знающие на собственном опыте (и на опыте других) огромную трудность, почти невозможность победы над этой «нечистью» в нас и в нашем мире, можем, покоряясь Слову Истины, которым является Иисус, ощутить благоговейный трепет перед Его властью и восхищение Его действенностью. Только это Слово, которое близко нам (ведь он один из наших братьев), способно разоблачать, повелевать, заставить замолчать и изгнать нечистого духа. Иисус побеждает зло, но спасает одержимого им, уничтожает грех, но спасает и освобождает грешника. Слово, Личность Иисуса – единственное эффективный экзорцизм против сил зла, против нечистых духов, потому что там, где оно звучит и действует, и там, где оно принимается, оно открывает пространство для Царства Божьего. Поэтому оно вызывает не ужас, а изумление и, прежде всего, доверие. Доверие – это центральное измерение веры в Бога, в Бога, близкого нам, в Иисуса Христа.

 

Эта доверчивая вера открывает небывалые возможности для новой жизни. Слова Павла в сегодняшнем втором чтении являются хорошей иллюстрацией этого. Мы видим увещевание о таком образе жизни, который в наши дни не имеет популярности. Есть много «нечистых духов», которые нагло кричат против него, объявляя его невозможным и бесчеловечным. Самое любопытное (и печальное) – это то, что эти крики часто слышны внутри самой Церкви (хотя после прочтения сегодняшнего Евангелия мы не должны удивляться). Павел, который никогда не отвергает и не ставит под сомнение брак, а превозносит его как христианское призвание чрезвычайной ценности, сакраментальный знак Божьей любви и любви Христа к своей Церкви, также указывает путь полного посвящения Богу, в безбрачную жизнь, ту, которую он сам для себя избрал.

 

Это поистине невиданный идеал, требующий свободного выбора (ср. 1 Кор 7:25), который, каким бы невозможным он ни казался духу мира, открыт как возможность Самим Христом, жившим с неразделенным сердцем, полностью отданным делам Отца. Для того, чтобы сделать такую жизнь нашей собственной (а также жизнь, воплощённую в нерасторжимом христианском браке), необходимо открыть себя власти и действенности Слова, освобождающего нас от наших «нечистых духов», позволяющего нам осуществить то, что кажется нам недостижимым, каждому в своём призвании: женатый в верной преданности своему супругу и детям, тот, кто призван освятить девственность в своей безбрачной жизни, в заботе о делах Господа; и тот и другой открыты в вере для восхищения и удивления перед этим новым Словом, близким, действенным, полным власти и жизни.

 

 

о. Хосе Мария Вегас Мольа

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Бог допустил зло в его жизнь?

Ведь Иов был в состоянии благодати.

Потому что хотел еще больше приблизить Иова к Себе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Почему Бог допустил зло в его жизнь?

Ведь Иов был в состоянии благодати.

Потому что хотел еще больше приблизить Иова к Себе.

Это было очень тяжелое испытание для него. :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в РПЦ, возможно, планируют возобновить чин экзорциста. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/6071a9889a7947769ec7d500
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в РПЦ, возможно, планируют возобновить чин экзорциста. https://www.rbc.ru/r...a7947769ec7d500

И правильно, а то всякие сомнительные личности гастролируют. Спрос в любом случае есть и будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

184102335_3920473478050588_5656081027678559010_n.png?_nc_cat=101&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=8HS9R83oXoQAX8pMuId&tn=GDP35BhTpeVACjHi&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=30&oh=60c0114ae074b20e5e112568113eae5b&oe=60C127EE

 

Если чувствуешь, что тебя одолевают соблазны, тревожность или начинаешь сомневаться в своей ценности – это не просто так. Чтобы защититься от нападок дьявола – нужно научиться их распознавать. В этом поможет наше краткое руководство

 

***

Одним из самых необходимых навыков в духовной жизни является способность распознавать признаки духовного нападения. Без этого умения мы рискуем последовать голосу, который уводит нас от Бога в место вечного одиночества и отчаяния.

 

Святой Игнатий Лойола изложил в своем труде «Различение духов» конкретные правила того, как определить голос, говорящий в вашей душе.

 

1f4dd.png Вот несколько признаков духовной атаки, взятых из его книги, основанных на католическом вероучении.

 

2705.png 1. Искушение нарушить Божьи заповеди

 

Как и в случае с Адамом и Евой в Эдемском саду, сатана всегда соблазняет нас отступить от заповедей Бога. Сатана попытается убедить нас, что нам не нужно ходить на Мессу, можно пропустить молитву, или что порнография на самом деле не так уж и плоха, или что сплетни на самом деле никому не причиняют вреда.

 

Вот почему нам нужно хорошо формировать свою совесть на всех 10 заповедях, а не останавливаться только на «Не убий». Кстати, и в этой заповеди заключено гораздо больше, чем просто убийство другого человека.

 

Если мы чувствуем, что нас тянет в сторону от Божьих заповедей или поддаться 7 смертным грехам, то мы, безусловно, подвергаемся духовной атаке.

 

2705.png 2. Необъяснимый рост тревожности

 

Сатана стремится разделять и властвовать и часто использует беспокойство для осуществления своих замыслов

 

По сути, одна из наиболее распространенных стратегий дьявола в его попытках отдалить нас от Бога и замедлить наш духовный прогресс заключается в том, чтобы попытаться вызвать потерю нашего внутреннего мира. Вот что сказал Лоренцо Скуполи, которого высоко ценил святой Франциск Сальский: «Дьявол делает все возможное, чтобы изгнать мир из сердца человека, потому что он знает, что Бог пребывает в мире, и именно в мире Он совершает великие дела».

 

Главное здесь - всегда проверять внутренний голос, анализировать решения, чтобы видеть, создает ли это покой или тревогу в наших сердцах. Это жизненно важная часть различении воли Бога каждый день, особенно когда речь идет о распознавании нашего призвания в жизни. Бог – это Бог мира.

 

В то же время тревога может быть чем-то биологическим или реакцией на катастрофические события в мире. Мы не должны игнорировать тревожность и если понимаем, что неспособны справиться с ней, то обращаться к врачам и использовать любые медицинские средства, необходимые для лечения такой тревожности, поскольку это может быть что-то, что можно решить с помощью надлежащего лечения.

 

Однако, когда тревога возникает из ниоткуда и носит в основном духовный характер, теперь можете знать, кто может пытаться воздействовать на нас.

 

2705.png 3. Растущее чувство собственной никчемности.

 

Ключевой особенностью голоса Бога является то, что Он всегда стремится утвердить нас и рассказать нам о нашей красоте как детей Божьих. Дьявол же, напротив, будет пытаться убедить нас, что мы самые ужасные люди из всех существующих. Он сделает все, что в его силах, чтобы внушить нам, что мы никчемные, грешные, несчастные мужчины и женщины. После того, как мы совершим грех, сатана всегда будет говорить нам, что Бог не любит нас и что мы недостойны быть на Небесах. Сатана - обвинитель.

 

В частности, дьявол очень ненавидит Таинство исповеди и делает все возможное, чтобы мы впали в уныние и отчаяние, поддавшись его лжи и поверив, что мы несчастны и что мы никогда не сможем получить Божье прощение.

 

С другой стороны, Бог всегда будет говорить нам, насколько мы прекрасны в Его глазах и что мы никогда не должны бояться приходить к Нему. Он - Отец Блудного Сына, всегда ждущий нашего возвращения и готовый обнять нас после того, как мы пали, и поднять нас. Бог желает устроить для нас пир и заколоть откормленного теленка. Бог - наш Защитник.

 

Если мы чувствуем себя особенно никчемными, это явный признак духовной атаки.

 

26a0.png Духовная битва за нашу душу нелегка, но, распознав эти три признака, мы поймем, что нам нужно удвоить наши усилия и использовать всю энергии, чтобы дать отпор дьяволу. Дьявол хочет, чтобы ты поверил, что тебя нельзя любить, нельзя простить и что тебя, такого как есть, никогда не будет достаточно. Он воткнет колючку в рану твоей неуверенности и будет крутить ее. Он хочет, чтобы ты поверил, что ты бесполезен и потому можно спокойно грешить. Не поддавайся. Любовь сильнее. Бог больше. Крест Христа доказывает нашу большую ценность для Него.

 

270f.png Подготовлено на основе материалов Aleteia

Перевод, адаптация: Катология

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 4 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

"Посмотрел лекции американских католических экзорцистов. Производит впечатление бюрократизированность, причем в хорошем смысле, всего процесса. Никакой самодеятельности и партизанщины. Только с благословения Епископа, который делегирует священнику эту миссию. Только по специальному протоколу, который должен отсеять людей, которым нужен психиатр или психолог. Особо оговаривается, что священник экзорцист должен быть скептиком, чтобы не начать изгонять бесов из людей, которым это не нужно и только повредит. И только и исключительно с согласия и по просьбе самого одержимого. При этом одержимость, по их словам, это 5-10% случаев всех обращений. Остальное - психология и психиатрия.

 

Реальные случаи определяются по а) непереносимости святыни, особенно если человек не может знать о ее присутствии (святой воды, святых даров). б) необычной силе в) необычных знаниях (напр.языков, которые сам человек не мог знать).

 

При этом бесовская активность делится на обычную (подзуживают, как всегда) и необычную. Необычная делится на заражение (бесы захватили какую-то локацию, например, дом, и там шебуршатся), досаждение (делают человеку настойчивые пакости, как в житиях) и, собственно, одержимость - что, подчеркивается, бывает редко.

 

Подвергнуться такой беде можно из-за а) оккультизма и прямого призвания бесов б) пережитого насилия (в детстве били, до сих пор ненавидит родителей) в)наркомании г)порнографии д)прочих грехов и безобразий.

 

Чтобы защититься, нужно жить регулярной церковной жизнью, молиться, удаляться от греха, исповедоваться и приступать к Причастию. Священники жалуются на то, что людей это как-то обескураживает. «Вот если бы велел встать в полночь на кладбище и вертеть над головой дохлого кота, у меня тут же спросили бы, а какой кот нужен»

 

А просто проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте — это как-то не круто. Но, говорят, от бесов — самое то".

 

Sergey Hudiev

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Православный писатель, публицист, журналист, радиоведущий. Хорошо настроенный по отношению к католикам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Служение утешения. Пастырско-катехитические замечания о служении экзорцизма

 

Данные Пастырско-катехитические замечания содержат богословские основания служения экзорцизма, совершаемого Церковью, а также содержат рекомендации по пастырскому сопровождению и помощи тем, кто обеспокоен возможностью чрезвычайных воздействий сатаны. Эти замечания предназначены, в первую очередь, пастырям, а также для катехизаторам и всем, помогающим экзорцистам в их служении.

 

Брошюра в PDF для скачивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 год спустя...

 

С экзорцистом Витебской диоцезии о. Николаем Тихоновичем, доктором богословия, настоятелем прихода Св. Троицы в Глубоком беседует Владислав Волохович. В интервью (15.03.2023) говорили о служении экзорциста, об отцовстве в жизни священника, о почитании Евхаристии и возвращении женственности на примере прихода в Глубоком, Витебская область.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...