Перейти к содержанию

Утраченные католические храмы


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Детройт, церковь св. Агнессы.

 

1434778716_detroit-evolution-of-a-city-by-detroiturbex-com-cover.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

103986348_3722939761056702_1488050703375809514_n.jpg?_nc_cat=107&_nc_sid=8024bb&_nc_oc=AQk2rFP6Si8ZQ9FYIV6G4xa8fUa22u8Ecf7VRdvS31i5-ftRoUKxS2ZXaSAM8ExpcV8&_nc_ht=scontent-frt3-1.xx&oh=e0db1bc086a67f2d8f01de8ad84e9b4d&oe=5F0C71D6

 

Католическая часовня Св. Стефании в Дружноселье, Гатчинский район Ленинградской области. Аутентичное место. Состояние всех объектов бывшей усадьбы Витгенштейна просто удручающее. Храм-усыпальница разграблена, бывший усадебный деревянный дом, которому почти 200 лет, врос в землю и вот-вот развалится. Здание богадельни, где сейчас больница, держится, но внешний вид весьма печален. Прекрасные аллеи парка с мощеными камнем дорогами напоминают о былом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

104721947_3738178112866200_8560020230057519555_n.jpg?_nc_cat=102&_nc_sid=8024bb&_nc_oc=AQmVyCSddbSMc6mRcT9FPI1d0gY_eafg7EvPe7kipPpwNtiovDvutVBaQlKCfnGfkCc&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=1cdc6ec4fc1c708590ca9764d19dafd1&oe=5F13B500

 

Зеленогорск (Терийоки). Храм Святейшего Сердца Иисуса

 

Зеленогорск - город в черте Санкт-Петербурга, расположенный в 50 км к северо-западу от центра города. Он стоит на северном берегу Невской губы Финского залива. Это - город-курорт с населением 136000 человек (согласно данным 1992 г.)

 

В середине XVI в. здесь был рыбацкий поселок, а к 1870 г. здесь была широко известная дачная местность. Город был в составе Финляндии до 1940 г. и с 31 августа 1941 г. по 11 июля 1944 г. До 1948 г. назывался Терийоки. До 1944 г. в поселке (городом он стал лишь в 1948 г.) действовали лютеранская, православные, католическая церкви, баптистский и мусульманский молитвенные дома. В настоящее время все они действуют (кроме католического храма и мусульманской мечети), в том числе и различные общины харизматов.

 

История прихода

 

Территория нынешнего города с 1323 г. входила в состав земель шведской короны (в составе погоста Эйряпяя (Евряпяа), позднейшего католического прихода Святого Креста (деревня Муолла, современный поселок Стрельцово). С середины XV в. выделяется вместе с территорией прихода Кивеннапа (с церковью св. Олафа, перенесенной после 1495 г. в село Ханттула).

 

В начале XVII в. упоминается часовня св. Михаила, расположенная в в непосредственной близости от современного города, в селе Хаапала, но существовала ли она в "латинское" время - неизвестно. С 1799 г. - в составе Выборгского прихода св. Иакинфа.

 

Начало приходу в XX в. положили дачники-католики различных национальностей, в большом числе проживавшие в Терииоках в летнее время (постоянных было немного - большинство из них рабочие). Постоянных богослужений до 1904 г. не было, служили в квартирах. С Рождества 1903 г. богослужения были перенесены в веранду дачи господ Пта-шицких. Богослужения в эти годы совершали священники: Годлевский (профессор Католической духовной семинарии), Родзевич, каноник Пржирембель, Виктор Петкевич. Со временем квартира перестала вмещать молящихся. В 1904 г. на участке, выделенном профессором С. Пта-шицким, построили часовенку и открыли ее в день св. Петра.

 

В 1904-1905 гг. часовню обслуживали: священники Годлевский, Доминьчак, Петкевич, Иоанн Мацулевич, Родзевич, профессор Акко, префект семинарии Ранцан. В октябре 1905 г. приобретен смежный участок земли, на нем построена новая, большая часовня. 27 мая делегат архиепископа о. Франциск Бучис торжественно освятил новое здание. Улицу, на которой располагалась часовня, стали называть Римской (прежнее название - Желудевая, Терхокату). Над алтарем поместили образ Святейшего Сердца Иисуса, на стене была копия образа Пресвятой Девы Марии кисти Мурильо. Вместо лавок у молящихся были стулья.

 

Первоначально постоянных священников в Терииоках не было. Богослужения совершались отдыхавшими здесь же священниками. Не было и самостоятельного прихода, посещавшие богослужения католики не выходили из родных общин.

 

Пример Болеславы Лямент

 

В 1909 г. при поддержке Общества св. Винсента де Поля мать Болеслава Лямент организовала в Терииоках лагерь для летнего отдыха беднейших детей из Санкт-Петербурга. В октябре 1911 г. в часовне был рукоположен во священника первый финн Адольф Карлинг (Калпа). В 1913 г. дача писателя Генриха Сенкевича на улице Терхокарту перешла в собственность часовни. С 1915 г. в Терийоки начинают прибывать беженцы из западных губерний. В декабре того же года администратор часовни священник Лукиан Мацейский, каноник, устроил для их обслуживания сбоку от летней часовни еще одну, отапливаемую, "зимнюю", осенью был открыт "дом общины" (в дополнение к "малому пасторату", существовавшему с 1906 г.) - также на улице Терхокату.

 

Деятельность в постреволюционные годы

 

После революции 1917 г., из-за перенесения железнодорожного вокзала, община подыскивала новое место для устройства часовни. В 1921 г. был образован филиал Выборгского прихода. В августе 1923 г. общину посетил кардинал Ван Россум, позже от имени священника Кар-линга просивший Папу Пия XI выделить деньги на устройство новой часовни, что и произошло в 1924 г. Тогда же на улице Виертотие рядом с лютеранской и православной церквями (современная ул. Ленина) была приобретена пустовавшая дача купца Нечаева. Это была большая двухэтажная постройка с башенкой. Старые постройки на ул. Рооманкату (Терхокату) распродали (прежняя часовня служила для отпевания покойников до самого начала войны 1939-1940 гг.). В первом этаже новой часовни устроили квартиру священников, а наверху - молитвенный зал (из двух комнат, соединенных между собой). В боковой комнатке рядом поместили фисгармонию. Новое помещение было меньше прежнего и могло вместить не более 50 человек.

В января 1926 г. приход получил в подарок маленький участок земли для устройства кладбища (в 4-5 км от центра, по дороге из Терийок в Кивеннапу).

В 1927 г. Терийокский приход (волости Терийоки, Кивеннапа) был выделен в самостоятельный приход, формально существовавший до 1945 г. Тогда же заведены метрические книги.

 

А. Карлинг преподавал в местном лицее и народной школе латынь, агрикультуру, историю, немецкий и английский языки в 1928-1931 гг. В 1938 г. настоятель Карлинг переехал в имение Расала Кивеннапской волости, где намеревался устроить часовню рядом с могилой отца, и навещал приход только в воскресные дни.

 

"Какой московит наш батюшка"

 

В 1938 г. работу в Терийоках начал отец Арманд де Калюве, первый священник восточного обряда в Финляндии. С зимы 1938 г. по весну 1939 г. он совершал богослужения в им же самим устроенной "византийской часовне".

 

Об отце Арманде в Терийоках говорили: "Смотрите, какой московит этот батюшка, что прибыл сюда к польской церкви!" Основной его целью было установление более тесных отношений с русским и карельским населением в Финляндии. Весной 1939 г. отец де Калювэ приобрел дачу в Райяйоки вблизи границы с СССР, где также предполагал открыть часовню восточного обряда, но как раз в это время поступил приказ об эвакуации гражданского населения из поселка. Отцу Арманду помогали монахини восточного обряда: англичанка М. Маршалл и эстонка О. Молдехн, поселившиеся в 1939 г. в Терийоках у госпожи Пиетис.

 

После эвакуации прихожан (некоторые из них до сих пор проживают в Финляндии) церковь была закрыта. Вновь действовала в 1941-1944 гг., официально закрыта в 1945 г., передана дворцу пионеров, сгорела в конце 1970-х гг. Согласно приходской статистике, к 1915 г. здесь было свыше 400 католиков, в том числе большое число беженцев, а в 1941 -1944 гг. - менее 80.

 

ProCatholik.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

106924415_3784063818277629_2121667218617630618_n.jpg?_nc_cat=109&_nc_sid=8024bb&_nc_eui2=AeG1wrBAfoMi2tdPFg0bu4rswB7K9qtbAajAHsr2q1sBqG1sPMHcYnfB6SCyfz2btfmxKT9SOobou3D-Ll3saANz&_nc_oc=AQlzSt336iy_fRvhTgm9WP869vTGBrp28oOSu2VKiL3LUUkUOgNab12CMDtcYYk9wuk&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=d98f4bbfb5bab31782d2cfb9e8966dd0&oe=5F26FB4D

 

В 1863 году в Грозном был построен католический храм Рождества Пресвятой Богородицы. В 1917 году настоятелем грозненского прихода был священник Ян Гижицкий, а католическая община Грозного насчитывала 5800 человек. В 1920–1930-е годы служение в Грозном нес настоятель владикавказского католического прихода священник Антоний Червиньский (1881–1938), арестованный в 1936 году. После его ареста здание храма было передано государственному архиву.

 

Ivan Lupandin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

800px-Kooperativnaya_Street_in_Yaroslavl_002.JPG

Бывшая часовня Воздвижения Св. Креста в Ярославле. Фото 2013 года.

 

Вернее, это дом, купленный ссыльным польским епископом Зигмунтом Фелинским в 1872 году. Часовня находилась на первом этаже.

 

Yar-catholic_church.jpg

 

Вот так выглядел дом до революции.

 

Был построен во второй половине VIII века купцом Чарышниковым. Первоначально был одноэтажным и меньших размеров. В конце VIII века пристроена южная часть в один этаж, а в XIX веке надстроены два этажа над всем домом. В конце XIX века возведены две пристройки со двора, северная из которых в один этаж. В 70-е годы здание принадлежала доктору Внуцкому. А в 1877 году перешло по дарственной Римско-католической церкви. С начала XX столетия располагался католический костел (приход), с распятием на фасаде, с витражами и коваными перилами крыльца и приют для польских беженцев ( во время Первой Мировой войны). После революции здание было национализировано, и дом превратился в обычную коммуналку. Источник

 

Появление в Ярославле католического прихода связано с именем святого Зигмунта Фелинского, который провёл здесь в ссылке около 20 лет. После приезда в Ярославль в 1863 году архиепископ Фелинский обустроил в собственном доме часовню, где начали собираться ярославские католики. Архивные источники сообщают, что католическая община Ярославля в 1874 году насчитывала около 1200 человек. Столь многочисленный приход испытывал острую нужду в помещении для богослужений и приходской деятельности. После того, как несколько прихожан сделали щедрые пожертвования, в 1886 году, уже после отъезда архиепископа Фелинского, католики Ярославля выкупили старинное здание «Дома Чарышниковых» на улице Железная (современный адрес — ул. Кооперативная, д. 19).

 

Дом Чарышниковых построил в XVIII веке владелец колокололитейного завода Семён Чарышников. После того, как в конце XIX века завод разорился, дом приобрёл купец Сорокин и организовал там мыловаренный завод. После выкупа здания католической общиной там была организована домовая церковь, а также приют для бездомных и благотворительная столовая. В 1886 году церковь была освящена, первым священником, который там служил, стал И. И. Буйно, один из соратников архиепископа Фелинского.

 

Согласно архивным данным к 1909 году ярославский католический приход вырос до 2900 человек. Община была интернациональной — поляки, белорусы, литовцы и др. С 1911 года при приходе действовало благотворительное общество для помощи нуждающимся католикам. В годы первой мировой войны паства прихода пополнилась беженцами, эвакуированными в Центральную Россию, значительную их часть составляли поляки. В военное время был открыт приют для детей беженцев, оставшихся без попечения.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

125544874_3404781362951339_6844710502008072244_o.jpg?_nc_cat=108&ccb=2&_nc_sid=8024bb&_nc_eui2=AeFFisSPMjjYrS92K0hfmY7V0SmFMNJKLWXRKYUw0kotZa3vZ7vk5XTJf1sPULA1ancqODbXJC-zK9GuqpkUFb1n&_nc_ohc=uvqdBYcj8EEAX_hqBFj&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&tp=7&oh=fd65a2c9236893d635116a1f49b072db&oe=5FD86185

 

Обращение епископа Николая Дубинина в связи с новыми планами использования бывшего храма святого Гиацинта в Выборге

 

Директору ГБУК ЛО

«Выборгский объединенный музей-заповедник»

В. А. Белоусову

 

Копия:

Заместителю председателя Правительства,

Председателю Комитета по культуре

Ленинградской области

В. О. Цою

 

Уважаемый Валентин Александрович!

 

13 ноября 2020 г. стало известно об объявлении Выборгским объединенным музеем-заповедником конкурса на «создание выставочного комплекса «Рыцарский дом», располагающегося в филиале музея – в здании бывшей выборгской католической церкви святого Гиацинта. В состав временной экспозиции этого филиала уже входили инструменты пыток. Теперь же, в рамках новой концепции, камера пыток становится основным содержанием постоянной экспозиции, для неё приобретаются новые предметы. В интернете появились сообщения: «3 миллиона рублей потратят в Выборге на сооружение камеры пыток» (портал infosmi.net и тому подобные).

Я получил ряд сигналов не только от католиков Северо-Запада России, но также от людей различных религиозных взглядов, неравнодушных к историческому и культурному наследию. Эти люди в связи с данной инициативой выражают свои тревогу и огорчение. Считаю, что их чувства вполне понятны и оправданы.

 

Исторический Дом молитвы и Таинств собираются превратить в место, где мучения людей становятся развлекательным зрелищем. От одной этой мысли становится не по себе. Более того - даже если этого не имели в виду сотрудники музея, такая экспозиция неизбежно резонирует в массовом сознании с образами, которые насаждались на протяжении долгих десятилетий атеистической пропагандой: католицизм вместе с рыцарями, «диким средневековьем» и пытками оказывался сведён к грубой пропагандистской карикатуре, в то время, как храмы были закрыты, а верующие и священники подвергались жестоким репрессиям.

 

Конечно, есть надежда, что сотрудники музея смогут избежать ярмарочного эффекта и предложат посетителям достоверную историческую информацию, но самого по себе превращения храма в камеру пыток это не отменяет. Первое слово, которое приходит в голову – «кощунство», но не хотелось бы сразу употреблять термин «оскорбление чувств верующих», потому что мне хотелось бы найти общее понимание ситуации, доступное католикам и некатоликам, верующим и неверующим.

 

«Костел св. Гиацинта», внесенный в государственный реестр российского культурного наследия как памятник федерального значения, на протяжении своей долгой истории был частью католического монастыря (школой или лечебницей францисканцев), домом купца, резиденцией дворянского собрания и, наконец, более двух веков, по воле православных российских государей служил домом молитвы выборгских католиков – часовней, потом церковью; в его интерьере сохранилась часть алтарной росписи, выполненной выдающимся нидерландско-финским художником, католическим священником Робером де Калюве. У этого здания богатая, разноплановая история, но ни одна из её страниц никак не связана с пытками. Обидно и за выборгское дворянство, и за мирный домашний быт купцов – никто из прежних насельников не заслужил такого.

 

Обращаюсь с просьбой отказаться размещать экспозицию камеры пыток в здании храма и призываю возвратить раздел экспозиции музея, относящийся к средневековой жестокости нравов, в замок, где, среди гораздо большего множества исторических обстоятельств и пространств, он не будет производить того омрачающего воздействия, которого не избежать при устройстве «камеры пыток» в костёле святого Гиацинта. В свою очередь, выражаю заинтересованность и поддержку идеи размещения в этом старинном здании в Выборге экспозиций на темы, отражающие его историю.

 

С уважением,

 

Вспомогательный епископ в Санкт-Петербурге Николай Дубинин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему бы епископу не потребовать вернуть костёл Церкви?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там такая ситуация, что достать чернил и плакать.

 

"...приход был организован и зарегистрирован, настоятель был назначен, но ездить регулярно служить не начал, общину не собирал. Документы на здание были поданы в Росимущество, отказа не было, были совещания, в том числе в Москве. А потом выяснилось, что настоятель по просьбе директора музея отказался от здания в обмен на УСТНОЕ обещание директора музея (который с тех пор стал главой областного комитета по культуре) "дать где-нибудь служить". Говорит, что отказ согласовал с епископом, потому что в Выборге "полторы старухи" и ничего не надо. "Полторы старухи", кстати, о решении отказаться от храма он предупредить забыл. Служить так и не начал. Аннулирована ли регистрация прихода в Минюсте сейчас - не знаю". Анастасия Медведева

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так почему бы епископу Дубинину не заняться возвратом храма вместо того чтобы слёзно просить музей сделать в доме Божием другую экспозицию?

Это что такое вообще? Кафка? Или Войнович?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так почему бы епископу Дубинину не заняться возвратом храма вместо того чтобы слёзно просить музей сделать в доме Божием другую экспозицию?

Это что такое вообще? Кафка? Или Войнович?

 

Так отдали же добровольно, за ненадобностью. Какие теперь могут быть претензии или требования? Не надо было вообще отдавать. А теперь поздно уж....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О. Александр Конев как-то заметил, выражая определенную точку зрения в кругах священноначалия:

Мой вывод: Католической Церкви надо в первую очередь обращать внимание на те города, где есть университеты. Как бы нам ни хотелось сохранить приходы в маленьких городах, где 10-20 прихожан, но финансовые условия содержания храмов и многие другие проблемы со временем станут такой тяжёлой ношей, что общины их просто не потянут.

Вот выборгский приход и оказался таким, который "не потянули".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно заметить, что если нет движения и поддержки снизу, активности мирян, то приход развиваться не будет. А то и вообще закроется.

Нужен-то он прежде всего - народу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О. Александр Конев как-то заметил, выражая определенную точку зрения в кругах священноначалия:

Мой вывод: Католической Церкви надо в первую очередь обращать внимание на те города, где есть университеты. Как бы нам ни хотелось сохранить приходы в маленьких городах, где 10-20 прихожан, но финансовые условия содержания храмов и многие другие проблемы со временем станут такой тяжёлой ношей, что общины их просто не потянут.

Вот выборгский приход и оказался таким, который "не потянули".

Ну да. У Ватикана денег мало, ещё не всю собственность в Европе скупили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

182963091_4051366234929491_6610088807049375811_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeGb0S85bjNkdl3IvxDsyTH7bcMHFMjzP1VtwwcUyPM_Va2ZMSgdBVDgIvZlpmSygEA-AWOmlDQ01q2ZRgzyG4yi&_nc_ohc=3ugIWKSiFp8AX_j74BH&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=6&oh=eefa82e355a0dc87901f5b80dd501974&oe=60BB16A3

 

В 1881 году в Саратове был построен .В 1935 году он был закрыт и перестроен под кинотеатр.

 

Утраченное наследие российского католицизм

 

https://vk.com/@tarabara79-kostyoli

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Смоленский костел останется в государственной собственности

 

https://smolnarod.ru/sn/politics/smolenskij-kostel-ostanetsya-v-gosudarstvennoj-sobstvennosti/?fbclid=IwAR1J4aFgsi7YxeywkdeyVVaGNfPskWm9WimbzHySZlhmNnU8_pkJHqZe_pE

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Смоленск - бывшая вотчина патр.Кирилла.

Как и Калининград... :angry:

Не отдадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Находится в аварийном состоянии.

 

axkybw9eskwso0k8cwws0cs4s.jpg

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема есть соответствующая. Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Депутат Смоленской областной думы от КПРФ Владислав Живица написал папе Римскому Франциску с просьбой помочь сохранить и восстановить храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Смоленске. Об этом политик сообщил 4 июня на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

 

В письме главе католической Церкви Владислав Живица указал, что Смоленский областной совет в 1940 году закрыл «Польский костел», а его здание передали архиву Народного комиссариата внутренних дел СССР. В 2010 году губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев обещал передать здание верующим для восстановления, как только завершится строительство нового здания архива. Но в 2013 году фонды архива переехали, а храм с тех пор пустует, признан аварийным и продолжает разрушаться, пишет "7х7".

 

При этом многочисленные обращения прихожан и общественных активистов к администрации президента, правительству РФ, депутатам Госдумы, минкульту и чиновникам Смоленской области — о необходимости принять срочные меры по восстановлению здания — игнорируются. Также игнорируются просьбы католического прихода Смоленска вернуть ему здание костела для богослужений.

 

Депутат обратил внимание папы Римского, что в 2016 году храм по предписанию прокуратуры передали в пользование государственного учреждения культуры «Культурно-выставочный центр имени Тенишевых», которое не является религиозной организацией. «За пять лет эта организация не сделала ничего для сохранения и восстановления памятника. Ни одного восстановительного и культурного мероприятия проведено не было», — написал в письме депутат.

"Я обратился к папе Римскому, потому что приходится прибегать к решению вопроса о ремонте храма на международном уровне. Десять лет минкульт игнорировал запросы и будет игнорировать еще, пока этому факту не придать общественный резонанс, — пояснил Владислав Живица. — Меня волнует проблема сохранения историко-культурного объекта, потому что это вопрос справедливости. Либо мы сохраняем все культурное достояние, либо только избирательно, в силу своих духовно-мировоззренческих предпочтений. А если подходить к этому вопросу с позиций марксизма — католицизм на данный момент не является реакционным по отношению к пролетариату".

 

Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Смоленске построили в XIX веке за счет пожертвований и взносов прихожан, священников и благотворителей Могилевской архиепархии. В 1918 году из костела изъяли метрические книги, в 1926 году его отдали под охрану губернского музея. В 1940 году Смоленский облсовет постановил закрыть храм. В 1950-е годы в костеле разобрали орган, а затем здание перепрофилировали под фондохранилище Государственного архива Смоленской области.

 

Во время ежегодного отчета губернатора Смоленской области 26 мая депутат Живица спросил у главы региона, планируется ли передача костела в пользование католикам. Алексей Островский заявил, что пока он работает, «этого никогда не произойдет». Губернатор добавил, что будет продолжать предпринимать попытки получить федеральное финансирование на реконструкцию костела. Только на составление проектно-сметной документации, по расчетам чиновников, потребуется более 11 млн рублей.

 

content-1-587x392.jpg

 

https://credo.press/...VOWBCPnqLV77uOA

Изменено пользователем Neta
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудны дела Твои, Господи. Коммунисты просят сохранить католический храм.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...