TAH Опубликовано 29 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2017 В идеале каждое воскресенье. В идеале вообще можно быть святым!А на практике? Ну пропустил (даже без уважительной причины) пару воскресных Месс, потом покаялся, получил причастие. В чем тут может быть закавыка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2017 (изменено) Возвращение к Богу, называемое обращением и раскаянием, предполагает сожаление и необходимость отвернуться от содеянных грехов, а также твердое решение не грешить более в будущем. Это значит, что обращение касается и прошлого, и будущего; оно питается упованием на милосердие Божие. ККЦ 1490 Изменено 29 апреля, 2017 пользователем Helena 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 29 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2017 Возвращение к Богу, называемое обращением и раскаянием, предполагает сожаление и необходимость отвернуться от содеянных грехов, а также твердое решение не грешить более в будущем. Это значит, что обращение касается и прошлого, и будущего; оно питается упованием на милосердие Божие. ККЦ 1490Естественно, раскаяние и решение больше не грешить. А кому сложно искренне раскаиваться каждый раз - к священнику за освобождением от обязанности по уважительной причине. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2017 (изменено) Вы какие-то странные вещи говорите... То есть для Вас пропустить несколько воскресений - ничего страшного.. А Церковь говорит, что вы находитесь в состоянии смертного греха. Изменено 29 апреля, 2017 пользователем Helena Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 29 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2017 Вы какие-то странные вещи говорите... То есть для Вас пропустить несколько воскресений - ничего страшного..Я разве такое говорил?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2017 В идеале каждое воскресенье. В идеале вообще можно быть святым!А на практике? Ну пропустил (даже без уважительной причины) пару воскресных Месс, потом покаялся, получил причастие. В чем тут может быть закавыка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2017 Вообще-то непосещение воскресной Мессы это смертный грех.Поэтому вопрос серьезный. Нужна или нет исповедь - если было пропущено воскресенье.И какая причина может считаться уважительной, а какая нет?Каждой воскресной мессы? Или раз в месяц (2-3-....год)? Я не совсем в теме, но. Какая проблема пропустив несколько воскресных Месс прийти на исповедь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2017 Смертный грех - это столь же радикальная возможность человеческой свободы, как сама любовь. Он влечет за собой потерю любви и лишение освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и прощением Божиим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно. ККЦ 1861 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 30 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2017 Смертный грех - это столь же радикальная возможность человеческой свободы, как сама любовь. Он влечет за собой потерю любви и лишение освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и прощением Божиим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно.ККЦ 1861Так я же и говорю: если сложно раскаиваться, то надо получить освобождение по уважительной причине. Например, до храма добираться 2 часа 31 минуту, а это уже даёт полное право не идти на Мессу, не опасаясь впадения во грех. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 30 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2017 Насчет "нормативов" на путь до Храма: кто-то идет быстро, кто-то медленно, причем, зависит и от состояния дороги, и от состояния идущего, и от погоды (ветер, дождь, пекло, мороз и пр.). Так как можно высчитать минимальную величину "извиняющего" времени пути? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 30 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2017 Если дождь, снег, то только час пешком. Все учитывается, не беспокойтесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 30 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2017 О, это радует! А состояние человека тоже учитывается? Например, если нога болит, и скорость ходьбы в 2 раза меньше? И еще волнует температурный режим: жара и мороз как влияют на определение максимальной продолжительности похода? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 30 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2017 Была на Литургии Слова..Докладываю: без отцов плохо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инесса Опубликовано 1 мая, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 1 мая, 2017 Кто бы, Лена, сомневался. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 2 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2017 Так скажите, пожалуйста, всё-таки, сколько по времени можно применять естественный метод и рассудительно уклоняться от деторождения? Три, пять лет или одного-двух родить и потом практиковать постоянно, рассуждая, что больше не вытянем? Это уклонение от открытости к деторождению будет или разумное родительство? Есть на это, конечно, очень такой удобный ответ, что постоянно исполняем Божью волю, раз он предусмотрел плодные и неплодные периоды, то вот так и будем изворачиваться. В плодные потерпим, а в неплодные - предадимся супружескому общению. И совесть чиста, и детей не прибавится. Вообще-то, один-два ребенка- это очень мало для супружеской пары, если рожать по совести, а не для собственного удобства. Было же в католических семьях по шесть-восемь детей. И это живых, а ведь умирало еще сколько. Вот наш бывший настоятель-поляк - старший из шестерых детей. Мама - учительница, между прочим, а вовсе не домохозяйка при этом. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 2 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2017 У нас в приходе есть одна такая семья, их сразу видно. Вот видно, что они открыты для деторождения безо всяких уверток. Шестеро детей, мама дома, а папа всех обеспечивает. И любовь видна, и гармония. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 2 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2017 Вообще-то, один-два ребенка- это очень мало для супружеской пары, если рожать по совести, а не для собственного удобства. Было же в католических семьях по шесть-восемь детей. И это живых, а ведь умирало еще сколько. Вот наш бывший настоятель-поляк - старший из шестерых детей. Мама - учительница, между прочим, а вовсе не домохозяйка при этом.Да, норма для семьи это 6-8 детей. Меньше - "малодетные", больше - "многодетные". К сожалению, современные средства контрацепции и "и измерения-высчитывания" успешно борются с появлением новых людей на свет. Скорее всего, это естественный процесс смены доминирующих рас и наций. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 2 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2017 У нас в приходе есть одна такая семья, их сразу видно. Вот видно, что они открыты для деторождения безо всяких уверток. Шестеро детей, мама дома, а папа всех обеспечивает. И любовь видна, и гармония.Во время войны у моей мамы в деревне было 7 братьев и сестер. Жили не просто бедно, а впроголодь. И ВСЕ выросли приличными людьми, прожили достойную жизнь и некоторые еще живы. Так что т.н. "разумное планирование" - не более чем отговорка для облегчения своей собственной жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 2 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2017 Да, тем более, что католические супруги должны быть "расположены мужественно содействовать любви Творца и Спасителя, Который через них непрестанно увеличивает и обогащает Свою семью" (ККЦ п. 1652). Именно мужественно,не зря же это подчеркивается. Конечно, каждый ребенок уносит часть здоровья и красоты женщины, отвлекает на себя много ресурсов семьи, физические силы, время,деньги. Но мужество и состоит в том, чтобы жертвовать этими ресурсами ради высшей цели брака. А вот, опять же, как я писала, очень многим просто слабо пойти на это, когда есть много современных методов контрацепции. Вот тут и начинаются рассуждения о разумном родительстве, о любви и о деньгах. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 2 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2017 (изменено) -1652- 372«По своему естественному характеру сам брачный институт и супружеская любовь предназначены для рождения и воспитания потомства, которым они увенчиваются»1: Дети являются ценнейшим даром брака и весьма способствуют благу самих родителей. Бог, Сам сказавший: «Не хорошо быть человеку одному» (Быт 2, 18) и «Сотворивший в начале мужчину и женщину» (Мф 19, 4), - желая сообщить ему [человеку] некое особое участие в Своем деле творения, благословил мужа и жену, говоря: «плодитесь и размножайтесь» (Быт 1, 28). Поэтому подлинная супружеская любовь, взаимное уважение и весь строй семейной жизни, возникающий из этого, не отвлекая от других целей брака, ведут к тому, чтобы супруги были расположены мужественно содействовать любви Творца и Спасителя, Который через них непрестанно увеличивает и обогащает Свою семью2. 1GS 48, § 1;2GS 50, § 1. -1653- 2231Плодородие супружеской любви распространяется на плоды нравственной, духовной и сверхъестественной жизни, которую родители передают детям через воспитание. Родители являются первыми и главными воспитателями своих детей1. В этом смысле главной обязанностью брака и семьи является служение жизни2. 1Ср. «Gravissimum educationis»: Декларация II Ват. Соб. о христианском воспитании (далее - GE) 3;2FC 28. https://ccconline.ru/ Изменено 2 мая, 2017 пользователем Eleonora 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 2 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2017 А вот, опять же, как я писала, очень многим просто слабо пойти на это, когда есть много современных методов контрацепции. Вот тут и начинаются рассуждения о разумном родительстве, о любви и о деньгах.Таких людей тоже нельзя осуждать: каждому по силам даётся, а их слабость не позволяет им занять правильную позицию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 2 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2017 А я не осуждаю, мне самой слабо. Я констатирую тот факт, что лучше признать это открыто, а не прикрываться высокими материями. Мы же начинали как раз с того, что Вы задали вопрос о том, почему Вам предлагаются одни общие слова. Вот поэтому. Общие слова - это очень удобно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 2 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2017 Так скажите, пожалуйста, всё-таки, сколько по времени можно применять естественный метод и рассудительно уклоняться от деторождения? Три, пять лет или одного-двух родить и потом практиковать постоянно, рассуждая, что больше не вытянем? Это уклонение от открытости к деторождению будет или разумное родительство?В зависимости от мотивов. Думаю, три-пять лет "отдохнуть" после родов вполне достаточно, если нет каких-либо медицинских противопоказаний для нового зачатия. Если же этот период "отдыха" растягивается на более продолжительное время просто потому, что супругам так комфортнее жить, то тут, наверное, и до смертного греха недалеко. Вообще-то, один-два ребенка- это очень мало для супружеской пары, если рожать по совести, а не для собственного удобства.Ну вот Вы сами ответили на свой вопрос. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 2 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2017 Если же этот период "отдыха" растягивается на более продолжительное время просто потому, что супругам так комфортнее жить, то тут, наверное, и до смертного греха недалеко.Всё это настолько размыто и сомнительно...Либо есть смертный грех за предохранение, либо нет. Всё остальное - на откуп совести или духовника. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 2 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2017 Либо есть смертный грех за предохранение, либо нет. Это как? Типа либо есть сметный грех за винопитие, либо нет. И что, если стакан вина выпить не грех, то и бочку можно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти