Дмитрий Опубликовано 16 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2015 То есть, получается, сочувствие - это не сочувствие как таковое, а страх, я правильно понимаю? А отсутствие сочувствия к жертвам на Ближнем Востоке что-то вроде - "да и пусть там варвары друг друга поубивают"? Я утрирую, конечно, просто пытаюсь ухватить суть. Это одно из проявлений жизнедеятельности в соцсетях. В них ведь постоянно чему-то сочувствуют. Употребляемым в пищу животным, бездомным собакам, жертвам катастроф и т.д. Это легко, безопасно, ни к чему не обязывает, приятно щекочет нервы и вызывает быстро высыхающие слезы на ресницах. Начинается перепост самых трогательных или трагических снимков, писание массы стихов и эмоциональных комментариев из одних междометий, в общем, страшная шумиха и возня. И как бы все такие глобально отзывчивые и сочувствующие, объединенные общим горем. За этим занятием не заметишь, как ночь прошла и занимается новый трезвый рабочий день, который только надо побыстрее прожить, чтобы опять погрузиться в волны упоительного сочувствия. Так почему нет таких же быстровысыхающих слёз и общего горя по поводу Ливана? Вопрос ведь не в глубине сочувствия; понятно, что оно неглубокое. Вопрос в том, почему такого же неглубокого сочувствия нет по поводу Ливана. Свою версию я озвучил: Франция вторая родина, фактически . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 16 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2015 А может мне кто-нибудь объяснить, почему люди не заваливали цветами посольство Ливана, например? Это без подвоха или осуждения вопрос, и не для дискуссии - я действительно искренне не понимаю, почему все так дружно сочувствуют французам, но проявляют полное равнодушие к жертвам на Ближнем Востоке. Во всяком случае, не видела ни одного ливанского флага на аватарке на том же фейсбуке. Не поймите меня неправильно - я очень французам сочувствую. Но мне правда непонятен феномен избирательного сочувствия. В чем тут дело?Ну да, на ФэйсБуке уже стали раздаваться разумные голоса - а что, только в Праиже народ сейчас погибает? Когае массово режут христиан в горячих точках, что-то массового взрыва горя и срочного перехода на аватарки с крестами не наблюдается.Христиане про это там говорят и пишут, но как-то все их мало замечают, а тут в "столице мира" бахнуло - все срочно офранцузились. Может, у С. Лукьяненко найдем ответы на эти вопросы? А в чем же дело, когда граждане страны А начинают ярко и демонстративно сопереживать стране Б, хотя недавние ужасы в других странах (да и в своей собственной) их так не задевали? Откуда все эти крашеные аватарки, флажки на сайтах, свечки на подоконниках, слезы в комментах? Тут можно выделить несколько ситуаций. Позволю себе назвать две основные: 1. Страна Б - это твой идеал. Мысленно ты считаешь ее страной, где хочешь жить. Ты хочешь туда уехать. Ты хочешь ходить по этим улицам, жить этой жизнью. Теракт в стране Б - удар тебе под дых. Отдаляет тебя от мечты, оскверняет ее. Пусть это всего лишь мечта - но можно быть безнадежно влюбленным в актрису и искренне страдать, узнав, что ее гнусно бросил подлый жиголо. Идеал оскорбили! Теракт в своей стране тебя не смущает, ты к ней относишься с пренебережением, "тут вам не Париж". В своей стране ты "временно". И эмигрировать намерен не в Афганистан, конечно... Это самый высокоморальный случай, на мой взгляд. Честный. Единственное что удивляет - что заставляет людей так страдать, живя в нелюбимой стране. Границы открыты, вперед и с песней. 2. Граждане страны Б - это твой идеал. Ты считаешь их высшей расой, куда более достойной сочувствия. Они не заслужили таких неприятностей. Страдать по погибшим афганцам и сирийцам? По жителям Новороссии и русским туристам? Глупо. То ли дело французы... В общем - некоторые животные более равны, чем другие. Ты свинья, но мечтаешь стать пастушьей собакой и править овцами, как в старом детском фильме. Вот этот случай мне кажется более интересным. И тут дело даже не в том, откуда взялось это самоуничижение - ясное дело, откуда. Причины есть и обоснованные фактами, и привнесенные извне пропагандой. Другое дело - что заставляет взрослых разумных людей рвать на голове волосы и страдать на публику по людям, которых они не знали и которые жили в городе где они никогда жить не станут? А это карго-культ заставляет. Только в современной версии. Не самолет из соломы строим, чтобы белые боги тушенки привезли. А к скорби белых людей приобщаемся, чтобы те заметили и оценили: "Ух ты, да они же наши, такие же европейцы, как мы раньше не замечали!" https://dr-piliulkin.livejournal.com/737395.htmlВ таком случае типичным образчиком каргокультного сопереживания "стране Б" может выступать, например, мнение Шендеровича. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти