Перейти к содержанию

Юбочки-платочки


Irenko
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Но это не есть развод. Да это есть.

И ответственность за это решение берут на себя церковные власти.

 

В отличии от РПЦ, которая может венчать до 3-х раз.

КЦ в этом случае не называет разводом происходящее, а просто признает первый брак недействительным. Потом венчают (во второй раз) или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венчают один раз. :)

Это Таинство.

То есть повторно уже не венчают, но новый брак признают действительным и причащаться можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Законы общества могут не соответствовать представлениям Церкви.

В некоторых странах сожительство без регистрации в ЗАГСе не отличается от женитьбы.

В некоторых - разрешены однополые браки.

Не всегда в браке ведут общее хозяйство, имеют потомство и даже иногда не живут вместе. Такой брак признается недействительным?

 

Причем тут представления Церкви и недействительный брак? Вы спросили о женитьбе - я ответила. Брак - это установление Бога, а не Церкви и не привилегия католиков. В брак имеют право вступать неверующие, некрещеные, то есть все. Их брак в глазах Бога является истинным браком, если вступают именно в брак. Однополых "браков" быть не может, потому что брак, который установил Бог - это союз мужчины и женщины.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть повторно уже не венчают, но новый брак признают действительным и причащаться можно?

 

Венчают, конечно.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Развода нет в КЦ.

 

Нет, есть. Нетаинственные браки расторгаются Апостольским Престолом. Например, некрещеный может развестись с надоевшей католичкой и жениться на другой, более молодой и красивой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венчают, конечно.

А Helena говорит, что только 1 раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевое слово нетаинственные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевое слово нетаинственные.

Еще одно уточнение к заповеди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да никаких поправок. Нетаинственные браки вообще не существовали до недавнего времени. В смысле Церковь не проводила таких обрядов в принципе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас существуют. А раньше не было? И развод в случае вины любодеяния Иисус разрешал, имея в виду какой брак?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас существуют. А раньше не было? И развод в случае вины любодеяния Иисус разрешал, имея в виду какой брак?

По иудейскому обряду, какой же еще. Христианский таинственный брак появился после Его смерти и Вознесения.

И изначально у первых христиан бракосочетания проводил только епископ.

"А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть всё будет во славу Божию" Св. Игнатий Богоносец, I век

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По иудейскому обряду, какой же еще. Христианский таинственный брак появился после Его смерти.

Получается, что разводиться можно из не-христианского брака (нетаинственного). Так соблюдается заповедь Христова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что разводиться можно из не-христианского брака (нетаинственного).

Вам Хелена еще несколько раз написала что развода нет, подразумевая таинственный христианский брак, во всех остальных случаях развод возможен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По иудейскому обряду, какой же еще. Христианский таинственный брак появился после Его смерти.

Получается, что разводиться можно из не-христианского брака (нетаинственного). Так соблюдается заповедь Христова.

Заповедь Христова для неверующих - пустой звук. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заповедь Христова для неверующих - пустой звук. :)

Я имел в виду католиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам Хелена еще несколько раз написала что развода нет, подразумевая таинственный христианский брак, во всех остальных случаях развод возможен.

Либо, не разводясь после таинственного брака, можно признать его недействительным, тогда и развода не потребуется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признать брак недействительным не так просто, как Вы думаете.

 

https://ru.radiovatic...0%B9/rus-562806

 

Итак, это – с православной точки зрения. Но, разумеется, католическая сторона не может руководствоваться этими принципами. Во-первых, согласно канону 1085 Кодекса канонического права, «недействительно пытается вступить в брак тот, кого удерживают узы прежнего брака». Католик может заключить брак только с человеком, никогда не совершавшим действительного Таинства Брака. Но Таинство Брака может быть признано недействительным, и в таких случаях новое венчание возможно. Что же означает признание брака недействительным? Это – не аннулирование совершенного Таинства, а признание того, что Таинства в принципе не было, поскольку для его действительного заключения отсутствовали какие-либо необходимые требования. В частности, перед вступлением в брак будущие супруги должны принимать цель и свойства брака: а именно продолжение рода, верность и нерасторжимость. Если перед вступлением в брак кто-то из супругов исключает одно из этих свойств, то брак может быть признан несостоятельным. Например, если, вступая в брак, супруги осознанно не исключают возможность его расторжения или намереваются отказаться от деторождения, это может стать причиной к признанию его несостоятельным, но только после тщательного анализа ситуации. Речь идет не о том, что произошло уже после венчания, а о том, как были расположены супруги именно в момент заключения брака. Таким образом, католический церковный суд может признать предыдущий брак православного недействительным согласно законам Католической Церкви.

 

Для этого необходимо обратиться в церковный суд. Католическая Церковь ни в коем случае не допускает развода, и благословение на заключение брака со стороны православного архиерея не может признаваться для нее действительным.И если католичка все же заключит брак с разведенным православным согласно законам Православной Церкви, то для Католической Церкви ее брак будет недействительным и, как следствие, она лишится возможности принимать Причастие в Католической Церкви и, конечно, в Православной Церкви у нее также не будет такой возможности.

 

 

И практику допущения архиереем к новому браку ни в коем случае нельзя приравнивать к долгому и тщательному процессу, предшествующему решению католического трибунала о признании брака недействительным.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, там где о браке-разводе тема была, вы платочками размахивали. Теперь наоборот. Что с вами, господа?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И практику допущения архиереем к новому браку ни в коем случае нельзя приравнивать к долгому и тщательному процессу, предшествующему решению католического трибунала о признании брака недействительным.

Да, но результат будет фактически один и тот же: разрешение на новый брак.

То есть вопреки словам Господа нельзя разводиться в случае вины любодеяния, но зато можно венчаться еще раз, признав предыдущее венчание (путем сложного и долгого суда) недействительным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы спорите не со мной, а с учением КЦ. :)

Вы вырвали одно место из контекста Библии, и как хотите, так его и трактуете.

Спросите на занятиях по катехизации у священника.

 

"Что же означает признание брака недействительным? Это – не аннулирование совершенного Таинства, а признание того, что Таинства в принципе не было, поскольку для его действительного заключения отсутствовали какие-либо необходимые требования."

 

К разводу это не имеет никакого отношения.

 

Почему Католическая Церковь не признаёт развод в случае прелюбодеяния, согласно Мф 5,32?

Автора вопроса смущают слова из Евангелия от Матфея:

«Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».

 

https://ru.radiovatic...1%82/rus-700118

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я разве спорю? Я так все и сказал с Ваших слов.

Что значит "вырвал из контекста"? Там именно такой контекст, как я сказал. Или Вы знаете какой-то иной контекст? Вы уже пояснили мне, что Иисус имел в виду браки по иудейскому обычаю, а не таинственные, поэтому Его поправка к заповеди не действует в случае венчания.

А по сути происходящего сегодня со "вторым" венчанием: аннулирование или же признание предыдущего недействительным (ну не было его) на практике ничем не отличаются.

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот почему толкования очень важны!

Значение слова «porneia», употребленного в древнегреческом тексте, подтверждает эти рассуждения. Некоторые толкователи склонны видеть в этом слове прелюбодеяние, измену, и находят в этом позволение разводиться в подобных случаях. Таково мнение православных и протестантских Церквей. Но в таком значении должно было быть употреблено иное слово, а именно moicheia.

Наиболее правдоподобным значением слова porneia являются браки, заключенные между евреями и язычниками. Они были запрещены согласно книге Левит. Во времена Иисуса были часты случаи, когда женщина-еврейка оставляла мужа, чтобы жить с более обеспеченным римским солдатом. Кроме того, Закон позволял дать жене развод, если в ней было что-то дурное. В книге Второзакония об этом говорится, что развод возможен, «если она не найдет благоволения в глазах супруга, потому что он находит в ней что-нибудь противное». Но во времена Иисуса Закон интерпретировался также в пользу жены, если она замечала в муже нечто дурное, «противное», как читаем в тексте Синодального перевода. Этим «противным» могло быть, в частности, скудное имущество супруга, в противовес имуществу римского солдата - прозелита, симпатизирующего иудаизму. Но подобный союз считался незаконным, наравне с инцестом, поэтому он признавался не браком, а любодейным сожительством. Именно такое значение имеет в этих текстах слово porneia, употребленное в Евангелии. Таким образом, в словах «кроме вины любодеяния» речь идет не о допустимости развода, а о необходимости порвать незаконные связи, фальшивые браки.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или так:

Во-первых, если сравнить параллельные тексты, – а именно Мк. 10,11, Лк 16,18 и 1 Кор 7,10, - то трудно поверить, что во всех этих отрывках уточнение Иисуса было устранено. Скорее всего, наоборот: один из последних редакторов первого Евангелия – от Матфея – ввёл это дополнение: «кроме вины любодеяния». Вероятно, это было сделано в ответ на раввинистический спор (между школами толкования Гилеля и Шаммая), который касался допустимости разводов. Это видно и по контексту - в 3 стихе 19 главы Евангелия от Матфея говорится: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?». Этот же вопрос вполне мог занимать и иудеохристианское сообщество, к которому обращался евангелист Матфей. Таким образом, здесь имело место поместное и временное церковное решение, подобное Иерусалимскому декрету, касающемуся Антиохии, - о котором говорится в Деяниях Апостолов (15, 23-29).

 

Всё проясняется! Спасибо!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...