Перейти к содержанию

Святость


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что в этом контексте означает "посвященным". Точно так же Израиль назван святым народом, несмотря на все мерзости, которые в нём творились.

К Колосянам, скажем. Самое начало:

 

Пардон, здесь был греческий текст, а высветились вопросительные знаки. Пожалуйста, сами откройте в любой онлайн-читалке.

 

А как будет "посвященным" и во что конкретно "посвященным" - я не знаю. Здесь - "святым и верующим".

Кто Вам так истолковал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не страннее Святаго Владимира Великого Киевского. Да и канонизированных в Скандинавии поболее будет чем Олав.

Поболее. Человека на два, нет? Св. Бригитта, прожившая часть жизни в Риме, и чуть ли не одна из её дочерей... Может, и ещё поболее, но не сильно.

Я против Скандинавии ничего не имею и люблю её. Но с христианством там, по-моему, не сложилось как-то. Въезжали очень трудно, а потом грянул протестантизм.

Но нас сейчас опять посодют за скандинавский оффтоп :).

 

А кто это говорит, что в развратном человеке живёт Христос? И какое это отношение имеет к святости?

Ну а посвящённый во Христа.- это одно из определений святости. Хотя Апостол называл христиан святыми.

Кто это так обращается к современной молодёжи или почему молодёжь развратна?

Ну кто, кто... Угадайте с трёх раз :). На "эр" начинается и не Рапунцель...

А молодёжь развратна по той причине, что все люди развратны, просто на молодых это сильнее заметно. Почему раньше с кафедр призывали к покаянию, а теперь к сплошному радованию своей святости и крутизне, я не могу понять. То есть я могу, стилистика изменилась, известное дело в культуре. Но мне как-то на поводу у стилистики идти неуютно. Профессиональная деформация.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маришкин, вы или чего-то не понимаете, или как-то выборочно читаете. Папа как раз постоянно призывает молодёжь следовать за Христом, т.е. к святости. А святость исключает развращённость. То есть если человек развращён, то ему надо перестать развратничать чтобы идти за Христом. Это и есть покаяние. Или вы считаете , что Папа призывает молодёжь развратничать на пути следования за Христом??? :angry:

П.С. Кстати, я не считаю нынешнее поколение более развращённым, чем предыдущие. Может, я моложе вас, Мариш? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне так совершенно очевидно, что нынешнее поколение (моё) более развращено, чем предыдущие.

Но лучше-то молодёжь точно не стала? Или стала?

 

Выборочно, конечно. И давно понимаю, что я чего-то не понимаю :). В частности, я не понимаю, что означает "следовать за Христом". Вот покаяние примерно понятно, что это такое. Если я на работу опаздываю, надо в этом каяться, и стараться не опаздывать впредь. А следовать за... что это означает? Или человек, не опаздывающий на работу, уже за Ним следует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маришка, а это именно то, о чем мы говорили в этой теме: https://catholichurch.ru/index.php/topic/62-%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0-%D1%81-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне так совершенно очевидно, что нынешнее поколение (моё) более развращено, чем предыдущие.

Но лучше-то молодёжь точно не стала? Или стала?

 

Выборочно, конечно. И давно понимаю, что я чего-то не понимаю :). В частности, я не понимаю, что означает "следовать за Христом". Вот покаяние примерно понятно, что это такое. Если я на работу опаздываю, надо в этом каяться, и стараться не опаздывать впредь. А следовать за... что это означает? Или человек, не опаздывающий на работу, уже за Ним следует?

Вы понимаете, что значит выполнять Христовы заповеди? Или это тоже для вас абстракция?

Ну а молодёжь разная. Смотря где.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, не пробовала :). Шучу. Понимаю, конечно.

Только как-то жирно называть нормальную жизнь без крупных косяков следованием за Христом. Тем более если с крупными косяками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маришка, а это именно то, о чем мы говорили в этой теме: https://catholichurch...B3%D0%BE%D0%BC/

Не вижу связи.

Нет, правда. Серьёзно. Не понимаю, когда говорят "следование за Христом". Не понимаю, когда говорят "вы свет миру". Не понимаю, когда говорят:

Дорогие друзья, Христос не очень-то интересуется тем, сколько раз в жизни мы спотыкались и падали, но тем, сколько раз мы поднимались. Он не требует каких-то необычайных дел, но желает, чтобы в вас воссиял Его свет. Зовет вас не потому, что вы добры и совершенны, но потому, что Он благ и хочет сделать вас Своими друзьями. Да, вы – свет мира, ибо Иисус – ваш свет. Вы – христиане не потому, что делаете что-то необыкновенное и выдающееся, но потому, что Он, Христос, -- ваша жизнь. Вы святы потому, что Его благодать действует в вас.

Так и хочется спросить - и что? Зачем это? Какое отношение это имеет к моей реальной жизни, к моим грехам, к моим разнообразным бедствиям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только как-то жирно называть нормальную жизнь без крупных косяков следованием за Христом.

Вы считаете, что легко жить, никого не осуждая и любя ближнего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, такое отношение, что раньше солнце было чуть светлее, небо чище, а ровесники - лучше.

Правда, молодежь не похужела. Изменилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы считаете, что легко жить, никого не осуждая и любя ближнего?

Нет. Я так говорила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы считаете, что легко жить, никого не осуждая и любя ближнего?

Нет. Я так говорила?

Ага. Вы же выше написали, что жирновато будет такую жизнь называть следованием за Христом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Я говорила о нормальной жизни без крупных косяков. Жизни, живя которой, можно сейчас поехать в Мадрид, услышать там, что ты свят и крут, закупиться хамоном и вернуться домой :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Я говорила о нормальной жизни без крупных косяков. Жизни, живя которой, можно сейчас поехать в Мадрид, услышать там, что ты свят и крут, закупиться хамоном и вернуться домой :).

Не слышал чтобы кто-либо из серьёзных людей таким образом квалифицировал святость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К.С.Льюис.

Он, конечно, католику третий авторитет в ряду неавторитетных людей, но он вот так понимал святость.

 

Честертон тоже предпочитал радоваться за стаканчиком в кругу друзей.

Про "свят и крут" это Маришкин погорячилась в пылу, а что такое хамон я вообще не знаю. Запрещенное что-нить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, хамон это святость. Особенно с риохой :). Кто пробовал - знает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А молодёжь развратна по той причине, что все люди развратны, просто на молодых это сильнее заметно. Почему раньше с кафедр призывали к покаянию, а теперь к сплошному радованию своей святости и крутизне, я не могу понять. То есть я могу, стилистика изменилась, известное дело в культуре. Но мне как-то на поводу у стилистики идти неуютно. Профессиональная деформация.

 

Оно, конечно, развращенность встречалась всегда. Только отношение к ней менялось. Раньше религиозная система ценностей доминировала над светской, да и светская раньше осуждала развращенность. Сейчас же светская полностьюдоминирует и уже не считает развращеннрсть чем-то плохим. А с кафедр как-то действительно стесняются говорить о покаянии и греховности, как правильно заметила Маришкин. Наверное,боятся, что молодежь тогда уйдет из Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Про "свят и крут" это Маришкин погорячилась в пылу

 

Вот именно что не погорячилась. Часть "современных продвинутых" католических священников иногда употребляет подобные выражения, заимствовав ее из лексики неопротестантских проповедников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вставлю и я свои пять копеек по поводу святости.

Ребят, вот я была в Мадриде и ела хамон. Риоху, правда, не употребляла, но тем не менее :) И если честно, то, при всей моей любви к Церкви в целом и к Папе в частности, именно такая атмосфера там и была. Нас убеждали, что "мы свет миру, мы соль земли, мира надежда - это мы" (с), при этом даже сказать вслух, что, ребята, вообще-то как-то не очень - идти на Мессу в юбке, которая чуть-чуть прикрывает трусы, и майке, из-под которой видно всё нижнее бельё - даже мысль об этом считалась (и в определенных кругах считается) верхом неприличия и посягательством на суверенные права молодежи на свободу, самовыражение и прочее непонятночто. Зато, простите, повыть под гитару песни в стиле "Иисус любит тебя" - это верх благочестия.

А еще в нашей группе была девушка-инвалид и еще одна девушка со сломанной ногой. Как неспособный передвигаться инвалид оказался на такого рода мероприятии - это другой вопрос, а вторая несчастная вообще накануне отЪезда ногу сломала, около Третьяковки. Они на третий или четвертый день просто физически не смогли самостоятельно передвигаться и вообще ходить, и их нужно было возить на коляске. И что, вы думаете, вся группа 150 молодых, здоровенных католиков ломанулась помогать? Нет, все просто голову в песок спрятали и разбежались кучками по 5 человек. На это просто смотреть было стыдно. И никто не говорил им: "Ребята, это же и есть ваши ближние, помогите им!" - это ведь, наверное, не только некий абстрактный путь к не менее абстрактной святости, но и просто наш христианский долг? Нет. Об этом отец Владимир пару раз робко говорил. А потом просто добровольно-принудительно отправляли с коляской по одному мальчику на весь день или на полдня. Потому что никто добровольно не хотел, за редким исключением. И мало того, что физически было тяжело, так еще и морально это очень прессовало - и "колясочниц", и тех, кто неотлучно рядом с ними был. А уж о том, что могло быть сделано и увиденно в этой поездке, но не было ни сделано, ни увиденно в силу группового равнодушия - это я вообще молчу. Хотя и я не виню исключительно молодёжь - там и руководящие лица, мягко говоря, вели себя порой не вполне адекватно своему статусу и следующей за ним ответственности. Меня шокировала ситуация, когда сестры, с которыми мы букально жили в одном спортзале, бросили девочку-инвалида с мамой одних в центре Мадрида, сказав: мол, доберитесь как-нибудь сами, а то мы опаздываем к нашим сестрам в провинциальный дом. Когда я потом спросила их, ЧТО ЭТО ВООБЩЕ БЫЛО, сестра мне ответила: "Ну мы же не можем тянуть их на себе!"...

Так что прогнило что-то в молодежной тусовке. Вот в нашей делегации, простите, была именно тусня, и там ценности уплыли безнадёжно не туда.

ИМХО, ИМХО.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так что прогнило что-то в молодежной тусовке. Вот в нашей делегации, простите, была именно тусня, и там ценности уплыли безнадёжно не туда.

ИМХО, ИМХО.

Ксюша!

Молодость - это самое эгоистичное и жестокое поколение. Всегда молодые, за редким исключением, были самовлюблёнными эгоистами. А обращаться с ними надо осторожно. Я не утверждаю, что стиль, который был избран в Мадриде - единственно верный. Но утверждаю, что если бы вам там ежечасно внушали, какие вы грешники и негодники, ты бы первая возмущалась скукотой, навязчивостью и бестактностью Церкви.

И тем не менее путь к святости открыт всем - и тем, кто употребляет этот ваш хамон, и тем, кто ворчит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей!

Хамон как таковой святости не препятствует - мы не талмудисты, в конце концов, при всей моей любви к ним :)

Изменить стиль мероприятия - не значит внушать бесконечно "вы все попадётё в ад, покайтесь, упыри!". Есть ведь не только два варианта. :) Но акценты, на мой взгляд, стоило и даже было необходимо расставить иначе. Получилось довольно поверхностно и поэтому - лично мне - скучно. Впрочем, я не вполне об'ективна, т. к. уехала в Мадрид со своими не самыми приятными проблемами и очень много о них думала. Однако имел место не просто ряд неприятных ситуаций, а системный бардак, который, в принципе, был закономерным итогом "работы с молодежью".

При этом я не спорю что путь (к чему? к абстрактной, опять же, святости? имхо, лучше тогда говорить о пути к спасению) открыт каждому. Но я не вижу смысла всё сводить к примитиву. Кому-то, несомненно, будет доступно только в такой форме. Но считать, что это уровень большинства - это, простите, оскорбление молодежи как таковой. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ксюша, святость совсем не абстрактна. Она очень конкретна в своих проявлениях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проявления святости - да, конкретны. Пожалуй, в этом вся и сложность. :) И я не утверждаю обратного. Но конкретно в Мадриде акцент на эту самую святость делался бесконечно, но понятие было до безобразия размыто. В итоге мы имеем то, что имеем. Я не считаю, что происходившее там способствовало достижению святости или было ее плодами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно.

Я бы тоже, кстати, говорила о пути к спасению. Понятно, что тоже непонятно :). Но хотя бы без профанации слова "святость".

На бытовом/пастырском уровне есть все инструменты. Приезжал вчера священник, на проповеди рассказал подробно, каким порокам мы подвержены и как это нам вредит. Некоторые вещи, имхо, чересчур подробно :).

Но конкретика. Конкретика, однако.

Можно и о приятных вещах говорить. Какие у нас Богом данные таланты и как их развивать. Тоже все инструменты есть.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...