К.Алексей А. Опубликовано 9 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Что в этом контексте означает "посвященным". Точно так же Израиль назван святым народом, несмотря на все мерзости, которые в нём творились.К Колосянам, скажем. Самое начало: Пардон, здесь был греческий текст, а высветились вопросительные знаки. Пожалуйста, сами откройте в любой онлайн-читалке. А как будет "посвященным" и во что конкретно "посвященным" - я не знаю. Здесь - "святым и верующим".Кто Вам так истолковал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 9 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Нормальная молодежь. Не сгущайте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 9 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Не страннее Святаго Владимира Великого Киевского. Да и канонизированных в Скандинавии поболее будет чем Олав.Поболее. Человека на два, нет? Св. Бригитта, прожившая часть жизни в Риме, и чуть ли не одна из её дочерей... Может, и ещё поболее, но не сильно.Я против Скандинавии ничего не имею и люблю её. Но с христианством там, по-моему, не сложилось как-то. Въезжали очень трудно, а потом грянул протестантизм.Но нас сейчас опять посодют за скандинавский оффтоп . А кто это говорит, что в развратном человеке живёт Христос? И какое это отношение имеет к святости?Ну а посвящённый во Христа.- это одно из определений святости. Хотя Апостол называл христиан святыми.Кто это так обращается к современной молодёжи или почему молодёжь развратна?Ну кто, кто... Угадайте с трёх раз . На "эр" начинается и не Рапунцель...А молодёжь развратна по той причине, что все люди развратны, просто на молодых это сильнее заметно. Почему раньше с кафедр призывали к покаянию, а теперь к сплошному радованию своей святости и крутизне, я не могу понять. То есть я могу, стилистика изменилась, известное дело в культуре. Но мне как-то на поводу у стилистики идти неуютно. Профессиональная деформация. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 9 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Маришкин, вы или чего-то не понимаете, или как-то выборочно читаете. Папа как раз постоянно призывает молодёжь следовать за Христом, т.е. к святости. А святость исключает развращённость. То есть если человек развращён, то ему надо перестать развратничать чтобы идти за Христом. Это и есть покаяние. Или вы считаете , что Папа призывает молодёжь развратничать на пути следования за Христом??? П.С. Кстати, я не считаю нынешнее поколение более развращённым, чем предыдущие. Может, я моложе вас, Мариш? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 9 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Мне так совершенно очевидно, что нынешнее поколение (моё) более развращено, чем предыдущие.Но лучше-то молодёжь точно не стала? Или стала? Выборочно, конечно. И давно понимаю, что я чего-то не понимаю . В частности, я не понимаю, что означает "следовать за Христом". Вот покаяние примерно понятно, что это такое. Если я на работу опаздываю, надо в этом каяться, и стараться не опаздывать впредь. А следовать за... что это означает? Или человек, не опаздывающий на работу, уже за Ним следует? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 9 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Маришка, а это именно то, о чем мы говорили в этой теме: https://catholichurch.ru/index.php/topic/62-%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0-%D1%81-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 9 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Мне так совершенно очевидно, что нынешнее поколение (моё) более развращено, чем предыдущие.Но лучше-то молодёжь точно не стала? Или стала? Выборочно, конечно. И давно понимаю, что я чего-то не понимаю . В частности, я не понимаю, что означает "следовать за Христом". Вот покаяние примерно понятно, что это такое. Если я на работу опаздываю, надо в этом каяться, и стараться не опаздывать впредь. А следовать за... что это означает? Или человек, не опаздывающий на работу, уже за Ним следует?Вы понимаете, что значит выполнять Христовы заповеди? Или это тоже для вас абстракция?Ну а молодёжь разная. Смотря где. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 9 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Не, не пробовала . Шучу. Понимаю, конечно.Только как-то жирно называть нормальную жизнь без крупных косяков следованием за Христом. Тем более если с крупными косяками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 9 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Маришка, а это именно то, о чем мы говорили в этой теме: https://catholichurch...B3%D0%BE%D0%BC/Не вижу связи.Нет, правда. Серьёзно. Не понимаю, когда говорят "следование за Христом". Не понимаю, когда говорят "вы свет миру". Не понимаю, когда говорят:Дорогие друзья, Христос не очень-то интересуется тем, сколько раз в жизни мы спотыкались и падали, но тем, сколько раз мы поднимались. Он не требует каких-то необычайных дел, но желает, чтобы в вас воссиял Его свет. Зовет вас не потому, что вы добры и совершенны, но потому, что Он благ и хочет сделать вас Своими друзьями. Да, вы – свет мира, ибо Иисус – ваш свет. Вы – христиане не потому, что делаете что-то необыкновенное и выдающееся, но потому, что Он, Христос, -- ваша жизнь. Вы святы потому, что Его благодать действует в вас.Так и хочется спросить - и что? Зачем это? Какое отношение это имеет к моей реальной жизни, к моим грехам, к моим разнообразным бедствиям? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 9 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Только как-то жирно называть нормальную жизнь без крупных косяков следованием за Христом.Вы считаете, что легко жить, никого не осуждая и любя ближнего? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
К.Алексей А. Опубликовано 9 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Думаю, такое отношение, что раньше солнце было чуть светлее, небо чище, а ровесники - лучше.Правда, молодежь не похужела. Изменилась. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 9 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Вы считаете, что легко жить, никого не осуждая и любя ближнего?Нет. Я так говорила? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 9 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Вы считаете, что легко жить, никого не осуждая и любя ближнего?Нет. Я так говорила?Ага. Вы же выше написали, что жирновато будет такую жизнь называть следованием за Христом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 9 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Нет. Я говорила о нормальной жизни без крупных косяков. Жизни, живя которой, можно сейчас поехать в Мадрид, услышать там, что ты свят и крут, закупиться хамоном и вернуться домой . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 10 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2011 Нет. Я говорила о нормальной жизни без крупных косяков. Жизни, живя которой, можно сейчас поехать в Мадрид, услышать там, что ты свят и крут, закупиться хамоном и вернуться домой .Не слышал чтобы кто-либо из серьёзных людей таким образом квалифицировал святость. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
К.Алексей А. Опубликовано 10 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2011 К.С.Льюис.Он, конечно, католику третий авторитет в ряду неавторитетных людей, но он вот так понимал святость. Честертон тоже предпочитал радоваться за стаканчиком в кругу друзей.Про "свят и крут" это Маришкин погорячилась в пылу, а что такое хамон я вообще не знаю. Запрещенное что-нить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 10 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2011 О, хамон это святость. Особенно с риохой . Кто пробовал - знает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 10 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2011 А молодёжь развратна по той причине, что все люди развратны, просто на молодых это сильнее заметно. Почему раньше с кафедр призывали к покаянию, а теперь к сплошному радованию своей святости и крутизне, я не могу понять. То есть я могу, стилистика изменилась, известное дело в культуре. Но мне как-то на поводу у стилистики идти неуютно. Профессиональная деформация. Оно, конечно, развращенность встречалась всегда. Только отношение к ней менялось. Раньше религиозная система ценностей доминировала над светской, да и светская раньше осуждала развращенность. Сейчас же светская полностьюдоминирует и уже не считает развращеннрсть чем-то плохим. А с кафедр как-то действительно стесняются говорить о покаянии и греховности, как правильно заметила Маришкин. Наверное,боятся, что молодежь тогда уйдет из Церкви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 10 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2011 Про "свят и крут" это Маришкин погорячилась в пылу Вот именно что не погорячилась. Часть "современных продвинутых" католических священников иногда употребляет подобные выражения, заимствовав ее из лексики неопротестантских проповедников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ксения Опубликовано 11 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2011 Вставлю и я свои пять копеек по поводу святости.Ребят, вот я была в Мадриде и ела хамон. Риоху, правда, не употребляла, но тем не менее И если честно, то, при всей моей любви к Церкви в целом и к Папе в частности, именно такая атмосфера там и была. Нас убеждали, что "мы свет миру, мы соль земли, мира надежда - это мы" (с), при этом даже сказать вслух, что, ребята, вообще-то как-то не очень - идти на Мессу в юбке, которая чуть-чуть прикрывает трусы, и майке, из-под которой видно всё нижнее бельё - даже мысль об этом считалась (и в определенных кругах считается) верхом неприличия и посягательством на суверенные права молодежи на свободу, самовыражение и прочее непонятночто. Зато, простите, повыть под гитару песни в стиле "Иисус любит тебя" - это верх благочестия.А еще в нашей группе была девушка-инвалид и еще одна девушка со сломанной ногой. Как неспособный передвигаться инвалид оказался на такого рода мероприятии - это другой вопрос, а вторая несчастная вообще накануне отЪезда ногу сломала, около Третьяковки. Они на третий или четвертый день просто физически не смогли самостоятельно передвигаться и вообще ходить, и их нужно было возить на коляске. И что, вы думаете, вся группа 150 молодых, здоровенных католиков ломанулась помогать? Нет, все просто голову в песок спрятали и разбежались кучками по 5 человек. На это просто смотреть было стыдно. И никто не говорил им: "Ребята, это же и есть ваши ближние, помогите им!" - это ведь, наверное, не только некий абстрактный путь к не менее абстрактной святости, но и просто наш христианский долг? Нет. Об этом отец Владимир пару раз робко говорил. А потом просто добровольно-принудительно отправляли с коляской по одному мальчику на весь день или на полдня. Потому что никто добровольно не хотел, за редким исключением. И мало того, что физически было тяжело, так еще и морально это очень прессовало - и "колясочниц", и тех, кто неотлучно рядом с ними был. А уж о том, что могло быть сделано и увиденно в этой поездке, но не было ни сделано, ни увиденно в силу группового равнодушия - это я вообще молчу. Хотя и я не виню исключительно молодёжь - там и руководящие лица, мягко говоря, вели себя порой не вполне адекватно своему статусу и следующей за ним ответственности. Меня шокировала ситуация, когда сестры, с которыми мы букально жили в одном спортзале, бросили девочку-инвалида с мамой одних в центре Мадрида, сказав: мол, доберитесь как-нибудь сами, а то мы опаздываем к нашим сестрам в провинциальный дом. Когда я потом спросила их, ЧТО ЭТО ВООБЩЕ БЫЛО, сестра мне ответила: "Ну мы же не можем тянуть их на себе!"...Так что прогнило что-то в молодежной тусовке. Вот в нашей делегации, простите, была именно тусня, и там ценности уплыли безнадёжно не туда.ИМХО, ИМХО. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 11 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2011 Так что прогнило что-то в молодежной тусовке. Вот в нашей делегации, простите, была именно тусня, и там ценности уплыли безнадёжно не туда.ИМХО, ИМХО.Ксюша!Молодость - это самое эгоистичное и жестокое поколение. Всегда молодые, за редким исключением, были самовлюблёнными эгоистами. А обращаться с ними надо осторожно. Я не утверждаю, что стиль, который был избран в Мадриде - единственно верный. Но утверждаю, что если бы вам там ежечасно внушали, какие вы грешники и негодники, ты бы первая возмущалась скукотой, навязчивостью и бестактностью Церкви.И тем не менее путь к святости открыт всем - и тем, кто употребляет этот ваш хамон, и тем, кто ворчит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ксения Опубликовано 11 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2011 Андрей!Хамон как таковой святости не препятствует - мы не талмудисты, в конце концов, при всей моей любви к ним Изменить стиль мероприятия - не значит внушать бесконечно "вы все попадётё в ад, покайтесь, упыри!". Есть ведь не только два варианта. Но акценты, на мой взгляд, стоило и даже было необходимо расставить иначе. Получилось довольно поверхностно и поэтому - лично мне - скучно. Впрочем, я не вполне об'ективна, т. к. уехала в Мадрид со своими не самыми приятными проблемами и очень много о них думала. Однако имел место не просто ряд неприятных ситуаций, а системный бардак, который, в принципе, был закономерным итогом "работы с молодежью".При этом я не спорю что путь (к чему? к абстрактной, опять же, святости? имхо, лучше тогда говорить о пути к спасению) открыт каждому. Но я не вижу смысла всё сводить к примитиву. Кому-то, несомненно, будет доступно только в такой форме. Но считать, что это уровень большинства - это, простите, оскорбление молодежи как таковой. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 11 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2011 Ксюша, святость совсем не абстрактна. Она очень конкретна в своих проявлениях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ксения Опубликовано 12 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 Проявления святости - да, конкретны. Пожалуй, в этом вся и сложность. И я не утверждаю обратного. Но конкретно в Мадриде акцент на эту самую святость делался бесконечно, но понятие было до безобразия размыто. В итоге мы имеем то, что имеем. Я не считаю, что происходившее там способствовало достижению святости или было ее плодами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 12 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 Совершенно верно.Я бы тоже, кстати, говорила о пути к спасению. Понятно, что тоже непонятно . Но хотя бы без профанации слова "святость".На бытовом/пастырском уровне есть все инструменты. Приезжал вчера священник, на проповеди рассказал подробно, каким порокам мы подвержены и как это нам вредит. Некоторые вещи, имхо, чересчур подробно .Но конкретика. Конкретика, однако.Можно и о приятных вещах говорить. Какие у нас Богом данные таланты и как их развивать. Тоже все инструменты есть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти