Перейти к содержанию

Святость


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Для святости нужна решимость вызванная верой. Для чего-то другого - достаточно простой обыденной решимости.

 

Скажем так - для святости нужна решимость вызванная Верой. Для чего-то другого - нужна решимость, вызванная верой (убежденностью). Например, решимость продолжать какую-то диету, вызвана верой в то, что она поможет достичь небывалых успехов в похудении. Или решимость заниматься йогой может быть вызвана верой в то, что это очень полезно для здоровья...

 

Я просто весьма удивлен, что этот спор затеял Михаил. Обычно такие споры любят вести определенного типа православные. Как-то исторически сложилось, что у них чаще всего встречаются люди, убежденные, что каждое слово имеет один, и только один смысл и значение. И каждое слово необходимо понимать только в том смысле, какой им, по какой-то причине, импонирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна ли решимость, чтобы прижаться к матери? Чтобы обнять отца?

Ладно, ребята, разговор дошел до точки непонимания, поэтому разойдемся с миром. Андрей,я тебя очень хорошо понял, впрочем именно этого я и ожидал. Нет, Дима, я напротив вижу в словах слишком много смыслов.

 

Нета - мы, как всегда, понимаем друг друга. С вашим тезисом соглашусь на сто процентов.

 

Алексей, я вас (ортодоксов) тоже люблю. Про напитки - надеюсь когда нибудь свидимся воочию. Мне будет приятно, именно с Вами.

Думаю дело или в типе USB, или в софте. Дорогой, дешевый - какая разница-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна ли решимость, чтобы прижаться к матери? Чтобы обнять отца?

Михаил, но это же другого порядка действие. Для того, чтобы обнять родителей - не нужно ничего в себе преодолевать, потому и решимость тут ни к чему, да. А чтобы идти к святости - нужно непрестанно от чего-то отказываться, в себе ли, для себя ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна ли решимость, чтобы прижаться к матери? Чтобы обнять отца?

Михаил, но это же другого порядка действие. Для того, чтобы обнять родителей - не нужно ничего в себе преодолевать, потому и решимость тут ни к чему, да. А чтобы идти к святости - нужно непрестанно от чего-то отказываться, в себе ли, для себя ли.

Не, отказываться не нужно. Нужно приобретать :) . С Адвентом и грядущим Рождеством, братья и сестры!

Самоудаляюсь на некоторое время. Думаю, вернусь после Рождества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упс. Я, кажется, не успела, но всё же отвечу. Амтаро не вышел из дискуссии, а Михаил после Рождества обещал вернуться :).

Нет, Михаил, я думаю, у нас с вами разные точки зрения.

Я расцениваю святость как христианское совершенство. В прямом моральном смысле. Я стою на той позиции, что святость, в принципе, недостижима, учитывая невежество и развращённость человека. Но иногда она всё же реализуется. Таких людей, святых, я думаю, больше, чем канонизированных Церковью, но не так чтобы уж очень много. Не массовое это дело.

И чтобы это реализовалось, конечно, мало одной решимости. Нужны и вера, и надежда, и любовь, и мудрость, и масса благоприятствующих обстоятельств, как верно заметил Соловьёв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амтаро, а вас не смущает, что именно сейчас, когда так много говорят, почти кричат о святости (святыми сегодня, все призваны к святости, святость для мирян и т. д.), особенно сильно заметно развращение мира, массовая апостасия, всеобщее безразличие и как бы растерянность перед вызовами современности?

Пророки говорят "святость, святость", а святости нет?

 

Всё, что вы сказали о христианском делании, звучит хорошо (хотя и слишком "общо"), однако не объясняет, почему люди доброй воли, вставшие на путь такового делания лет 30 назад, до сих пор не святые ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна ли решимость, чтобы прижаться к матери? Чтобы обнять отца?

 

Несомненно, если для этого необходимо принять муки. Вспомните моление о чаше. Христос шел к Отцу, и разве у Него не было веры? Но тем не менее Его человеческое естество трепетало перед смертью, и Он просил, если это возможно, пронести эту чашу мимо него. И конечно же, Его человеческому естеству понадобилась решимость, чтоб произнести "Да будет воля Твоя!" и пройти все дальнейшие испытания вплоть до смерти крестной.

 

С Адвентом и грядущим Рождеством, братья и сестры!

 

Спасибо! И Вас так же!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна ли решимость, чтобы прижаться к матери? Чтобы обнять отца?

 

Ну если бы Господь давал нам столько благодати что нам было бы нетрудно не грешить то ваше сравннение было бы в тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амтаро, а вас не смущает, что именно сейчас, когда так много говорят, почти кричат о святости (святыми сегодня, все призваны к святости, святость для мирян и т. д.), особенно сильно заметно развращение мира, массовая апостасия, всеобщее безразличие и как бы растерянность перед вызовами современности?

Пророки говорят "святость, святость", а святости нет?

 

Ну так и Арамагедон наступит когда будут говорить "мир и безопасность"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амтаро, а вас не смущает, что именно сейчас, когда так много говорят, почти кричат о святости (святыми сегодня, все призваны к святости, святость для мирян и т. д.), особенно сильно заметно развращение мира, массовая апостасия, всеобщее безразличие и как бы растерянность перед вызовами современности?

Пророки говорят "святость, святость", а святости нет?

 

Всё, что вы сказали о христианском делании, звучит хорошо (хотя и слишком "общо"), однако не объясняет, почему люди доброй воли, вставшие на путь такового делания лет 30 назад, до сих пор не святые ;).

Меня не смущает развращённость мира. Именно из-за развращённости мира, которая известна уже не одну тысячу лет, мы и призваны к святости.

Вот. А уж как сказать более детально вам - я не знаю. Вообще куда уж больше деталей - или вы хотите, чтобы я показал вам конкретный механизм к борьбе с каждым пороком?

Что касается того, почему я и мои ровесники ещё не святы - скорее всего, опять-таки из-за недостатка решимости. Но ещё не вечер, мы постараемся быть более решительными и твёрдыми. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна ли решимость, чтобы прижаться к матери? Чтобы обнять отца?

Алексей, я вас (ортодоксов) тоже люблю. Про напитки - надеюсь когда нибудь свидимся воочию. Мне будет приятно, именно с Вами.

В подмоскве есть где встретится? По истринской ветке?

Я в Москву попу морозить не поеду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, договаривайтесь о встрече в личке. Но вообще Пеледа живёт в Австрии. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и ладно.

Я и заглобчан выудить не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собсн, это и есть святость.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у нас канонизации, выходящие за рамки святости:

1. Праведный Иоанн Кронштадтский;

2. Праведный император Николай;

3. Праведная Матрона Московская.

Это я только трех помянул. Для примера.

 

Первые двое были канонизированы ради воссоединения с РПЦЗ. Они в РПЦЗ канонизированы. Куда денешься? Либо Церкви разорваны - либо т.н. святые в диптихах.

А третья - производное деменции митрополита крутицкого. Я не знаю его мотивов, потому предполагаю деменцию. Когда он эту байду замешал, многие у виска покрутили. Но митрополита крутицкого не перебить никаким козырем. Он движением пальчика в синоде папки двигает.

 

Народную истерику тоже со счетов не сбросить.

 

У католиков такая же истерика с покойным папой. Неперебиваемая.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амтаро, а вас не смущает, что именно сейчас, когда так много говорят, почти кричат о святости (святыми сегодня, все призваны к святости, святость для мирян и т. д.), особенно сильно заметно развращение мира, массовая апостасия, всеобщее безразличие и как бы растерянность перед вызовами современности?

 

Ну вот не уверен, что с "апостасией" сейчас хуже чем когда-то. Ну были все номинально верующими, сажали друг друга на кол и ходили на исповедь раз в год по обязанности - это лучше? Сейчас всё честнее, нехристиане не называют и не считают себя христианами, только и всего.

 

А было ли 500 или 1000 лет назад реально больше христиан чем сейчас - это вопрос. Не знаю, статистика не велась, науке это не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, есть же эта, письменность. Давно так уже. Так что узнать при желании можно.

Кем были 1000, даже 500 лет назад лучшие писатели, музыканты, учёные? Христианами они были. Самыми нормальными, не хуже нас, прямо скажем. А сейчас они кто?

 

Но тогда же не кричали, мол, "святость всем и каждому". Понятно, что люди, даже христиане, в массе своей дурны.

Современная ситуация в этом плане вызывает у меня когнитивный диссонанс.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кем были 1000, даже 500 лет назад лучшие писатели, музыканты, учёные? Христианами они были. Самыми нормальными, не хуже нас, прямо скажем. А сейчас они кто?

 

Да не так их много, чтобы общую картину определять. Впрочем, это аргумент.

 

Нет, я не говорил, что сейчас лучше. Упаси Боже. Но и обратное - не факт, нужны ещё аргументы, кроме "лучших писателей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но тогда же не кричали, мол, "святость всем и каждому".

Не кричали, а говорили. Например, ап. Павел, который обращался к христианам как к святым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не так их много, чтобы общую картину определять. Впрочем, это аргумент.

Нет, я не говорил, что сейчас лучше. Упаси Боже. Но и обратное - не факт, нужны ещё аргументы, кроме "лучших писателей".

Хм. Мне казалось, что сейчас в плане религиозности хуже и это, в общем, очевидно. Но доказывать я не пробовала :).

Давайте попробуем. Кроме собственно информации о своих авторах, письменные источники дают ещё вполне адекватную и подвластную анализу картину мира. То есть я, например, читаю "Дон Кихота" и вижу наглядно, как люди жили, чем дышали и во что верили в 16 в. Мнение, что в то время Европа была заселена сплошь агрессивными и злокозненными обрядоверами, кажется мне сильным преувеличением. Читаю Терезу Авильскую - он же, 16 в., хотя с другой немного стороны.

Везде, конечно, было по-разному, я не защищаю тезис, будто, например, средневековая Скандинавия была оплотом веры и христианских ценностей. Не была. Ну так там и не канонизирован практически никто, кроме Олава Норвежского, да и тот на наш вкус странноват. Так что всё логично.

Вопрос в другом. Хорошо ли было 500 или 1000 лет назад, плохо ли, тогда не было слышно со всех сторон "святость, святость", как сейчас.

Не кричали, а говорили.

Когда современную молодёжь, развращённую донельзя (уж не знаю, больше чем раньше, меньше ли), молодёжь, на которой клейма некуда ставить абсолютно, улещивают словами о том, что Христу безразлично, как часто они падали, и что они свет миру и всё равно неимоверно круты, потому что Христос живёт в них - это он, диссонанс. Я не понимаю этого.

Например, ап. Павел, который обращался к христианам как к святым.

Что в этом контексте означает "посвященным". Точно так же Израиль назван святым народом, несмотря на все мерзости, которые в нём творились.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но доказывать я не пробовала :).

Давайте попробуем.

 

Сдаюсь :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Везде, конечно, было по-разному, я не защищаю тезис, будто, например, средневековая Скандинавия была оплотом веры и христианских ценностей. Не была. Ну так там и не канонизирован практически никто, кроме Олава Норвежского, да и тот на наш вкус странноват. Так что всё логично.

 

Не страннее Святаго Владимира Великого Киевского. Да и канонизированных в Скандинавии поболее будет чем Олав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Когда современную молодёжь, развращённую донельзя (уж не знаю, больше чем раньше, меньше ли), молодёжь, на которой клейма некуда ставить абсолютно, улещивают словами о том, что Христу безразлично, как часто они падали, и что они свет миру и всё равно неимоверно круты, потому что Христос живёт в них - это он, диссонанс. Я не понимаю этого.

 

А вот тут соглашусь на все 100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальная молодежь. Не сгущайте.

В России только подрасслабившаяся.

Ну пройдут поколения этих... новых хиппи, если их кавказцы по подворотням не перережут. Хиппарей же афроамериканцы (словечко, блин!) не перерезали?

А так - добрые.

Это Вы новостей переслушали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда современную молодёжь, развращённую донельзя (уж не знаю, больше чем раньше, меньше ли), молодёжь, на которой клейма некуда ставить абсолютно, улещивают словами о том, что Христу безразлично, как часто они падали, и что они свет миру и всё равно неимоверно круты, потому что Христос живёт в них - это он, диссонанс.

А кто это говорит, что в развратном человеке живёт Христос? И какое это отношение имеет к святости?

Ну а посвящённый во Христа.- это одно из определений святости. Хотя Апостол называл христиан святыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...