Перейти к содержанию

Монахиня - политик?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В Испании монахиня покинула монастырь, чтобы включиться в политическую борьбу

 

1Teresa-Forcades-2.jpg.450x-x345.jpg

48-летняя бенедиктинка Тереза Форкадес выступает за независимость Каталонии

 

МАДРИД. Среди новых политиков, выдвигающихся в Испании, Барселона получила еще одного лидера каталонской борьбы за независимость в лице католической монахини, которая во вторник, 16 июня, получила официальное разрешение священноначалия покинуть женский бенедиктинский монастырь Сант Бенет для того, чтобы уйти в политику.

 

48-летняя монахиня Тереза Форкадес (Teresa Forcades) намеревается вступить в гонку за пост каталонского президента на региональных выборах, которые пройдут 27 сентября 2015 г. Монахиня выступает во главе левого фронта.

 

Несмотря на монашеские обеты, монахиня уже давно стала весьма известным в Каталонии политиком и создала ее собственную партию Proces Costituent, которая объединилась с Podemos и другими левыми партиями в прошлом месяце.

 

Сестра Тереза, таким образом, будет находиться вне своей уединенной жизни в монастыре в течение одного года, начинающегося во вторник, с расширением максимум до трех лет в случае необходимости.

 

Сестра Тереза уже установила три условия для избирательного соглашения с Podemos и другими левыми партиями:

— провести референдум о независимости Каталонии,

— проводить в жизнь принципы антикапиталистической политики

— начать реализовывать срочный план помощи 30% каталонских жителей, относящихся к категории социально уязвимых.

 

Тереза говорит о себе, что она — сторонница независимости Каталонии, феминистка, левая и сторонница прав бедных и маргинализованных групп людей всего мира, сообщило информационное агентство ANSA.

 

Седмица.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 лет - для маразма еще рано.. :(
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Климактерическое помешательство?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у архиепископа Макариоса что было?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маразм тут совершенно ни при чём. Она всегда такая была. Ещё до начала борьбы за независимость Каталонии сия дама успела раскрыть всемирный заговор фармацевтов из Всемирной Организации Здравоохранения, изобрести чудо-средство от всех болезней и, между делом, поспорить с Ватиканом относительно допустимости абортов. Думаю, мы ещё не раз услышим о её героических свершениях...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у архиепископа Макариоса что было?)

 

Ну, он то в некотором роде мог рассматриваться как князь-епископ.

А вот монахиня у власти... :wacko:

Да и вообще, как с ее взглядами эту монахиню еще не отлучили?

Хотя это глупый вопрос, если даже Кюнга не отлучили.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Князь-епископ ещё бОльший маразм, чем монахиня-депутат. Но в рекомом православии и не такое бывало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, так ведь и епископ из монашествующих.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Князь-епископ ещё бОльший маразм, чем монахиня-депутат. Но в рекомом православии и не такое бывало.

Увы. Князь-епископ - это совершенно нормальный элемент политической власти в Священной Римской империи и в некоторых других католических странах Европы. Вот, пожалуйста. Не думаю, что жители-католики Страсбурга, Кёльна, Базеля и многих других городов согласятся, что их предки целыми веками жили при маразме и были в принципе довольны. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того, Папа как глава государства Ватикан является таким князем-епископом.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что и религиозное и секулярное общество не готово к монахине в роли президента.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папу брать не будем, хотя государство это особое. Ну а средневековый маразм имел место. Епископ не может быть князем, а князь епископом. Ну или тогда радуйтесь монахине - депутату.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а средневековый маразм имел место. Епископ не может быть князем, а князь епископом.

Вы хотите сказать, что нынешнее государственное устройство Княжества Андорра - это "маразм"?! :o Напомню, что это государство имеет двоих глав в сане князя, один из которых - епископ Урхельский; то есть он именно что князь-епископ. То есть Ваше утверждение - "Епископ не может быть князем, а князь епископом" - просто фактологически неверно даже в настоящем времени. Если это "маразм", то почему же сами андорранцы вполне хорошо живут, а иностранные туристы туда валом валят?

 

Ну или тогда радуйтесь монахине - депутату.

С какой стати? Не вижу абсолютно никакой, даже приблизительной аналогии. Князь-епископ - это монарх, а не выборный депутат.

 

Папу брать не будем, хотя государство это особое.

Но почему же не будем? Почему все остальных епископов - да, а одного лишь епископа Рима - нет? Напомню, что нынешнее Государство Ватикан существует лишь с 1929 года, но до этого более 11 веков существовало суверенное Папское Государство, и с 754 до 1870 года Папа был по совместительству светским князем.

Изменено пользователем Юрий
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы считаете, что Церковь выигрывает от неправомерного соединения светской и духовной власти - это ваше право. Однако Христос учил иначе, и традиция Церкви иная, несмотря на некоторые приведёные выше искривления
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте в этой связи обсудим учение о двух мечах. Я уже как-то спрашивал, каково его место в традиции и современном католическом богословии, но мне никто так ничего и не ответил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы считаете, что Церковь выигрывает от неправомерного соединения светской и духовной власти - это ваше право. Однако Христос учил иначе

Но почему Вы думаете, что в данном речь идет о "соединении светской и духовной власти"? Это совершенно ошибочный взгляд, основанный на довольно распространенном недоразумении. Да, в этих случаях светскую и духовную власть исполняет одно и то же лицо, т.е. епископ - но обе власти и обе сферы все же разделены. Ибо:

- они регулируются разными правовыми системами (духовные дела - каноническим правом; светские - утвержденными князем-епископом светскими законами, местным обычным правом и т.д.);

- их приводят в исполнение разные институции и разные суды и судьи. Светскими делами заведуют отнюдь не церковные суды и не церковные инстанции.

Совершенно так же раздельно функционируют Св.Престол и Город-Государство Ватикан. Глава обоих - Папа. Но оба управляются разными, раздельными структурами. Если на территории Ватикана возникает какой-нибудь юридический спор, скажем, о возмещении ущерба за неправильно проложенные трубы, - то этот вопрос будет рассматривать отнюдь не Римская Рота (церковный, т.е. духовный суд), а светский суд Города-Государства Ватикан.

Иными словами, и Папа, и другие князья-епископы просто, как говорят французы, "portent une double casquette" - то есть "носят двойную кепку (шапку)", то есть действуют то в одном, то в другом статусе. Hо никакого смешения светской и духовной власти тут нет, и ничего противного учению Христа тоже нет. Хорошо ли это с точки зрения политической целесообразности и общего блага - это другой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю, что Ватикан - это особая песня. Это не гос-во в общепринятом смысле, и юрисдикция Папы совершенно иная, чем была, скажем у покойного президента Макариоса. В общем же смысле невозможно смешивать светскую и духовную власть. Не получится снять шапку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Само по себе соединение духовной и светской власти в одном лице - штука не такая уж и редкая как на Востоке, так и на Западе (Восток имею в виду христианский, в нехристианских культурах это вообще скорее норма, чем исключение). Киприотского президента и архиепископа Макариоса тут уже вспоминали, но он-то как раз был отдельно архиепископом, а отдельно - президентом, как и, скажем, священник и президент Словакии Йозеф Тисо. А вот в Черногории с XVI по середину XIX века правили владыки, рукополагавшиеся в епископский сан и в то же время обладавшие верховной светской властью - причем с 1697 года должность эта стала наследственной и передавалась от дяди к племяннику (в 1852 году владыка Данило II сложил сан, как как шибко хотел жениться, и остался светским князем; ему, впрочем, тоже наследовал племянник). Вообще так, рассуждая отвлеченно, куда логичней для христиан было бы находиться в вопросах как духовных, так и светских под властью епископов, которая всё же происходит от Бога, а не под властью князей и королей - преемников главы самого успешного бандформирования на данной территории. Конечно, королевская власть тоже некоторым образом благословлена Богом (что проявляется на практике - в ритуалах коронации или помазания "на царство"), а также, по католическому учению, подчинена власти Церкви (а не наоборот!) - именно Римский Папа нарекает того или иного бандитского пахана варварского князя королем, признаёт или не признаёт Германского императора и т. п. Но идеализировать ее я бы не стал; вспомним хотя бы, как ветхозаветные иудеи добивались, чтобы у них был царь - чтобы быть "как все" (т. е. как язычники), и как нехотя Бог им этого царя дал, да причем сразу плохого, в воспитательных целях. Тем более непонятно желание некоторых (многих!) христиан навязать самим себе каких-то дополнительных правителей, да потом еще и заявить, мол, "Церковь вне политики", чтобы самим же заползти поглубже под власть безбожников!
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это, разумеется, не имеет никакого отношения к бывшей монахине - сеньоре Форкадес (или лучше уж прямо сказать - товарищу Форкадес?), которая, во-первых, никакого епископского служения, естественно, не осуществляет и богоданной власти управления не имеет, а во-вторых - как раз и стремится навязать обществу еще больше безбожной власти. Вся эта современная каталанская движуха за независимость - это на самом деле вовсе не желание восстановить прежние fueros (вольности), а желание закабалить народ куда сильней, чем он уже закабален, только решения чтобы принимали не мифические аристократы в Мадриде, а вполне конкретные бюрократы в Барселоне. Mare de Deu de Montserrat, prega per nosaltres!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну были ещё иезуиты-члены сандинисткого правительства. В том числе о.д'Эското, министр иностранных дел. Не думаю, что это был удачный опыт. Но о вкусах не спорят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю, что Ватикан - это особая песня. Это не гос-во в общепринятом смысле

 

Современный Ватикан, возникший в 1929 с его микроскопической территорией и подданными, которых можно пересчитать на пальцах руки - быть может. Но его предшественник - Папское государство, существовавшее до 1870, было вполне полноценным государством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну были ещё иезуиты-члены сандинисткого правительства. В том числе о.д'Эското, министр иностранных дел. Не думаю, что это был удачный опыт. Но о вкусах не спорят.

 

НУ, эти иезуиты подлежали отлучению согласно энциклики Рерум Новарум. Почему их не отлучили - другой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в том дело подлежали или нет. И скорее всего не подлежали. Дело в том, что невозможно совмещать пастырское и государственное служение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в том дело подлежали или нет. И скорее всего не подлежали.

 

САндинисты были марксистскими социалистами. Однозначно подлежали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современный Ватикан, возникший в 1929 с его микроскопической территорией и подданными, которых можно пересчитать на пальцах руки - быть может. Но его предшественник - Папское государство, существовавшее до 1870, было вполне полноценным государством.

Нет, все же не может быть. :) Ватикан с точки зрения международного права - такое же государство, как и другие. Единственное его отличие от всех остальных государств - это то, что это государство не национальное, а патримониальное, и его интересы в международных отношениях представляет Святейший Престол. Следует помнить: Ватикан и Св.Престол - это два разных правовых субъекта! Вот Св.Престол - это действительно не государство, а квазигосударственный субъект sui generis. Что касается размера территории и количества подданных, то они роли не играют.

Изменено пользователем Юрий
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...