Мария Опубликовано 27 января, 2015 Поделиться Опубликовано 27 января, 2015 Увидела этот декрет https://cathmos.ru/content/ru/publication-2015-01-27-15-57-28.html и возник вопрос. А что вообще эти индульгенции из себя представляют? Вот допустим захотел человек получить индульгенцию, пришел он на Мессу и дальше что? Получение индульгенции это какое-то специальное священнодействие, какая то бумага, еще что-то? Как происходит это получение индульгенции? Короче что это такое чисто технически, с духовным вроде в целом понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 27 января, 2015 Поделиться Опубликовано 27 января, 2015 Выполняете условие и всё. Какие еще бумаги? Декрета достаточно. https://catholichurch.ru/index.php/topic/1181-%d0%bf%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be-%d0%b2-%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d1%8c-%d1%81%d0%b2%d1%8f%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%be%d0%bb%d0%b0%d1%84%d0%b0/page__view__findpost__p__126620 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 27 января, 2015 Поделиться Опубликовано 27 января, 2015 Джеймс Экин "Мифы об индульгенциях" - https://catholichurch...B8%D1%8F%D1%85/Сергей Говорун (архимандрит Кирилл, РПЦ) "Индульгенции в истории Греческой Церкви" - https://catholichurch...86%D0%B5%D1%80/Папа Лев Х. Декрет "Cum postquam" - https://catholichurch...5-cum-postquam/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мария Опубликовано 28 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2015 (изменено) Какие еще бумаги?Так откуда ж я знаю. Критика средневековой практики продажи индульгенций часто изображала жадного католического монаха продающего некую бумагу. За ссылки спасибо, но я уже сказала что в курсе как КЦ объясняет наличие индульгенций. Если принимать идею существования чистилища, то все вполне логично. Меня интересовало как это происходит на практике. Т.е. сам счел что выполнил условия и можешь считать что индульгенцию получил? Ясно. И многие ли достаточно самонадеяны, чтобы считать что имеют цитирую "полное отвержение привязанности к какому-либо греху, даже повседневному"? Изменено 28 января, 2015 пользователем Мария Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 28 января, 2015 Поделиться Опубликовано 28 января, 2015 (изменено) На счёт самонадеяности, думаю не многие уверены в полной индульгенции, скорее в частичной. Я от монс. Сергея Тимашова слышала большой скепсис относительно полной индульгенции.З.ы. В смысле скепсис относительно полного отвержения привязанности к любому греху, вследствие чего нельзя считать, что индульгенций полная. Изменено 28 января, 2015 пользователем Mar!a Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermina Опубликовано 28 января, 2015 Поделиться Опубликовано 28 января, 2015 Грустно, если так . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 А чего грустить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermina Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 "Несчастная необходимость грешить ". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 Нет такой необходимости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermina Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 Мнение Григория Великого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 Образно выражался человек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 В смысле скепсис относительно полного отвержения привязанности к любому греху, вследствие чего нельзя считать, что индульгенций полная.Кардинал Бона, "Аскетический трактат о литургической жертве": "Мы не можем вполне избежать легких грехов, но мы можем и должны всецело искоренить из нашего сердца привязанность к этим самым грехам, так чтобы ни в чувстве, ни в воле у нас не было никакой склонности ко греху". А св. Франциск Сальский указывает на искоренение привязанности к вениальным грехам как на необходимое условие ежедневного причащения. Неужели эти выдающиеся церковные писатели требовали от своих духовных чад чего-то невозможного? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermina Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Надо понять, что имеется в виду под привязанностью. Услаждение грехом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Надо понять, что имеется в виду под привязанностью. Услаждение грехом?Св. Франциск Сальский: Все Израильтяне оставили землю Египетскую, но не все оставили свои прежние вкусы и привязанности, вот почему некоторые из них, находясь в пустыне, сожалели о мясе и овощах, которые они ели в Египте (Числ 11.4-5). Так же точно и кающиеся часто дают обещание не повторять греха, но сохраняют тяготение к греху, их сердце по временам вновь обращается назад, подобно тому, как это делала жена Лота, удаляясь от Содома (Быт 19.26). Они напоминают больных, которым врач запретил есть дыню, так как она может причинить им смертельный вред, однако они не теряют желания взять ее в руки, понюхать и считают счастливыми тех, кто может ее есть. Слабыми и трусливыми оказываются грешники, которые сожалеют об оставленном грехе; они вспоминают о нем с удовольствием и считают, что те, кто не отказался от него, получают удовлетворение. Например, человек, который стремился к мести, изменил свое намерение после исповеди, но спустя некоторое время мы застаем его среди друзей, которым он рассказывает подробности своей ссоры, говоря о том, как бы он отомстил своему обидчику, если бы не боялся Бога, и как тяжел Божий закон о прощении. Ах, если бы только можно было отмстить! Разве вы не видите, что хотя этот человек и вышел из Египта, он не потерял вкуса к его яствам. А вот женщина, которая отвергла незаконную любовь, но все же хочет, чтобы ее окружали и за ней ухаживали. Увы! В какой опасности находятся эти люди! О Филотея, для того, чтобы идти по пути благочестивой жизни, надо не только оставить грехи, но и вырвать из своего сердца привязанность ко всему тому, что ведет ко греху. Эти несчастные привязанности могут стать постоянными, и за ними всегда скрывается опасность новых падений. Они так отягощают душу, что она становится неспособной делать добрые дела часто, быстро и усердно, что составляет сущность истинного благочестия. Души, которые вышли из состояния греха, но имеют еще к нему тяготение и привязанность, походят, на мой взгляд, на слабых девушек, которые в действительности ничем не больны, но все действия которых болезненны: они едят, но не насыщаются, спят, но не отдыхают, смеются, но не радуются и скорее тащатся, чем идут по дороге жизни. Всякое доброе дело приносит таким душам такое утомление, что их добрые дела становятся редкими и непродуктивными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermina Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Я читала св.Франциска Сальского. Но хотела конкретики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 св. Франциск Сальский указывает на искоренение привязанности к вениальным грехам как на необходимое условие ежедневного причащения. Неужели эти выдающиеся церковные писатели требовали от своих духовных чад чего-то невозможного? Это частное мнение святого. Церковь его не поддержала.Моё личное мнение - тут существует скорее обратная зависимость. Ежедневное причащение ослабляет привязанность ко греху. А если лишать нас этого благодатного ср-ва, то как же нам бороться с привязанностью? Своими силами, что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermina Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Но раньше КЦ не рекомендовала часто причащаться Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Я таких времён не помню. Хоть и старший тута. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Это частное мнение святого. Церковь его не поддержала.Из чего это видно? Моё личное мнение - тут существует скорее обратная зависимость. Ежедневное причащение ослабляет привязанность ко греху. Не автоматически, конечно, а при содействии причащающегося. А если лишать нас этого благодатного ср-ва, то как же нам бороться с привязанностью?А Франциск прямо не призывал кого бы то ни было лишать причастия. Речь идет более о том, что христианин должен непрестанно над собой работать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Я читала св.Франциска Сальского. Но хотела конкретики.Куда же еще конкретнее? Франциск и из Библии приводит примеры, и из повседневной жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Из чего это видно? Из того, что Церковь не ставит условия для ежедневного причащения, подобных вышеизложенным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Из того, что Церковь не ставит условия для ежедневного причащения, подобных вышеизложенным.В смысле с привязанностями можно не бороться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Для причащения достаточно не находиться в состоянии см. греха. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 7 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2021 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Радка Опубликовано 13 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2021 Не уверена, что поняла мысль св. Франциска Сальского. По его мнению получается, что привязанность ко греху - это постоянно возникающее желание совершить один и тот же грех? Например, некий бабник решает исправиться, жене не изменяет больше, но дня не проходит, чтобы он об этом не помыслил. И даже если он усилием воли, постом и молитвой эти помышления изгоняет, полной индульгенции ему не видать, т.к. имеется привязанность ко греху. А если у человека каждый день греховные помыслы, но о разном? Если сегодня подумал, как бы он жене изменил, если бы Бога не боялся, завтра - как бы шоколадку стырил в магазине, послезавтра - как бы он отомстил кому-нибудь и т.п.? Здесь уже можно полную индульгенцию получать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти