Владимир М. Опубликовано 12 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2018 (изменено) Где-то отмечалось, что отвержение католиками учения Паламы не нашло своего отражения в трудах Марка Эфесского как один из пунктов расхождения с православными, чем как бы ставится вопрос рецепции паламитских соборов самими греками. Однако вот что говорит современник Марка великий ритор Мануил (Погодин ссылается на него в пдтвержение мысли о том, что Иоанн Палеолог, стремясь к заключению унии, преследовал исключительно политичесие цели: "Иоанн, приснопамятный Государь, шестой из Палеологов (...) счел необходимым приобрести себе италийцев в союзники. А этого нельзя было бы с уверенностью достигнуть, если не созвать Собора, который бы всеусиленно позаботился или провести и подтвердить, или как-нибудь оставить в стороне предметы нашего неизменного богословия, извращенные ими в противность православным догматам. Это – что Дух Святый исходит и от Сына и что в Боге тождественны сущность и действие. И разсуждая, что пока эти пункты не будут соборно и догматически, так сказать, обследованы, оба народа не сойдутся в одном взгляде на Православие, да и помогать друг другу не будут, – по необходимости положивши себе эту, повидимому, добрую цель, христолюбивый сей и благочестивейший Государь отправляет посольство к Предстоятелю Римскому." Изменено 12 ноября, 2018 пользователем Владимир М. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 13 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2018 <div>Если не ошибаюсь, Палама всё, что не есть сущность Божья и не суть Лица в Боге называл «энергией Божьей». Например, «сопутствующее сущности» Палама называл энергией. Между тем, Дамаскин называл «энергией» одно, а «сопутствующим сущности» - другое.</div><div> </div><div>ТИПВ 1, 9:</div><div> </div><div>"[...] Поэтому должно думать, что каждое в отдельности из того, что говорится о Боге, обозначает не то, что Он есть по сущности, но показывает <strong>или</strong> то, что Он не есть, <strong>или</strong> некоторое отношение к чему-либо из того, что Ему противопоставляется, <strong>или</strong> что-либо из сопутствующего Его природе, <strong>или</strong> же действие".</div> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти