Jump to content

Патриотизм и Католичество


Recommended Posts

[Олег-Михаил обратил наше внимание на новизну такого подхода.

Патриотизм как позитивно-ценностное отношение к национальному государству нов. И? Что из этого выводится?

Edited by Maxim Bulava
  • Like 1
Link to comment

[Олег-Михаил обратил наше внимание на новизну такого подхода.

Патриотизм как позитивно-ценностное отношение к национальному государству нов. И? Что из этого выводится?

 

Выводятся некоторые сомнения в его взаимосвязи с Пятой заповедью, как и с Христианством вообще. Это не значит, что он плох. Но меня интересует наличие/отсутствие взаимосвязи.

Link to comment

Выводятся некоторые сомнения в его взаимосвязи с Пятой заповедью, как и с Христианством вообще.

Сомнения понятны. Сам не уверен в наличии такой взаимосвязи.

Это не значит, что он плох.

Разумеется.

Link to comment

Ну тогда и не "мы", ведь мы сейчас не стреляем украинцев в Донбассе. Те русские и украинцы, что стреляют друг в друга в Донбассе, друг друга похоронят - так будет точнее.

Ну тогда не "мы победили в войне", а Иван Иваныч Иванов и Иосиф Виссарионыч Сталин. Вы последовательно индивидуализируете житьё-бытьё.

 

"Мы пахали". Нет, я не победил в войне, я в ней вообще не участвовал. По техническим причинам.

Да, индивидуализирую, поскольку христианская проповедь обращена к индивидуумам и заповеди обращены к индивидуумам. А тема посвящена связи патриотизма и Католичества.

Link to comment
Вообще средства связи, начиная с эпохи великих географических открытий и до эпохи интернета,сильно расширяет пространство знакомств и общения, а следовательно идентификацию своей семьи, своего.
Link to comment

Вообще средства связи, начиная с эпохи великих географических открытий и до эпохи интернета,сильно расширяет пространство знакомств и общения, а следовательно идентификацию своей семьи, своего.

 

Анна, отвечайте начистоту!!! Связан патриотизм с Пятой заповедью? Да, нет, не знаю :).

Link to comment

Да, индивидуализирую, поскольку христианская проповедь обращена к индивидуумам и заповеди обращены к индивидуумам.

с призывом отказаться от индивидуализма ради ближнего.

Для меня мои деды положившие свою жизнь за меня и сделавшие мне благо, вполне себе ближние. И мне нормально называть себя с ними "мы".

Link to comment

Анна, отвечайте начистоту!!! Связан патриотизм с Пятой заповедью? Да, нет, не знаю :).

Ну разумеется да. Мне даже странно что мои посты могли восприниматься не в этом русле. :) Как бы я об этом всегда говорила, сколько себя помню на форуме. Edited by Ana
Link to comment

Да, индивидуализирую, поскольку христианская проповедь обращена к индивидуумам и заповеди обращены к индивидуумам.

Допустим, что это так. Это означало бы, что последние вещи ("по Достоевскому") - вещи на индивидуальном уровне. Но кроме последних вещей в мире огроменная куча не_последних вещей. Огроменно же важных, хотя и не в смысле "едино есть на потребу". Подлинно человеческих, при этом не_противоестественных.

 

Вы ставите вопрос так, будто ничего, кроме сердцевины христианства в мире не существует. У Вас подлинный подзаголовок темы "Что должен был бы сказать о......."1 монах-схимник.

 

 

______________

 

1. Например, ЭТНИЧЕСКОМ ЧУВСТВЕ

Link to comment

Да, индивидуализирую, поскольку христианская проповедь обращена к индивидуумам и заповеди обращены к индивидуумам.

с призывом отказаться от индивидуализма ради ближнего.

Для меня мои деды положившие свою жизнь за меня и сделавшие мне благо, вполне себе ближние. И мне нормально называть себя с ними "мы".

 

С призывом к кому?

 

Называть "мы" нормально, но заповеди выполняем не "мы", а "я, ты, он, она", как в песне поётся.

Link to comment

Анна, отвечайте начистоту!!! Связан патриотизм с Пятой заповедью? Да, нет, не знаю :).

Ну разумеется да. Мне даже странно что мои посты могли восприниматься не в этом русле. :) Как бы я об этом всегда говорила, сколько себя помню на форуме.

 

Тогда, может быть, перейдём к вопросам топика? :) :)

Link to comment

С призывом к кому?

 

Называть "мы" нормально, но заповеди выполняем не "мы", а "я, ты, он, она", как в песне поётся.

Заповеди выполнять должны ты-я-он-она. А в войне победили именно "мы", потому что деды воевали за меня в том числе, т е я лично имею непосредственное отношение к этому.

И что?

Link to comment

Митрополит Антоний (Блум): "Я говорил уже, что я дал монашеский обет, но отец Афанасий все меня в мантию не постригал; я его все просил меня постричь, он говорит: "Нет! Ты не готов себя отдать до конца". Я говорю: да готов! "Нет, вот когда ты придешь ко мне и скажешь: я пришел, делай со мной что хочешь, и я готов вот сейчас не вернуться домой, и никогда не дать своим родным знать, что со мной случилось, и не заботиться об их судьбе, что с ними стало, - вот тогда мы с тобой поговорим. До тех пор, пока ты тревожишься о своей матери или о бабушке, тебе не пришло время пострига - ты Богу не доверился, на послушание не положился".

 

Вот, да. Я примерно об этакой высоте.

Link to comment

То что патриотизм связан с Пятой заповедью не означает еще что он необходимое следствие из Пятой заповеди для любого человека.

Ну просто в современном мире разобрать кто тебе мать кто отец чтобы их особенно почитать не так уж просто и оставляет свободу.

Пятая заповедь, равно как и прочие библейские высказывания на этот счет не дают четкой формулировки кого следует считать отцом и матерью попадающих под юрисдикцию Пятой Заповеди.

Link to comment

Да, индивидуализирую, поскольку христианская проповедь обращена к индивидуумам и заповеди обращены к индивидуумам.

Допустим, что это так. Это означало бы, что последние вещи ("по Достоевскому") - вещи на индивидуальном уровне. Но кроме последних вещей в мире огроменная куча не_последних вещей. Огроменно же важных, хотя и не в смысле "едино есть на потребу". Подлинно человеческих, при этом не_противоестественных.

 

Вы ставите вопрос так, будто ничего, кроме сердцевины христианства в мире не существует. У Вас подлинный подзаголовок темы "Что должен был бы сказать о......."1 монах-схимник.

 

 

______________

 

1. Например, ЭТНИЧЕСКОМ ЧУВСТВЕ

 

 

Максим, я абсолютно убеждён, что патриотизм есть нечто очень хорошее. Я его даже испытываю иногда. Да даже нередко испытываю. Хотя к этничности он у меня не привязан, только к культуре ("наша родина - наш язык").

Но Вы понимаете, играть на скрипке - тоже очень хорошо*. Это есть аболютное добро*. Но я на скрипке не играю и совершенно не делаю из этого трагедии. На исповеди не каюсь в немузыкальности. С патриотизмом не так же ли? Если он не связан с заповедями, то из его отсутствия тоже можно не делать трагедии.

 

 

* несмотря на новоеврейскую пословицу, что человек, 10 лет играющий на скрипке, считается евреем автоматически.

Link to comment

С призывом к кому?

 

Называть "мы" нормально, но заповеди выполняем не "мы", а "я, ты, он, она", как в песне поётся.

Заповеди выполнять должны ты-я-он-она. А в войне победили именно "мы", потому что деды воевали за меня в том числе, т е я лично имею непосредственное отношение к этому.

И что?

 

Ладно, не будем спорить о словах :).

Link to comment

Для ориентации в таких вопросов (насколько хорошее является необходимым), по идее есть внутренний компас называемый совестью.

 

Обычно считается, что для того чтобы он хорошо работал, без систематической погрешности в тут или иную сторону, и не мечясь как стрелка осциллографа, нужно фокусироваться не на работе по усвоению и пониманию конкретной заповеди, а христианизации, так сказать в целом. Любить Бога и ближнего, а там, авось, и компас верно укажет где отец и мать и как их почитать следует.

Edited by Ana
Link to comment

То что патриотизм связан с Пятой заповедью не означает еще что он необходимое следствие из Пятой заповеди для любого человека.

Ну просто в современном мире разобрать кто тебе мать кто отец чтобы их особенно почитать не так уж просто и оставляет свободу.

Пятая заповедь, равно как и прочие библейские высказывания на этот счет не дают четкой формулировки кого следует считать отцом и матерью попадающих под юрисдикцию Пятой Заповеди.

 

То есть, если человек распространяет Пятую заповедь на весь наш советский российский народ, то он молодец. А если на всё человечество, от тоже молодец, но по-другому. А если толькотна Западную Сибирь, то ещё по-другому, но тоже молодец. Так?

Link to comment

Но Вы понимаете, играть на скрипке - тоже очень хорошо*. Это есть аболютное добро*. Но я на скрипке не играю и совершенно не делаю из этого трагедии. На исповеди не каюсь в немузыкальности. С патриотизмом не так же ли? Если он не связан с заповедями, то из его отсутствия тоже можно не делать трагедии.

Да конечно не так же. Если в стране не найдется ни одного играющего на скрипке, а на нее нападет Гитлер, то ничего страшного вследствие именно отсутствия скрипачей не случится.

 

Если на страну нападет Гитлер, а в стране не окажется ни одного патриота, то в ней и дальше не появится скрипачей, а появится план "Ост". Есть тут что-то нехорошее? Опять же, не знаю. "По Достоевскому", возможно, и нет. Все улетели в небеса к доброму Богу.

 

Я лишь знаю, что это смертельно. Да, из таких переделок выкарабкиваются с некоторым количеством не_патриотов. И сейчас можно прожить полноценную, насыщенную, благополучную жизнь без всего этого дела. Как можно сейчас не прививаться от дифтерии - и прожить жизнь в относительной безопасности от этой болезни. Как бы за чужой счет. А и то верно, ведь сколько дряни от прививок.

  • Like 1
Link to comment

То есть, если человек распространяет Пятую заповедь на весь наш советский российский народ, то он молодец. А если на всё человечество, от тоже молодец, но по-другому. А если толькотна Западную Сибирь, то ещё по-другому, но тоже молодец. Так?

Так же как если он распространяет Пятую заповедь на свой род, трайб, свое графство.

То что распространять её за пределы своих биологических родителей следует, с этим наверное все согласны.

Универсальные же критерии для области покрытия вряд ли можно установить.

Edited by Ana
Link to comment

Но Вы понимаете, играть на скрипке - тоже очень хорошо*. Это есть аболютное добро*. Но я на скрипке не играю и совершенно не делаю из этого трагедии. На исповеди не каюсь в немузыкальности. С патриотизмом не так же ли? Если он не связан с заповедями, то из его отсутствия тоже можно не делать трагедии.

Да конечно не так же. Если в стране не найдется ни одного играющего на скрипке, а на нее нападет Гитлер, то ничего страшного вследствие именно отсутствия скрипачей не случится.

 

Если на страну нападет Гитлер, а в стране не окажется ни одного патриота, то в ней и дальше не появится скрипачей, а появится план "Ост". Есть тут что-то нехорошее? Опять же, не знаю. "По Достоевскому", возможно, и нет. Все улетели в небеса к доброму Богу.

 

Я лишь знаю, что это смертельно. Да, из таких переделок выкарабкиваются с некоторым количеством не_патриотов. И сейчас можно прожить полноценную, насыщенную, благополучную жизнь без всего этого дела. Как можно сейчас не прививаться от дифтерии - и прожить жизнь в относительной безопасности от этой болезни. Как бы за чужой счет. А и то верно, ведь сколько дряни от прививок.

 

Если напал Гитлер, может быть. Но там и без патриотизма достаточно мотиваций для войны.

Патриотизм нужен, если напал Наполеон и стране грозит лишь подчиненное положение в каком-нибудь блоке. Но греховно ли отсутствие патриотизма в таком случае? А если твоя страна сама агрессор, греховно ли несочувствие общему делу?

 

 

 

Link to comment

На трайб - это сильно. Но тогда уж и на лэнд, дистрикт, каунти и риджн.

ну и это тоже. :) зависит от самоорганизованности сообщества и самоощущения единства поколений хоть на каком-то уровне. В общем-то распространение "отца и матери" на трайб как-то, мне кажется, естественней чем на дистинкт или риджн. Но всякое бывает. :)
Link to comment
Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...