Перейти к содержанию

Может ли цель оправдать средства?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Володь, но ни Предание, ни тем более Писание ничего не говорят насчёт неабортивной контрацепции. B)

Кто тебе такое сказал? Быт 38:9-10.

Это кто тебе сказал, что грех Онана связан с неабортивной контрацепцией? О. Олег правильно написал. Осуждение Оана связано не с его нежеланием угробить жену при родах, а с нежеланием восстановить семя брату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это кто тебе сказал, что грех Онана связан с неабортивной контрацепцией?

По-моему, с неабортивной контрацепцией его грех связан даже в том случае, если ты прав.:)

 

О. Олег правильно написал. Осуждение Онана связано не с его нежеланием угробить жену при родах, а с нежеланием восстановить семя брату.

Ты считаешь, что будь у Онана иная мотивация, Бог бы одобрил его поступок? Т.е., по-твоему, намеренное прерывание полового акта относится к адиафорам? Кстати, вполне возможно, что выше отец Олег имел в виду нечто иное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[ name=Amtaro' timestamp='1398431657' post='120937]

 

Ты считаешь, что будь у Онана иная мотивация, Бог бы одобрил его поступок?

В завимости от того какая мотивация. В любом случае никто из предохраняющихся ныне не имеет онановой мотивации. Поэтому его грех не относится к предохранению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот не соглашусь. Именно такую мотивацию имеет - не допустить зачатия.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В зависимости от того какая мотивация.

В таком случае оральный или анальный секс, по-твоему, тоже вполне допустимы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем [апостол] говорит: "если не воздерживается, пусть вступает в брак"(Ср. 1 Кор.7,9)? Конечно, затем, чтобы невоздержанием [человек] не побуждался к распутству. И потому если воздерживается, то пусть не вступает в брак и не производит детей. Если же не воздерживается, да вступает в брак по закону, чтобы не производить детей позорно, или, что еще позорнее, - чтобы не вступать в половые сношения, не производя детей. Хотя то, о чем я сказал, некоторые делают, даже состоя в законном браке. Потому что ведь спать даже с законной женой непозволительно и постыдно, если [супруги при этом] уклоняются от зачатия потомства. Это делал Онан, сын Иуды, и убил его за это Бог. Итак, разведение детей есть самая первая и естественная и законная причина брака, и потому те, кто из-за невоздержания своего вступают в брак, не должны умерять своё зло путем уничтожения блага брака, то есть разведения детей. (Блаж. Августин, "О распутных соитиях", перевод взял с этого сайта.) Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Онана Бог убил. А за недарование семени брату определил лишь снять сапог и плюнуть в лицо жадине, и наречь его дом: дом разутого(Второзаконие, кажется). А Онан "удостоен" максимального наказания: смерти... Похоже и деяние его было подобным - убийством. Детоубийством. Или равнозначным ему. Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О. Владимир. И что по контексту, по Вашему, имел в виду Христос, когда повелел возвратить меч? И что "все взявшие меч мечем погибнут?

И почему убийство на войне не считал грехом Василий Великий, если считал что руки воинов, проливших кровь, осквернены?

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Тертуллиана есть критика военной службы и за языческие обряды и за именно смертоносное оружие, за готовность убивать. Мученик Максимилиан именно за отказ от оружия, отказ убивать(по приказу) был казнен!

В Апостольской традиции, священномученика Ипполита Римского: "послушник или верующий желающие стать воинами, да будут отлучены, ибо они презрели Бога"(14 глава, кажется)

В критике Цельса против Христиан, христиане упрекаются именно за отказ служить в армии. В своем ответе Ориген(Ориген против Цельса) говорит, что христианам уместней молиться за императоров и больше приемлема для них альтернативная служба. В Христианской нравственности Оригена никто не сомневался, в отличии от его богословских изысков.

Силуан Афонский говорит: "познавшая Бога.. Душа будет жалеть врагов будто это родные дети." Там еще совет любить даже врагов Церкви( не личных!). А враги Церкви всяко хуже врагов государства. Любовь же как минимум не убийство. Ведь и "всяк ненавидящий.. есть человекоубийца"!

А то что Иоанн Предтеча не порицал воинов. Так ведь и не похвалял. Именно труд их. И "Ему(Христу) должно расти, а мне умаляться" - говорит о себе сам Предтеча. Говорит еще, что он "сущий от земли и говорит как сущий от земли, приходящий с небес есть выше всех"!

Еще же Спаситель(Который выше всех) запрещает апостолам истребить(огнем с неба) еретиков, инородцев(захватчиков) - самарян, словами: "не знаете какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать"!(Лк.9:54-56)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви(!) погибели и мук в адском огне. Так мыслят они потому, что не научились любви Божией от Духа Святого, ибо тот, кто научился, будет проливать слезы за весь мiр."( по книге Архим Софрония Старец Силуан)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Кто любит врагов (а по Силуану эти враги – враги веры, Бога и Церкви), тот скоро познает Господа Духом Святым, а кто не любит, о том и не хочу писать. ... и Господа не познает он."(оттуда же)

Но понятно, любит не за то что прут против Бога и Церкви, а как несчастных, обольщенных диаволом, сочеловеков; любит их, желая одуматься, покаяться, и спастись. То же можно приложить и к (неличным) врагам народа и государства... А, кстати, после смерти нет покаяния!

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

О. Владимир. И что по контексту, по Вашему, имел в виду Христос, когда повелел возвратить меч?

Вообще-то Христос пришел для определенной миссии, выполнению которой Петр пытался помешать.

 

И что "все взявшие меч мечем погибнут?

Как что? Агрессия порождает агрессию, это понятно. В Библии Бог осуждает кровожадность, агрессию, а не законную самозащиту. См., например, Пс 54:24.

 

И почему убийство на войне не считал грехом Василий Великий, если считал что руки воинов, проливших кровь, осквернены?

Женщина, родившая ребенка, в византийской традиции, считается нечистой в течение сорока дней и не может причащаться. Следует ли из этого, что родить ребенка - грех?

 

Мученик Максимилиан именно за отказ от оружия, отказ убивать(по приказу) был казнен!

Мученик Василид пострадал, отказавшись произнести клятву. Означает ли это, что, скажем, в суде нельзя давать присягу?

 

В Апостольской традиции, священномученика Ипполита Римского: "послушник или верующий желающие стать воинами, да будут отлучены, ибо они презрели Бога"

Я уже приводил объяснение Мейендорфа. А вообще важно не то, кто какие мнения высказывал, а как учит Церковь; в противном случае мы скатимся в сектантство. Кстати, я считаю, что данная тема здесь - оффтоп.

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В зависимости от того какая мотивация.

В таком случае оральный или анальный секс, по-твоему, тоже вполне допустимы?

Володя, отвечу тебе если не точными словами Папы, то по смыслу - Есть гораздо более важные вопросы, которые предстоит решить Церкви. Не думаю, что поза влияет на спасение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что поза влияет на спасение.

А поза здесь при чем? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

О. Владимир. И что по контексту, по Вашему, имел в виду Христос, когда повелел возвратить меч?

Вообще-то Христос пришел для определенной миссии, выполнению которой Петр пытался помешать.

 

И что "все взявшие меч мечем погибнут?

Как что? Агрессия порождает агрессию, это понятно. В Библии Бог осуждает кровожадность, агрессию, а не законную самозащиту. См., например, Пс 54:24.

 

И почему убийство на войне не считал грехом Василий Великий, если считал что руки воинов, проливших кровь, осквернены?

Женщина, родившая ребенка, в византийской традиции, считается нечистой в течение сорока дней и не может причащаться. Следует ли из этого, что родить ребенка - грех?

 

Мученик Максимилиан именно за отказ от оружия, отказ убивать(по приказу) был казнен!

Мученик Василид пострадал, отказавшись произнести клятву. Означает ли это, что, скажем, в суде нельзя давать присягу?

 

В Апостольской традиции, священномученика Ипполита Римского: "послушник или верующий желающие стать воинами, да будут отлучены, ибо они презрели Бога"

Я уже приводил объяснение Мейендорфа. А вообще важно не то, кто какие мнения высказывал, а как учит Церковь; в противном случае мы скатимся в сектантство. Кстати, я считаю, что данная тема здесь - оффтоп.

1) Это правда. Но лишь часть. Из всего учения Спасителя вытекает скорее мирное, нравственное, молитвенное сопротивление. И сопротивление силой(изгнание кнутом из храма), кроме ЧЕЛОВЕКОУБИЙСТВА. См. ответ Апостолам грозившим сжечь самарян.

2)Пс 54:24 - Ветхий Завет. Но мы то в Новом!?......

3)Значит Василий Великий плевал на убитые души и пекся, чисто по ветхому, лишь о ритуальной чистоте? Вообще видите ли Вы разницу между убийством людей и естественными выделениями из тела?

4)Мученик Василид исполнил,просто и без затей, слово Спасителя из Нагорной проповеди. Благослови его Бог, даже если это наивно. Про глаз не надо пожалуйста. Постоянно отвращать его молитвой равносильно и даже больше явного вырывания.

5)Мейендорф высказал лишь свою версию и свое понимание, - верное. Но не исчерпывающее. Вполне в русле Нового Завета и раннего христианского благочестия был отказ от армии именно ради человекоубийства(это доказывает ответ Оригена Цельсу); вместе и ради языческой символики и обрядности в войсках.

И это не сектантство. ККЦ хвалит, правда кратко, христиан отказывающихся брать оружие, " если только они изберут другую форму служения обществу". Чтоб не быть сектантом, достаточно при этом просто не поносить воинов и не отрицать право на законную защиту от агрессора. Но это языческая государственная мудрость. Ветхозаветная. Языческая здесь не хула, это человеческая норма для ветхих людей. Они большинство в Церкви, потому и компромисс с Ветхой, языческой нормой.

 

И опять. После смерти нет покаяния! А жизнь для нас (христиан) одна. В отличии от индуистов, неоязычников - потому у них логично оправдание законных убийств. А у нас?!...

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Прежде всего мое "ну и что" относилось к тому факту, что это католический подфорум, на котором обсуждать позицию РПЦ не вполне уместно (для этого есть "Межконфессиональный диалог"), а во-вторых, для Вас критерий православности - согласие со всеми решениями и мнениями РПЦ независимо от их соответствия Писанию и Преданию?

Меня просто удивило, что вы ответили именно так :) Я не считаю, что использование презервативов - грех. Не все могут позволить себе 100500 детей. Конечно, всякие таблетки, которые приводят по сути к аборту - грех. Но, например, всем известно, что женщине нужно между рождением детей делать перерыв хотя бы в пару лет, чтобы восстановился организм. И даже при таком раскладе женщина сможет родить не меньше 4 детей, если захочет. Разве этого мало? Я лично не буду мучить свою жену ежегодными родами. Ну если она сама только не захочет рожать каждый год, конечно.

Изменено пользователем Felix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачастую от среды православных священников исходит иное понимание греха Онана и оправдание неабортативной контрацепции

С уважением, о.Олег

Отче, грех Онана в том, что он не захотел восстановить род брату, разве нет?

 

И вот что я скажу. Христианские нормы морали должны носить характер универсальный. Т.е. что правильно для, допустим, француза, то должно быть правильно и для китайца. Но как вы думаете, для китайцев такая норма - не использование неабортивной контрацепции, разве допустима??? Это привело бы Китай к катастрофе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. ответ Апостолам грозившим сжечь самарян.

Разве апостолы были воинами, или они хотели сжечь самарян в целях самозащиты? Если нет, то к чему этот пример, как он связан с вопросом об отношении к воинской службе?

 

Пс 54:24 - Ветхий Завет. Но мы то в Новом!?......

И что? В Новом Завете Бог перестал осуждать кровожадность?

 

Значит Василий Великий плевал на убитые души

Из чего это следует?

 

Вообще видите ли Вы разницу между убийством людей и естественными выделениями из тела?

Безусловно, однако это не делает неуместной проведенную мной параллель.

 

И это не сектантство.

Сектантство, если мы станем вопреки учению Церкви утверждать, что убийство на войне - грех.

 

Чтоб не быть сектантом, достаточно при этом просто не поносить воинов и не отрицать право на законную защиту от агрессора. Но это языческая государственная мудрость. Ветхозаветная. Языческая здесь не хула, это человеческая норма для ветхих людей. Они большинство в Церкви, потому и компромисс с Ветхой, языческой нормой.

Новозаветное учение не приемлет никаких компромиссов с ветхими нормами (ср. новозаветное учение о разводе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому и нет компромиссов в оправдании человекоубийства. Даже на войне. Но это переходная праведность от Ветхого к Новому, допуск ограниченной, законной воинственности - по Иоанну Крестителю. Младенчество во Христе - в лучшем случае.

Полное вхождение в Новый Завет, "в мужа совершенна, в меру полного образа Христова" исключают всякое( даже законное) сознательное человекоубийство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати. Насчет разводов. Как раз наша с вами Церковь позволяет разводы. То есть еще как в компромиссе с ветхостью большинства. Да и у католиков немало подобной икономии. Разной хитростью можно убедить трибуналы счесть брак недействительным... После блуда, лишь бы блудить не говоря "волшебных" тайносовершительных слов, можно - после исповеди - вступить в "законный" католический брак; и никакой ответственности за прежде бывших "одною плотью". Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, в Новом Завете кровожадность еще более осуждается!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что Василий Великий, не видит разницы в выделениях из тела (нечистота жен, родивших не пускаемых в храм) и крови от ЧЕЛОВЕКОУБИЙСТВА на войне - это по Вашему. Вы же сравняли эти правила о. Владимир. Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

konst: См. ответ Апостолам грозившим сжечь самарян.

О. Владимир М: "Разве апостолы были воинами, или они хотели сжечь самарян в целях самозащиты? Если нет, то к чему этот пример, как он связан с вопросом об отношении к воинской службе?"

 

Ответ: Апостолы были мужами израилевыми, обязанными защищать близких и самое дорогое: Мессию. Тут и меч и показательное истребление еретиков-раскольников и еще презрителей Мессии(!) как раз уместны. Вполне в духе и букве Ветхого Завета, действовавшего на тот момент.

Там была защита чести Мессии-Сына Бога! Не слабая причина! Если для защиты чести лишь пророка, Бог позволил сжечь несколько пятидесятков воинов, исполнявших приказ гос. власти(!)("как и Илия сделал"), то ради чести Уникального Мессии и Сына Бога уж тем более нормально сжечь деревеньку дерзких еретиков. - По Ветхому, законно-воинственному Завету.

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Онана Бог убил не только и не столько за отказ продолжить род брата. За этот отказ полагался лишь плевок и снятие сапога(Втор. 25:9–10)!

А тут максимальная кара - смерть. Знать Онан делал что то сопоставимое с убийством! Раз подвергся соразмерной каре. Ветхозаветный принцып: "смерть за смерть".

 

А китайцы если не будут предохранятся просто станут еще более многочисленными. Логика: вас слишком много - фашистская. И потом, если массово будут становится католиками, а я верю что будут, то просто станут применять одобренный Церковью ЕПС, или просто воздерживаться. Последнее особенно смешно - понимаю. Но вера и Бог могут сделать все "невозможное человекам". Или же просто: всю планету заполонят китайцы. Я не против лишь бы стали христианами :). Земли на всех хватит. Просто родятся новые технологии и методы восстановления земель непригодных для жизни и сельского хозяйства. Да мало ли что еще может сделать человеческий гений, а главное Бог! Если не будет греха!

А коли грех умножиться(в нас или китайцах) то Апокалипсис решит проблему перенаселения.

А на Новой земле все будет по другому...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому и нет компромиссов в оправдании человекоубийства. Даже на войне. Но это переходная праведность от Ветхого к Новому, допуск ограниченной, законной воинственности - по Иоанну Крестителю. Младенчество во Христе - в лучшем случае.

Полное вхождение в Новый Завет, "в мужа совершенна, в меру полного образа Христова" исключают всякое( даже законное) сознательное человекоубийство.

Компромиссов никаких нет, потому я и утверждаю, что убийство на войне грехом не является (см. послание Афанасия Амуну - убивать врагов на войне не только позволительно, но и достойно похвалы, а Василий Великий Афанасию нигде не противоречит).

 

Кстати. Насчет разводов. Как раз наша с вами Церковь позволяет разводы.

Мне об этом известно.

 

То есть еще как в компромиссе с ветхостью большинства.

Боюсь, что компромисс тут с кое-чем другим.

 

Да и у католиков немало подобной икономии. Разной хитростью можно убедить трибуналы счесть брак недействительным...

Действительно, как я слышал бывают случаи, когда у католиков объявляют недействительным брак, канонических оснований для чего, если разобраться, на самом деле нет, однако в таком случае это является грехом конкретных людей, а позиция Католической Церкви здесь ни при чем.

 

После блуда, лишь бы блудить не говоря "волшебных" тайносовершительных слов, можно - после исповеди - вступить в "законный" католический брак; и никакой ответственности за прежде бывших "одною плотью".

Ничего не понял. О каких тайносовершительных словах Вы говорите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...