Перейти к содержанию

Иудеи и народы мира


Маричка
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Начала отправлять пред. пост, увидела, что Вы уже написали. Так что немного дополню.

Иудаизм вообще спокойно к христианству относится. Другая религия, все такое. А если бы еще не было стремления обратить иудеев в христиан, было бы вообще замечательно. Нормальная, годная вера. Верят в Творца, любят Его. Соблюдают Заповеди. Что можно еще добавить? Хорошо ведь.

А придет Мессия - все станет совсем замечательно. Для всех людей вообще.

Как то так...

Словом: мир-дружба-жвачка :)

 

А вот с мусульманами сильно сложнее... (я сейчас не про социально-политическое, а про теологическое)

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 366
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Соскучилась по форуму, поэтому прошу простить за много текста :) - в кой-то веки выдался целиком свободный день.

Пришла в голову аналогия про отношения.

Ну, это как католики и православные. По учению Католической Церкви, все остальные христиане заблуждаются в той или иной степени. Православные чуть меньше, протестанты чуть больше. Дохалкидонские Церкви еще больше. Но, все равно все христиане, все равно эти ошибки и заблуждения нельзя считать фатальными.

Не знаю, может аналогия и не верная, но такое вот пришло в голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начала отправлять пред. пост, увидела, что Вы уже написали. Так что немного дополню.

Иудаизм вообще спокойно к христианству относится. Другая религия, все такое. А если бы еще не было стремления обратить иудеев в христиан, было бы вообще замечательно. Нормальная, годная вера. Верят в Творца, любят Его. Соблюдают Заповеди. Что можно еще добавить? Хорошо ведь.

А придет Мессия - все станет совсем замечательно. Для всех людей вообще.

Как то так...

Словом: мир-дружба-жвачка :)

 

А вот с мусульманами сильно сложнее... (я сейчас не про социально-политическое, а про теологическое)

А я слышал, что все обстоит с точностью до наоборот. В мусульманской мечети иудеям можно молиться, а в христианской церкви - нет, ибо идолопоклонство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я слышал, что все обстоит с точностью до наоборот. В мусульманской мечети иудеям можно молиться, а в христианской церкви - нет, ибо идолопоклонство.

 

Немножко не та предпосылка.

Иудеям запрещено любое идолопоклонство. Это одно из трех действий, когда иудей, даже под страхом смерти, обязан выбрать смерть, нежели совершить то, к чему принуждают. Это идолопоклонство, убийство, запрещенная половая связь.

Есть четкие критерии того, что считается идолопоклонством - это простирание перед идолом, жертвование идолу, просьба у идола, воскурение идолу и тп. Этого строго нельзя. По этому критерию, молиться в христианских храмах - херем, потому что по-любому это будет молитва или перед иконами или перед другими предметами культа. Даже если еврей будет взывать к Творцу и только к Нему, все равно формально будет именно идолопоклонство.

Поэтому в мечети с этой точки зрения совершать молитву можно, а в христианских храмах - нельзя. Есть и другой момент - запрет "хилуль Ашем" (т.е унижение Имени (Творца). Молящийся в Церкви еврей для всех видящих его станет поводом считать его именно что исполняющим христианский ритуал. То есть даст повод считать "еврей в Церкви Христу молится"

А это есть "хилуль Ашем". Нельзя. Похожая история и с молитвой в мечети, со своими отличиями. Поэтому, хотя и нет строгого запрета молиться в мечети (нет формальных признаков идолопоклонства), все же "хилуль Ашем" по любому будет. Так что тут вопрос выбора - молиться ли в мечети.

Но тут мое объяснение фактически не стоят ничего, этот вопрос для раввинов, они объяснят все в нюансах, что как, отчего и почему. Я же просто упоказала примерное направление рассуждений.

Кстати, если есть угроза жизни, еврей может укрыться и в церкви и в мечети. Это разрешено. А вот молиться - нет.

Да, тут я под словом еврей подразумеваю - иудей.

 

Это запреты Торы. Но никакого отношения они к теологической близости христианства и наоборот - теологической отдаленности Ислама не имеют. Теологически - христиане признают Танах и Тору. Мусульмане - отвергают и Тору и Танах в целом. Вот такой вот кажущийся невероятным для христиан поворот - казалось бы, мусульмане не смотря на весь свой монотеизм, отстоят дальше от иудаизма чем христиане, которые под монотеизмом понимают Троицу.

Так что запрет молиться там или разрешение молиться там - вовсе не основание считать кто ближе а кто дальше. Это разные вещи.

Примерно так. Неожиданно, верно? :)

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть четкие критерии того, что считается идолопоклонством - это простирание перед идолом, жертвование идолу, просьба у идола, воскурение идолу и тп. Этого строго нельзя. По этому критерию, молиться в христианских храмах - херем, потому что по-любому это будет молитва или перед иконами или перед другими предметами культа. Даже если еврей будет взывать к Творцу и только к Нему, все равно формально будет именно идолопоклонство.

Поэтому в мечети с этой точки зрения совершать молитву можно, а в христианских храмах - нельзя.

Но фактически эти слова подтверждают, что молящихся в церквях, т.е. христиан, иудеи считают идолопоклонниками, язычниками. А вот молящихся в мечетях, т.е. мусульман- нет (можно сказать, своеобразная группа ноахидов).

А "херем" - это понятие, родственное исламскому "харам"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мусульмане - отвергают и Тору и Танах в целом.

 

Кто сказал? Мусульмане признают Таурат. Просто современная версия Таурата, которой пользуются современные иудеи, несколько изменена из-за людских ошибок по сравнению с оригинальным Тауратом, данным от Бога. Но все равно, иудеи - люди Книги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но фактически эти слова подтверждают, что молящихся в церквях, т.е. христиан, иудеи считают идолопоклонниками, язычниками. А вот молящихся в мечетях, т.е. мусульман- нет (можно сказать, своеобразная группа ноахидов).

А "херем" - это понятие, родственное исламскому "харам"?

Вовсе нет. Понимаете, этот запрет дан для евреев. Это не значит, что все нневреи - язычники. Евреи - народ Завета, поэтому еврейские Законы - они более строги, чем для народов, которые не входят в Синайский Завет. Иудаизм допускает для не-евреев такие формы религии религиозного культа, как христианство. Ведь Бога вы понимаете как Единого, и молитвы Святым - на самом деле молитвы к Богу посредством святых. Ну и все остальное, я же это знаю :) Это вполне легитимная и нормальная форма для всего человечества. Никакого язычества тут и в помине нет. Язычники - это те, кто скачут вокруг статуи Перуна и тому подобное. Христиане монотеисты, а вовсе никакие не язычники.

Но евреям подобное запрещено.

Про мусульман - они никак не могут быть ноахидами, если они отвергают Тору. Тут или-или.

 

Да, "херем", родственное арабскому "харам".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто сказал? Мусульмане признают Таурат. Просто современная версия Таурата, которой пользуются современные иудеи, несколько изменена из-за людских ошибок по сравнению с оригинальным Тауратом, данным от Бога. Но все равно, иудеи - люди Книги.

Послушайте, ну как можно об этом говорить? Смотрите, что мы имеем: мусульмане признают вовсе не Тору. Они признают Моисея, посредством которого дана Тора. Точно также они не признают и Евангелие. Вместо этого они признают Исуса, посредством которого дано Евангелие.

Это не признание, это явное отрицание. А признают они лишь Коран.

Неужели этого настолько не видно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христиане монотеисты, а вовсе никакие не язычники.

 

Вопрос напрямую. С точки зрения иудаизма почитание икон, распятий, мощей - идолопоклонство или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Послушайте, ну как можно об этом говорить? Смотрите, что мы имеем: мусульмане признают вовсе не Тору. Они признают Моисея, посредством которого дана Тора. Точно также они не признают и Евангелие. Вместо этого они признают Исуса, посредством которого дано Евангелие.

Это не признание, это явное отрицание. А признают они лишь Коран.

Неужели этого настолько не видно?

 

Средневековые исламские богословы широко использовали тексты Таурата для комментирования коранических рассказов о библейских персонажах. В VIII—X вв. Тору переводили на арабский язык как с греческого, древнееврейского и даже с латинского текста. Позднее появилось коптские, сирийские и др. переводы Торы, сделанные христианами и самаритянами, главным образом для собственных нужд. Примерно с IX в. исламские богословы начали приводить тексты Торы о пророчестве Мухаммада[11]. Обычно они ссылались на Бытие 16:9—12; 17:20; 21:21; Второзаконие 18:18, 33:2, 12 и пр.[12]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос напрямую. С точки зрения иудаизма почитание икон, распятий, мощей - идолопоклонство или нет?

Отвечу так же напрямую. Для невреев это вполне допустимое отклонение от читого монотеизма. (укладываются в "люфт")

Для евррев же это категорически недопустимо.

---------------------

Посудите сами. В мире всего горстка евреев и огромное количество христиан. И при этом евреи принципиально не ведут никакой миссионерской работы (обращение прозелитов, если они сами пришли и просят о гиюре - не в счет. И то, бедных прозелитов по традиции должны три раза на порог не пускать)

Так что же, отчего евреи сидят себе спокойно, зная, что огромная часть человечества погрязло в язычестве и не увидит Будущего Мира? Что, евреи такие бяки-буки? Нет, конечно. Просто эти миллиарды людей исповедуют религии, которая даст им возможность войти в Будущий Мир. Христианство. Ислам. "Спасение от иудеев", помните? Так оно так и происходит. Фактически. Все же просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теологически - христиане признают Танах и Тору.

 

А вот это, кстати, сильно раздражает иудеев, как я заметил на различных форумах. "Это не ваше, не трогайте своими грязными руками наши ценности". Причем нередко имена общих персон пишут не в общепринятом, а в специфически древнееврейском произношении. Элияху вместо Илия, Йирмияху вместо Иеремия итд. И это в лучшем случае. А то и не ограничиваются кириллической транскрипцией, а начинают вставлять всякие значки МФА, чтобы сделать имена персон максимально непонятными для непосвященных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это, кстати, сильно раздражает иудеев, как я заметил на различных форумах. "Это не ваше, не трогайте своими грязными руками наши ценности". Причем нередко имена общих персон пишут не в общепринятом, а в специфически древнееврейском произношении. Элияху вместо Илия, Йирмияху вместо Иеремия итд. И это в лучшем случае. А то и не ограничиваются кириллической транскрипцией, а начинают вставлять всякие значки МФА, чтобы сделать имена персон максимально непонятными для непосвященных.

 

Думаю, Вы ошибаетесь. Раздражает другое. Я уже писала об этом: стремление "покрестить" как и евреев на форумах так и саму Тору. И эти стремления, осбенно первое - очень заметны порой. И это вызывает такую реакцию. Приведу пример. Агент по продаже чего нибудь (какого нить там шампуня или китайского фоарика на батарейках) может быть очень хорошим парнем, с ним действительно можно интересно поговорить, но разговора с ним не получается, потому что у него иная цель - впарить этот китайский фонарик, и он всеми силами сводит весь разговор именно к этому. Нрчто иное, кроме продажи этого фонарика, ему от этого разговора не надо. Раздражает, даже в какой то степени унижает, причем обе стороны разговора. Мне кажется, что реакция, которую Вы описали, во многом инспирирована этим. А что, без попыток прозелитизма и попыток доказать неправоту собеседника и свою правоту - что, двум людям, верующим в Творца да и просто двум образованным и просто двум хорошим людям - не о чем? Даже говоря о религии.

Тут не евреи от диалога бегут, тут другие не ведут обьычного, человеческого разговора, а просто отрабатывают "методичку" (или то, что они понимают под этим понятием).

 

И про имена. А почему иудеи должны писать имена пророков и царей не в "родном" произношении, а в каком то "общепринятом"? Кем принятом? Кто эти - "общепринимающие"? :)

Мне кажется, эта Ваша претензия полностью надуманная. Ну, несерьезно, право :)

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И про имена. А почему иудеи должны писать имена пророков и царей не в "родном" произношении, а в каком то "общепринятом"? Кем принятом? Кто эти - "общепринимающие"? :)

Мне кажется, эта Ваша претензия полностью надуманная. Ну, несерьезно, право :)

 

Потому что они пишут на русском (украинском, английском, нужное вставить) языке. Причем большинство из них не ивритоязычные, а с ивритом познакомились в сознательном возрасте, да и имена этих пророков, скорее всего, впервые услышали далеко не в ивритском варианте. Но иудейские понты превыше всего. Имена всяких персидских царей в "родном" произношении тоже далеко не Дарии, Киры, Артаксерксы. Я уж не говорю о египетских фараонах. Да и нынешняя британская королева в родном произношении не "Елизавета". Кириллицей будет примерно "Элизабет", а уж если напихать всяких значков МФА...

Изменено пользователем Solowhoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда в русскоязычном тексте русскоязычный же пишет имя Евы как Хаwwа - это вообще какой-то сюр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда в русскоязычном тексте русскоязычный же пишет имя Евы как Хаwwа - это вообще какой-то сюр

Ну, тут соглашусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Маришкин, так то оно так, только немножко не так :)

Я не столько про скажем формальную или видимую сторону молитвы (те, слова), я про Адресата. Не может же христианин, когда молится Богу не подразумевать, что он молиться Богу в Триединстве - Отец Сын Святой Дух. Или например - Христу только (и связанно с этим и Отцу и Святому Духу)

 

Ау меня что - Я Бога не делю на Отца и Сына и Святого Духа. Мне очень сложно. Не на уровне слов - именно на уровне внутреннем. Я Бога теряю тут же. Все. Я тут же чувствую, что я (вот лично я) молюсь уже не Богу. Кому то. И этот кто-то - точно не Бог.

 

Простите меня за появление как "здрасте среди ночи", но мне одной кажется, что это классический пример наваждения или искушения, стремления "понятно кого" увести от Христа?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...