о.Олег Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 Никейском? В смысле юлианском?оба календаря в некотором смысле Юлианские. Но и отличаются. Именно поэтому использую "Никейский". А так - да, конечноС уважением, о.Олег Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 так руководствуемся. А как получилось 5 мая? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 Так греко-католики празднуют Пасху 5 мая? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
о.Олег Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 А как получилось 5 мая?в 417 году так получилось и получается регулярно через каждые 532 годаС уважением, о.Олег Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 Так греко-католики празднуют Пасху 5 мая?Конечно, празднуем. Правда, не все. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 Так греко-католики празднуют Пасху 5 мая? Так, судя по теме, в этом году и латиняне на Святой Земле будут праздновать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 в 417 году так получилось и получается регулярно через каждые 532 годаС уважением, о.Олег А в этом почему не получилось? А кстати, почему именно 417? Что в том году произошло? Констанций женился на Галле Плакидии? Империя Восточная Цзинь разгромила царство Цинь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
о.Олег Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 А в этом почему не получилось?именно так и получилось. По другому не получится соответствовать принятой системе - Пасха 22 апреляА кстати, почему именно 417? Что в том году произошло? Констанций женился на Галле Плакидии? Империя Восточная Цзинь разгромила царство Цинь?нет - простая математика принятой системы: 2013 - 532-532-532 = 417С уважением, о.Олег Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 именно так и получилось. По другому не получится соответствовать принятой системе - Пасха 22 апреля Разве в Никее приняли праздновать 22 апреля? Насколько помню, приняли праздновать в первое воскресение после первого полнолуния от весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие в этом году 21 марта. Первое полнолуние после 21 марта - 27 марта. А первое воскресение после 27 марта 31 марта (по григорианскому календарю). А откуда 5 мая по григорианскому календарю взялось? нет - простая математика принятой системы: 2013 - 532-532-532 = 417 А если вычитать 473? И почему вычесть надо три раза, а не семь? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 А может ли присоединившийся из РПЦ к КЦ (ныне - греко-католик), посещающий постоянно римско-католический приход (за не имением в городе другого) не отмечать Пасху в этом году 31 марта, а отметить 5 мая? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 А может ли в этом году присоединившийся из РПЦ к КЦ (ныне - греко-католик), посещающий постоянно римско-католический приход (за не имением в городе другого) не отмечать Пасху 31 марта, а отметить 5 мая? Т.е. увеличить себе пост больше, чем на месяц? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 Т.е. увеличить себе пост больше, чем на месяц? Идея! ))) Нет, просто отметить по-греко-католически, ну и Пост позже соответственно начать надо было. )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Saszko Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 Отмечайте два раза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 А может ли присоединившийся из РПЦ к КЦ (ныне - греко-католик), посещающий постоянно римско-католический приход (за не имением в городе другого) не отмечать Пасху в этом году 31 марта, а отметить 5 мая?Ну так в посещаемом латинском волей-неволей придётся праздновать 31 марта. А 5 мая можно тоже праздновать. На 5 мая я тоже надеюсь таки добраться до греко-католического прихода. Но поститься по двум календарям это через чур 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
о.Олег Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 А если вычитать 473? а зачем?И почему вычесть надо три раза, а не семь? попадём во времена до ХристаРазве в Никее приняли праздновать 22 апреля? Насколько помню, приняли праздновать в первое воскресение после первого полнолуния от весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие в этом году 21 марта. Первое полнолуние после 21 марта - 27 марта. А первое воскресение после 27 марта 31 марта (по григорианскому календарю). А откуда 5 мая по григорианскому календарю взялось? так я и говорю: в 417 году весеннее равноденствие 21 марта, первое весеннее полнолуние 17 апреля, Пасха, соответственно - в ближайшее воскресенье - 22 апрелявсё остальное: ничего личного астрономического - только бизнес математика С уважением, о.Олег Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 так я и говорю: в 417 году весеннее равноденствие 21 марта, первое весеннее полнолуние 17 апреля, Пасха, соответственно - в ближайшее воскресенье - 22 апрелявсё остальное: ничего личного астрономического - только бизнес математика С уважением, о.Олег А сейчас 2013 год и полнолуние 27 марта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 Я объясню, отец Олег; извиняюсь, если сказанное покажется элементарным. Итак, как уже выяснено, актуальные еврейские пасхи не при чем. То, что православные объясняют разницу между пасхалиями учетом иудейской пасхи - это сущее заблуждение, основанное на ошибках поздних канонистов. Григорианская и александрийская пасхалии имеют дело только с астрономическими событиями (весенним равноденствием и полнолуниями) и чередованием дней недели. Однако астрономические события в них фигурируют не истинные, а расчетные. Грубое сравнение такое: заметив, что какой-то человек приходит в квартиру ровно в 16.00 каждый день, мы начинаем уже без наблюдений считать, что когда на часах 16.00, тогда этот человек и появляется. Если наш человек точен, то проблема останется только в часах, их совершенстве. Так вот, в этом качестве григорианская пасхалия весьма точна. Александрийская не точна очень сильно - точка весеннего равноденствия успела уползти от истинной примерно на 13 суток, а расчет фаз луны ныне дает ошибку в 5 суток (даже с учетом погрешности определения равноденствия весеннее полнолуние в этом году должно было бы прийтись на юлианское 12, а не 17 апреля). В результате сочетания двух ошибок "александрийские часы" имеют свойство давать неверные результаты. Основываясь на этих неверных часах, сторонники александрийской пасхалии выяснили, что особое сочетание дней недели, расчетного равноденствия и полнолуния повторяется раз в 532 года ("цикл великого индиктиона"). На самом деле этот цикл давно перестал даже приблизительно соответствовать "астрономической пасхе". Современным сторонникам Александрийской пасхалии приходится либо выдумывать несуществующий и ни с чем не сообразный принцип согласования с иудейской пасхой, либо делать упор на простоту пасхальных расчетов по-александрийски. Последнее истинно, но при наличии точных формул, расписанных таблиц, а теперь - и машинных средств расчета, это совершенно эфемерное преимущество. Причем, покупаемое ценой замены истинных событий, лежащих в основе вычислений в соответствии с никейскими постановлениями, на принадлежащие замкнутой на себя календарной системе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
о.Олег Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 А сейчас 2013 год и полнолуние 27 марта.а математической формуле, Дмитрий, все равно. Я же говорю - никакой астрономии - только математикаесли чесно - я Вас слишьком уважаю, чтобы думать, что что-то Вам неизвестное смогу в теме сказатьЭлементарная матиматика на службе у людей, которые ещё не знали, что астрономия на математическую формулу не ложиться и к 2013 году даст ошибку и по Солнцу (13 дней), и по Луне (5) - мы же с Вами являемся невольными заложниками этой ситуации, ибо одна часть Церкви вооружилась астрономическими знаниями и поправила календарь, другая же решила оставить всё так, как "было" (только математика).С уважением, о.Олег Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
о.Олег Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 Я объясню, отец Олег; извиняюсь, если сказанное покажется элементарным. Итак, как уже выяснено, актуальные еврейские пасхи не при чем. То, что православные объясняют разницу между пасхалиями учетом иудейской пасхи - это сущее заблуждение, основанное на ошибках поздних канонистов. Григорианская и александрийская пасхалии имеют дело только с астрономическими событиями (весенним равноденствием и полнолуниями) и чередованием дней недели. Однако астрономические события в них фигурируют не истинные, а расчетные. Грубое сравнение такое: заметив, что какой-то человек приходит в квартиру ровно в 16.00 каждый день, мы начинаем уже без наблюдений считать, что когда на часах 16.00, тогда этот человек и появляется. Если наш человек точен, то проблема останется только в часах, их совершенстве. Так вот, в этом качестве григорианская пасхалия весьма точна. Александрийская не точна очень сильно - точка весеннего равноденствия успела уползти от истинной примерно на 13 суток, а расчет фаз луны ныне дает ошибку в 5 суток (даже с учетом погрешности определения равноденствия весеннее полнолуние в этом году должно было бы прийтись на юлианское 12, а не 17 апреля). В результате сочетания двух ошибок "александрийские часы" имеют свойство давать неверные результаты. Основываясь на этих неверных часах, сторонники александрийской пасхалии выяснили, что уникальное сочетание дней недели, расчетного равноденствия и полнолуния повторяется раз в 532 года ("цикл великого индиктиона"). На самом деле этот цикл давно перестал даже приблизительно соответствовать "астрономической пасхе". Современным сторонникам Александрийской пасхалии приходится либо выдумывать несуществующий и ни с чем не сообразный принцип согласования с иудейской пасхой, либо делать упор на простоту пасхальных расчетов по-александрийски. Последнее истинно, но при наличии точных формул, расписанных таблиц, а теперь - и машинных средств рассчета, это совершенно эфемерное преимущество. Причем, покупаемое ценой замены истинных событий, лежащих в основе вычислений в соответствии с никейскими постановлениями, на принадлежащие замкнутой на себя календарной системе.ну а я о чём? Кто ж спорит-то. Я вот Дмитрия настолько уважаю, что всю эту ...гм... премудрость не описываю. Зачем? Ну машет кто-то кулаками, доказывая, что только "так-вот!", что "латиняне - с евреями!" (интересно: а следующий год-то Пасха тогда и у крикунов с евреями - но это так, к слову в теме), что "именно тогда Огонь!!", что "сидерическому соответствуем!!" (хотел бы поговорить с Юлием, который для удобности жизни сидерический год хотел даровать людям ). Я,Максим, на вопрос Дмитрия отвечал и утверждаю: люди, которые пользуються Никейским Календарём, делают это именно для соответствия постановлениям Никейского Собора. Да - вычислили Пасху для 4-6 столетия и живут в мире символов математической формулы. Безспорно. До 16 ст. все так жили. Так сложилось - не все перешли. Теперь же мы все - заложники этой ситуации, ибо имеем дело с людьми которые математическую формулу облекли в... некую Богословсую оболочку. И, а эта тема тому свидетельство, хотя... (правда - даже боюсь подумать, какие мысли могут витать у экуменистов из старттопика) с точки зрения логики постановления празновать Пасху так-то и так-то совершенно согласен с тем, что говориться именно о реальном полнолунии/солцестоянии, для молитвы Церкви математическая ошибка не помеха даже, если Пасха будет бегать по сезонам годаС уважением, о.Олег 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krass Опубликовано 1 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2013 А можно поподробней. Т.к я уже вижу неувязки. Еврейский календарь и был лунно- солнечным. Насколько старый и новый календари несовпадают? Он - современный иудейский лунный календарь - иногда ныне "врёт" по Солнцу. В 359г. был принят современный иудейский солнечно-лунный календарь. Вставкой семи 13-тых лунных месяцев в Метоновый 19-летний цикл он был подогнан так, что по нему тогда самая ранняя дата 14 нисана – день Песаха, первого весеннего полнолуния - приходилась на 19 марта по юлианскому календарю. Иудеи считали это допустимым для «первого весеннего полнолуния» - но не христиане, которые равноденствием тогда считали 21 марта. Отсюда и берет начало 7-е апостольское правило: не праздновать христианскую Пасху вместе с иудеями раньше дня весеннего равноденствия = 21 марта. И этот принцип тогда же лег в основу Александрийской христианской Пасхалии – если весеннее полнолуние попадало в спорный период 18-21 марта – Христианская Пасха, по правилам Никейского Собора - определялась в первое воскресенье после следующего, апрельского полнолуния, которое и «назначалось» «первым весенним после равноденствия». Т.е. уже тогда возникал временной разрыв в 5-6 недель несоответствия между ранней, но реально празднуемой иудеями Песах – и Пасхой, празднуемой после следующего, апрельского полнолуния. Между тем, средняя длина года иудейского календаря - 365,24682 суток. Это приводит к смещению календаря вперед относительно равноденствий григорианского календаря на сутки примерно за 216 лет. А значит – все даты нисана в 4 веке по иудейскому календарю - ныне на 7-8 дней уже сместились в сторону лета от дня весеннего равноденствия. В результате, ныне мы имеем то, что самая ранняя иудейская Песах за 16 веков уже «переползла» с юлианского 19 марта - на григорианскую дату 27 марта - и если астрономическое полнолуние выпадает на период 21-26 марта, т.е. фактически после астрономического равноденствия, - такой же ортодоксальный и «вечный» иудейский календарь все-равно упорно переносит «14-е нисана» на следующее, апрельское полнолуние. И именно в этих случаях – когда реальное полнолуние случается в период 21-26 марта - Пасха по католическому календарю, высчитываемая астрономически по ЭТОМУ ПЕРВОМУ полнолунию после дня весеннего равноденствия, выходит раньше на месяц, чем иудейский Песах, который современный иудейский календарь совершенно ошибочно и напрасно назначает на ВТОРОЕ весеннее полнолуние . За что мы, католики, периодически и совершенно напрасно получаем по ушам от наших православных братьев «за искажение исторической библеистики» . Тут, кстати – неразрешимое противоречие:– или считать Пасху как первое воскресенье после ПЕРВОГО весеннего полнолуния;– или - как первое воскресенье после иудейского 14-го нисана (Песаха) - который иногда бывает ВТОРЫМ весенним полнолунием по иудейскому календарю ? Мы выбрали первое – правило Никейского Вселенского Собора. Которое и повелевает по сути и по духу – больше не привязывать Пасху Христову к иудейским расчетам и календарям. И не обращать внимания, когда они свою Песах – раньше или позже нас – празднуют… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев... Посему подобает, отвергнувши практику сего народа, увековечить на все грядущие века празднование этого обычая в более законном порядке, коий мы хранили с первого дня страстей Господних до сего дня. ...Итак, в высшей степени нелепо, что они надменно превозносятся, возомнив, что без их наставления мы не в состоянии надлежащим образом исполнять этот обычай.. Оттого и вданной частности они не разумеют истины, пребывая в величайшем заблуждении, вместо того, чтобы своевременно поправить свое исчисление Кстати, так же поступают и православные в сути - игнорируют современный иудейский календарь, когда, например, в этом году празднуют Пасху 5 мая, -- более, чем через месяц после «неправильно расчитанного» с их точки зрения Песаха 27–го марта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 1 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2013 Совместное празднование Пасхи христианами всех конфессий является “первым шагом к полному единству», подчеркнул латинский патриарх Иерусалима https://www.portal-cr...ws&id=99807&cf= Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 1 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2013 Совместное празднование Пасхи христианами всех конфессий является “первым шагом к полному единству», подчеркнул латинский патриарх ИерусалимаПустословие. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene Опубликовано 2 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2013 Совместное празднование Пасхи христианами всех конфессий является “первым шагом к полному единству», подчеркнул латинский патриарх Иерусалима Могу ошибаться, но мне кажется, что единство нужно только католикам. Восточные поместные церкви не особо рвутся к единству, поэтому любую мало-мальски проявленную лояльную позицию КЦ к ним они считают не дружественным шагом, а слабостью самой КЦ, а если КЦ так слаба, то зачем собственно единство. Вот такое у меня впечатление сложилось от чтения разных форумов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
о.Олег Опубликовано 2 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2013 Слава Ісусу Христу!Могу ошибаться, но мне кажется, что единство нужно только католикам. Восточные поместные церкви не особо рвутся к единству, поэтому любую мало-мальски проявленную лояльную позицию КЦ к ним они считают не дружественным шагом, а слабостью самой КЦ, а если КЦ так слаба, то зачем собственно единство. Вот такое у меня впечатление сложилось от чтения разных форумов.форумы-форумами, люди-людьми, но ведь и Смерть Исуса многие считали/ют слабостью и людская молва не должна влиять и на Его последователей. Тоесть... тут для меня проблема не так в том, что Христовую Церковь кто-то считает слабой, а в самих католических деятелях от экуменизма С уважением, о.Олег Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 2 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2013 но мне кажется, что единство нужно только католикам. Ну правильно, потому что Католическая Церковь - истинное Тело Христа, а Он молился Отцу о единстве... ИМХО. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти