Перейти к содержанию

Впервые за 430 лет католики на Святой Земле будут отмечать Пасху по восточной пасхали


joseph
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Никейском? В смысле юлианском?

оба календаря в некотором смысле Юлианские. Но и отличаются. Именно поэтому использую "Никейский". А так - да, конечно

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 234
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

так руководствуемся.

 

А как получилось 5 мая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так греко-католики празднуют Пасху 5 мая?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как получилось 5 мая?

в 417 году так получилось и получается регулярно через каждые 532 года

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так греко-католики празднуют Пасху 5 мая?
Конечно, празднуем. Правда, не все.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так греко-католики празднуют Пасху 5 мая?

 

Так, судя по теме, в этом году и латиняне на Святой Земле будут праздновать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в 417 году так получилось и получается регулярно через каждые 532 года

С уважением, о.Олег

 

А в этом почему не получилось?

 

А кстати, почему именно 417? Что в том году произошло? Констанций женился на Галле Плакидии? Империя Восточная Цзинь разгромила царство Цинь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в этом почему не получилось?

именно так и получилось. По другому не получится соответствовать принятой системе - Пасха 22 апреля

А кстати, почему именно 417? Что в том году произошло? Констанций женился на Галле Плакидии? Империя Восточная Цзинь разгромила царство Цинь?

нет - простая математика принятой системы: 2013 - 532-532-532 = 417

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

именно так и получилось. По другому не получится соответствовать принятой системе - Пасха 22 апреля

 

Разве в Никее приняли праздновать 22 апреля? Насколько помню, приняли праздновать в первое воскресение после первого полнолуния от весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие в этом году 21 марта. Первое полнолуние после 21 марта - 27 марта. А первое воскресение после 27 марта 31 марта (по григорианскому календарю). А откуда 5 мая по григорианскому календарю взялось?

 

 

нет - простая математика принятой системы: 2013 - 532-532-532 = 417

 

А если вычитать 473? И почему вычесть надо три раза, а не семь?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может ли присоединившийся из РПЦ к КЦ (ныне - греко-католик), посещающий постоянно римско-католический приход (за не имением в городе другого) не отмечать Пасху в этом году 31 марта, а отметить 5 мая?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может ли в этом году присоединившийся из РПЦ к КЦ (ныне - греко-католик), посещающий постоянно римско-католический приход (за не имением в городе другого) не отмечать Пасху 31 марта, а отметить 5 мая?

Т.е. увеличить себе пост больше, чем на месяц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. увеличить себе пост больше, чем на месяц?

:D Идея! )))

 

Нет, просто отметить по-греко-католически, ну и Пост позже соответственно начать надо было. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может ли присоединившийся из РПЦ к КЦ (ныне - греко-католик), посещающий постоянно римско-католический приход (за не имением в городе другого) не отмечать Пасху в этом году 31 марта, а отметить 5 мая?
Ну так в посещаемом латинском волей-неволей придётся праздновать 31 марта. А 5 мая можно тоже праздновать. На 5 мая я тоже надеюсь таки добраться до греко-католического прихода. Но поститься по двум календарям это через чур :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)

А если вычитать 473?

а зачем?

И почему вычесть надо три раза, а не семь?

попадём во времена до Христа

Разве в Никее приняли праздновать 22 апреля? Насколько помню, приняли праздновать в первое воскресение после первого полнолуния от весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие в этом году 21 марта. Первое полнолуние после 21 марта - 27 марта. А первое воскресение после 27 марта 31 марта (по григорианскому календарю). А откуда 5 мая по григорианскому календарю взялось?

так я и говорю: в 417 году весеннее равноденствие 21 марта, первое весеннее полнолуние 17 апреля, Пасха, соответственно - в ближайшее воскресенье - 22 апреля

всё остальное: ничего личного астрономического - только бизнес математика :)

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так я и говорю: в 417 году весеннее равноденствие 21 марта, первое весеннее полнолуние 17 апреля, Пасха, соответственно - в ближайшее воскресенье - 22 апреля

всё остальное: ничего личного астрономического - только бизнес математика :)

С уважением, о.Олег

 

А сейчас 2013 год и полнолуние 27 марта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я объясню, отец Олег; извиняюсь, если сказанное покажется элементарным.

 

Итак, как уже выяснено, актуальные еврейские пасхи не при чем. То, что православные объясняют разницу между пасхалиями учетом иудейской пасхи - это сущее заблуждение, основанное на ошибках поздних канонистов.

 

Григорианская и александрийская пасхалии имеют дело только с астрономическими событиями (весенним равноденствием и полнолуниями) и чередованием дней недели. Однако астрономические события в них фигурируют не истинные, а расчетные. Грубое сравнение такое: заметив, что какой-то человек приходит в квартиру ровно в 16.00 каждый день, мы начинаем уже без наблюдений считать, что когда на часах 16.00, тогда этот человек и появляется.

 

Если наш человек точен, то проблема останется только в часах, их совершенстве. Так вот, в этом качестве григорианская пасхалия весьма точна. Александрийская не точна очень сильно - точка весеннего равноденствия успела уползти от истинной примерно на 13 суток, а расчет фаз луны ныне дает ошибку в 5 суток (даже с учетом погрешности определения равноденствия весеннее полнолуние в этом году должно было бы прийтись на юлианское 12, а не 17 апреля). В результате сочетания двух ошибок "александрийские часы" имеют свойство давать неверные результаты.

 

Основываясь на этих неверных часах, сторонники александрийской пасхалии выяснили, что особое сочетание дней недели, расчетного равноденствия и полнолуния повторяется раз в 532 года ("цикл великого индиктиона"). На самом деле этот цикл давно перестал даже приблизительно соответствовать "астрономической пасхе".

 

Современным сторонникам Александрийской пасхалии приходится либо выдумывать несуществующий и ни с чем не сообразный принцип согласования с иудейской пасхой, либо делать упор на простоту пасхальных расчетов по-александрийски.

 

Последнее истинно, но при наличии точных формул, расписанных таблиц, а теперь - и машинных средств расчета, это совершенно эфемерное преимущество. Причем, покупаемое ценой замены истинных событий, лежащих в основе вычислений в соответствии с никейскими постановлениями, на принадлежащие замкнутой на себя календарной системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас 2013 год и полнолуние 27 марта.

а математической формуле, Дмитрий, все равно. Я же говорю - никакой астрономии - только математика

если чесно - я Вас слишьком уважаю, чтобы думать, что что-то Вам неизвестное смогу в теме сказать

Элементарная матиматика на службе у людей, которые ещё не знали, что астрономия на математическую формулу не ложиться и к 2013 году даст ошибку и по Солнцу (13 дней), и по Луне (5) - мы же с Вами являемся невольными заложниками этой ситуации, ибо одна часть Церкви вооружилась астрономическими знаниями и поправила календарь, другая же решила оставить всё так, как "было" (только математика).

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я объясню, отец Олег; извиняюсь, если сказанное покажется элементарным.

 

Итак, как уже выяснено, актуальные еврейские пасхи не при чем. То, что православные объясняют разницу между пасхалиями учетом иудейской пасхи - это сущее заблуждение, основанное на ошибках поздних канонистов.

 

Григорианская и александрийская пасхалии имеют дело только с астрономическими событиями (весенним равноденствием и полнолуниями) и чередованием дней недели. Однако астрономические события в них фигурируют не истинные, а расчетные. Грубое сравнение такое: заметив, что какой-то человек приходит в квартиру ровно в 16.00 каждый день, мы начинаем уже без наблюдений считать, что когда на часах 16.00, тогда этот человек и появляется.

 

Если наш человек точен, то проблема останется только в часах, их совершенстве. Так вот, в этом качестве григорианская пасхалия весьма точна. Александрийская не точна очень сильно - точка весеннего равноденствия успела уползти от истинной примерно на 13 суток, а расчет фаз луны ныне дает ошибку в 5 суток (даже с учетом погрешности определения равноденствия весеннее полнолуние в этом году должно было бы прийтись на юлианское 12, а не 17 апреля). В результате сочетания двух ошибок "александрийские часы" имеют свойство давать неверные результаты.

 

Основываясь на этих неверных часах, сторонники александрийской пасхалии выяснили, что уникальное сочетание дней недели, расчетного равноденствия и полнолуния повторяется раз в 532 года ("цикл великого индиктиона"). На самом деле этот цикл давно перестал даже приблизительно соответствовать "астрономической пасхе".

 

Современным сторонникам Александрийской пасхалии приходится либо выдумывать несуществующий и ни с чем не сообразный принцип согласования с иудейской пасхой, либо делать упор на простоту пасхальных расчетов по-александрийски.

 

Последнее истинно, но при наличии точных формул, расписанных таблиц, а теперь - и машинных средств рассчета, это совершенно эфемерное преимущество. Причем, покупаемое ценой замены истинных событий, лежащих в основе вычислений в соответствии с никейскими постановлениями, на принадлежащие замкнутой на себя календарной системе.

ну а я о чём? Кто ж спорит-то. Я вот Дмитрия настолько уважаю, что всю эту ...гм... премудрость не описываю. Зачем? Ну машет кто-то кулаками, доказывая, что только "так-вот!", что "латиняне - с евреями!" (интересно: а следующий год-то Пасха тогда и у крикунов с евреями :) - но это так, к слову в теме), что "именно тогда Огонь!!", что "сидерическому соответствуем!!" (хотел бы поговорить с Юлием, который для удобности жизни сидерический год хотел даровать людям :) ). Я,Максим, на вопрос Дмитрия отвечал и утверждаю: люди, которые пользуються Никейским Календарём, делают это именно для соответствия постановлениям Никейского Собора. Да - вычислили Пасху для 4-6 столетия и живут в мире символов математической формулы. Безспорно. До 16 ст. все так жили. Так сложилось - не все перешли. Теперь же мы все - заложники этой ситуации, ибо имеем дело с людьми которые математическую формулу облекли в... некую Богословсую оболочку. И, а эта тема тому свидетельство, хотя... (правда - даже боюсь подумать, какие мысли могут витать у экуменистов :( из старттопика) с точки зрения логики постановления празновать Пасху так-то и так-то совершенно согласен с тем, что говориться именно о реальном полнолунии/солцестоянии, для молитвы Церкви математическая ошибка не помеха даже, если Пасха будет бегать по сезонам года

С уважением, о.Олег

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно поподробней. Т.к я уже вижу неувязки. Еврейский календарь и был лунно- солнечным. Насколько старый и новый календари несовпадают?

 

Он - современный иудейский лунный календарь - иногда ныне "врёт" по Солнцу. :(

 

 

В 359г. был принят современный иудейский солнечно-лунный календарь. Вставкой семи 13-тых лунных месяцев в Метоновый 19-летний цикл он был подогнан так, что по нему тогда самая ранняя дата 14 нисана – день Песаха, первого весеннего полнолуния - приходилась на 19 марта по юлианскому календарю. Иудеи считали это допустимым для «первого весеннего полнолуния» - но не христиане, которые равноденствием тогда считали 21 марта.

 

Отсюда и берет начало 7-е апостольское правило: не праздновать христианскую Пасху вместе с иудеями раньше дня весеннего равноденствия = 21 марта.

 

И этот принцип тогда же лег в основу Александрийской христианской Пасхалии – если весеннее полнолуние попадало в спорный период 18-21 марта – Христианская Пасха, по правилам Никейского Собора - определялась в первое воскресенье после следующего, апрельского полнолуния, которое и «назначалось» «первым весенним после равноденствия».

 

Т.е. уже тогда возникал временной разрыв в 5-6 недель несоответствия между ранней, но реально празднуемой иудеями Песах – и Пасхой, празднуемой после следующего, апрельского полнолуния.

 

Между тем, средняя длина года иудейского календаря - 365,24682 суток. Это приводит к смещению календаря вперед относительно равноденствий григорианского календаря на сутки примерно за 216 лет. А значит – все даты нисана в 4 веке по иудейскому календарю - ныне на 7-8 дней уже сместились в сторону лета от дня весеннего равноденствия.

 

В результате, ныне мы имеем то, что самая ранняя иудейская Песах за 16 веков уже «переползла» с юлианского 19 марта - на григорианскую дату 27 марта - и если астрономическое полнолуние выпадает на период 21-26 марта, т.е. фактически после астрономического равноденствия, - такой же ортодоксальный и «вечный» иудейский календарь все-равно упорно переносит «14-е нисана» на следующее, апрельское полнолуние.

 

И именно в этих случаях – когда реальное полнолуние случается в период 21-26 марта - Пасха по католическому календарю, высчитываемая астрономически по ЭТОМУ ПЕРВОМУ полнолунию после дня весеннего равноденствия, выходит раньше на месяц, чем иудейский Песах, который современный иудейский календарь совершенно ошибочно и напрасно назначает на ВТОРОЕ весеннее полнолуние .

 

За что мы, католики, периодически и совершенно напрасно получаем по ушам от наших православных братьев «за искажение исторической библеистики» :( .

 

 

Тут, кстати – неразрешимое противоречие:

или считать Пасху как первое воскресенье после ПЕРВОГО весеннего полнолуния;

– или - как первое воскресенье после иудейского 14-го нисана (Песаха) - который иногда бывает ВТОРЫМ весенним полнолунием по иудейскому календарю ?

 

Мы выбрали первое – правило Никейского Вселенского Собора. Которое и повелевает по сути и по духу – больше не привязывать Пасху Христову к иудейским расчетам и календарям. И не обращать внимания, когда они свою Песах – раньше или позже нас – празднуют

 

 

И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев... Посему подобает, отвергнувши практику сего народа, увековечить на все грядущие века празднование этого обычая в более законном порядке, коий мы хранили с первого дня страстей Господних до сего дня. ...Итак, в высшей степени нелепо, что они надменно превозносятся, возомнив, что без их наставления мы не в состоянии надлежащим образом исполнять этот обычай.. Оттого и вданной частности они не разумеют истины, пребывая в величайшем заблуждении, вместо того, чтобы своевременно поправить свое исчисление

Кстати, так же поступают и православные в сути - игнорируют современный иудейский календарь, когда, например, в этом году празднуют Пасху 5 мая, -- более, чем через месяц после «неправильно расчитанного» с их точки зрения Песаха 27–го марта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совместное празднование Пасхи христианами всех конфессий является “первым шагом к полному единству», подчеркнул латинский патриарх Иерусалима

 

https://www.portal-cr...ws&id=99807&cf=

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совместное празднование Пасхи христианами всех конфессий является “первым шагом к полному единству», подчеркнул латинский патриарх Иерусалима

Пустословие.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совместное празднование Пасхи христианами всех конфессий является “первым шагом к полному единству», подчеркнул латинский патриарх Иерусалима

 

Могу ошибаться, но мне кажется, что единство нужно только католикам. Восточные поместные церкви не особо рвутся к единству, поэтому любую мало-мальски проявленную лояльную позицию КЦ к ним они считают не дружественным шагом, а слабостью самой КЦ, а если КЦ так слаба, то зачем собственно единство. Вот такое у меня впечатление сложилось от чтения разных форумов.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Ісусу Христу!

Могу ошибаться, но мне кажется, что единство нужно только католикам. Восточные поместные церкви не особо рвутся к единству, поэтому любую мало-мальски проявленную лояльную позицию КЦ к ним они считают не дружественным шагом, а слабостью самой КЦ, а если КЦ так слаба, то зачем собственно единство. Вот такое у меня впечатление сложилось от чтения разных форумов.

форумы-форумами, люди-людьми, но ведь и Смерть Исуса многие считали/ют слабостью и людская молва не должна влиять и на Его последователей. Тоесть... тут для меня проблема не так в том, что Христовую Церковь кто-то считает слабой, а в самих католических деятелях от экуменизма :(

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но мне кажется, что единство нужно только католикам.

Ну правильно, потому что Католическая Церковь - истинное Тело Христа, а Он молился Отцу о единстве... :) ИМХО.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...