Перейти к содержанию

Святость Жанны Д'Арк, почему так долго?


Konst
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Так что это история не о нации, а о вере.

А почему о вере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему о вере?

 

Потому что она исполняла миссию, доверенную ей Господом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что она исполняла миссию, доверенную ей Господом.

 

Совершенно верно. А не просто потому, что "Мы все любим Жанну д'Арк, Олег." (© Tsukasa) :)

 

Кстати, а известно ли уважаемым форумчанам, что на своей Родине - во Франции - святая Жанна в настоящее время считается очень неоднозначной святой, и многие епископы стараются отмежеваться от слишком видимого ее почитания?

Это действительно парадокс, но от русского католического "мэйнстрима" скорее можно услышать восторженные отклики об Орлеанской Деве, нежели от французского католического "мэйнстрима".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это понятно. С одной стороны, епископам надо отмежеваться от националистов (в хорошем и в плохом смысле этого слова), которые узурпировали образ Жанны. С другой - Жанне ведь являлись святые, которых современная наукаTM признала мифологическими персонажами, тоже нехорошо как-то. С третьей - сейчас вообще не принято считать, что христианин может брать в руки оружие, даже ради правого дела, поскольку само понятие объективно правого дела противно релятивистской логике. С четвертой - непослушание законным церковным властям, прикрываемое ссылками на абстрактный авторитет Папы (что подрывает коллегиальность) и мистический опыт - тоже опасная игра...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В яблочко! Именно так все и есть.

 

Есть еще и пятый, не менее важный пункт: Жанна воевала с англичанами. Хотя, как Олег-Михаил это правильно написал выше, на самом деле ситуация была намного сложнее, непосредственными ее противниками на поле брани были англичане, которых она ласково называла "les godons" - от искаженного ругательства "goddamn", которое часто звучало в пылу битвы. То есть:

(а) Св. Жанна действовала как бы против идеалов евроинтеграции и Евросоюза, которые, по моим наблюдениям, считаются "священной коровой", или, если хотите - супер-догмой. Быть марксистом, выступать за аборты и гомо-"браки" - это еще допустимо, никто вас за это от Причастия не отлучит. Но вот попробуйте назвать себя "евроскептиком" в присутствии среднестатистического французского епископа - увидите, каким волком он на вас посмотрит, безо всякого благодушия.

(б) Когда на суде св. Жанну спросили: "Любит ли Бог англичан?", она ответила: "Он их любит в Англии". А это уже не шутка: ведь замените "англичан" на "алжирцев/тунисцев/марокканцев", а "Англию" - на соответствующую страну Магриба - и вы окажетесь на скамье подсудимых за расизм и нетерпимость. А французский епископат вот уже много лет твердит о необходимости односторонней терпимости к иммигрантам, о недопустимости какого-либо ограничения иммиграции, о "мы должны всех принимать", о недопустимости французского национализма и т.д.

 

В общем, если бы св. Жанну можно было деканонизировать на местном уровне, это было бы сделано с величайшей радостью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это уже не шутка: ведь замените "англичан" на "алжирцев/тунисцев/марокканцев", а "Англию" - на соответствующую страну Магриба - и вы окажетесь на скамье подсудимых за расизм и нетерпимость. А французский епископат вот уже много лет твердит о необходимости односторонней терпимости к иммигрантам, о недопустимости какого-либо ограничения иммиграции, о "мы должны всех принимать", о недопустимости французского национализма и т.д.

 

В общем, если бы св. Жанну можно было деканонизировать на местном уровне, это было бы сделано с величайшей радостью.

 

 

Алжирцы с марроканцами и тунисцами- из бывших французские колоний , то есть можно сказать "свои" (то что они взывают всех обратиться к Аллаху, это вообще мелочь)) и их полагается любить сильнее ,чем каких-то англичан с их постоянными намёками на отделение от ЕС :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что она исполняла миссию, доверенную ей Господом.

Я спросил почему конфликт между Валуа и Плантагенентами - это вопрос о вере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я спросил почему конфликт между Валуа и Плантагенентами - это вопрос о вере.

 

Это, наверное, вопрос о вере в богоданность салического закона о престолонаследовании. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще хочу заметить, поднимая тему, что всё-таки конфликт, в котором участвовала наша святая Жанна, это не был конфликт межэтнический. В общем-то, я бы сказал, это вообще не был конфликт между англичанами и французами, а только между Плантагенетами и Валуа и союзниками тех и других.

Думаю, что по началу да, но за 100 лет этих конфликтов мир изменился, всё более стали оформляться нации и следовательно национальный оттенок у этих конфликтов стал проявляться всё сильнее. Иначе откуда могла бы появиться вот эта цитата:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%E2%80%99%D0%90%D1%80%D0%BA В хрониках венецианца Морозини прямо сказано: «Англичане сожгли Жанну по причине её успехов, ибо французы преуспевали и, казалось, будут преуспевать без конца. Англичане же говорили, что, если эта девушка погибнет, судьба не будет больше благосклонна к дофину».

 

Ну, а потом, как я думаю, конечно, для простоты понимания дела современниками весь конфликт назвали противостоянием между Англией и Ко и Францией и Ко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, собственно, "англичане" в то время - это подданные roi d'Angleterre, "французы" - подданные roi des Francais, "бургундцы" - подданные duc de Bourgogne, и так далее. Это не этносы.

 

 

Я спросил почему конфликт между Валуа и Плантагенентами - это вопрос о вере.

Да не конфликт, а история Жанны. Почему Бог встал на сторону Валуа - это отдельный вопрос. Может быть, в этом была какая-то провиденциальность на тему будущего отпадения Англии от католической веры, например.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Национальной" - в современном смысле - героиней Жанна стала только в XIX веке, когда французам понадобился яркий образ в противостоянии уже не с англичанами, а с немцами. Так что это история не о нации, а о вере.

 

Самое весёлое, что ростом популярности св. Жанна (как и медиевализм) во многом обязана тем, кто также считали Церковь своим врагом (вроде Гюго), или же просто имели сильные антиклерикальные симпатии (вроде Виолле-ле-Дюка). Для них Средневековье было именно антиклерикальной эпохой, а св. Жанна была не только символом нации, но и символом борьбы народного духа со всякими ненародными властями, включая церковные.

Каждая эпоха имеет свои претензии ко святым и свои поводы для поднятия их на знамёна. К сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое весёлое, что ростом популярности св. Жанна (как и медиевализм) во многом обязана тем, кто также считали Церковь своим врагом (вроде Гюго), или же просто имели сильные антиклерикальные симпатии (вроде Виолле-ле-Дюка). Для них Средневековье было именно антиклерикальной эпохой, а св. Жанна была не только символом нации, но и символом борьбы народного духа со всякими ненародными властями, включая церковные.

Ага. На интернет-сайте Латвийской Католической Церкви (который [сайт] вообще отдельная история - и смех и грех) десять лет назад была гордо вывешена цитата из французского коммунистического (!)вожака Жоржа Марше: мол, уважаем мы ее, Церковь предала ее, и т.д.

 

Но сейчас времена поменялись, и св. Жанна стойко ассоциируется с Национальным Фронтом. У нас в приходе есть один хорист - по виду вылитый А.Л. Дворкин, только ростом поменьше и телосложением покрепче - так он многолетний активист Национального Фронта и преданный почитатель св. Жанны.

 

Tут бывают и недоразумения. В прошлом году широко праздновалась годовщина рождения св. Жанны, и группа активистов хотела организовать Мессу по этому поводу. Но епископ не позволил. Интернет разразился возмущением, мол, владыка модернист, левый и т.д. Потом от епископа пришло разъяснение: богослужебно праздновать день рождения святого в Католической Церкви не соответствует общецерковной Традиции; если привязывать празднование дня святого к его жизни, то празднуется день его смерти, ибо это и есть настоящий день рождения святого (есть только два исключения: Пресвятая Богородица и св. Иоанн Предтеча).

 

Кстати, забыл рассказать: верьте или нет, в июле прошлого года я стоял на том самом месте, где Жанна д'Арк впервые встретилась с Дофином. Вернее, под ним: это было в парадном зале Шинонской крепости, на втором этаже ныне разрушенного крыла, - но торцевая стена с камином снаружи сохранилась. Вот под этим камином я и стоял, закрыв глаза на полуденном солнце и стараясь представить себе треск поленьев в камине, гул старофранцузских голосов, шелест шлейфов и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Бог встал на сторону Валуа - это отдельный вопрос. Может быть, в этом была какая-то провиденциальность на тему будущего отпадения Англии от католической веры, например.

Ну не знаю... Я всегда думал, что дело было в том, что англичане были оккупантами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. И парижане тоже оккупанты, и вообще половина современной Франции. Именно что нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

dark.jpg?resize=600%2C420

1. Жанна Д’Арк, девочка из крестьянской семьи, впервые услышала обращенный к ней потусторонний голос в возрасте 13-14 лет. Позже голосов стало больше, она стала различать их и свидетельствовала, что с ней в числе прочих говорят святой Михаил, святая Екатерина Сиенская и святая Маргарита.

2. Господь дал 4 обещания через Жанну: что будет снята осада с Орлеана, что дофин будет посвящен и коронован в Реймсе, что захваченный англичанами Париж будет возвращен законному королю Франции и что герцог Орлеанский, бывший тогда в плену у англичан, вернется на родину. Всё это казалось невероятным, но исполнилось в точности.

3. На суде Жанна свидетельствовала, что не пролила ни капли крови в сражениях, и что её знамя, на котором был изображен Христос Судия, было ей дороже меча. Жанна выступала как стратег и военачальник, но сама не убивала даже в бою.

4. Р. Перну назвал Жанну Д’Арк «прообразом политического заключенного», так как процесс над ней отвечал, в первую очередь, политическому запросу. Даже содержалась она во время процесса не в церковной тюрьме, как это было положено для обвиняемых в ереси, а в самой обычной.

5. По свидетельству очевидца, секретарь английского короля, «возвратился после казни Жанны, стеная и печалясь, и плакал о том, что он видел там, говоря: «Мы все погибли, потому что сожгли человека доброго и святого»».

6. Процесс реабилитации Жанны был начат в 1455 году по просьбе её матери. В ходе процесса были заслушаны 115 свидетелей, и наконец, 7 июля 1456 года в присутствии папского легата Жанну реабилитировали. При этом беатифицирована она была только в 1909 году, а канонизирована — в 1920.

7. Первая поэма, посвященная Жанне, была сложена уже спустя 5 лет после её смерти. Размер её составил более 20.500 стихов. Кроме того, о ней писали в своих книгах Шиллер, Вольтер, Шекспир, Анатоль Франс, Клодель, Бернанос, Дж. Бернард Шоу и многие другие. Свои музыкальные произведения ей посвящали Чайковский, Верди, Лист, Гуно, Хеннегер.

8. Существует более 20 фильмов, снятых по мотивам истории Жанны Д’Арк. Первый из них был снят на заре кинематографа, в 1898 году. Среди режиссеров, обращавшихся к её биографии, Роберто Росселлини и Робер Брессон.

К-портал

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жанна Д’Арк, девочка из крестьянской семьи

 

Крестьянской, но не совсем простой. Ее отец, Жак Дарк (или д'Арк - но апострофов тогда не ставили), занимал в Домреми должность дуайена - сельского головы, отвечавшего за сбор налогов и организацию обороны в случае необходимости. Семья владела примерно 50 акрами земли, т. е. около 200 000 кв. м. Это в восемь с половиной раз больше Красной площади в Москве.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильмах про св. Жанну показывают совсем уж какую-то семейную лачугу. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

domremy_maison_natale_face_2004.jpg

 

Ну вот такая ничего себе лачуга. Хотя для семьи с пятью детьми не такие уж и хоромы, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По тем временам, наверное, вполне приличная жилплощадь была.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...