Перейти к содержанию

О безошибочности Папы и Церкви


Бърз
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

... может ли православный не верить, что Бог - Троица и в прочие догматические утверждения соборов? Может ли он считать что эти утверждения - ошибочны и что Святой Дух не уберёг отцов соборов от ошибки в этом вопросе?

Тут просто - "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец". И в горести и в радости ....ну Вы меня поняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часто, когда объясняешь Православным вопрос о безошибочности и говоришь, что безошибочность Папы - это частный случай проявления безошибочности Церкви, то они (Православные) возмущенно восклицают, какая еще безошибочность Церкви, мы не верим в эти ваши папистские штучки! И приходится напоминать (вернее учить заново, поскольку напомнить можно лишь тому, кто знал) истины их собственной веры. Так вот - вера в безошибочность Церкви это один из догматов Поместных Православных Церквей.

 

«...несомненно исповедуем, как твердую истину, что кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться, и изрекать ложь вместо истины, ибо Дух Святой, всегда действующий через отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения» (Послание восточных патриархов о православной вере, чл. 12). См.также - "Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия", М.А.Л., М., Синодальная типография, 1913. - 368 + VIII с. По определению Святейшего Правительствующего Синода. Репринтное издание Центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, С.-Петербург, 1997. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тут просто - "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец". И в горести и в радости ....ну Вы меня поняли.

 

Нет. Я прошу вас о простом и ясном ответе на вопрос - да или нет. Да, церковь в этом вопросе могла ошибиться. Нет, она не могла ошибиться.

И не спрашиваю вас о любви или нелюбви к Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний Angelus Папы Бенедикта XVI: «Господь призывает меня “взойти на гору”, еще больше посвятить себя молитве и размышлению»

x.gif

x.gif

1_0_667870.JPG

 

Дорогие братья и сестры!

Сегодня, во второе воскресенье Великого Поста, литургия предлагает нам очень красивое Евангелие о Преображении Господнем. Евангелист Лука особо подчеркивает факт, что Иисус преобразился во время молитвы: она выражает глубокое общение с Отцом во время своего рода духовного уединения, которое Иисус переживает на вершине горы в компании с Петром, Иаковом и Иоанном, тремя учениками, которые всегда присутствуют в моменты божественного проявления Учителя (Лк 5,10; 8,51; 9,28). Господь, Который незадолго до этого предсказал о Своей смерти и воскресении (9,22), дает ученикам возможность заранее увидеть Его славу. И точно так же, как в Крещении, во время Преображения звучит голос небесного Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте!» (9,35). Присутствие Моисея и Илии, представляющих Закон и Пророков Ветхого Завета, является очень важным: вся история Завета ориентирована на Него, Христа, Который совершает новый «исход» (9,31), не к земле обетованной, как во времена Моисея, но к Небесам. Реплика Петра: « Наставник! хорошо нам здесь быть» (9,33) представляет собой обреченную на неудачу попытку удержать мгновения этого мистического переживания. Св. Августин толкует это так: «[Для Петра]…на горе…Христос был пищей души. Зачем же сходить с нее, чтобы вернуться к трудам и печалям, когда там, наверху, он был полон святой любви к Богу, и это чувство внушало ему благоговение?» (Discorso 78,3).

 

Размышляя над этим отрывком Евангелия, можно извлечь весьма важный урок. Прежде всего, первенство молитвы, без которой все дело апостольства и милосердия сводится к деятельности ради деятельности. Во время Великого Поста мы учимся отводить должное время личной и общинной молитве, дающей дыхание нашей духовной жизни. Кроме того, молитва – это не уход от мира и его противоречий, как хотел сделать на Фаворе Петр: молитва вновь приводит нас к пути, к действию. «Христианское бытие – писал я в Послании на этот Великий Пост – заключается в постоянном восхождении на гору встречи с Богом, чтобы затем сойти с нее, неся с этой встречи любовь и силу, чтобы служить нашим братьям и сестрам с той же любовью, которую мы питаем к Богу» (п. 3).

 

Дорогие братья и сестры, это Слово Божие я слышу особым образом обращенным ко мне, в этот момент моей жизни. Господь призывает меня “взойти на гору”, еще больше посвятить себя молитве и размышлению. Но это не означает оставить Церковь; больше того – если Бог просит об этом, то именно потому, чтобы я мог продолжать служить ей с той же преданностью и любовью, с какой я старался делать это до сих пор, но способом, более соответствующим моему возрасту и силам. Призовем заступничества Пресвятой Девы Марии: да поможет Она всем нам всегда следовать за Господом Иисусом, в молитве и в делах милосердия.

https://ru.radiovaticana.va/news/2013/02/24/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_angelus_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D1%8B_%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0_xvi:_%C2%AB%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8C_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F_%E2%80%9C%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B8/rus-667870

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бенедикт XVI не разу не использовал возможность говорить ex catedra...
Видно не спроста. Моё искренние уважение.
Так ведь случаи говорения папами ex catedra, начиная с исповедания ап. Петра, можно посчитать по пальцам одной руки, при этом половину пальцев на ней отрезав :)
Что такое папская безошибочность, по-Вашему?
Когда человек дерзает "говорить ex catedra"
Если Вы действительно считаете, о чем же вызван Ваш вопрос - невозможно ж говорить с кафедры при отсутствии этой самой кафедры?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Я прошу вас о простом и ясном ответе на вопрос - да или нет. Да, церковь в этом вопросе могла ошибиться. Нет, она не могла ошибиться.

Я допускаю ошибки Православной Церкви по тем или иным вопросам.

Если Вы действительно считаете, о чем же вызван Ваш вопрос - невозможно ж говорить с кафедры при отсутствии этой самой кафедры?

Сама принципиальная возможность допускающая человеку считать свои слова истинной в последней инстанции...для меня сродни прелести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я допускаю ошибки Православной Церкви по тем или иным вопросам.

 

 

В том числе и по этому конкретному? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я допускаю ошибки Православной Церкви по тем или иным вопросам.
По вероучительным вопросам?
Сама принципиальная возможность допускающая человеку считать свои слова истинной в последней инстанции...для меня сродни прелести.
И что это меняет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том числе и по этому конкретному? :)

По вероучительным вопросам?

По любым вопросам допускаю ошибки. Но искать "истину" в межконфессиональных диалогах...абсурд. Господь - Он Судия.

И что это меняет?

Характер отношения/восприятия Бога. Прелесть - состояние опасное для спасения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за разделение.

 

По любым вопросам допускаю ошибки. Но искать "истину" в межконфессиональных диалогах...абсурд. Господь - Он Судия.

 

Межконфессиональный диалог здесь ни при чём. Так получилось, что мы теперь обсуждаем личную веру. :)

Вопрос то был в том, можно ли в рамках вашей веры считать, что Бог может быть совсем и не Троицей или что-нибудь в этом роде. Вы ответили, что это возможно. Ничего не имею против агностицизма, но это ближе всего к нему. Потому нет ничего удивительного в том, что вам так трудно понять в чём заключён смысл учения о папской непогрешимости. И да именно наши с вами (не православия с католицизмом, например) здесь веры разные.

Я всё же верю (теперь для честности о моей личной вере) в Бога, который как всякий любящий желает открыться вполне тем, кого любит. Открыться так, чтобы они Его знали таким, каким Он есть и могли любить ещё больше. Даже я, не достойный и не святой. И открывается он через Церковь, а не только через частные откровения для избранных святых и пророков. И именно таким, каким Он есть Он открывается. И за это я ему благодарен безмерно.

Изменено пользователем AmAl
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Послание восточных патриархов о православной вере, чл. 12

Церковь не может погрешать или заблуждаться

 

Бърз

Я допускаю ошибки Православной Церкви по тем или иным вопросам.По любым вопросам допускаю ошибки.

 

Налицо различие в вере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос то был в том, можно ли в рамках вашей веры считать, что Бог может быть совсем и не Троицей или что-нибудь в этом роде. Вы ответили, что...

Я ответил что допускаю какие либо ошибки, но критерием определяющим истинность ли/заблуждения ли Православной Церкви, "ну ни разу" не считаю какую либо конфессию.

 

Я когда впервые читая Евангелие столкнулся с тем что всяк мостак на свой лад трактовать одни и те же строки....

Апостол вообще говорил о ином критерии истинности, будучи вознесён (...о глаголах неизреченных)

Потому для меня сама мысль о законченности, окончательности, безошибочности... ;)

 

Есть учение Церкви обозначающее некий корридор в пределах которого есть "всякая правда" По этому корридору прошло и идёт масса людей. Я уважаю их, доверяю им и стараюсь идти этим путём. Это конкретные люди ревновавшие по Господу, а не какие то отвлечённые формы/теории/взгляды и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Есть учение Церкви обозначающее некий корридор в пределах которого есть "всякая правда" По этому корридору прошло и идёт масса людей. Я уважаю их, доверяю им и стараюсь идти этим путём. Это конкретные люди ревновавшие по Господу, а не какие то отвлечённые формы/теории/взгляды и пр.

 

Но этот корридор может быть не ведущим к истине. Истина - это что-то относительное, неясное, не вполне существующее...

Впрочем я не об этом. В этом то и проблема (не в ценочном смысле), что для вас это отвлечённые теории и формы. Если бы это было действительно так, то мы бы тут и вправду отстаивали веру, котоая весь наш мир превращает в эманации, наверное. Но для кого-то то это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но этот корридор может быть не ведущим к истине...

Я когда читаю на страницах кат. форума что нашим Святым Царство Небесное не светит (это тем Святым на мощах которых всяк алтарь стоит) - "так как не католики", то ну о чём можно дискутировать... - можно в добродушной форме обмениваться мнениями, да и только.

"Вы мытьём - мы катаньем" - Господь рассудит :)

 

Мне было интересно чем руководствуются католики, когда утверждают о безошибочности суждении смертных. Узнал что это:

  1. "используется" в редких случаях
  2. в рамках некой концепции "ex-cathedra"

...непогрешимостью, если очень огрубить, обладает кафедра, а не человек. Человек Йозеф Ратцингер не непогрешим. Непогрешим Папа, И ТОЛЬКО В ВОПРОСАХ ВЕРЫ, И ТОЛЬКО КОГДА ГОВОРИТ ex-cathedra.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве мы где-то выносили суд вашим святым? Мне казалось, совсем наоборот.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда читаю на страницах кат. форума что нашим Святым Царство Небесное не светит

 

То, что вы процитировали - это было выражение вашей позиции. Что же касается неких святых (без имён сложно, а то это вдруг наши общие святые, но будем считать, что нет) - то и католики и вы говорите, что может светит, а может нет (католики ещё добавят, что они надеются всем сердцем на положительное решение - просто оно не в их компетенции). Только по разным причинам. У вас оно им ещё может не светить по причине его отсутствия как такового, веры не в тех богов и т.д. В этом корень противоречия.

 

Мне было интересно чем руководствуются католики, когда утверждают о безошибочности суждении смертных.

 

Тем же, чем Православная церковь, заявляя о безошибочности суждений вынесенных Церковью собранной во Вселенском соборе - собрании апостольских преемников в их полноте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я когда читаю на страницах кат. форума что нашим Святым Царство Небесное не светит (это тем Святым на мощах которых всяк алтарь стоит) - "так как не католики"

 

Та чем там не светит. если перейдут в римскую юрисдикцию пару наших епископов та и создатут новую униатскую церковь то в ней и Филарета(Дроздова) почитать продолжат, и Серафима Саровского и мн. других. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что вы процитировали - это было выражение вашей позиции

:)

https://catholichurch...dpost__p__70742

 

....Мы точно не знаем, как посмотрит Господь на то, что Иоанн был в схизме и не воссоединился с Церковью Христовой. Есть ли в этом его личная вина или нет. Хотя в любом случае через чистилище он должен пройти и непосредственно в рай ему не светит, ибо не католик. И это лишь в том случае\, если его личной вины, в том, что он не воссоединился с Церковью, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бърз, там же про чистилище, а не вообще.

Но это к теме треда не имеет никакого отношения.

 

Кстати, с избранием нового патриарха. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....Мы точно не знаем, как посмотрит Господь на то, что Иоанн был в схизме и не воссоединился с Церковью Христовой. Есть ли в этом его личная вина или нет. Хотя в любом случае через чистилище он должен пройти и непосредственно в рай ему не светит, ибо не католик. И это лишь в том случае\, если его личной вины, в том, что он не воссоединился с Церковью, нет.

 

Хм...ну, это лишь мое частное мнение. Да и разве ваши иначе относятся к католическим послераскольным святым? Да и в любом случае, если Ваша вера основывается не на Святых Василии Великом, Иоанне Златоусте, Максиме Исповеднике, а всего лишь на послераскольных "святых" типа Игнатия Брянчанинова и Иоанна Кронштадтского, то что вы хотите от нас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, с избранием нового патриарха. :)

Спс. с большим интересом сегодня впервые смотрел выборы и интронизацию болг. патриарха. Такое не профессиональное телевидение...ужас. Больная тема у болгар - на кого из кондидатов в местном КГБ имелось досье. А священноначалие произвело положительное впечатление. Dress Code - чёрные мантии и длинные седые бороды - вообще супер. :)

...то что вы хотите от нас?

Только инфо по некоторым интерресующим вопросам (не дебатов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это тем Святым на мощах которых всяк алтарь стоит

 

(Небольшой оффтоп) Не совсем понял то, что Вы имели ввиду. Что значит "всяк алтарь"? Отнюдь не все алтари с мощами святых. Не требуется вкладывать в алтарь частицы мощей святых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понял то, что Вы имели ввиду.

См. Антиминс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю что такое антиминс. И что? Почему "всяк алтарь"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Русской Церкви стал обязательным для Литургии решением Собора в марте 1655 года — в дополнение к тем мощам, которые полагаются в ковчежце в Престол.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...