Перейти к содержанию

Крестная Жертва


ozzy
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вы , пожалуйста, на последний вопрос ответьте, меня он как-то сильно озадачил :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вы , пожалуйста, на последний вопрос ответьте, меня он как-то сильно озадачил :)

 

О расслабленном? Не скажу, я плохой библиист

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде расслабленный был иудеем. А значит первородный грех ему был отпущен еще в таинстве обрезания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем проблема с сатисфакцией? Прощение вовсе не исключает удовлетворения Божиему правосудию. Это те "достойные плоды покаяния" о которых говорит Иоанн Креститель. Это те слова Закхея: "половину имения.. нищим,..кого обидел воздам вчетверо!" - после которых - "пришло спасение дому сему" - по слову Спасителя! В моём понимании, сатисфакция, это компенсация причиненного грехом ущерба. Компенсация человеку, ради Бога. Большинство грехов мы творим друг против друга. "Что сделали сим меньшим, то сделали Мне". Без заглаждения ущерба, нет завершенного покаяния. И невозможно принять целостное Божие прощение. Это же не халява какая то. "Употребляющие усилие, восхищают его(Царство)". Это реальное движение навстречу Богу. Реальное - без него нет прощения, вернее прощение не воспринято. Это же и реальное покаяние, без которого нет прощения. Перемена ума, всего миропонимания и конечно жизни и поступков! А без этого вера и покаяние и прощение - фикция.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://jean-damascene.livejournal.com/8133.html

https://jean-damascene.livejournal.com/8193.html

https://jean-damascene.livejournal.com/8471.html

 

"6. Утверждается [в третьем тезисе Ансельма], что никто не может принести Богу возмещение за грех, если не предложит Богу нечто формально большее [maius formaliter], чем то, против чего он не должен был грешить, т.е. большее, чем всё творение [maius tota creatura].

 

Верую, при всём благоговении перед Богом, что это не так.

 

Ибо не подобало возмещению за грех [satisfactionem pro peccato] первого человека превосходить формально всё творение [excedere totam creaturam formaliter] в величине и совершенстве; ибо достаточно [sufficisset] было бы принести Богу большее благо [maius bonum], чем зло, содеянное этим согрешившим человеком.

 

Поэтому если Адам, посредством данной ему благодати и любви [per gratiam datam et caritatem], совершил бы один или множество актов любви к Богу ради Него Самого, с бОльшим усилием свободной воли [ex maiori conatu liberi arbitrii], чем то усилие, которое было в совершении греха, то таковая любовь была бы достаточна для отпущения ему греха [talis dilectio suffecisset pro peccato suo remittendo], и [Богу] было бы принесено возмещение [...]

 

Как из-за любви к творению как к предмету любви [человек] не должен был грешить, так и в возмещении за грех он должен был предложить Богу нечто большее, -- достигая его как объект действия [attingendo per actus obiective], -- чем творение, а именно любовь [amorem], достигающую Бога ради Него Самого [propter se], и эта любовь по своему объекту [amor obiective], как завершающаяся в Боге, превосходит любовь к творению [excedit amorem creaturae], как Бог превосходит творение.

 

Поэтому поскольку человек согрешил через любовь к бесконечно более неблагородному объекту, то и возмещение он должен принести через любовь к бесконечно более благородному объекту, и этого было бы достаточно, по крайней мере, в рамках возможного [et hoc suffecisset saltem de possibili]".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А те грехи, их последствия, которые мы не можем компенсировать(действительно, без лукавого самооправдания). Вот те грехи покроет "даром", сверхчеловеческая, всеобъемлющая жертва Христа, вместе с первородным грехом. Но если нет решительной, посильной сатисфакции, то нет завершенного, воспринятого Прощения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...