Перейти к содержанию

Крестная Жертва


ozzy
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я стараюсь осознать смысл событий, описанных в Новом Завете, в первую очередь смысл Крестной Жертвы.

Вот некоторые соображения, не претендующие на полноту. Прокомментируйте пожалуйста.

 

 

Благая Весть Иисуса Христа состоит в том, что Бог Благодатью Своей прощает грехи. Для того, что бы получить это прощение человеку нужно открыться Богу через любовь к Нему и ближнему и через покаяние.

Любовь и покаяние это движение свободной воли человека. Без свободы воли они невозможны. Поэтому Благая Весть не может быть дана человечеству ни по одному каналу, известному из Ветхого Завета.

Действительно, заповедь прощения и любви не может быть передана на скрижалях в форме закона, ибо закон обязателен к исполнению. Эту заповедь нельзя также передать через пророка, поскольку пророк это человек, а грехи может прощать только Бог.

Таким образом, для прощения грехов необходимо актуальное присутствие Бога в мире. А для того чтоб человек имел возможность раскаяться и любить, ему необходимо сохранить свободную волю. Поэтому Бог является в мир и действует в мире осторожно и умаленно, подобный человеку во всем, кроме греха, не проявляя Свою славу и могущество.

Осуждение и казнь Иисуса Христа совершенно закономерны с точки зрения логики лежащего во зле мира людей. Жертва Иисуса Христа состоит в том, что Он не воспользовался своим могуществом, а подчинился до конца законам этого мира, с тем, что бы не лишить человека свободы воли и не закрыть ему тем самым доступ к покаянию любви и прощению. В условиях падшего мира это было возможно только ценой Крестной смерти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Крестная Жертва была нужна, чтобы искупить грех Адама унаследованный всем человечеством

 

Ансельм Кентерберийский, Cur Deus Homo, 18

 

"Грех же этот так был велик, что уплатить его мог только Бог, хотя должен был человек, так что плательщик мог быть лишь Богом и человеком в одном лице... поэтому, будучи Сам Богом и Сыном Божиим, Он ради чести Своей пожертвовал Собой Самому Себе так же, как и Отцу со Святым Духом, то есть Своим человечеством Своей Божественности, Которая одна и та же у Трех Лиц. Но для того чтобы, не отклоняясь от истины, яснее выразить нашу мысль, скажем, как принято, что Сын добровольно принес Себя в жертву Отцу - ведь таким именно образом всего удачнее и изображается весь Бог в одном лице, Которому Христос приносит Себя в жертву как человек, и вызывается в сердцах слушателей безмерное благоговение благодаря словам «Отец» и «Сын» - ведь это Сын таким образом умолял за нас Отца!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важнейшее изложение учения Католической Церкви по этому вопросу дал Тридентский Собор в Декрете об оправдании на 6-й сессии от 13 января 1547 г. (DS 1521 - 1522)

 

"Первым делом Святой Собор заявляет, что для точного и подлинного понимания учения об оправдании необходимо, чтобы каждый признавал и исповедовал, что все люди, утратив невинность через злоупотребление Адамово (Рим 5, 12; 1 Кор 15, 22), "сделавшись как нечистые" (Ис 64, 6) и, как говорит Апостол, "по природе чадами гнева" (Еф 2, 3), согласно изложенному в декрете об оправдании грехе, были до такой степени "рабами греха" (Рим 6, 20), и порабощенными дьяволу и смерти, что не только язычники силами природы, но и сами иудеи буквой Моисеева Закона не могли освободится и восстать из этого состояния, хотя свободная воля вовсе не угасала в них, а была лишь ослаблена и ложно направлена в своей силе.

 

И случилось так, что Отец Небесный, "Отец милосердия и Бог всякого утешения" (2 Кор 1, 3), возвестив и пообещав это многим Святым Отцам еще до Закона и времени Закона (Быт 49, 10-18), прислал людям, по пришествии блаженной "полноты времен" (Еф 1, 10; Гал 4, 4), Иисуса Христа, Своего Сына, ради искупления иудеев, заключенных под Законом, ради того, чтобы "язычники, не искавшие праведности, получили праведность" (Рим 9, 30), и ради того, чтобы "получить усыновление" (Гал 4, 5). Именно Его "Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру для прощения грехов" (Рим 3, 25), "не только наших, но и грехов всего мира" (1 Ин, 2, 2)"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крестная Жертва была нужна, чтобы искупить грех Адама унаследованный всем человечеством

 

Ансельм Кентерберийский, Cur Deus Homo, 18

 

"начертанная Ансельмом безупречная логическая система божественно-человеческой справедливости искажает перспективу и со своею железной логикой способна представить образ Божий в зловещем свете. " Ратцингер Введение в Христианство.

весь вопрос в интерпретации слова "жертва"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"начертанная Ансельмом безупречная логическая система божественно-человеческой справедливости искажает перспективу и со своею железной логикой способна представить образ Божий в зловещем свете. "

 

Многое зависит от того, кто Ансельма читает.

 

весь вопрос в интерпретации слова "жертва"

 

А какие есть варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие есть варианты?

Например, кроме упомянутого уже Ансельма, есть Августин: "Истинной жертвой является всякое деяние ради того, чтобы мы оставались в священной общности с Богом"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"начертанная Ансельмом безупречная логическая система божественно-человеческой справедливости искажает перспективу и со своею железной логикой способна представить образ Божий в зловещем свете. " Ратцингер Введение в Христианство.

весь вопрос в интерпретации слова "жертва"

 

Мне известно это прочтение и другая критика, как католиков так и православных, "юридической" теории Асельма в XX веке, но

 

1. Она воспринята на догматическом уровне

 

"По своей великой любви, которой Он возлюбил нас (Еф 2, 4), заслужил наше оправдание Своими Пресвятыми Страстями на Древе Креста и воздал за нас удовлетворение Отцу Своему" (Тридентский Собор, DS 1529)

 

Также мы найдем "юридизм" у величайшего Учителя Церкви Фомы Аквинского

 

"А страдал за нас тем, чем мы заслужили страдать по причине праотцовского греха - наиглавнейшим (страданием) смерти, поскольку ей, как окончательному (страданию) подчинены остальные человеческие страдания. "Ибо возмездие за грех - смерть" (Рим 6, 23). Поэтому и Христос желал за наши грехи пострадать смертью, чтобы, без вины взяв на Себя задолжанную нами кару, освободить нас от смертельного обвинения, как когда освобождаешься от задолжанной кары, когда кто то другой за тебя ее вытерпит" (Фома Аквинский, Компендиум Суммы Теологии I, 227)

 

Возможно Вас это удивит, но до Ансельма и на Православном Востоке был Константинопольский Собор 1157 г. с подобным описанием Крестной Жертвы

 

"Богочеловек Слово вначале во время владычних Страстей принес Спасительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, от Которых человек призван от небытия к бытию, Которых он и оскорбил, преступив заповедь, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа"

 

2. Критики "юридической" теории не предлагают альтернативной теории взамен

 

3. Сам был борцом с "юридизмом" раньше, но православные указали, что это борьба с ветряными мельницами :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, кроме упомянутого уже Ансельма, есть Августин: "Истинной жертвой является всякое деяние ради того, чтобы мы оставались в священной общности с Богом"

 

Ну и в чем Августин противоречит Ансельму?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и в чем Августин противоречит Ансельму?

А я разве сказал, что противоречит?

 

И то, что в первом посте написано, оно чему проиворечит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы написали, что вопрос в интерпретации слово "жертва". По видимому Вы имеете в виду, что есть разные интерпретации этого слова. Вот я Вас и спрашиваю, какие разные интерпретации этого слова Вы подразумеваете?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

2. Критики "юридической" теории не предлагают альтернативной теории взамен

 

 

Имя Густав Аулен вам что то говорит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имя Густав Аулен вам что то говорит?

 

Так не только же он, это "органическая" теория Искупления, в той или иной форме она у Лосского и у ряда католических богословов

 

Да только она не альтернативна

1. Она экзистенциальна и у нее очень слабая онтология

2. Она не укоренена в Традиции так как "юридическая" и не была догматизирована

3. В некоторых версиях она на грани ортодоксии (например идея о восприятии Христом некой "общей человеческой природы" которая реально существует, подобно единосущности в Троице, или "исцеление" Христом в Себе природы)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и в чем Августин противоречит Ансельму?

Трактовка жертвы Августина шире трактовки Ансельма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве трактовка того или иного духовного писателя может изменить сам смысл Жертвы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы уверены, что понимаете смысл Жертвы во всей полноте, то я искренне Вам завидую
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всей полноте понять мы сможем только на небесах... если сподобимся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важнейшее изложение учения Католической Церкви по этому вопросу дал Тридентский Собор в Декрете об оправдании на 6-й сессии от 13 января 1547 г. (DS 1521 - 1522)

 

"Первым делом Святой Собор заявляет, что для точного и подлинного понимания учения об оправдании необходимо, чтобы каждый признавал и исповедовал, что все люди, утратив невинность через злоупотребление Адамово (Рим 5, 12; 1 Кор 15, 22), "сделавшись как нечистые" (Ис 64, 6) и, как говорит Апостол, "по природе чадами гнева" (Еф 2, 3), согласно изложенному в декрете об оправдании грехе, были до такой степени "рабами греха" (Рим 6, 20), и порабощенными дьяволу и смерти, что не только язычники силами природы, но и сами иудеи буквой Моисеева Закона не могли освободится и восстать из этого состояния, хотя свободная воля вовсе не угасала в них, а была лишь ослаблена и ложно направлена в своей силе.

 

И случилось так, что Отец Небесный, "Отец милосердия и Бог всякого утешения" (2 Кор 1, 3), возвестив и пообещав это многим Святым Отцам еще до Закона и времени Закона (Быт 49, 10-18), прислал людям, по пришествии блаженной "полноты времен" (Еф 1, 10; Гал 4, 4), Иисуса Христа, Своего Сына, ради искупления иудеев, заключенных под Законом, ради того, чтобы "язычники, не искавшие праведности, получили праведность" (Рим 9, 30), и ради того, чтобы "получить усыновление" (Гал 4, 5). Именно Его "Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру для прощения грехов" (Рим 3, 25), "не только наших, но и грехов всего мира" (1 Ин, 2, 2)"

Возникает несколько вопросов. выкуп Иисусом Христом заплачен кому? Жертва для умилостивления кого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так не только же он, это "органическая" теория Искупления, в той или иной форме она у Лосского и у ряда католических богословов

 

Да только она не альтернативна

1. Она экзистенциальна и у нее очень слабая онтология

2. Она не укоренена в Традиции так как "юридическая" и не была догматизирована

3. В некоторых версиях она на грани ортодоксии (например идея о восприятии Христом некой "общей человеческой природы" которая реально существует, подобно единосущности в Троице, или "исцеление" Христом в Себе природы)

Между Christus Victor Аулена и органической теорией Лосского и Лурье которую вы тут раскритиковлаи есть принципиальная разница. Если вы сами были антиюридистом то должны это знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы уверены, что понимаете смысл Жертвы во всей полноте, то я искренне Вам завидую

Очень прошу вас изложить свое понимание более четко чем в стартопике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возникает несколько вопросов. выкуп Иисусом Христом заплачен кому? Жертва для умилостивления кого?

 

Выше я приводил цитату

 

"По своей великой любви, которой Он возлюбил нас (Еф 2, 4), заслужил наше оправдание Своими Пресвятыми Страстями на Древе Креста и воздал за нас удовлетворение Отцу Своему" (Тридентский Собор, DS 1529)

 

В этом Собор следует Ансельму

 

Ансельм Кентерберийский, Cur Deus Homo, 18

 

"Грех же этот так был велик, что уплатить его мог только Бог, хотя должен был человек, так что плательщик мог быть лишь Богом и человеком в одном лице... поэтому, будучи Сам Богом и Сыном Божиим, Он ради чести Своей пожертвовал Собой Самому Себе так же, как и Отцу со Святым Духом, то есть Своим человечеством Своей Божественности, Которая одна и та же у Трех Лиц. Но для того чтобы, не отклоняясь от истины, яснее выразить нашу мысль, скажем, как принято, что Сын добровольно принес Себя в жертву Отцу - ведь таким именно образом всего удачнее и изображается весь Бог в одном лице, Которому Христос приносит Себя в жертву как человек, и вызывается в сердцах слушателей безмерное благоговение благодаря словам «Отец» и «Сын» - ведь это Сын таким образом умолял за нас Отца!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Бог может умилостивиться только через кровавую жертву приносимую Ему , то как это сочетается с тем, что Он есть любовь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как это сочетается с тем, что Бог есть любовь?

 

Прочитайте определение Собора еще раз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не избавились от противоречия. Жертва приносится Богу, так? И это жертва умилостивлеия. Если Бог -- любовь и Он любит человека, то о каком умилостивлении речь? да еще через жертву?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Бог может умилостивиться только через кровавую жертву приносимую Ему , то как это сочетается с тем, что Он есть любовь?

 

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Иоанна 3:16

 

Вот так вот - Своего Сына послал на смерть. И Христос ради любви пошел на распятие. Ради нас. Такая вот Любовь.

 

А Вы полагали, что любовь это сюси-пуси, мимими и прочие сопли на сахарине?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...